ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-455/2018 от 02.04.2018 Семилукского районного суда (Воронежская область)

Дело №2а-455/2018.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 02 апреля 2018 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре – Матюниной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела №2а-455/2018 по административному иску Дубоэрос В.М. к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее администрация), комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области (далее комиссия) о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного в Воронежской области, Семилукском районе, с. Семилуки, в кадастровом квартале , площадью 3321 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства и обязать ответчика предварительно согласовать предоставление административному истцу в аренду указанный земельный участок на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов,

УСТАНОВИЛ:

Дубосэрос указано, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию Семилукского муниципального района в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации было подано заявление о предварительном согласовании Предоставления в аренду следующего земельного участка, находящегося в муниципальной собственности расположенного в Воронежской области в кадастровом квартале: , площадью 3321 квадратных метра для ведения личного подсобного хозяйства.

К заявлению были приложены следующие документы: копия паспорта, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием следующих оснований: п.2 ст. 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Административный истец считает его незаконным, в связи с тем, что запрашиваемый вид права и разрешенного использования земельного участка допускается на данной территории и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: предоставление земельного участка на основании: п.п. 19, п. 2, ст. 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Просит суд, признать незаконным и отменить решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления следующего земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного в <адрес>, в кадастровом квартале: , площадью 3321 квадр метра, для ведения личного подсобного хозяйства; обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление административному истцу в аренду указанный земельный участок на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.

Административный истец в судебное заседание не прибыл, извещен о его времени и месте судом надлежащим образом и в срок, достаточный для подготовки и своевременной явки, причин неявки не сообщил, доказательств ее уважительности не представил до судебного заседания (л.д.12,13), в связи с чем, суд признает его неявку не уважительной; представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие (л.д.14), представителя не направил.

Представители административных ответчиков в судебное заседание не прибыли, извещены о его времени и месте судом надлежащим образом и в срок, достаточный для подготовки и своевременной явки (л.д.11,24), причин неявки не сообщили, доказательств ее уважительности не представили до судебного заседания, представитель администрации просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в требованиях отказать, представив письменные возражения с приложениями (л.д.15-38,39).

При таких обстоятельствах, в силу ст.150,226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) суд полагает неявку указанных лиц – участников дела неуважительной и, так как их явка в силу закона и судом не признавалась обязательной – рассмотреть дело по существу в их отсутствии.

Исследовав доводы административного искового заявления и представленных с ним доказательств, письменные возражения администрации, сами материалы административного дела №2а-455/2018, суд приходит к следующему: в соответствии со ст.218,219 КАС гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании и бездействия должностного лица, если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению таковых или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.226 КАС при рассмотрении административного дела данной категории суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно представленных Дубосэрос доказательств, им, как проживающим в <адрес> гражданине, в адрес главы администрации Семилукского муниципального района представлено заявление дословно о предварительном согласовании предоставления земельного участка сроком на 5 лет, по адресу: <адрес> площадью 3321 кв.м, кадастровый с целью использования «ЛПХ (полевой)», основание для предоставления 39 без торгов: ЗК, с исправлениями ст.39.6 п.2 п.п.19, представлен паспорт гражданина РФ, схема расположения земельного участка площадью 3321 кв.м, однако административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об отказе в таковом, на основании п.6 и п.19 ст.39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (л.д.5-10).

Администрацией в возражениях указано, что Дубосэрос ими в заявлении отказано на основании п. 6 и п. 19 ст. 39.16 ЗК РФ - указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Согласно сведениям генерального плана Семилукского сельского поселения, указанный земельный участок попадает в прибрежную защитную полосу и водоохранную зону реки Дон, а также в зону паводка 1% обеспеченности, кроме того, земельный участок примыкает к береговой полосе реки Дон.

В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ установлены ограничения в использовании территорий входящих в указанные зоны, в том числе: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Кроме того, в соответствии с п. 12 ст. 39.8 ЗК РФ срок договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных п. 8 указанной статьи.

Согласно пп.12 п. 8 ст. 39.8 ЗК РФ земельный участок для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества предоставляется гражданину на срок не более три года.

Таким образом, имелись предусмотренные нормами закона основания для отказа, что отражено и в протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и в оспариваемом решении, а также подтверждается данными с кадастровой карты кадастрового квартала и карты зонирования (лд.21-38).

Отношения по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулированы главой V.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК), в соответствии с положениями которой предоставление таких земельных участков осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (статья 39.2).

Порядок образования земельных участков регламентирован главой 1.1 названного кодекса, согласно статье 11.10 которого схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (пункт 1).

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 этого же кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей (пункт 3 статьи 11.10).

Названная схема в силу прямого указания, содержащегося в пункте 13 этой же статьи, утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК.

В соответствии с п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Требования к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка и документов с ним представляемым определены в ст. 39.15 ЗК, в том числе основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; цель использования земельного участка.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего ЗК; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК.

В соответствии с положениями ст.65,67.1 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от местоположения соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до десяти километров - в размере пятидесяти метров; 2) от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; 3) от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"), а также в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.12 ст.39.8 ЗК при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов (за исключением случаев заключения договора аренды с лицом, которым подана единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником) срок этого договора устанавливается по выбору арендатора с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, в частности п.п.12 п.8 - на срок не более чем три года в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

В соответствии с п.6,19 ст.39.16 ЗК уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.

Таким образом судом установлено и сторонами объективными доказательствами не оспорено, что Дубосэрос в своем заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указал срок 5 лет на праве аренды, цель использования земельного участка как «ЛПХ (полевой)», при этом таковая формулировка в ЗК – отсутствует, в указанном им п.п.19 п.2 ст.39.6 ЗК имеются несколько оснований предоставления - для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, конкретное из них им в соответствии с требованиями ЗК не указано; при этом сам испрашиваемый земельный участок находится в границах Семилукского сельского поселения, а не вне его, подпадая в прибрежную защитную полосу и водоохранную зону реки Дон, в связи с чем оспариваемый отказ комиссии по сути верен в соответствии с вышеприведенным законодательством, порядок и результат его рассмотрения отражен в протоколе последней и соответствует решению из него, направлявшемуся заявителю.

Также, при указанных обстоятельствах, административным истцом не представлено и объективных доказательств и доводов нарушения его конкретных прав, свобод и законных интересов как гражданина зарегистрированного по месту жительства в <адрес>, откуда и направлялась почтовая корреспонденция в адрес суда, оспариваемым решением комиссии при администрации Семилукского муниципального района, в отношении земельного участка истребуемого им для цели как «ЛПХ (полевой)» в регионе на отдалении более полутора тысяч километров от места его фактического проживания, а заявленные носят надуманный и общий декларативный характер, в связи с чем, в требованиях необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.174,175,176,177,178,179,180,219,226 КАС, суд

РЕШИЛ:

В заявленных требованиях административного дела №2а-455/2018 по административному иску Дубоэрос В.М. к администрации Семилукского муниципального района Воронежской области (далее администрация), комиссии по предоставлению земельных участков на территории Семилукского муниципального района Воронежской области (далее комиссия) о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ административного ответчика об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного в <адрес>, в кадастровом квартале , площадью 3321 кв.м, для ведения личного подсобного хозяйства и обязать ответчика предварительно согласовать предоставление административному истцу в аренду указанный земельный участок на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов – отказать.

Апелляционная жалоба на данное решение может быть подана в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной мотивированной форме в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд.

Судья

В соответствии со ст.177 КАС мотивированное решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.