ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4564/2022 от 28.09.2022 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-4564/2022

УИД: 42RS0009-01-2022-007527-46

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Центральный районный суд г. Кемерово в составе:

председательствующего судьи Прошина В.Б.,

при секретаре Клабуковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

28 сентября 2022 года

административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу к Ассоциации строительных организаций «Партнер» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ассоциации строительных организаций «Партнер» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административные исковые требования мотивированы тем, что Ассоциация строительных организаций «Партнер» (далее – Ассоциация) зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, ОГРН 1184200000368, учетный ###.

В соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Ассоциации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области - Кузбассу (далее -Управление)).

В соответствии с п. 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26 к полномочиям Управления относится осуществление контроля, в том числе за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; полномочия Управления по обращению в суд с заявлениями о ликвидации, в том числе иных некоммерческих организаций предусмотрены в п. 74 указанного Положения.

Управлением в результате осуществления контроля за деятельностью Ассоциации выявлены следующие неоднократные нарушения действующего законодательства.

1. В соответствии с п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческими организациями предоставляется ежегодная отчетность в следующем порядке:

- либо отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, или если некоммерческая организация имела в течение года поступления имущества и денежных средств от иностранных источников, или если поступления имущества и денежных средств некоммерческой организации в течение года составили более трех миллионов рублей;

- либо сообщение о продолжении деятельности, если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, некоммерческая организация не имела в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, или если поступления имущества и денежных средств некоммерческой организации в течение года составили до трех миллионов рублей.

В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № OH000l, №ОН0002 (при несоответствии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»; отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети «Интернет», предназначенных для размещения отчетов и сообщений - на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru) /далее - Портал/ либо в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

В 2020 году приказом Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» был установлен следующий срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за 2019 год путем размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - до 01.07.2020.

Однако, в нарушение пунктов 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией в установленный срок (до 01.07.2020) и до настоящего времени не представлена отчетность за 2019 год путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

О необходимости устранения данного нарушения Управлением Ассоциации указывалось в предупреждениях от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, однако, в установленные в них сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, нарушение не устранено (а также Ассоциация информировалась в информационном письме об отчетности от **.**.****###).

В связи с непредставлением отчетности за 2019 год в установленный срок путем размещения ее на Портале или в СМИ **.**.**** Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_2, и.о. мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово от **.**.**** по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде предупреждения).

В связи с неисполнением законного предписания - предупреждения Управления от **.**.****###, Управлением **.**.**** в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_3 от **.**.**** по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 10 000 рублей; в нарушение п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации штраф не оплачен, сведения об уплате штрафа в Управление не поступали)).

2. Аналогичное неоднократное нарушение допущено Ассоциацией и в 2021 году.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2021 №50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 года № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок представления в 2021 году отчетных документов за 2020 год, обязанность представления которых некоммерческими организациями предусмотрена ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организаций», был перенесен с 15 апреля 2021 на 15 июля 2021 года (включительно).

Однако, в нарушение пунктов 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией в установленный срок (до 15.07.2021) и до настоящего времени не представлена отчетность (сообщение о продолжении деятельности или отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002) за 2020 год путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

О необходимости устранения данного нарушения Управлением Ассоциации указывалось в предупреждении от **.**.****###, однако, в установленный в нем срок и до настоящего времени предупреждение не исполнено, нарушение не устранено.

В связи с непредставлением отчетности за 2020 год в установленный срок путем размещения ее на Портале или в СМИ **.**.**** Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_3 от 13.10.2021г. по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде предупреждения).

3. Аналогичное неоднократное нарушение допущено Ассоциацией и в 2022 году: в нарушение п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией отчетность за 2021 год (заявление /сообщение/ о продолжении деятельности либо отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002) путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении в установленный законодательством срок - не позднее 15.04.2022 и до настоящего времени Управление не представлена.

4. Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно подпункту «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако, в нарушение п.7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе Ассоциации в пределах ее места нахождения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается почтовым возвратом корреспонденции Управления, направленной Ассоциации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ: ... а именно: информационное письмо об отчетности от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении от **.**.****###, в связи с ее неполучением ее адресатом по истечении срока хранения.

Это свидетельствует о том, что связь с Ассоциацией по вышеуказанному адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не осуществляется.

На необходимость устранения данного нарушения Ассоциации указывалось в предупреждениях Управления от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, однако, в установленные в них сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, нарушение не устранено.

