ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-455/18 от 17.08.2018 Кировского городского суда (Мурманская область)

Дело № 2а-455/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 августа 2018 года г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Верченко А.С.

при секретаре Торкуновой А.А.

с участием административного истца Сущик Ю.С.

представителя административного ответчика инспектора НОАН МО МВД России «Апатитский» Иваничкиной Н.И.

помощника прокурора г. Кировска Мурманской области Веремчук А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сущика Юрия Станиславовича к отделу полиции по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» и ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области о частичной отмене административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

Сущик Ю.С. обратился в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений.

В обоснование заявления указал, что 06.11.2009 он был осужден Мурманским областным судом по п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 163, п. «а» ч. 2 ст. 163, п.п. «а», «в» ч.2 ст. 163, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 127, ч. 1 ст. 127, ст. 316 УК РФ к 10 годам 9 месяцам лишению свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, освобожден 29.06.2018 по отбытию срока наказания. Решением Устюженского районного суда Вологодской области от 16.04.2018 в отношении его установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания на период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования (города, района) по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания. В настоящее время он осуществляет трудовую деятельность в ООО «Эскада-Сервис» в городе Москва в должности менеджера с местом работы по адресу: г. Москва, ул. Вавилова д. 57А, офис 205 с ненормированным графиком работы, в том числе в ночное время.

Просит суд отменить административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания на период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования (города, района) по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Определением судьи от 08 августа 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен отдел полиции по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский».

В судебном заседании административный истец настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Суду пояснил, что в настоящее время он встал на путь исправления, трудоустроился, за время нахождения под административным надзором соблюдал все установленные судом административные ограничения, новых преступлений не совершал. Установленные в отношении его административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства или пребывания на период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток, запрета выезда за пределы муниципального образования (города, района) по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, препятствуют полноценной жизни и осуществлению трудовой деятельности.

Представитель административного ответчика инспектор НОАН МО МВД России «Апатитский» Иваничкина Н.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленного требования, в обоснование указав, что согласно представленных Отделом МВД России по Академическому району г. Москвы сведений, по указанному в трудовом договоре, представленного административным истцом, месту нахождения работодатель административного истца отсутствует в связи с окончанием договора аренды. Сущик Ю.С. в настоящее время регистрации по месту жительства или пребывания в г. Москва не имеет.

Представитель ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, не явился, возражений по заявленному требованию не представил.

Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области.

Заслушав административного истца и представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, обозрев дело об административном надзоре № 144-к/17, выслушав помощника прокурора г. Кировска, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 3 статьи 4 Закона в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч. 2 ст. 272 КАС РФ).

Как указано в п. 28 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации).

Как следует из представленных материалов, 06 ноября 2009 года приговором Мурманского областного суда, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2010 года, Сущик Ю.С. осужден по пп. «а,в» ч. 2 ст. 163, п. «а» ч. 2 ст. 163, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 163, п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 127 УК РФ на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 11 годам лишения свободы. Приговор вступил в законную силу 10 февраля 2010 года.

Постановлением Кандалакшского городского суда Мурманской области от 13 мая 2011 года постановлено считать Сущика Ю.С. осужденным по приговору Мурманского областного суда от 06 ноября 2009 года по пп. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ (в отношении К), п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ ( в отношении М), п.п. «а», «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ (в отношении Ш (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ). В остальной части приговор Мурманского областного суда от 06 ноября 2009 года соответствует действующему законодательству.

Согласно имеющейся в материалах дела копии справки об освобождении серии ЖТ № 080249 от 29 июня 2018 года, выданной ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области, Сущик Ю.С. отбывал наказание в период с 06 ноября 2009 года по 29 июня 2018 года, освобождён по отбытию срока.

Решением Устюженского районного суда Вологодской области от 16 апреля 2018 года в отношении Сущика Ю.С. установлен административный надзор на срок 3 года со дня постановки на учет в ОВД с установлением в отношении него административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в порядке установленном данным органом; запрещении выезда за пределы муниципального образования (города, района) по месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток. Решение вступило в законную силу 27 апреля 2018 года.

03 июля 2018 года Сущик Ю.С. поставлен на учет в межмуниципальном отделе МВД России «Апатитский» как лицо, состоящее под административным надзором с возложенными судом ограничениями, с заведением дела административного надзора № 144-к.

При рассмотрении административных исковых требований суд учитывает доводы Сущика Ю.С., приведенные в обоснование административного заявления, данные о его поведении, другие обстоятельства, имеющие значение по делу, в том числе, категорию преступлений, за которые административный истец был осужден, период времени, прошедший с момента освобождения из мест лишения свободы, степень влияния установленного административного надзора на условия жизни Сущика Ю.С.

Доводы Сущика Ю.С. о том, что установленные административные ограничения препятствуют осуществлению им трудовой деятельности, суд считает несостоятельными, поскольку намерение осуществлять трудовую деятельность не является препятствием для исполнения ограничений, установленных административным надзором.

Кроме того, согласно представленному административным истцом трудовому договору Сущик Ю.С. 30 июля 2018 года принят на работу в Общество с ограниченной ответственностью «Эскада-Сервис» в должности менеджер с местом работы по адресу: 117292, г. Москва, ул. Вавилова, д. 57А, офис 205, что также подтверждается имеющейся в материалах дела копии приказа о приеме на работу от 30 июля 2018 года и справкой ООО «Эскада-Сервис».

В соответствии с реквизитами, указанными в трудовом договоре, который подписан работодателем и административным истцом, справкой ООО «Эскада-Сервис», выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 16 августа 2018 года, местом нахождения ООО «Эскада-Сервис» является город Москва улица Вавилова дом 57А офис 205.

Вместе с тем, из имеющегося в материалах дела письма Отдела МВД России по Академическому району г. Москвы от 09.08.2018 следует, что в ходе проверки по запросу МО МВД России «Апатитский» установлено, что офис № 205 по ул. Вавилова г. Москва закрыт. При этом со слов арендодателя срок действия договора аренды указанного офиса истек и ООО «Эскада-Сервис» арендует другой офис по вышеуказанному адресу.

Следовательно, адрес места нахождения работодателя административного истца не соответствует действительности. Сведений об изменении места нахождения налоговому органу юридическое лицо не предоставляло и не регистрировало, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 16.08.2018.

Из пояснений заявителя данных в судебном заседании следует, что административный истец регистрации по месту жительства и месту проживания в г. Москва в настоящее время не имеет.

Доказательств осуществления трудовой деятельности в ночное время (график сменности, приказ о работе в ночное время и т.п.) заявителем суду не представлено.

Установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Однако частичное снятие административных ограничений в отношении Сущика Ю.С. с учетом установленных вышеуказанных обстоятельств не повлечет достижения необходимых правовых последствий, и не будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Сущика Ю.С. о частичной отмене административных ограничений установленных административным надзором.

На основании изложенного, руководствуясь, статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Сущика Юрия Станиславовича к отделу полиции по обслуживанию г. Кировска МО МВД России «Апатитский» и ФКУ ИК-20 УФСИН России по Вологодской области о частичной отмене административных ограничений – отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Председательствующий: А.С. Верченко