Дело № 2а-456/2020
Решение
Именем Российской Федерации
рп Саргатское «08» октября 2020 года
Саргатский районный суд Омской области
в составе председательствующего Павловой Л.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г, пеней, налогу на имущество физических лиц за 2018 г, пеней, земельному налогу за 2018 г, пеней,
УСТАНОВИЛ:
МежрайоннаяИФНС России №2 по Омской области обратилась в Саргатский суд с вышеуказанным иском.
В обоснование требований административный истец в административном исковом заявлении указал, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств: ГАЗ 2705, № 55, Лада Гранта 219010, №, УАЗ Патриот №, ГАЗ 2705, г№.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное.
Согласно ст.358 НК РФ транспортные средства признаются объектом налогообложения.
В силу ст.363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают его в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Неуплата налога либо не своевременная уплат налога является основанием для исчисления плательщику пеней и направления требования об уплате налога.
Межрайонной ИФНС №2 по Омской области в соответствии с действующим законодательством ФИО1 начислялся транспортный налог за 2018 г в сумме 1 758 рублей, ОКТМО 03726000, за 2018 г в сумме 757 рублей, ОКТМО 52651151, в связи с чем налогоплательщику направлялись налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г. В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №8285 от 06.02.2020 г об уплате задолженности за 2018 г по транспортному налогу за 2018 г в сумме 1 758 рублей, ОКТМО 03726000, за 2018 г в сумме 757 рублей, ОКТМО 52651151, пеней - 23,99 рублей с установлением срока погашения задолженности до 17 марта 2020 г. До настоящего времени требование не исполнено.
Кроме того, административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером №, ОКТМО 52652151, по адресу: <адрес>, <адрес>, земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу п.1 сп.4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В связи с чем налогоплательщику направлялось налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г. В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. За неуплату указанных обязательных платежей налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г в размере 29,22 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №43189 от 23.12.2019г об уплате налога в размере 355 рублей и санкций в размере 1,52 рублей с установлением срока оплаты до 04 февраля 2020 г. До настоящего времени требование не исполнено.
Кроме того, ФИО1 направлялись требования от 14.12.2018 г №32587, от 03.07.2019 г №32270 о погашении задолженности, которые не исполнены в части погашения пеней за несвоевременную уплату земельного налога.
Поскольку ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, строения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, гаража по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в связи с чем ФИО1 начислялся налог на имущество физических лиц за 2018 г в размере 3 335 рублей,ОКТМО52651151 и направлялось налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г. В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. За неуплату указанных обязательных платежей налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г в размере 1 080,82 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №43189 от 23.12.2019г об уплате налога в размере 3 335 рублей и санкций в размере 14,25 рублей с установлением срока оплаты до 04 февраля 2020 г. До настоящего времени требование не исполнено.
Кроме того, ФИО1 направлялись требования от 14.12.2018 г №32587, от 03.07.2019 г №32270 о погашении задолженности, которые не исполнены в части погашения пеней за несвоевременную уплату имущественного налога.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
Согласно п.2 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается, в частности, расположенная в пределах муниципального образования квартира.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 1 ст.403 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно ч.ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Административный истец просит взыскать с ФИО1 в пользу регионального бюджета недоимку по уплате вышеуказанных налогов и пеней в общей сумме 7 339,03 рублей.
Поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, суд в силу положений ст.291 КАС РФ вправе рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства, при том, что от административного ответчика возражений о рассмотрении дела без проведения устного разбирательства не поступало.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу:
Согласно п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ, ст. 57 Конституции РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ.
Согласно п.2 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается, в частности, расположенная в пределах муниципального образования квартира.
В соответствии с ч.1 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 1 ст.403 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.
Согласно ч.ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
В силу п.1 сп.4 ст. 397 НК РФ плательщики земельного налога уплачивают указанный налог в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу п.п. 3-4 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик ФИО1 является собственником транспортных средств: ГАЗ 2705, № 55, Лада Гранта 219010, №, УАЗ Патриот №, ГАЗ 2705, №.
Межрайонной ИФНС №2 по Омской области в соответствии с действующим законодательством ФИО1 начислялся транспортный налог за 2018 г в сумме 1 758 рублей, ОКТМО 03726000, за 2018 г в сумме 757 рублей, ОКТМО 52651151, в связи с чем налогоплательщику направлялись налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г.
В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №8285 от 06.02.2020 г об уплате задолженности за 2018 г по транспортному налогу за 2018 г в сумме 1 758 рублей, ОКТМО 03726000, за 2018 г в сумме 757 рублей, ОКТМО 52651151, пеней - 23,99 рублей с установлением срока погашения задолженности до 17 марта 2020 г.
До настоящего времени требование не исполнено.
Начисление пеней за неуплату транспортного налога произведено административным истцом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, исходя из предусмотренной нормативными правовыми актами ставки ЦБ России и недоимки по каждому из налогов.
Представленный административным истцом расчет задолженности по пеням за неуплату ФИО1 транспортного налога за 2018 г в сумме 1 758 рублей, ОКТМО 03726000, за 2018 г в сумме 757 рублей, ОКТМО 52651151, суд находит правильным, административным ответчиком данный расчет не оспорен.
