ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-456/20 от 29.10.2020 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года город Балтийск

Балтийский городской суд Калининградской области в лице судьи Дуденкова В.В.

при секретаре судебного заседания Черновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области к Бурганшину Руслану Ильдусовичу о взыскании недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области обратилась в суд с административным иском к Бурганшину Р.И. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2018 год в сумме 18 389 рублей, а также недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 9 526 рублей, за 2017 год в сумме 19 053 рублей, за 2018 год в сумме 47 957 рублей 65 копеек. Свои требования административный истец обосновал тем, что в 2016, 2017, 2018 годах Бурганшин Р.И. как собственник земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных на территории Балтийского муниципального района Калининградской области, признавался налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Несмотря на получение налогового уведомления от 05.07.2019 и выставление требования об уплате налога и пени , административный ответчик своевременно не уплатил земельный налог и налог на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016, 2017, 2018 года.

В письменном заявлении от 29.10.2020 начальник Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области Тугушев С.А. просил рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца (л.д. 122).

В судебном заседании Бурганшин Р.И. не признал административный иск, сославшись на то, что ранее на основании судебного приказа от 26.09.2019 он погасил недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы. До 2020 года он имел статус индивидуального предпринимателя и уплачивал налог в связи с применением упрощённой системы налогообложения, поэтому не должен платить налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, которые в 2016–2018 годах использовались им для предпринимательской деятельности.

Проверив доводы, приведённые в административном исковом заявлении, заслушав объяснения административного ответчика и исследовав письменные доказательства, суд находит административный иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – "НК РФ") налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно части первой статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В силу абзаца второго пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 18 НК РФ специальный налоговый режим в виде упрощённой системы налогообложения может предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13–15 НК РФ.

Пунктами 1 и 2 статьи 15 НК РФ установлено, что к местным налогам относятся земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Как следует из пункта 1 статьи 44 НК РФ, обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Абзацем вторым пункта 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу абзаца первого пункта 2 статьи 387 НК РФ, устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков (абзац второй пункта 2 статьи 387 НК РФ).

Абзацем первым пункта 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как следует из пункта 1 статьи 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён земельный налог.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 НК РФ.

Земельный налог и его ставки на 2018 год на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) были установлены решением Балтийского городского Совета депутатов от 23.11.2010 .

В соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признаётся календарный год.

Пунктом 1 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных статьёй 396 НК РФ.

Как следует из пункта 3 статьи 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (абзац первый пункта 10 статьи 396 НК РФ).

В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

При рассмотрении административного дела суд на основании исследованных письменных доказательств установил, что в 2018 году Бурганшину Р.И. принадлежали на праве собственности в течение 12-ти полных месяцев земельные участки с кадастровыми номерами (КН) , расположенные на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) (л.д. 6–7, 67–73).

Таким образом, Бурганшин Р.И. являлся налогоплательщиком земельного налога на территории муниципального образования городского поселения "Город Балтийск" за налоговый период 2018 года.

Доказательств, подтверждающих наличие у Бурганшина Р.И. льгот по уплате земельного налога за 2018 год, стороны суду не представили, а из материалов административного дела указывающих на это обстоятельств не усматривается.

С заявлением о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу за 2018 год административный ответчик в налоговый орган не обращался.

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с главой 32 НК РФ (абзац первый пункта 2 статьи 399 НК РФ).

Статьёй 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ.

Как следует из подпункта 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признаются здания, строения, сооружения, помещения, расположенные в пределах муниципального образования

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.

На территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (ОКТМО 27605101) налог на имущество физических лиц и его ставки на 2016, 2017 и 2018 годы были установлены решением Балтийского городского Совета депутатов от 24.11.2015 .

Статьёй 405 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признаётся календарный год.

Как следует из пункта 1 статьи 406 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно пункту 1 статьи 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истёкшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 стати 409 НК РФ).

Как установлено судом в ходе рассмотрения административного дела, в 2016, 2017 и 2018 годах Бурганшин Р.И. в числе прочего в течение 36-ти полных месяцев обладал правом собственности на квартиры с КН , нежилые здания с КН , нежилое помещение с КН , расположенные на территории муниципального образования городское поселение "Город Балтийск" (л.д. 6–7, 67–73).

Следовательно, Бурганшин Р.И. являлся налогоплательщиком налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования городского поселения "Город Балтийск" за налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годов.

В соответствии с Законом Калининградской области от 31.05.2018 № 176 "Об объединении поселений, входящих в состав муниципального образования "Балтийский муниципальный район", и организации местного самоуправления на объединённой территории" с 01 января 2019 года объединены территории муниципального образования - городского поселения "Город Балтийск", муниципального образования "Приморское городское поселение", муниципального образования "Сельское поселение Дивное" без изменения границ территории муниципального образования "Балтийский муниципальный район" и образовано муниципальное образование "Балтийский городской округ" (ОКТМО 27705000), в состав которого вошли города Балтийск и Приморск, посёлки Береговое, Лунино, Дивное, Крыловка, Нивы, Парусное, Прозорово, Тихореченское, Цветное, Черемухино.