Таким образом, Ассоциацией неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

1. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2019 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

2. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2020 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

3. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2021 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

4. В непредставлении обновленных сведений о действительном адресе Ассоциации и документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Ассоциации в пределах ее места нахождения.

Неоднократность также проявляется в том, что, несмотря на принятые Управлением предупредительные и административные меры, Ассоциацией были допущены аналогичные (повторные) нарушения в 2020 году, в 2021 году, в 2022 году.

Несмотря на принятые Управлением предупредительные и административные меры для того, чтобы Ассоциация устранила выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, Ассоциация проигнорировала предпринятые Управлением меры, что свидетельствует о ее сознательном нежелании устранять выявленные нарушения (что делает их неустранимыми) и исполнять вынесенные Управлением предупреждения, такое бездействие Ассоциации свидетельствует о ее устойчивом пренебрежительном отношении к соблюдению законодательства Российской Федерации; не исполняя установленные законом обязанности юридического лица, в том числе по предоставлению ежегодной отчетности, Ассоциация тем самым не обеспечивает открытость, прозрачность своей деятельности, что препятствует должному контролю уполномоченного органа - Управления за ее деятельностью и создает угрозу режиму законности.

Неисполнение Ассоциацией обязанностей, установленных законодательством для юридических лиц, свидетельствует о прекращении деятельности Ассоциации как юридического лица.

На основании изложенного, административный истец просит суд ликвидировать Ассоциации строительных организаций «Партнер» и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в тексте административного искового заявления содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствии представителя административного истца.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области – Кузбассу в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, наличие письменного заявления о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц. Оснований для отложения судебного заседания судом не установлено.

Исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса.

Как установлено судом и подтверждается письменными материалами дела, Ассоциация строительных организаций «Партнер» (далее – Ассоциация) зарегистрирована **.**.**** Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, ОГРН 1184200000368, учетный ###.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (в настоящее время уполномоченным органом по отношению к Организации является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу.

Согласно п. 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от **.**.****### к полномочиям Управления относится осуществление контроля, в том числе за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; полномочия Управления по обращению в суд с заявлениями о ликвидации, в том числе иных некоммерческих организаций предусмотрены в п. 74 указанного Положения.

В соответствии с п. 65 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от **.**.****### к полномочиям Управления относится осуществление контроля, в том числе за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации; полномочия Управления по обращению в суд с заявлениями о ликвидации, в том числе иных некоммерческих организаций предусмотрены в п. 74 указанного Положения.

Управлением в результате осуществления контроля за деятельностью Ассоциации выявлены следующие неоднократные нарушения действующего законодательства.

1. В соответствии с п. 3, 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческими организациями предоставляется ежегодная отчетность в следующем порядке:

- либо отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002, если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, или если некоммерческая организация имела в течение года поступления имущества и денежных средств от иностранных источников, или если поступления имущества и денежных средств некоммерческой организации в течение года составили более трех миллионов рублей;

- либо сообщение о продолжении деятельности, если учредителями (участниками, членами) некоммерческой организации не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, некоммерческая организация не имела в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, или если поступления имущества и денежных средств некоммерческой организации в течение года составили до трех миллионов рублей.

В соответствии с п. 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности или отчеты по формам № OH000l, №ОН0002 (при несоответствии некоммерческой организации п. 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указанных отчетов и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2010 № 252 «О Порядке размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций»; отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети «Интернет», предназначенных для размещения отчетов и сообщений - на Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (http://unro.minjust.ru) /далее - Портал/ либо в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

В 2020 году приказом Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков предоставления некоммерческими организациями отчетности» был установлен следующий срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за 2019 год путем размещения их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - до 01.07.2020.

Однако, в нарушение пунктов 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией в установленный срок (до 01.07.2020) и до настоящего времени не представлена отчетность за 2019 год путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

О необходимости устранения данного нарушения Управлением Ассоциации указывалось в предупреждениях от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, однако, в установленные в них сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, нарушение не устранено (а также Ассоциация информировалась в информационном письме об отчетности от **.**.****###).

В связи с непредставлением отчетности за 2019 год в установленный срок путем размещения ее на Портале или в СМИ **.**.**** Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее - КоАП РФ/ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_2, и.о. мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово от **.**.**** по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде предупреждения).

В связи с неисполнением законного предписания - предупреждения Управления от **.**.****###, Управлением **.**.**** в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_3 от **.**.**** по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде уплаты административного штрафа в размере 10 000 рублей; в нарушение п. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации штраф не оплачен, сведения об уплате штрафа в Управление не поступали)).

