Дело № 2а-456/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Федоренко Н.В.,
с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности 30.05.2019, административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, старшего помощника Николаевского-на-Амуре городского прокурора Бесова С.В.,
при секретаре судебного заседания Мартыновой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административно дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2 об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование требований административный истец указал, что 15.05.2019 судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 вынесла постановление № 27020/19/146716 о взыскании исполнительского сбора в отношении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю в размере 50 000 руб. по неисполнению ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 15.01.2016 о понуждении ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю оборудовать камерные помещения здания ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в срок до 15.06.2017. Определением Николаевского-на-Амуре городского суда от 03.08.2017 по делу № 2-36/2016 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю предоставлена отсрочка исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 15.01.2016 до 01.01.2019. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (то есть исключительно в соответствии с планом). Распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется в первых очередь необходимостью производить социально значимые выплаты сотрудникам (работникам) – заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, компенсационные выплаты. ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного приказом ФСИН России от 04.03.2011 № 124, ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, казенным учреждением, финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета. Внебюджетной деятельности нет. Учреждение является некоммерческой организацией, находится в ведении ФСИН России. Заключение и оплата казенным учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Решение суда без соответствующего целевого финансирования в срок невозможно исполнить. Нецелевое использование поступающих денежных средств влечет привлечение учреждения к ответственности по действующему законодательству. ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю считает, что все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям были предприняты, а умысла и вины по несвоевременному исполнению решению суда не было. С момента вступления в силу решения суда, то есть с 30.03.2016, руководство ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю не имело возможности исполнить обязательства по причине отсутствия целевых денежных средств. В тоже время, с целью исполнения решения суда ФКУ СИЗО-3 были проведены следующие мероприятия: в 2016 году в адрес ФКУ УС-101 УФСИН России по Хабаровскому краю от 31.05.2016 представлен запрос о выполнении проектно-сметной документации по оборудованию камерных помещений ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией. Из ФКУ УС-101 УФСИН получен ответ о том, что у ФКУ УС-101 УФСИН России нет лицензии на проектные работы; в адрес ФГУП УС-27 ФСИН России от 15.06.2016 представлен запрос о выполнении проектно-сметной документации по оборудованию камерных помещений ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией, в 2016-2017 годах ответ в адрес ФКУ СИЗО-3 не поступал; в адрес ОТО ЦФСИН России по Хабаровскому краю от 09.09.2016 направлены предложения ФКУ СИЗО-3 о включении в программу капитальных ремонтов на 2017 год с пояснительной запиской, в том числе предложение № 3 – оборудование камерных помещений режимного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением (общая S камерных помещений – 660 кв.м., высота помещений – 3,30 м., общая S здания – 2 075,1 кв.м., высота здания – 9,10 м.); в 2017 году: в адрес ФКУ УС-101 УФСИН России по Хабаровскому краю от 31.05.2016 представлен запрос о выполнении проектно-сметной документации по оборудованию камерных помещений ФКУ СИЗО-3 приточно-вытяжной вентиляцией. Из ФКУ УС-101 УФСИН получен ответ о том, что у ФКУ УС-101 ФСИН России нет лицензии на проектные работы; в адрес ОТО УФСИН России по Хабаровскому краю от 09.09.2016 направлены предложения ФКУ СИЗО-3 о включении в программу капитальных ремонтов на 2017 год с пояснительной запиской, в том числе предложение № 3 – оборудование камерных помещений режимного корпуса приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением (общая S камерных помещений – 660 кв.м., высота помещений – 3,30 м., общая S здания – 2 075,1 кв.