Абзацем вторым пункта 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В силу абзаца первого пункта 4 статьи 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Из материалов административного дела следует, что 4 июля 2018 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала Бурганшину Р.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление о необходимости уплатить в срок не позднее 3 декабря 2018 года налог на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы по ОКТМО 27605101 в сумме 49 283 рубля (л.д. 83–84).

26 сентября 2019 года мировой судья 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области вынес судебный приказ по административному делу о взыскании с Бурганшина Р.И. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016–2017 годы в размере 49 283 рублей (л.д. 51–52, 87–88).

В рамках исполнительного производства , возбуждённого на основании указанного судебного акта и исполнительного документа, с Бурганшина Р.И. была взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016–2017 годы в размере 49 283 рублей.

5 июля 2019 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала Бурганшину Р.И. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление о необходимости уплатить в срок не позднее 2 декабря 2019 года земельный налог за 2018 год по ОКТМО 27705000 в сумме 13 389 рублей и налог на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы по ОКТМО 27705000 в сумме 28 579 рублей и налог на имущество физических лиц за 2018 год по ОКТМО 27705000 в сумме 81 616 рублей. При этом недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы в размере 28 579 рублей является суммой доплаты, определённой в результате перерасчёта налога за эти налоговые периоды, исчисленного по налоговому уведомлению в отношении объектов недвижимости с КН (л.д. 9–10).

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Пунктом 6 статьи 69 НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки.

Посчитав, что в срок, указанный в налоговом уведомлении , Бурганшин Р.И. не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате земельного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы, 22 декабря 2019 года Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области передала административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика требование об уплате налога , в котором известила о наличии по состоянию на 22 декабря 2019 года недоимки по земельному налогу (ОКТМО 27705000) в размере 18 389 рублей и начисленной по нему пени в размере 74 рублей 79 копеек, недоимки по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 27705000) в размере 110 195 рублей и пени по нему в размере 448 рублей 14 копеек, а также об обязанности уплатить задолженность в срок до 4 февраля 2020 года (л.д. 11).

Из письменных объяснений административного истца от 25.08.2020 (л.д. 48–49) следует, что 20, 29 и 30 марта 2020 года Бурганшин Р.И. уплатил в местный бюджет налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 19 160 рублей 35 копеек, а 26 мая 2020 года налоговый орган произвёл Бурганшину Р.И. перерасчёт налога на имущество физических лиц за 2018 года в связи с неправильным применением налоговых ставок и уменьшил размер недоимки по этому налогу на 14 498 рублей. С учётом произведённого перерасчёта и внесённых платежей общий размер недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, подлежащей взысканию с Бурганшина Р.И., по состоянию на 25 августа 2020 года составил 47 957 рублей 65 копеек.

Вместе с тем в срок, установленный административным истцом в требовании , Бурганшин Р.И. как налогоплательщик не внёс другие платежи в местный бюджет, кроме учтённых налоговым органом, в целях погашения задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016, 2017 и 2018 годов.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области как налоговый орган обладает полномочиями по обращению в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей (земельного налога, налога на имущество физических лиц) с Бурганшина Р.И.

В силу абзаца первого пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога и пеней за счёт имущества физического лица подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога и пеней.

Из абзаца второго пункта 3 статьи 48 НК РФ и части 2 статьи 286 КАС РФ следует, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей (налога, пеней) и санкций может быть подано в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Бурганшина Р.И. недоимок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016–2018 годы в размере 128 584 рублей поступило к мировому судье 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области 25 мая 2020 года, то есть с соблюдением шестимесячного срока, установленного абзацем первым пункта 2 статьи 48 НК РФ (л.д. 28, 29).

5 июня 2020 года мировой судья 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области вынес определение, которым отменил судебный приказ по делу о взыскании с Бурганшина Р.И. недоимок по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2016–2018 годы (л.д. 12, 37).

Административное исковое заявление, послужившее основанием для возбуждения настоящего административного дела, было сдано административным истцом в приёмную Балтийского городского суда Калининградской области 6 августа 2020 года, что свидетельствует о соблюдении Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области шестимесячного срока, установленного абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ (л.д. 2).

Проверяя правильность осуществлённого расчёта и рассчитанного размера обязательных платежей, взыскиваемых с Бурганшина Р.И., суд приходит к следующим выводам.

Факты наличия недоимки по земельному налогу за 2018 год и отсутствия по этому налогу льгот в указанном налоговом периоде Бурганшин Р.И. не оспаривал.

