ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-455/2023 от 14.08.2023 Татищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-455/2023

64RS0036-01-2023-000404-50

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Татищевский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Вайцуль М.А.,

при секретаре судебного заседания Габелок Д.А.,

с участием представителя административного истца-помощника прокурора Татищевской прокуратуры Саратовской области Серейчикаса М.В.,

представителей административных ответчиков администрации ГО ЗАТО Светлый Саратовской области-Царевой Н.С., муниципального учреждения «Управление муниципальным хозяйством» ГО ЗАТО Светлый-Тимовец С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, муниципальному учреждению «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения,

установил:

заместитель прокурора Татищевского района Саратовской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (далее по тексту администрация ГО ЗАТО Светлый), муниципальному учреждению «Управление муниципальным хозяйством городского округа ЗАТО Светлый» (далее по тексту МУ «Управление муниципальным хозяйством ГО ЗАТО Светлый»), о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В обоснование административных исковых требований, указал, что прокуратурой Татищевского района Саратовской области проведен мониторинг исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в ходе которой было установлено, что в нарушение ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на территории муниципального образования ГО ЗАТО Светлый расположены автомобильные дороги местного значения и их участки. Вместе с тем, администрацией муниципального образования положения закона в полной мере не соблюдается, а именно мониторинг дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах сельского поселения в рамках своей компетенции в 2022-2023 годах не проводился.

Ссылаясь на положения ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ « Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее по тексту Федеральный закон № 443-ФЗ), ст.1 Закона Саратовской области от 30 сентября 2014 года № 108-ЗСО «О вопросах местного значения сельских поселений Саратовской области» (далее по тексту Закон Саратовской области № 108-ЗСО), просит признать незаконным бездействие администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области; возложить на администрацию городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области в пределах компетенции.

В судебном заседании представитель административного истца помощник Татищевской прокуратуры Саратовской области Серейчикас М.В., заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, как подтвержденные представленными в материалы дела доказательствами.

Представитель административного ответчика администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области по доверенности Царева Н.С. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, указав, что ссылка в административном исковом заявлении на ч.2 ст.7 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является ошибочной, так как в данной части разъясняются полномочия в области организации дорожного движения, которые осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений. К организации дорожного движения в городском округе применяются только ч.1 вышеуказанного закона. В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2017 года «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения городского округа ЗАТО Светлый является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). Осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.10. ФЗ от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» мониторинг дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения. Таким учреждением на территории городского округа ЗАТО Светлый является-муниципальное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый. В адрес администрации городского округа ЗАТО Светлый, а также в адрес организации, уполномоченной в области организации дорожного движения в городском округе ЗАТО Светлый - МУ «Управление муниципальным хозяйством ГО ЗАТО Светлый не поступало замечаний или требований о необходимости проведения мониторинга организации дорожного движения со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, осуществляющего региональный государственный контроль в области организации дорожного движения по Саратовской области.

Представитель административного ответчика МУ «Управление муниципальным хозяйством» ГО ЗАТО Светлый, в лице исполняющего обязанности директора Тимовца С.Н. в судебном заседании просил в иске прокурору отказать, по следующим основаниям. 22 мая 2023 года между МУ «Управление муниципальным хозяйством» ГО ЗАТО Светлый и ООО «Дормостизыскания» заключен муниципальный контракт № 12, предметом которого является: разработка паспортов автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории ГО ЗАТО Светлый. В соответствии с п.14 муниципального контракта от 22 мая 2023 года № 12 является получение полной информации о наличии автомобильных дорог, их протяженности, техническом состоянии, качестве, степени износа отдельных конструктивных элементов, информации о наличии и состоянии инженерного оборудования, обустройства и обстановки дорог, линейных зданий и сооружений. Срок выполнения работ по вышеуказанному контракту: с момента заключения муниципального контракта по 15 сентября 2023 года. В министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области направляется информация о том, что мониторинг дорог на территории муниципального образования не проводится в связи с тем, что согласно п.12 Приказа Минтарнса России от 18 апреля 2019 года № 114 « Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения» категории дорог ГО ЗАТО Светлый не входят в перечень дорог, подлежащих мониторингу. В адрес администрации городского округа ЗАТО Светлый, а также в адрес организации, уполномоченной в области организации дорожного движения в городском округе ЗАТО Светлый - МУ «Управление муниципальным хозяйством ГО ЗАТО Светлый не поступало замечаний или требований о необходимости проведения мониторинга организации дорожного движения со стороны министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. осуществляющего региональный государственный контроль в области организации дорожного движения по Саратовской области.