м., высота здания – 9,10 м.). Предложения ФКУ СИЗО-3 в программу капитальных ремонтов на 2017 года не включены; в адрес УФСИН России по Хабаровскому краю представлены заявки от 03.02.2017, от 18.05.2017, от 18.07.2017 на выделение денежных средств в сумме 581 937 руб. с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда. Также ведущим специалистом по инженерным коммуникациям ООО «Архитектурное бюро «Аттик» г. Хабаровска ФИО3 совместно с сотрудниками ФКУ СИЗО-3 произведен визуальный осмотр помещений здания режимного корпуса ФКУ СИЗО-3 на предмет устройства приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением, о чем составлен акт от 16.06.2017. В результате осмотра установлено, что для камерных помещений здания режимного корпуса необходима приточно-вытяжная вентиляция с механическим и естественным побуждением. В связи с невозможностью монтажа вентиляционной камеры в самом здании требуется устройство пристроенного отапливаемого помещения для установки вентооборудования. В 2018 году ФКУ СИЗО-3 представило в адрес ФГУП УС-27 ФСИН России заявку на работы по изготовлению проектно-сметной документации на устройство приточно-вытяжной вентиляции на объекте «Режимный корпус». ФГУП УС-27 ФСИН России представило в адрес УФСИН Росси по Хабаровскому краю ответ о проведенных подготовительных работах по оценке возможных вариантов решения задачи, поставленной в задании ФКУ СИЗО-3. ФГУП УС-27 ФСИН России рассмотрело 4 варианта: вариант № 1 – с расположением приточно-вытяжных агрегатов серийного заводского изготовления для помещений (или функциональных групп помещений) на проектируемых металлических полках-консолях, устраиваемых на фасадах существующего здания; вариант № 2 – с расположением помещений машинных отделений венткамер (приточных и вытяжных) в проектируемой капитальной надстройке над существующим 3-м этажом режимного корпуса; вариант № 3 – с расположением помещений машинных отделений венткамер (приточных и вытяжных) в проектируемой капитальной пристройке к восточному торцу режимного корпуса (поэтажно); вариант № 4 – с расположением помещений машинных отделений венткамер (приточных и вытяжных) в проектируемой капитальной пристройке к западному торцу режимного корпуса (поэтажно) с сохранением пожарного проезда между проектируемой пристройкой и существующим зданием КПП. В соответствии с результатами технического совещания с руководством УФСИН России по Хабаровскому краю при рассмотрении всех вариантов был принят вариант № 4 как наиболее отвечающий требованиям режима содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ расширение объекта капитального строительства, а именно пристройка, является реконструкцией. Работы по реконструкции здания возможно вести только на основании проекта и отчетов по инженерным изысканиям, получивших положительное заключение Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145). ФГУП УС-27 ФСИН Росси в ходе предварительного мониторинга цен определило ориентировочную стоимость инженерных изысканий (в минимально допустимом наборе для прохождения экспертизы), стоимость составила 1 195 449 руб. или 1 358 649 руб. (зависит от проведения работ летом или зимой), без НДС, в том числе: геодезические изыскания – 147 546 руб. или 183 859 руб.; геологические изыскания – 705 665 руб. или 800 634 руб.; экологические изыскания – 342 238 руб. или 374 156 руб. Также была определена ориентировочная стоимость проектных работ, которая составила 2 180 240 руб., без НДС, в том числе: обмерные работы и обследование строительных конструкций – 457 574 руб.; разработка проектно-сметной документации – 1 722 666 руб. Итого суммарные затраты на выполнение минимально-необходимого объема работ составляют 3 375 689 руб. или 3 538 889 руб. (летом-зимой), без НДС, в ценах на 1 квартал 2018 года. Также ФГУП УС-27 ФСИН России указало ориентировочные сроки исполнения всех указанных работ – 279 календарных дней, в том числе: инженерные изыскания – 45 рабочих дней; проектные работы – 90 рабочих дней; получение заключения государственной экспертизы – 90 календарных дней. Дополнительно ФКУ СИЗО-3 представило в адрес ФКУ УС-101 ФСИН России заявку на работы по изготовлению проектно-сметной документации на устройство приточно-вытяжной вентиляции на объекте «Режимный корпус» (исх. ФКУ СИЗО-3 от 03.08.2018 № 27/ТО/49-2640). Однако, из ответа ФКУ УС-101 ФСИН России следует, что согласно статье 48.4 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектно-сметной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые является членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, а ФКУ УС-101 ФСИН России не является членом данной организации и не имеет право осуществлять подготовку проектной документации. В Минфине России рассматривался вопрос дополнительного выделения ФСИН Росси бюджетных ассигнований в 2018 году на проведение неотложных работ по капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы. На запрос УФСИН России по Хабаровскому краю от 08.05.2018 № 27/ТО/13-6444 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю представило предложения на ремонт объектов по ВР 243 «Капитальный ремонт» с целью дополнительного выделения финансовых