В связи с чем исковые требования в части взыскания транспортного налога за 2018г и начисленных пеней в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по его уплате подлежат удовлетворению в полном объеме.
Как установлено, административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером № ОКТМО 52652151, по адресу: <адрес> земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
В связи с чем налогоплательщику направлялось налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г. В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. За неуплату указанных обязательных платежей налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г в размере 29,22 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №43189 от 23.12.2019г об уплате налога в размере 355 рублей и санкций в размере 1,52 рублей с установлением срока оплаты до 04 февраля 2020 г.
До настоящего времени требование не исполнено.
Кроме того, ФИО1 направлялись требования от 14.12.2018 г №32587, от 03.07.2019 г №32270 о погашении задолженности, которые не исполнены в части погашения пеней за несвоевременную уплату земельного налога.
Проверив представленный административным истцом расчет пеней за неуплату и несвоевременную уплату земельного налога, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска в части взыскания с ФИО1 исходя из приложенного расчета пеней в размере 0,82 рублей и в размере 0,24 рублей, включенных в требование от 14.12.2018 г №32587, в размере 1,52 рублей, включенных в требование №43189 от 23.12.2019г, на общую сумму 2,58 рублей. В остальной части иска в части взыскания пеней за несвоевременную уплату земельного налога надлежит отказать в виду их уплаты налогоплательщиком, что видно из расчета (л.д.16-17,19-20).
Требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год подлежат удовлетворению в полном объеме в виду их обоснованности и доказанности административным истцом, соблюдения процедуры взыскания.
Поскольку ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером №, строения по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером <адрес>, гаража по адресу: <адрес>, <адрес>, в связи с чем ФИО1 начислялся налог на имущество физических лиц за 2018 г в размере 3 335 рублей, ОКТМО 52651151, и направлялось налоговое уведомление №56135518 от 21.08.2019 г. В установленные в нем сроки сумма налога уплачена не была. За неуплату указанных обязательных платежей налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г в размере 1 080,82 рублей.
В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику ФИО1 направлялось требование №43189 от 23.12.2019г об уплате налога в размере 3 335 рублей и санкций в размере 14,25 рублей с установлением срока оплаты до 04 февраля 2020 г. До настоящего времени требование не исполнено.
Кроме того, ФИО1 направлялись требования от 14.12.2018 г №32587, от 03.07.2019 г №32270 о погашении задолженности, которые не исполнены в части погашения пеней за несвоевременную уплату имущественного налога.
Проверив представленный административным истцом расчет пеней за неуплату и несвоевременную уплату имущественного налога, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска в части взыскания с ФИО1, исходя из приложенного расчета, пеней в размере 9,03 рублей и в размере 1,57 рублей, включенных в требование от 14.12.2018 г №32587, в размере 2,71 рублей и 0,47 рублей, включенных в требование №32270 от 03.07.2019г, всего на общую сумму 28,03 рублей. В остальной части иска в части взыскания пеней за несвоевременную уплату имущественного налога надлежит отказать в виду их уплаты налогоплательщиком, что видно из расчета (л.д.16-17,19-20).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Омской области к административному ответчику подлежат частичному удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден в силу п/п 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2018 г, пеней, налогу на имущество физических лиц за 2018 г, пеней, земельному налогу за 2018 г, пеней частично.
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, ИНН №, в пользу регионального бюджета
недоимку по транспортному налогу за 2018 г в сумме 1 758 (одна тысяча семьсот пятьдесят восемь) рублей, пени за его неуплату в размере 23 (двадцать три) рублей 99 копеек за период с 03.12.2019 г по 05.02.2020г, перечислив в УФК МФ РФ по Омской области на р/с <***>, ИНН <***>, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 03726000, КБК (транспортный налог) 1821060404012021000110, КБК (пени) 18210604012022100110,
недоимку по транспортному налогу за 2018 г в сумме 757 (семьсот пятьдесят семь) рублей, перечислив в УФК МФ РФ по Омской области на р/с <***>, ИНН <***>, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 52651151, КБК (транспортный налог) 1821060404012021000110, КБК (пени) 18210604012022100110,
недоимку по имущественному налогу за 2018 г в размере 3 335 (три тысячи триста тридцать пять) рублей, пени за его неуплату в размере 28 (двадцать восемь) рублей 03 копеек за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г, перечислив в УФК МФ РФ по Омской области на р/с <***>, ИНН <***>, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 52651151, КБК (имущественный налог) 18210601030131000110, КБК (пени) 1821060601030132100110,
недоимку по земельному налогу за 2018 г в сумме 355 (триста пятьдесят пять) рублей, пени за период с 02.12.2016 г по 22.12.2019 г в размере 2 (два) рублей 58 копеек, перечислив суммы в УФК МФ РФ по Омской области на р/с <***>, ИНН <***>, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 52651151, КБК (земельный налог) 18210606043131000110, КБК (пени) 18210606043132100110.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Саргатский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.
Председательствующий Л.Р. Павлова