РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 июля 2020 года р.п. Чунский
Чунский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Шурыгиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Нуртиновой Р.И., при помощнике судьи, осуществляющей обязанности секретаря судебного заседания Коваленко О.И.,
с участием представителя административного истца Полевик В.С., и представителей административных ответчиков Порошиной А.А., Шепталенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-455/2020 по административному иску прокурора Чунского района Иркутской области в защиту неопределенного круга лиц к казенному учреждению «Администрация Чунского районного муниципального образования», муниципальному образовательному казенному учреждению средняя образовательная школа № 20 п. Каменск, муниципальному казенному учреждению «Отдел образования администрации Чунского района» о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чунского района Иркутской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с названным административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к казенному учреждению «Администрация Чунского районного муниципального образования», муниципальному образовательному казенному учреждению средняя образовательная школа № п. Каменск, муниципальному казенному учреждению «Отдел образования администрации Чунского района», уточнив который, просит признать незаконным бездействие, выразившееся в необеспечении педагогом-психологом в количестве 0,5 штатной единицы для работы с обучающимися МОБУ СОШ № 20 п. Каменск в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района установлено, что муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа № 20 п. Каменск не исполнялись в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года требования части 1, пункта 2 части 6, п. 15.1 ч. 3 статьи 28, а также частей 1 и 2 статьи 42 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту- Закон Об образовании). Согласно информации МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» от ДД.ММ.ГГГГ№ в 14 образовательных учреждениях работают 17 педагогов - психологов, при этом в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск педагог - психолог отсутствует. Согласно уставу МОБУ СОШ № 20 п. Каменск к основным целям деятельности учреждения отнесены осуществление обучения и воспитания в интересах личности, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развитие личности обучающихся. Основной задачей является обеспечение адаптации личности к жизни в обществе, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья), охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия. Постановлением мэра Чунского района от 31.12.2013 № 584 утвержден норматив Штатный норматив руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района (далее - Штатный норматив). Согласно Штатному нормативу в муниципальных начальных, основных и средних общеобразовательных школах предусмотрен педагог- психолог. В МОБУ СОШ № 20 п. Каменск обучается 83 ученика, 10 классов. В соответствии со Штатным нормативом в МОБУСОШ № 20 п. Каменск на 10 классов должно быть организовано 0,5 ставки педагога- психолога. Отсутствие в школе педагога-психолога не может обеспечить полноту получения психолого-педагогической помощи детям, нуждающимся в ее оказании, психологического обследования. Учредителем образовательного учреждения МОБУ СОШ № 20 п. Каменск является Казенное учреждение «Администрация Чунского районного муниципального образования», функции которого осуществляет муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации Чунского района». Деятельность учреждения финансируется учредителем в соответствии с законодательством на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. Кроме того, штатное расписание утверждается учредителем. Необходимость педагога - психолога предполагается и при проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с семьями находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
В ходе рассмотрения гражданского дела ответчиками представлено штатное расписание МОБУ СОШ № 20 п.Каменск, утвержденное приказом МОБУ СОШ № 20 п. Каменск от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно штатному расписанию в МОБУ СОШ № 20 п.Каменск введена 0,5 штатной единицы должности «педагог-психолог». Вместе с тем, необеспечение педагогом-психологом в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года в количестве 0,5 штатной единицы МОБУ СОШ № 20 п. Каменск указывает на бездействие ответчиков, в том числе учредителя - администрации Чунского района. МОБУ СОШ № 20 п. Каменск является образовательной организацией, круг обучающихся в которой является неограниченным, так как формируется и изменяется ежегодно, в связи с чем, определить круг лиц, интересы которых нарушены либо будут нарушены в будущем, не представляется возможным. Бездействие администрации Чунского района, МКУ «Отдел образования администрации Чунского района», МОБУ СОШ № 20 п. Каменск, выразившееся в необеспечении образовательного учреждения педагогом-психологом для работы с учащимися влечет нарушение прав неопределенного круга лиц - несовершеннолетних, на предоставление условий для обучения по социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Чунского района Полевик В.С. поддержала уточненные требования по доводам, изложенным в административном иске и в заявлении об уточнении требований; настаивала на их удовлетворении.
