ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-456/2022 от 21.06.2014 Снежинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-456/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2022 года г.Снежинск

Снежинский городской суд Челябинской области в составе:

- председательствующего судьи Кругловой Л.П..,

- при секретаре Пенкиной К.М.,

с участием:

административных истцов Тарасова И.А., Тарасовой Ю.И.,

представителя административных истцов Налётова В.Е., действующего на основании ходатайства, диплом 107418 0042958 от 21.06.2014 (л.д.48),

представителей административного ответчика администрации Снежинского городского округа Челябинской области Кордова Д.Н. (доверенность от 16.07.2021, диплом ДВС 1604823 от 19.12.2002, л.д.42-43), Дигас Л.В., доверенность от 30.05.2022, диплом ВСВ 0728930 от 30.06.2005, л.д.44-45),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств аудиофиксации административное дело по административному исковому заявлению Тарасова Ивана Александровича и Тарасовой Юлии Ильгизовны к администрации Снежинского городского округа о признании постановления незаконным, и о признании семьи нуждающимися в жилых помещениях,

У С Т А Н О В И Л:

Тарасов И.А. и Тарасова Ю.И., обратились в суд с административным иском к администрации Снежинского городского округа, с учетом уточненных исковых требований:

о признании с 30.12.2020 и на день заключения 14.01.2021 кредитного договора (ипотека) молодой семьи Тарасова И.А. (административных истцов) нуждающимися в жилых помещениях для участия в подпрограмме оказаниям молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий;

о признании незаконной отмену Постановления администрации Снежинского городского округа №293 от 11.03.2021 «О признании молодой семьи участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» и отмене требования Главы Снежинского городского округа Челябинской области 27.04.2022 о возврате средств социальной выплаты в размере 456 762,6 руб.;

об отмене Постановления администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293» (л.д.3-10, 93).

В обоснование иска в судебном заседании указали, что Постановлением Администрации Снежинского городского округа №73 от 28.01.2021 «О признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» семья Тарасова И.А. признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий».

Оспариваемым постановлением администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 отменено постановление администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293 о признании их семьи нуждающийся в жилом помещении для участия в названной подпрограмме, в связи с чем 27.04.2022 главой Снежинского городского округа им направлено требование о возврате социальной выплаты.

На момент обращения с заявлением о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» 30.12.2020, административные истцы проживали в квартире общей площадью 55,4 кв. м., принадлежащей на праве общей долевой собственности истцу Тарасовой Ю.И. и ее родителям.

В связи с тем, что на день заключения кредитного договора жилищного кредита, у них отсутствовали документы, подтверждающие признание их семьи нуждающейся в жилом помещении, постановление администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293 о признании их семьи нуждающийся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», было отменено.

Тарасовы, заключив 14.01.2021 кредитный договор , в тот же день приобрели на средства ипотечного кредитования квартиру общей площадью 52,5 кв.м. Приобретение этого жилья стало причиной вынесения оспариваемого требования и постановлений, административный ответчик пришел к выводу о том, что семья обеспечена жильем свыше учетной нормы, и перестала нуждаться в государственной поддержке.

С данными постановлениями и требованием не согласны, усматривают нарушение своих прав и требований закона.

Административные истцы Тарасов И.А. и Тарасова Ю.И., а также их представитель Налётов В.Е., действующий на основании устного ходатайства, диплома 107418 0042958 от 21.06.2014 (л.д.48), в судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

Представители административного ответчика администрации Снежинского городского округа Челябинской области Кордов Д.Н. (доверенность от 16.07.2021, диплом ДВС 1604823 от 19.12.2002, л.д.42-43), Дигас Л.В. (доверенность от 30.05.2022, диплом ВСВ 0728930 от 30.06.2005, л.д.44-45), в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, представили возражения на иск (л.д.50-51).

Представитель заинтересованного лица, Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, извещен о времени и месте рассмотрения дела (л.д.159), в судебное заседание своего представителя не направил, представил отзыв (л.д.167-170). Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участников, исследовав материалы дела, суд полагает следующее.