Ссылку административного ответчика на полное погашение им недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы на основании судебного приказа от 26.09.2019 суд отвергает как несостоятельную и противоречащую материалам дела, поскольку в рамках настоящего административного дела налоговым органом взыскивается только недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 и 2017 годы, которая возникла в результате перерасчёта сумм налога, указанных в налоговом уведомлении от 04.07.2018 , и не была взыскана с Бурганшина Р.И. на основании судебного приказа мирового судьи 2-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 26.09.2019 по административному делу .

Что касается довода административного ответчика о том, что в 2016, 2017 и 2018 годах он как индивидуальный предприниматель, уплачивавший налог в связи с применением упрощённой системы налогообложения, имел налоговую льготу по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, которые в эти налоговые периоды использовались им для предпринимательской деятельности, то он также отвергается судом ввиду необоснованности.

Действительно, с 3 февраля 1997 года Бурганшин Р.И. был зарегистрирован в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 90, 91).

26 марта 2015 года Арбитражный суд Калининградской области принял решение по делу о признании индивидуального предпринимателя Бурганшина Р.И. несостоятельным (банкротом) и открытии в отношении него конкурсного производства (л.д. 110–115).

Вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Калининградской области от 01.10.2015 признаны удовлетворёнными требования кредиторов индивидуального предпринимателя Бурганшина Р.И. и прекращено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя Бурганшина Р.И. (л.д. 116–119).

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 10 статьи 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в случае признания судом несостоятельным (банкротом) физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом).

В соответствии с пунктом 1 статьи 216 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей по состоянию на 26 марта 2015 года) с момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из пункта 2 статьи 216 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение пяти лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры.

Таким образом, после 26 марта 2015 года, в том числе в 2016, 2017 и 2018 годах, Бурганшин Р.И. утратил статус индивидуального предпринимателя и в силу прямого указания закона не мог осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием для этой цели каких-либо нежилых зданий и помещений, признаваемых объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц.

По итогам судебного разбирательства суд не выявил законных оснований для освобождения Бурганшина Р.И. от уплаты налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы.

Факт наличия недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы Бурганшин Р.И. допустимыми средствами доказывания не опроверг.

Следовательно, имеются достаточные основания для взыскания с Бурганшина Р.И. как налогоплательщика земельного налога и налога на имущество физических лиц имеющейся задолженности по этим налогам за 2016, 2017 и 2018 годы.

Проведённая судом проверка документов, представленных административным истцом, показала, что размеры взыскиваемых недоимок по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц определён Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области в налоговом уведомлении от 05.07.2019 с соблюдением требований статей 390, 396, 402, 404, 406 НК РФ, решений Балтийского городского Совета депутатов от 23.11.2010 и от 24.11.2015 , в частности, с учётом продолжительности периодов принадлежности Бурганшину Р.И. объектов налогообложения в налоговых периодах, с использованием установленных ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц и на основании сведений о налоговой базе (кадастровой стоимости), содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Каких-либо счётных ошибок при исчислении сумм земельного налога за 2018 год и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы, подлежащих уплате административным ответчиком, судом не выявлено.

Правильность определения сумм недоимок по земельному налогу за 2018 год и по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы в налоговом требовании Бурганшин Р.И. допустимыми средствами доказывания не опроверг.

Из этого следует, что с административного ответчика подлежит взысканию недоимка по земельному налогу за 2018 год в размере 18 389 рублей и недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 9 526 рублей, за 2017 год в размере 19 053 рублей, за 2018 год в размере 47 957 рублей 65 копеек.

Таким образом, общий размер задолженности административного ответчика по земельному налогу за 2018 год и по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы составляет 94 925 рублей 65 копеек.

Согласно пункту 1 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от земельного налога и налога на имущество физических лиц (по нормативу 100 процентов) подлежат зачислению в бюджеты городских округов.

С учётом установленных обстоятельств дела, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к окончательному выводу о том, что иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежит удовлетворению и с Бурганшина Р.И. подлежат взысканию в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы (КБК 18210601020041000110) в размере 76 536 рублей 65 копеек и недоимка по земельному налогу за 2018 год (КБК 18210606042041000110) в размере 18 389 рублей, а всего: недоимка по налогам в сумме 94 925 рублей 65 копеек.

На основании части первой статьи 114 КАС РФ, подпункта 2 пункта 2 статьи 333.17, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19, подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) государственная пошлина в сумме 3 048 рублей.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 114, 175–180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Калининградской области.

Взыскать с Бурганшина Руслана Ильдусовича, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (ОКТМО 27705000) денежные средства в сумме 97 973 (девяноста семи тысяч девятисот семидесяти трёх) рублей 65 копеек, из которых 76 536 рублей 65 копеек – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2017 и 2018 годы (КБК 18210601020041000110), 18 389 рублей – недоимка по земельному налогу за 2018 год (КБК 18210606042041000110), 3 048 рублей – государственная пошлина (КБК 18210803010011000110).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Балтийский городской суд Калининградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области В.В. Дуденков

Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2020 года на девяти страницах.