средств учреждениям УИС Хабаровского края, в том числе и на объект «Режимный корпус», монтаж приточно-вытяжной вентиляции и изготовление проектно-сметной документации ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю на общую сумму 3 376 689 руб. По настоящее время лимиты бюджетных обязательств не поступали. В адрес УФСИН России по Хабаровскому краю, в том числе, представлено предложение о включении в федеральную целевую программу капитального ремонта на 2019 год (с приложением обоснований) оборудование камерных и других помещений объекта «Режимный корпус» приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением. В 2019 году в адрес УФСИН России по Хабаровскому краю представлен запрос о представлении информации о включении объекта в программу капремонта на 2019 год. По настоящее время ответ из УФСИН не получен. По состоянию на 23.05.2019 лимиты бюджетных обязательств на проведение мероприятий с целью оборудования камерных помещений режимного корпуса ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией не поступали. На основании части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный истец просил суд освободить (уменьшить) ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 руб., вынесенного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 от 15.05.2019 № 27020/19/146716.
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 31.05.2019 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО, в качестве заинтересованного лица привлечен Николаевский-на-Амуре городской прокурор.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что СИЗО-3 является Федеральным казенным учреждением, которое финансируется за счет бюджетных средств, которые выделяются целевым использованием. Они предпринимают все возможные меры для выделения денежных средств, пишут письма, однако денег не выделяют.
В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что истец обращался за отсрочкой, которая им была дана до 01.01.2019, однако до настоящего времени решение суда так и не исполнено. Учитывая, что ФКУ СИЗО-3 ей не предоставило документов, подтверждающих исполнение решения суда, ею было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
В судебное заседание административный ответчик УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
В судебном заседании старший помощник Николаевского-на-Амуре городского прокурора бесов С.В. возражал против удовлетворения требований.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 06.05.2016 Николаевским-на-Амуре городским судом Хабаровского края был выдан исполнительный лист по гражданскому делу № 2-36/2016, из которого следует, что на ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю возложена обязанность оборудовать камерные помещения здания ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением в срок до 15.06.2017.
29.06.2017 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю ФИО2 было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 13416/17/27020-ИП на основании указанного исполнительного листа в отношении должника ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю. Должнику установлен 5-дненвный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 03.08.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю была предоставлена отсрочка исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 15.01.2016 до 01.01.2019.
24.01.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю ЕАО ФИО2 в адрес ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю был направлен запрос об исполнении судебного решения.
Согласно ответу ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю от 13.02.2019 по состоянию на 12.02.2019 лимиты бюджетных обязательств на проведение мероприятий по оборудованию камерных помещений режимного корпуса следственного изолятора приточно-вытяжной вентиляцией в достаточном количестве не поступали. Проведение работ по оборудованию камерных помещений режимного корпуса ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением возможно только при наличии достаточного целевого финансирования.
15.05.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по указанному исполнительному производству в размере 50 000 руб.
Согласно части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (часть 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
В силу части 3 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ).
Конституционный Суд РФ в определении от 22.12.2015 № 2917-О указал, что в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, т.е. придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.
Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобожден судом от взыскания исполнительского сбора.
Из Устава ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю следует, что учреждение является некоммерческой организацией. Учреждение является участником бюджетного процесса, получателем бюджетных средств.
