Дело № 2а-455/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2018 года г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Вишнякова П.З.,
при секретаре Антошкиной О.В.,
с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Меньшиковой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области о признании бездействий незаконными и возложении обязанности по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макарьевского района Костромской области, действуя в порядке статьи 39 КАС РФ, обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Макарьевского района Костромской области проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего надлежащее состояние инвестиционного климата в деятельности администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, в ходе которой установлены нарушения названного законодательства.
В ходе проверки установлено, что в нарушение ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта не разработан и не принят.
По факту непринятия администрацией городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области мер к разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, 10.08.2018 главе городского поселения внесено представление. В ответе на представление от 31.08.2018 указано, что утверждение нормативного правового акта запланировано на сентябрь 2018 года, о чем в адрес прокуратуры будет сообщено дополнительно.
Однако, проведенной прокуратурой проверкой реального устранения выявленных нарушений, установлено, что до настоящего времени действенные меры, направленные на разработку и принятия порядка заключения специального инвестиционного контракта, должностными лицами администрации муниципального образования не приняты, вследствие чего существенно нарушаются права субъектов предпринимательской деятельности, которые лишаются возможности получения мер стимулирования в сфере промышленности.
Административный истец просит признать бездействие администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, незаконными.
Обязать администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Костромской области Меньшикова Л.А. поддержала требования, изложенные в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, оснований для признания явки представителя административного ответчика обязательной не имеется.
Выслушав помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Меньшикову Л.А., изучив материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере промышленности, организациями, входящими в состав инфраструктуры поддержки указанной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при формировании и реализации промышленной политики в Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», специальный инвестиционный контракт заключается на срок до десяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по типовым формам, утвержденным Правительством Российской Федерации для отдельных отраслей промышленности. Специальный инвестиционный контракт заключается от имени Российской Федерации уполномоченным органом или иным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности. В согласовании условий специального инвестиционного контракта в обязательном порядке участвуют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой деятельности, и иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит осуществление мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, указанных в специальном инвестиционном контракте. Уполномоченный орган и иные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, устанавливают порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам. Порядок заключения специального инвестиционного контракта субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями устанавливается соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом порядка заключения специального инвестиционного контракта, установленного Правительством Российской Федерации, и типовых форм, утвержденных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2015 № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности» утверждены Правила заключения специальных инвестиционных контрактов, в соответствии с п. 4 которых, сторонами специального инвестиционного контракта наряду с Российской Федерацией могут быть субъект Российской Федерации и (или) муниципальное образование в случае осуществления в отношении инвестора, являющегося стороной специального инвестиционного контракта, и (или) привлеченных им иных лиц, указанных в специальном инвестиционном контракте, мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.
Как следует из материалов дела 10.08.2018 прокурором Макарьевского района Костромской области в адрес главы городского поселения город Макарьев внесено представление по факту непринятия администрацией мер к разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта. В ответе на представление от 31.08.2018 указано, что утверждение нормативного правового акта запланировано на сентябрь 2018 года (л.д. 5-8).
При проверке исполнения представления прокурора 15.11.2018, было установлено, что меры, направленные на разработку и принятие нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта должностными лицами администрации не приняты (л.д. 9).
На момент рассмотрения административного дела требования прокурора также не исполнены. Таким образом, установлено, что администрацией городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области предоставление муниципальных гарантий предпринимателям не организовано.
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают набором полномочий, в том числе полномочиями по принятию в соответствии с ч. ч. 4, 6 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальных правовых актов.
Следовательно, как обоснованно указано прокурором, на администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации лежит обязанность разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по оказанию муниципальных услуг, прямо влияющих на реализацию инвестиционных проектов и осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципальных образований. Наличие документа стратегического планирования в области инвестиционной деятельности на территории муниципального образования позволяет привлечь инвесторов долгосрочностью заявленных целей развития муниципального образования и предоставлением информации о существующем потенциале.
Невыполнение органом местного самоуправления указанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на получение мер стимулирования в сфере промышленности, оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Таким образом, бездействие администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области негативным образом влияет на инвестиционную привлекательность муниципального образования и создает условия для невозможности реализации инвестиционных проектов.
При таких обстоятельствах,административное исковое заявление прокурора Макарьевского района Костромской области подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области по разработке и утверждению нормативного правового акта, регламентирующего порядок заключения специального инвестиционного контракта, незаконными.
Обязать администрацию городского поселения город Макарьев Макарьевского муниципального района Костромской области разработать и утвердить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок заключения специального инвестиционного контракта, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 10 декабря 2018 года.
Судья: подпись
Копия верна. Судья П.З. Вишняков