Представители административных ответчиков Порошина А.А., Шепталенко Ю.В. административный иск не признали. Представив письменные возражения по существу заявленных требований, указали, что МОБУ СОШ № 20 п. Каменск, МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» организовывает работу в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и иными нормативными актами в сфере образования. В 2019-2020 учебном году, несмотря на отсутствие в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск педагога-психолог, работа была организована в соответствии требованиями статей 28, 42 Закона об образовании. С целью соблюдения Закона об образовании в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск в 2019-2020 учебном году с обучающимися педагогом-психологом отдела образования совместно с социальным педагогом было проведено социально- психологическое тестирование, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, в ходе которого, обобщенная информация была обработана, по результатам даны практические рекомендации педагога-психолога отдела образования по организации работы с обучающимися для педагогов (учителей), (с целью применения в практической деятельности), а также законным представителям и обучающимся, достигшим возраста 15 лет, которые имели желание ознакомиться с результатами данного тестирования, что подтверждается представленными в ходе судебного разбирательства материалами дела, а также свидетельскими показания педагога-психолога Багаутдиновой Р.Ж.. В соответствии ч. 1 ст. 42 Закона об образовании Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. В 2019-2020 учебном году в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск такие обучающиеся отсутствовали. Все обучающиеся имеют аттестацию по всем учебным предметам. Согласно ч. 2 ст. 42 Закона об образовании психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающихся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. В МОБУ СОШ № 20 п. Каменск на ДД.ММ.ГГГГ имеется <данные изъяты> В психологической помощи данные дети не нуждаются. Коррекционно-развивающие занятия в соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона об образовании, а также в соответствии с индивидуальными планами реабилитации и ресоциализации данную деятельность осуществляют классные руководители и социальные педагоги. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях. Истец указывает, необходимость педагога-психолога стоит и при проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Так в 2019-2020 учебном году в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск были организованы и проведены как межведомственные, так и индивидуальные рейды, направленные на выявление и контроль за семьями, находящимися в социально-опасном положении и имеющими трудную жизненную ситуацию, что подтверждается имеющимися документами в деле и свидетельскими показаниями. Кроме этого, педагог-психолог отдела образования Багаутдинова Р.Ж. в течение 2019-2020 учебного года проводила как индивидуальную, так и плановую работу с обучающимися, законными представителями, в ходе личной беседы и посредством телефонной связи. Также оказывала практическую методическую помощь (подготовка буклетов, памяток, проведение и подготовка классных часов, родительских собраний) педагогическим работникам, обучающимся и их законным представителям МОБУ СОШ № 20 п. Каменск. Таким образом, доводы административного истца о том, что отсутствие в школе педагога-психолога не могло обеспечить полноту психолого-педагогической помощи детям, нуждающимся в ее оказании, психологического обследования, являются необоснованными и несостоятельными. МКУ «Администрация Чунского районного муниципального образования», МКУ «Отдел образования администрации Чунского района», МОБУ СОШ № 20 п. Каменск в полной мере соблюдали требования Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иных нормативно-правовых актов при отсутствии должности педагога- психолога в период времени с 01.09.2019 года по 25.05.2020 года. На основании изложенного, просили в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме.
Заслушав доводы участников процесса, свидетельские показания педагога-психолога Багаутдиновой Р.Ж., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ввиду следующего.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, неопределенного круга лиц, в интересах которых с административным иском обратился прокурор в соответствии с требованиями статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного самоуправления местного значения в сфере образования, в том числе относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основанного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона об образовании образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
К компетенции образовательной организации относится организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ч. 1 ст. 42 Закона об образовании).