Представитель заинтересованного лица МО МВД РФ по ЗАТО Светлый Саратовской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания не представили.

Представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, пояснив, что перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 06 мая 2008 года № 175-П «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения». В Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения расположенных на территории Саратовской области не значатся автомобильные дороги местного значения. Отсутствие спорного участка дороги в перечне утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 06 мая 2008 года № 175-П свидетельствует о том, что данная дорога не является автомобильной дорогой общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Информация о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела размещена на официальном сайте Татищевского районного суда Саратовской области (http://tatishevsky.sar.sudrf.ru/) (раздел судебное делопроизводство).

При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 6 ст. 226, ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав объяснения представителя административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (часть 2 статьи 17 Конституции Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ), подп. 6 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона № 443-ФЗ одним из основных принципов организации дорожного движения в Российской Федерации является соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения (п. 1).

Как следует из положений п. 5 ст. 3 указанного Закона для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: (в том числе) организация дорожного движения - деятельность по упорядочению движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах, направленная на снижение потерь времени (задержек) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относится организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Мониторинг дорожного движения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения (ч.1 ст.10 Федерального закона № 443-ФЗ).

В силу ст. 9 Федерального закона № 443-ФЗ организация дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств организации дорожного движения, отвечающих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (часть 1). Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов (часть 5).

Из положений ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 443-ФЗ мониторинг дорожного движения осуществляется в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 443-ФЗ).

Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 443-ФЗ).

Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения (ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ).

В соответствии с ч. 9 ст. 18 Федерального закона № 443-ФЗ проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Согласно п. 5 Приказа Минтранса России от 18 апреля 2019 года № 114 «Об утверждении Порядка мониторинга дорожного движения» мониторинг дорожного движения должен осуществляться посредством сбора, обработки, накопления и анализа основных параметров дорожного движения, установленных п. 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2018 года № 1379.

В соответствии с подп. «в» п. 6 Приказа Минтранса России от 18 апреля 2019 года № 114 (далее по тексту Приказ № 114) сбор значений параметров дорожного движения следует осуществлять, в том числе посредством получения информации с пунктов автоматизированного учета интенсивности дорожного движения.

Согласно п. 2 Приказа № 114 предусмотрено, что мониторинг дорожного движения должен проводиться в целях формирования и реализации государственной политики в области организации дорожного движения, оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных владельцев автомобильных дорог по организации дорожного движения, а также в целях обоснования выбора мероприятий по организации дорожного движения, формирования комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективности организации дорожного движения.

Из п.12 Приказа № 114 следует, что в границах городских округов и городских поселений обследование дорожного движения необходимо осуществлять в отношении следующих категорий дорог и их участков:

а) магистральные городские дороги скоростного и регулируемого движения;

б) магистральные улицы общегородского значения непрерывного и регулируемого движения;

в) участки дорог вне зависимости от категории, пересекающие естественные и искусственные преграды, включая участки, проходящие через мосты, тоннели, эстакады, железнодорожные переезды;

г) участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи между территориальными и (или) функциональными зонами, расположенными на территории городского округа, городского поселения;

д) участки дорог вне зависимости от категории, обеспечивающие кратчайшие связи городского округа, городского поселения с другими поселениями.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Татищевской районной прокуратурой Саратовской области в рамках проведенного мониторинга исполнения законодательства при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог в деятельности администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области было установлено, что на территории городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области расположены автомобильные дороги местного значения и их участки. Вместе с тем, администрацией городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области вышеуказанные положения закона в полной мере не соблюдаются, а именно мониторинг дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в 2022-2023 годах, не производился.

