Дело № 2а-4571/20120 25RS0029-01-2020-009658-67
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 декабря 2020 года г. Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Джабиевой В. З. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным предписания Управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2020 года № 47,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд к ответчику с административным иском и просил признать незаконным предписание Управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа от 23.09.2020 года № 47, мотивируя свои требования следующим.
Истец является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX. По обращению управляющей организации ООО «XXXX» от ДД.ММ.ГГXXXX на основании распоряжения Управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа от 18.09.2020 года № 47 ответчиком в период времени с 10час.00мин. до 11час.00мин. ДД.ММ.ГГ проведена внеплановая выездная проверка по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX, по результатам проведения которой был составлен акт XXXX от ДД.ММ.ГГ и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГXXXX, которым на истца была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГ выполнить работы по приведению нежилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX в прежнее состояние: восстановить фасад многоквартирного дома по адресу: XXXX, путем закладки дверного проема с монтажом подоконной части в границах существующего окна в соответствии с первоначальной планировкой нежилого помещения, а также, восстановить поврежденную отмостку многоквартирного дома в месте демонтажа подоконной части. В ходе проверки было установлено, что истцом в нарушение статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации была проведена самовольная перепланировка(переустройство) нежилого помещения в многоквартирном доме без согласия собственников помещений в нем. Истец не согласен с предписанием, поскольку, произведенные работы были осуществлены на основании проектной документации, изготовленной ООО «Стройпрофиль ДВ» и решения администрации Уссурийского городского округа от 07.10.2019 года № 135 о согласовании перепланировка(переустройство), в связи, с чем предписание не является законным.
В судебном заседании представитель административного истца Кривошеева И. О. на требованиях настаивала по указанным выше основаниям и пояснил, что произведенные работы были согласованы ответчиком прежнему собственнику нежилого помещения ООО «Печать», не нарушают ничьих прав и не создают угрозы охраняемым интересам. Само нежилое помещение располагается частично в пристройке к многоквартирному жилому дому, а в части, в которой было осуществлено устройство отдельного входа, располагается в многоквартирном жилом доме по адресу: XXXX.
Представитель администрации УГО в судебном заседании возражал против иска и пояснил, что истцу действительно было согласовано перепланировка(переустройство) нежилого помещения, поскольку, из представленного проекта не было видно, что часть этого помещения расположена в многоквартирном жилом доме, что было установлено после жалоб жильцов и проведения проверки, при этом, согласия на перепланировку(переустройство) нежилого помещения в многоквартирном доме собственников помещений в нем не было получено.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, полагает административный иск не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировки жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В соответствии с частью 2 статьи 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 настоящего Кодекса;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Как следует из материалов дела, истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX. По обращению управляющей организации ООО «XXXX» от ДД.ММ.ГГXXXX на основании распоряжения Управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа от 18.09.2020 года № 47 ответчиком в период времени с 10час.00мин. до 11час.00мин. ДД.ММ.ГГ проведена внеплановая выездная проверка по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX, по результатам проведения которой был составлен акт XXXX от ДД.ММ.ГГ и вынесено предписание от ДД.ММ.ГГXXXX, которым на истца была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГ выполнить работы по приведению нежилого помещения, расположенного по адресу: XXXX, нежилое помещение XXXX в прежнее состояние: восстановить фасад многоквартирного дома по адресу: XXXX, путем закладки дверного проема с монтажом подоконной части в границах существующего окна в соответствии с первоначальной планировкой нежилого помещения, а также, восстановить поврежденую отмостку многоквартирного дома в месте демонтажа подоконной части. В ходе проверки было установлено, что истцом в нарушение статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации была проведена самовольная перепланировка(переустройство) нежилого помещения в многоквартирном доме без согласия собственников помещений в нем.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, то обстоятельство, что спорное нежилое помещение располагается частично в пристройке к многоквартирному жилому дому, а в части, в которой было осуществлено устройство отдельного входа, располагается в многоквартирном жилом доме по адресу: XXXX. Собрание собственников помещений в многоквартирном жилом доме по вопросу дачи согласия на проведение перепланировки(переустройства) нежилого помещения в многоквартирном доме в части, находящейся в многоквартирном жилом доме – не проводилось.
Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства, суд полагает обжалуемое предписание законным и обоснованным, поскольку, истцом не было получено согласие на проведение перепланировки(переустройства) нежилого помещения в многоквартирном доме всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку, в результате которой, часть общего имущества: стена фасада в месте устройства дверного проема, земельного участка, для осуществления подхода к нему, фактически присоединяется к имуществу административного истца, либо утрачивается долевыми собственниками в связи с их демонтажем. То обстоятельство, что прежним собственником спорного нежилого помещения было получено согласование ответчика на переустройство и перепланировку, не освобождает административного истца от соблюдения вышеназванных требований жилищного законодательства и прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
При таких обстоятельствах, обжалуемое предписание является законным и обоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
По изложенному, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Джабиевой В. З. к администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным предписания Управления жилищной политики администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX,
- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Рогалев
Мотивированное решение изготовлено 15.12.2020 г.