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона об образовании психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающихся; комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохраненияи социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761h предусматривает квалификационные характеристики, которые применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.Согласно квалификационных характеристик в должностные обязанности педагога-психолога образовательной организации входит осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого- педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой проверки на предмет соблюдения Закона об образовании МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» предоставлена информация от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащая сведения о том, что в 14 образовательных учреждениях района работают 17 педагогов - психологов, при этом в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск педагог - психолог отсутствует.
В МОБУ СОШ № 20 п. Каменск обучается 83 ученика, 10 классов.
В соответствии с Уставом МОБУ СОШ № 20 п. Каменск к основным целям деятельности учреждения отнесены: осуществление обучения и воспитания в интересах личности, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развитие личности обучающихся. Основной задачей определено обеспечение адаптации личности к жизни в обществе, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка (независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья), охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
Постановлением мэра Чунского района от 31.12.2013 № 584 «Об утверждении Штатных нормативов руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района» утвержден норматив Штатный норматив руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района (далее - Штатный норматив).
Согласно Штатному нормативу в муниципальных начальных, основных и средних общеобразовательных школах предусмотрен педагог- психолог.
В соответствии со Штатным нормативом в МОБУСОШ № 20 п. Каменск на 10 классов должно быть организовано 0,5 ставки педагога- психолога.
Постановлением мэра Чунского района от 01.02.2017 года № 13 «О внесении изменений в штатные нормативы руководящих работников, административно- хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района, утвержденные постановлением мэра Чунского района от 31.12.2013 года № 584» дополнен раздел 1 «Общие положения Штатных нормативов руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района, утвержденные постановлением мэра Чунского района от 31.12.2013 года № 584, пунктом 1.3, изложенным в следующей редакции: «1.3. Для расчета штатных единиц персонала общеобразовательных учреждений используется условное количество классов-комплектов, которое находится путем деления фактической численности обучающихся на наполняемость: - в городской местности - 25 обучающихся; в сельской местности - 14 обучающихся».
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ№ «О комплектовании классов на 2019-2020 учебный год» в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск 85 обучающихся, 10 классов- комплектов (классы-комплекты 3 и 4 классы 12 учащихся).
Таким образом, в соответствии со Штатным нормативом в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск на 10 классов-комплектов должна быть организована 0,5 ставки педагога- психолога.
Вместе с тем, МБОУ «МОБУ СОШ № 20 п. Каменск» утверждено штатное расписание на 2019-2020 учебный год, в котором действительно отсутствует должность педагога-психолога.
После направления административного искового заявления в Чунский районный суд ответчиками в штатное расписание внесены изменения, что подтверждается утвержденным приказом МОБУ СОШ № 20 п. Каменск от ДД.ММ.ГГГГ№, а также штатным расписанием в МОБУ СОШ № 20 п.Каменск; введена 0,5 штатной единицы должности «педагог-психолог».
Между тем, как указывает прокурор, вопрос о введении в штатное расписание в МОБУ СОШ № 20 п.Каменск 0,5 штатной единицы должности «педагог-психолог» до момента направления иска в суд ответчиками не решался, в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года со стороны ответчиков имело место бездействие, поскольку не была в полном объеме обеспечена охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса, гармонизация социальной сферы образовательного учреждения, ориентация в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействие их развитию и организации развивающей среды; у обучающихся не определялись степень нарушений в развитии, а также различного вида нарушения социального развития, формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания, и т.д.
С учетом установленных нарушений положений приведенных нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца в заявленной уточненной редакции требований, поскольку в нарушение Постановления мэра Чунского района от 31.12.2013 № 584 «Об утверждении Штатных нормативов руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района» и Постановления мэра Чунского района от 01.02.2017 года № 13 «О внесении изменений в штатные нормативы руководящих работников, административно- хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений Чунского района, утвержденные постановлением мэра Чунского района от 31.12.2013 года № 584», в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года отсутствовала должность педагога-психолога. При таких обстоятельствах ответчиками допущено незаконное бездействие.