Судом установлено, и следует из материалов дела, что 30.12.2020 Тарасов И.А. посредством МФЦ, обратился к Главе Снежинского городского округа с заявлением о признании его семьи в составе двух человек, он и супруга Тарасова Ю.И., нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в список граждан, подавших заявление на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной Программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации» в Челябинской области на 2014-2020 годы, действующей в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 17.12.2020 №1050 «О федеральной целевой Программе «Жилище» на 2015-2020 годы», приложив соответствующие документы (л.д.52-72).

Постановлением Администрации Снежинского городского округа №73 от 28.01.2021 «О признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» Тарасов И.А. и члены его семьи, супруга Тарасова Ю.И. были признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (л.д. 84).

Постановлением администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293 «О признании молодой семьи участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» молодая семья Тарасова И.А. признана имеющей достаточный доход, позволяющий получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, и участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (л.д.22-23).

При этом было установлено, что молодая семья нуждается в государственной поддержке по улучшению жилищных условий. Тарасов И.А. с супругой проживал в квартире общей площадью 55,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности Тарасовой Ю.И., ее отцу ФИО9, матери ФИО10, каждому по 1/3 доли в праве собственности. В указанной квартире, помимо собственников, зарегистрированы и проживают истец Тарасов И.А., а также брат истца Тарасовой Ю.И. - ФИО11 (л.д.58-68, 76-79).

14.01.2021 Тарасов И.А. и Тарасова Ю.И. как Созаемщики заключили с ПАО «<данные изъяты>» кредитный (ипотечный) договор для приобретения готового жилья, по условиям которого им был предоставлен кредит в размере 2 200 000,0 руб. на срок 240 месяцев под 7,7 % годовых на приобретение готового жилья – объекта недвижимости: двухкомнатной квартиры, общей площадью 52,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.86-92).

В этот же день Тарасов И.А. и Тарасова Ю.И., на средства ипотечного кредитования, заключили договор купли-продажи квартиры, общей площадью 52,5 кв. м, расположенной по адресу: <адрес> (л.д.27-29). Право собственности на квартиру зарегистрировано 21.01.2021 (л.д.27-29).

24.02.2022 Тарасову И.А. и Тарасовой Ю.И., как молодой семье, являющейся участницей мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в соответствии с условиями этого мероприятия предоставлена социальная выплата в размере 456 762,6 руб. на приобретение (строительство) жилья на территории Челябинской области, о чем выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения и создание объекта индивидуального жилищного строительства, как участникам №01010 (л.д.24).

22.04.2022 Постановлением администрации Снежинского городского округа №618 отменено постановление администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293 «О признании молодой семьи участником подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», в связи с несоответствием молодой семьи Тарасовых условию подпункта 8 пункта 17 приложения 13 государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области» (л.д.85).

В связи с отменой оспариваемого постановления, 27.04.2022 Тарасову И.А. и Тарасовой Ю.И. Главой Снежинского городского округа Челябинской области направлено требование о возврате средств социальной выплаты, в соответствии с которым им предложено в срок 12.05.2022 вернуть денежные средства в размере 456 762,6 руб. (л.д.25-26).

Разрешая заявленные требования Тарасовых, суд исходит из того, что согласно части 2 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище. В силу подпунктов «ж», «к» части 1 статьи 72 Конституции РФ защита семьи, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Одним из основных принципов реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы.

Этим же постановлением в рамках реализации указанной подпрограммы были утверждены «Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования». Данные Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат (пункт 1).

Согласно пп. «и» п. 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, социальные выплаты используются, для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

Постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №700-П была утверждена государственная программа Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области».

Так подпункт 6 пункта 5 данной Программы (в редакции действующей на момент правоотношений), также содержит условие о том, что социальные выплаты используются: для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

Постановляем администрации Снежинского городского округа от 05.09.2014 №1314 (с последующими изменениями) была утверждена «Муниципальная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Снежинском городским округом» (л.д.106-126).

Подпунктом 6 пункта 7 Программы предусмотрено, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным и жилищным займам на приобретение жилого помещения (л.д.115).

В соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции на момент принятия оспариваемого постановления), под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Аналогичные положения содержаться в подпункте 2 пункта 13 государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №700-П, согласно которой участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 14 порядка реализации подпрограммы.