2. Аналогичное неоднократное нарушение допущено Ассоциацией и в 2021 году.

В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.03.2021 №50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26.05.2020 года № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок представления в 2021 году отчетных документов за 2020 год, обязанность представления которых некоммерческими организациями предусмотрена ст. 32 Федерального закона «...», был перенесен с 15 апреля 2021 на 15 июля 2021 года (включительно).

Однако, в нарушение пунктов 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией в установленный срок (до 15.07.2021) и до настоящего времени не представлена отчетность (сообщение о продолжении деятельности или отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002) за 2020 год путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

О необходимости устранения данного нарушения Управлением Ассоциации указывалось в предупреждении от **.**.****###, однако, в установленный в нем срок и до настоящего времени предупреждение не исполнено, нарушение не устранено.

В связи с непредставлением отчетности за 2020 год в установленный срок путем размещения ее на Портале или в СМИ **.**.**** Управлением в отношении Ассоциации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ (постановлением мирового судьи судебного участка ### Центрального судебного района г. Кемерово ЛИЦО_3 от **.**.****. по делу ### Ассоциации назначено наказание в виде предупреждения).

3. Аналогичное неоднократное нарушение допущено Ассоциацией и в 2022 году: в нарушение п. 3, 3.1, 3.2 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Ассоциацией отчетность за 2021 год (заявление /сообщение/ о продолжении деятельности либо отчеты по формам № ОН0001 и № ОН0002) путем размещения ее на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении в установленный законодательством срок - не позднее **.**.**** и до настоящего времени Управление не представлена.

4. Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно подпункту «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Однако, в нарушение п.7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и подпункта «в» п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены документы, необходимые для государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе Ассоциации в пределах ее места нахождения.

Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается почтовым возвратом корреспонденции Управления, направленной Ассоциации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ: ..., а именно: информационное письмо об отчетности от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, предупреждение от **.**.****###, сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении от **.**.****###, в связи с ее неполучением ее адресатом по истечении срока хранения.

Это свидетельствует о том, что связь с Ассоциацией по вышеуказанному адресу, содержащемуся в ЕГРЮЛ, не осуществляется.

На необходимость устранения данного нарушения Ассоциации указывалось в предупреждениях Управления от **.**.****###, от **.**.****###, от **.**.****###, однако, в установленные в них сроки и до настоящего времени предупреждения не исполнены, нарушение не устранено.

Таким образом, Ассоциацией неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Факт неоднократности нарушений ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» выражается в следующем:

1. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2019 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

2. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2020 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

3. В непредставлении Ассоциацией отчетных документов за 2021 год путем размещения их на Портале или в СМИ с представлением сведений о таком размещении.

4. В непредставлении обновленных сведений о действительном адресе Ассоциации и документов, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с изменением сведений об адресе Ассоциации в пределах ее места нахождения.

Неоднократность также проявляется в том, что, несмотря на принятые Управлением предупредительные и административные меры, Ассоциацией были допущены аналогичные (повторные) нарушения в 2020 году, в 2021 году, в 2022 году.

Несмотря на принятые Управлением предупредительные и административные меры для того, чтобы Ассоциация устранила выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, Ассоциация проигнорировала предпринятые Управлением меры, что свидетельствует о ее сознательном нежелании устранять выявленные нарушения (что делает их неустранимыми) и исполнять вынесенные Управлением предупреждения, такое бездействие Ассоциации свидетельствует о ее устойчивом пренебрежительном отношении к соблюдению законодательства Российской Федерации; не исполняя установленные законом обязанности юридического лица, в том числе по предоставлению ежегодной отчетности, Ассоциация тем самым не обеспечивает открытость, прозрачность своей деятельности, что препятствует должному контролю уполномоченного органа - Управления за ее деятельностью и создает угрозу режиму законности.

Неисполнение Ассоциацией обязанностей, установленных законодательством для юридических лиц, свидетельствует о прекращении деятельности Ассоциации как юридического лица.

Административный истец, предъявляя административное исковое заявление о ликвидации юридического лица - некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области – Кузбассу - удовлетворить.

Ликвидировать Ассоциацию строительных организаций «Партнер» (ОГРН 1184200000368) и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово.

Судья: В.Б. Прошин

В мотивированной форме решение изготовлено **.**.****.

6