Согласно п.5 ст.5 Устава муниципального образования городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест)., осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области № 289 от 24 октября 2022 года предоставлены в безвозмездное пользование сроком на 11 месяцев муниципальному учреждению «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый земельные участки с видом разрешенного использования: для размещения автомобильных дорог.

На основании вышеуказанного постановления между администрацией городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области (ссудодатель) и муниципальным учреждением «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый (ссудополучатель) заключен договор № 97 безвозмездного пользования земельными участками от 24 октября 2022 года, согласно которому ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование из земель населенных пунктов для размещения автомобильных дорог земельные участки.

Согласно п.2 Устава МУ «Управление муниципальным хозяйством» ГО ЗАТО Светлый предметом деятельности Учреждения является обеспечение осуществления функции по вопросам местного значения в сфере капительного строительства, дорожной деятельности, обеспечения создания и функционирования объектов инженерной инфраструктуры, организации благоустройства и озеленения территории городского округа ЗАТО Светлый.

Основными целями деятельности Учреждения являются, в том числе и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных функций в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.2 Устава).

Анализируя представленные доказательства, с учетом положений изложенных выше норм права, суд приходит к выводу о том, что именно муниципальное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый обязано организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, поскольку является компетентным органом в чьи обязанности входит организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В материалы дела стороной ответчика не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательств, опровергающих утверждение прокурора о том, что администрацией муниципальным учреждением «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый в нарушение ч.1 ст. 10 Федерального закона № 443-ФЗ не осуществляется мониторинг дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах сельского поселения, в 2022-2023 годах.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик - муниципальным учреждением «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый бездействовал, не выполняя надлежащим образом возложенные на него функции по содержанию муниципального имущества.

Принимая во внимание, что неисполнение обязанности по надлежащему содержанию муниципального имущества не обеспечивает безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, суд приходит к выводу, что оспариваемые бездействия не соответствуют действующему законодательству и в данном случае нарушают права неопределенного круга лиц.

Таким образом, учитывая нормы Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального учреждения «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, устранение вышеуказанных нарушений закона должно быть произведено административным ответчиком муниципальным учреждением «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый за счет собственных средств, а при их недостаточности - за счет средств, выделяемых администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

Доводы представителя административного ответчика - муниципального учреждения «Управления муниципального хозяйства» городского округа ЗАТО Светлый, приведенные в письменных возражениях, суд находит несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации в качестве основания для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Определяя срок исполнения решения, суд исходит из конкретных обстоятельств данного дела, принимает во внимание предполагаемый объем работ и особенности их финансирования.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что вопрос организации проведения мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, должен быть решен администрацией в реальные сроки с учетом средств дополнительных ассигнований из средств соответствующего бюджета и с учетом всех административных регламентов при разработке проектной и иной документации, в связи с чем, суд полагает установить срок для исполнения решения до 01 мая 2024 года, который с учетом обстоятельств дела признает разумным и достаточным.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), то государственная пошлина не подлежит взысканию с ответчиков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования заместителя прокурора Татищевского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к административным ответчикам администрации городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, муниципальному учреждению «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, о признании незаконным бездействия и возложении обязанности организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие муниципальному учреждению «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый, выразившееся в неисполнении обязанностей по организации проведения мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области.

Возложить на муниципальное учреждение «Управление муниципальным хозяйством» городского округа ЗАТО Светлый обязанность организовать проведение мониторинга дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, включая дороги, расположенные в границах городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области, в срок до 01 мая 2024 года, с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Татищевский районный суд Саратовской области.

Судья М.А. Вайцуль

Срок составления мотивированного решения – 28 августа 2023 года.

Судья М.А. Вайцуль