Пунктом 14 указанного порядка под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в подпрограмме органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 6 и 9 пункта 5 настоящего Порядка не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

В свою очередь подпунктом 3 пункта 11 «Муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Снежинском городским округом», утвержденной Постановляем администрации Снежинского городского от 05.09.2014 №1314 (с последующими изменениями) была утверждена (л.д.115-116), установлено, что участником программы может стать молодая семья признанная администрацией Снежинского городского округа нуждающейся в жилом помещении.

В силу части 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно Решению Собрания депутатов города Снежинска от 30.04.2015 №43, учетная норма площади жилого помещения, для определения уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения и принятия их на чет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 12 кв.м. на одного члена семьи (л.д.81).

Как было указано выше, истцы Тарасов И.А. и Тарасова Ю.И. на момент обращения к Главе Снежинского городского округа (30.12.2020) с заявлением о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в список граждан, подавших заявление на участие в программе «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» были зарегистрированы и проживали в квартире, общей площадью 55,4 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве общей долевой собственности Тарасовой Ю.И., ее отцу ФИО9, матери ФИО10, каждому по 1/3 доли в праве собственности. В указанной квартире, помимо собственников, зарегистрированы и проживают истец Тарасов И.А., а также брат истца Тарасовой Ю.И. - ФИО11 (л.д.53-79).

Таким образом, на каждого члена семьи Тарасовых приходилось 11,8 кв.м. = 55,4 / 5.

При разрешении спора суд учитывает, что в соответствии с абзацем 2 пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 7 государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 20.12.2017 №700-П, молодая семья, включенная органом местного самоуправления в Список, подлежит исключению из Списка в случае:

1) достижения одним из супругов в молодой семье либо родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет;

2) получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы;

3) добровольного отказа молодой семьи от участия в подпрограмме, выраженного путем подачи письменного заявления в орган местного самоуправления;

4) утраты оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В рассматриваемом случае мотивом исключения семьи административных истцов из числа участников указанной ведомственной целевой программы послужило то, что на момент заключения кредитного договора с ПАО «Сбербанк» от 14.01.2021, семья Тарасовых не состояла на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с требованиями подпункта «з» пункта 19 Правил, следовательно, она не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам Программы. Однако такого основания для исключения молодой семьи из числа участников Программы приведенными выше нормативными актами не предусмотрено.

Приобретение семьей Тарасовых указанного выше жилого помещения в собственность по договору купли-продажи, что также по мнению административного ответчика послужило основанием для снятия их с учета нуждающихся в жилых помещениях, само по себе не могло являться основанием к исключению семьи административных истцов из числа претендующих на получение социальной выплаты участников Программы.

При разрешении спора суд учитывает правовые позиции, сформулированные Конституционным Судом Российской Федерации, который неоднократно указывал на недопустимость формального подхода при рассмотрении судами дел, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено вопреки целям социального государства, призванного создавать условия для достойной жизни и свободного развития граждан (постановления от 12 июля 2007 года №10-П, от 13 декабря 2016 года №28-П, от 10 марта 2017 года №6-П, от 11 февраля 2019 года №9-П).

Принятое в отношении административных истцов постановление администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293», носит формальный характер, и при его принятии соответствующим органом местного самоуправления, безусловно, не учитывались в полной мере все конкретные обстоятельства, относящиеся к наличию у административных истцов оснований для включения их семьи в указанную выше программу и отсутствия с их стороны фактов каких-либо явных злоупотреблений или неправомерного поведения, наличие которых давало бы административному органу право в соответствии с поименованными выше Правилами принять законное решение об исключении их из названной программы.

Доводы о том, что в соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» HYPERLINK consultantplus://offline/ref=A854EA33B01556DB35887524CCC6F1B1A983E8D8615DB0C029B440D1E0C9757EB4775A796D6B15F43C41230B6D37F99C0D145F917EE2F186319B9069bFj3I пункта 2 Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства в числе прочих документов, документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора, указанного в подпункте «д» настоящего пункта, а также что на момент вынесения Постановления Администрации Снежинского городского округа №73 от 28.01.2021 «О признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», семья истцов была обеспечена жилым помещением общей площадью на каждого члена семьи больше учетной нормы, судом отклоняется, поскольку предусмотренный пакет документов административными истцами был подан Главе Снежинского городского округа 30.12.2020, который принимает решение по представленным документам.