Из материалов дела следует, что должником предпринимаются меры для исполнения решения суда, в обоснование чего представлены соответствующие документы, в том числе доказательства того, что административный истец неоднократно обращался в УФСИН России по Хабаровскому краю с просьбой о выделении финансирования для исполнения указанного решения суда.
Так материалами подтверждается, что 31.05.2016 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено письмо на имя начальника ФКУ УС-101 УФСИН России по Хабаровскому краю о выполнении проектно-сметной документации по оборудованию камерных помещений ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда.
09.09.2016 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено предложение с пояснительной запиской на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю по включению в программу капитального ремонта на 2017 год ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю.
03.02.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено письмо на имя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств на оборудование камерных помещений ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением и изготовлении проектно-сметной документации на данные работы с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда.
18.05.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено письмо на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств на оборудование камерных помещений ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю приточно-вытяжной вентиляцией с механическим и естественным побуждением и изготовлении проектно-сметной документации на данные работы с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда.
18.07.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено письмо на имя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю о рассмотрении вопроса о выделении денежных средств в сумме 581 937 руб. с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 15.01.2016.
Из ответа УФСИН России по Хабаровскому краю от 18.08.2017 следует, что при рассмотрении сметы на проектные работы ФКУ УС-101 ФСИН России в нее были внесены изменения, с учетом корректировки стоимость проектных работ составляет 50 000 руб. Для определения стоимости проектно-сметной документации необходимо предоставить следующие документы: техническое задание; технический паспорт здания с указанием помещений и их размеров, к которым необходимо провести приточно-вытяжную вентиляцию, а также указать помещения для размещения вентиляционного оборудования.
29.08.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено в адрес врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю техническое задание с приложениями технического паспорта объекта «Режимный корпус» ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю для разработки проектно-сметной документации по устройству приточно-вытяжной вентиляции в здании режимного корпуса.
01.09.2017 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено предложение на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю по включению объектов ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю в план капитального ремонта на 2018 год с пояснительными записками по каждому объекту.
18.05.2018 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено предложение на имя начальника УФСИН России по Хабаровскому краю по дополнительному выделению финансовых средств ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю на ремонт объектов по ВР 243 «Капитальный ремонт» на 2018 год с приложением документов-обоснований.
03.08.2018 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю была направлена заявка на имя начальника ФКУ УС-101 ФСИН России на изготовление проекта на устройство приточно-вытяжной вентиляции на объекте «режимный корпус».
Из ответа ФКУ УС-101 ФСИН России № 83 на указанную заявку следует, что согласно статье 48.4 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о подготовке проектной документации должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, которые является членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. ФКУ УС-101 ФСИН России не является членом данной организации и не имеет права осуществлять подготовку проектной документации. Для разработки проекта на устройство приточно-вытяжной вентиляции на объекте «Режимный корпус» ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю следует обратиться в организации, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования.
04.09.2018 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю было направлено предложение на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю по включению объектов ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю в план капитального ремонта на 2019 год с приложением документов-обоснований для включения в программу.
15.01.2019 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю был направлен запрос на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю о предоставлении информации о включении объектов ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю в программу капитальных ремонтов на 2019 год с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 15.01.2016.
01.04.2019 ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по Хабаровскому краю был направлен запрос на имя врио начальника УФСИН России по Хабаровскому краю о выделении денежных средств на выполнение проектно-сметной документации с целью исполнения решения Николаевского-на-Амуре городского суда от 15.01.2016.
Данные обстоятельства подтверждают доводы административного истца о том, что им предпринимаются меры к исполнению решения суда.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что должником предпринимаются все необходимые меры, направленные на исполнение судебного акта, в связи с чем в действиях истца отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований законодательства об исполнительном производстве, решение суда не исполняется по объективным причинам, не зависящим от воли должника.
Установленные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что по данному исполнительному производству имеются предусмотренные частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Хабаровскому краю» от исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.05.2019 в рамках исполнительного производства от 29.06.2017 № 13416/17/27020-ИП.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07.06.2019.
Судья Н.В. Федоренко