При этом, суд относится критически к доводам административных ответчиков об отсутствии нарушений прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе обучающихся в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск несовершеннолетних, отсутствием в штате учреждения педагога-психолога в период учебного года 2019-2020 ввиду обеспечения образовательного учреждения педагогом-психологом методического кабинета МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» Багаутдиновой Р.Ж., которая была допрошена в судебном заседании в качестве свидетеля.
Так, из показаний Багаутдиновой Р.Ж. явствует, что в течение учебного года 2019-2020 она, исполняя должностные обязанности педагога- психолога методического кабинета МКУ «Отдел образования администрации Чунского района», в МОБУ СОШ № 20 п. Каменск, равно как и в других образовательных учреждениях района, проводила тестирование ЛИРА-100, социально-психологическое тестирование для выявления немедицинского потребления наркотиков. Групп риска не выявлено. Результаты тестирования ей предоставляла социальный педагог МОБУ СОШ № 20 Дьякова М.В., она занималась обработкой результатов дистанционно. Кроме того, в сентябре, ноябре, декабре 2019 года она присутствовала при обследовании жилищно-бытовых условий несовершеннолетних – учащихся п. Каменск, которые состоят в группе «риска» <данные изъяты>. Также в течение года всем образовательным учреждениям, в том числе МОБУ СОШ п. Каменск, она оказывала методическую помощь, предоставляя информационные материалы, методические разработки по темам «Равноправие», «Здоровая семья», «Мы за чистые легкие», «Единство многообразия», «Борьба с наркотиками», «Спид не спит», «Будущее в моих руках», «Высокая ответственность»; брошюры, буклеты для работы (Телефон доверия). С согласия законных представителей она может оказывать психологическую помощь конкретным детям непосредственно, таких обращений в учебном году в МОБУ СОШ №20 п. Каменск не было.
Как явствует из представленной должностной инструкции Багаутдиновой Р.Ж., в должностные обязанности педагога- психолога методического кабинета МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» входит консультативная и практическая помощь работникам учреждения образования по соответствующим направлениям деятельности, а также обучающимся при отсутствии в образовательной организации педагога-психолога.
Вместе с тем, оценивая показания допрошенной при рассмотрении дела Багаутдиновой Р.Ж., суд соглашается с доводами административного истца, о том, что педагог-психолог методического кабинета МКУ «Отдел образования администрации Чунского района» согласно должностных обязанностей не обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников МБОДУ СОШ № 20 п. Каменск непосредственно во время образовательного процесса, что, бесспорно, не может в полной мере способствовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществлению превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации; развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения, осуществлению психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействию их развитию и организации развивающей среды, определению у обучающихся, воспитанников степени нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проведению их психолого- педагогической коррекции; участию в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания, поскольку Багаутдинова Р.Ж. является работником МКУ «Отдела образования администрации Чунского района», а не МОБУ СОШ № 20 п. Каменск.
Имевшее место в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года нарушение ответчиками требований законодательства об образовании, выразившиеся в необеспечении педагогом-психологом в количестве 0,5 штатной единицы для работы с обучающимися МОБУ СОШ № 20 п. Каменск не позволяли в полной мере обеспечивать психолого-педагогическую и социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, следовательно, привели к нарушению прав, свобод и интересов несовершеннолетних учащихся.
Таким образом, суд находит заявленные требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Чунского района Иркутской области удовлетворить.
признать незаконным бездействие казенного учреждения «Администрация Чунского районного муниципального образования», Муниципального казенного учреждения «Отдел образования администрации Чунского района», Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 20 п. Каменск, выразившееся в необеспечении педагогом-психологом в количестве 0,5 штатной единицы для работы с обучающимися МОБУ СОШ № 20 п. Каменск в период с 01 сентября 2019 года по 25 мая 2020 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Иркутского областного суда через Чунский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено 27 июля 2020 года.
Судья Е.В. Шурыгина