При этом суд не может не учесть то, что в соответствии с пунктом 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 (в редакции на момент принятия оспариваемого постановления) предусмотрено, что для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Правил, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документы, в том числе копию договора жилищного кредита.

Административными истцами была предоставлена копия кредитного договора от 14.01.2021, заключенного ими как Созаемщиками с ПАО «<данные изъяты>» для приобретения готового жилья, по условиям которого им был предоставлен кредит в размере 2 200 000,0 руб. на срок 240 месяцев под 7,7 % годовых на приобретение готового жилья – объекта недвижимости: двухкомнатной квартиры, общей площадью 52,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д.86-92).

В этот же день ими был заключен договор купли-продажи двухкомнатной квартиры, общей площадью 52,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 27-29,162-163).

Оснований полагать, что на момент вынесения Постановления Администрации Снежинского городского округа №73 от 28.01.2021 «О признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», семья истцов была обеспечена жилым помещением общей площадью на каждого члена семьи больше учетной нормы, не имеется, поскольку в данном случае необходимо учесть, что квартира (<адрес>) приобретена ими с использованием средств ипотечного кредита. На дату заключения кредитного договора семья не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающей учетную норму, поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств ипотечного кредита, не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истцов в жилом помещении. Фактически на день заключения кредитного договора семья истцов продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении.

Одновременное предоставление в орган местного самоуправления, как копии договора жилищного кредита, так и документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении при том, что последний документ принимается путем вынесения постановления администрации Снежинского городского округа по обращению заявителя, которое было вынесено только 28.01.2021, не должен повлечь для административных истцов неблагоприятных последствий.

Таким образом, оспариваемое административными истцами постановление администрации Снежинского городского округа от 22.04.2022 №618 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293», противоречит закону и нарушает права административных истцов на гарантированную государством социальную поддержку в решении жилищного вопроса.

С учетом изложенного, административные исковые требования Тарасова И.А. и Тарасовой Ю.И. о признании незаконным и отмене Постановления администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293», подлежат удовлетворению.

Поскольку Постановление администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293» признано незаконным, поэтому подлежит удовлетворению требование административных истцов об отмене требования Главы Снежинского городского округа Челябинской области 27.04.2022 о возврате средств социальной выплаты в размере 456 762,6 руб..

В этой части административные исковых требования Тарасовых подлежат удовлетворению.

Поскольку постановление Администрации Снежинского городского округа №73 от 28.01.2021 «О признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», в соответствии с которым Тарасов И.А. и члены его семьи - супруга Тарасова Ю.И., были признаны нуждающимися в жилых помещениях в целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий», на момент рассмотрения дела не отменено, административные истцы по прежнему признаны нуждающимися в жилых помещениях по указанному основанию, поэтому у суда нет оснований для удовлетворения административных исковых требований Тарасовых о признании с 30.12.2020 и на день заключения 14.01.2021 кредитного договора (ипотека) молодой семьи Тарасова И.А. (административных истцов) нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме оказаниям молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий.

Таким образом в удовлетворении требований Тарасовых в указанной части надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Тарасова Ивана Александровича и Тарасовой Юлии Ильгизовны удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить Постановление администрации Снежинского городского округа №618 от 22.04.2022 «Об отмене постановления администрации Снежинского городского округа от 11.03.2021 №293».

Отменить требования Главы Снежинского городского округа Челябинской области 27.04.2022 о возврате средств социальной выплаты в размере 456 762,6 руб..

В удовлетворении административного иска в части признания с 30.12.2020 и на день заключения 14.01.2021 кредитного договора (ипотека) молодой семьи Тарасова Ивана Александровича (административных истцов) нуждающейся в жилых помещениях для участия в подпрограмме оказаниям молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий, отказать.

Апелляционная жалоба может быть подана в административную коллегию Челябинского областного суда через Снежинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Круглова

Мотивированное решение изготовлено 18 июля 2022 года.