ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4569/2021 от 05.08.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №2а–4569/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Волжский

Волгоградская область «05» августа 2021 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Максимова Д.Н.,

при секретаре Кишиковой И.А.,

с участием, прокурора– Кузьминой К.С.,

представителя административного истца– Гриненко Е.П.,

административного ответчика– Мамедова Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области» к Мамедову Р.Р. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамедова Р.Р., указав, что он "."..г. осужден Волгоградским областным судом по <...> к лишению свободы сроком 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Приговор вступил в законную силу "."..г.. По постановлению Камышинского городского суда Волгоградской области от "."..г. переведен из ВК в ИК общего режима на неотбытый срок. По постановлению Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г., на основании п.«б» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. один день за полтора дня с учетом ч.3.3 ст.72 УК РФ. Постановление вступило в законную силу "."..г.. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Мамедов Р.Р. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 14 взысканий, из них 12 раз выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. 13 взысканий погашено по сроку, 1 взыскание действующее в виде выговора за нарушение нормы одежды. "."..г. осужденный Мамедов Р.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за систематическое нарушение УПОН. С "."..г. содержится в строгих условиях отбытия наказания. На профилактическом учете не состоит. Программы психологической коррекции выполняет охотно, участвует в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные. Для себя строит твердые жизненные планы - по отбытию срока наказания, планирует жить по прежнему месту жительства, честно трудиться, порвать с уголовным прошлым. Поскольку преступление, за которое административный ответчик отбывал наказание относится к категории особо тяжких, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается "."..г., просят установить ему надзор сроком на 3 года, а так же ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы <адрес>); запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.

Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления, поскольку полагает, что он уже отбыл наказание за совершенное преступление, а потому установление ему трёхлетнего срока является завышенным.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, полагаю административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В силу п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п. 1, 2 и 4) ст.3 настоящего федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона, срок административного надзора исчислять со дня постановки лица на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что Мамедов Р.Р., "."..г. года рождения, осужден "."..г. Волгоградским областным судом по <...> к лишению свободы сроком 9 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Приговор вступил в законную силу "."..г.. По постановлению Камышинского городского суда Волгоградской области от "."..г. переведен из ВК в ИК общего режима на неотбытый срок. По постановлению Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г., на основании п. «б» ч.3.1 ст.72 УК РФ зачтено время содержания под стражей с "."..г. по "."..г. один день за полтора дня с учетом ч.3.3 ст.72 УК РФ. Постановление вступило в законную силу "."..г..

Согласно характеристике осужденного Мамедова Р.Р., отбывает срок наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г.. Мамедов Р.Р. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 14 взысканий, из них 12 раз выдворялся в штрафной изолятор, поощрений не имеет. 13 взысканий погашено по сроку, 1 взыскание действующее. "."..г. осужденный Мамедов Р.Р. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за систематическое нарушение УПОН. С "."..г. содержится в строгих условиях отбытия наказания. На профилактическом учете не состоит. Программы психологической коррекции выполняет охотно, участвует в психологических тестах и тренингах. Мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные. Для себя строит твердые жизненные планы - по отбытию срока наказания, планирует жить по прежнему месту жительства, честно трудиться, порвать с уголовным прошлым.

Мамедов Р.Р. освобождается из мест лишения свободы "."..г..

Таким образом, для установления административного надзора в отношении Мамедова Р.Р. имеются все предусмотренные законом основания, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим неснятую и непогашенную судимость, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Мамедова Р.Р. осужден за совершение особо тяжкого преступления в несовершеннолетнем возрасте, срок погашения судимости за которое, в соответствии с ч.3 ст.95 УК РФ составляет 3 года после отбытия наказания.

С учётом поведения Мамедова Р.Р. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, принимая во внимание совершение им преступлений в ночное время суток, считаю необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.

Согласно пояснениям административного ответчика, после отбытия наказания он собирается проживать в городе Волгограде. Таким образом, с целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, последнему надлежит установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы административного территориального образования город-герой Волгоград.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учётом установленных обстоятельств, характеризующих личность административного ответчика, считаю, что вышеуказанные административные ограничения в отношении Мамедова Р.Р. являются необходимыми и обоснованными в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение Мамедова Р.Р..

Указанные меры соответствует целям и задачам административного надзора – оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и которые соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст.4 Федерального закона.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175–180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» к Мамедову Р.Р. об установлении административного надзора, – удовлетворить.

Установить административный надзор Мамедову Р.Р., сроком на три года со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с установлением ему административных ограничений в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;

- запрещения выезда за пределы административного территориального образования <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.

Судья–

Справка: в окончательной форме решение принято 05 августа 2021 года.

Судья–