РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Черемховский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Шуняевой Н.А., при секретаре Бутыриной В.М., с участием административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-457/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России №18 по Иркутской области к ФИО1 обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Иркутской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование своих требований, с учетом уточнения, что ФИО1 согласно сведениям ГИБДД является владельцем транспортного средства: LADA Granta, гос.номер <данные изъяты> В соответствии со ст. 357 НК РФ несет обязанность по уплате транспортного налога. На основании п/п.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с н.1 ст. 361 НК РФ, ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-03 «О транспортном налоге» (далее - Закон) налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Согласно п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения транспортным средством. Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2015-2017 гг.: (налоговая база) * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения транспортным средством)- 2 571,00 руб.:(в т.ч. 857,00 руб. 2015 г. (81,60*10,50*12/12)+ 857,00 руб. 2016г. (81,60* 10,50* 12/12)+857,00 руб. за 2017г.(81,60* 10,50* 12/12). На основании ст.52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2015-2017 гг. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,71руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2015г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *20 дн. (кол-во просроченных дней). Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,41руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2016г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *6 дн. (кол-во просроченных дней). Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,75 руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2017г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *58 дн. (дол-во просроченных дней). В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, об уплате вышеуказанной суммы задолженности, которое не было исполнено. В связи с чем, в соответствии со ст. 31, 48 НК РФ налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени за 2015- 2017 гг. в сумме 5 285,21 руб. (в т.ч.: по налогу на имущество в размере - 2 863,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 49,05 руб., по транспортному налогу в размере 2 359,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 14,16 руб.). ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 110 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области, был вынесен судебный приказ №а-1360/2019 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени за 2015-2017 гг. в сумме 5 285,21 руб. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи с поступившим возражением ФИО1 относительно исполнения судебного приказа.
В связи с чем, административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени за 2015- 2017 гг. в сумме 2373,16 руб. в т.ч.: транспортный налог в размере 2 359,00 руб., пени в размере 14,16 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области, не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела. В заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что он является участником боевых действий. Статьей 2 Закона № 53 от 04.07.2007 предусмотрено освобождение от транспортного налога участников боевых действий, имеющих транспортные средства с двигателем до 100 л.с. Он являлся собственником транспортного средства Лада Гранта с мощностью двигателя 80 л.с. Закон № 53 принят Правительством Иркутской области 20.06.2007, вступил в действие с 01.01.2008. Однако административный истец ссылается на закон Иркутской области от 28.11.2018 № 108-ОЗ, вступивший в действие 01.01.2019, которым внесены поправки в закон № 53 от 04.07.2007 и предусматривающий льготу участникам боевых действий в части повышения мощности со 100 л.с. до 150 л.с.
Представитель заинтересованного лица – МИ ФНС № 19 по Иркутской области в судебное заседание не явился, хотя о слушании дела извещен надлежащим образом. Просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного истца, заинтересованного лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав административного ответчика ФИО1, исследовав представленные материалы, материалы административного дела № 2а-1360/2019, давая анализ доказательствам по делу в их совокупности, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 359 НК РФ).
ФИО1 согласно сведениям ГИБДД в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся владельцем транспортного средства: LADA Granta, государственный регистрационный знак <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО1 несет обязанность по уплате транспортного налога.
На основании п.п.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст. 361 НК РФ, ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Согласно п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения транспортным средством.
Расчет транспортного налога, подлежащего уплате за 2015-2017 гг.: (налоговая база) * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения транспортным средством)- 2 571,00 руб.: (в т.ч. 857,00 руб. 2015 г. (81,60*10,50*12/12)+857,00 руб. 2016г. (81,60* 10,50* 12/12)+857,00 руб. за 2017г.(81,60* 10,50* 12/12).
Согласно ст.52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании ст.52 НК РФ налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за 2015-2017 гг.
Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5,71руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2015г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *20 дн. (кол-во просроченных дней).
Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2016 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,41руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2016г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *6 дн. (кол-во просроченных дней).
Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. не исполнена в срок до ДД.ММ.ГГГГ, то в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,75 руб.: (857,00 руб. (задолженность за 2017г.) * (1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ) *58 дн. (дол-во просроченных дней).
В целях досудебного урегулирования спора, согласно п. 2 ст. 69, п.1 ст. 70 НК РФ, налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, об уплате вышеуказанной суммы задолженности, однако до настоящего времени требования не исполнены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К пеням применяется порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке (пункт 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок и сроки взыскания налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, регламентированы положениями 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи по 110 судебному участку г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 126 г. Черемхово и г. Свирска Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№а-1360/2019 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015-2017 г.г., а также государственной пошлины в доход государства с ФИО1 в пользу МИ ФНС России № 18 по Иркутской области
Данное административное исковое заявление отправлено в суд ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, срок, установленный ст. 48 НК РФ, для обращения налогового органа в суд с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 г. -2017 г. и пени в размере 14,16 руб. не истек.
Между тем, сведений об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 г. -2017 г. и пени материалы дела не содержат и административным ответчиком суду не представлены.
До настоящего времени требование об уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 г. - 2017 г. в размере 2359 руб. не исполнено, поэтому в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим заявлением в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 пояснил, что он освобожден от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он является участником боевых действий.
В подтверждение своих доводов административный ответчик предоставил свидетельство серии А №, выданное ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом Ленинского АО г. Иркутска, согласно которому ФИО1 имеет право на льготы, установленные статьей ФЗ «О ветеранах».
В соответствии с Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) начиная с 01.01.2019 (введен Законом Иркутской области от 28.11.2018 № 108-ОЗ) ветераны боевых действий освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении следующих категорий транспортных средств: легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно; легковые автомобили с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно; мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно; катера, моторные лодки или другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.
В судебном заседании достоверно установлено, что ФИО1 является ветераном боевых действий.
Между тем, как следует из искового заявления, административным истцом заявлены требования о взыскании транспортного налога за период с 2015-2017 г.г., т.е. до введения Закона Иркутской области от 28.11.2018 № 108-ОЗ, вступившего в законную силу 01.01.2019, по которому ветераны боевых действий освобождаются от уплаты налога.
Руководствуясь ст. ст. 19, 23 Налогового кодекса РФ, которыми установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, и при отсутствии доказательств, свидетельствующих об исполнении требования об уплате задолженности, суд приходит к обоснованному выводу о нарушении ответчиком налогового законодательства.
Взысканию с административного ответчика ФИО1 подлежит задолженность по транспортному налогу за 2015 г. - 2017 год налогу в сумме 2359 руб. и пени в размере 14,16 руб.
С момента подачи искового заявления в суд и по день вынесения решения, административный ответчик не произвел платежей по погашению задолженности по налогам и пени.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющее приоритетное значение, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
С учетом изложенного с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «город Черемхово» государственная пошлина в размере 400 руб. (в соответствии со ст. 333.19 НК РФ: 4 проц. от 2373,16 руб. = 94,93 руб.Берется 400,00 руб. )
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 18 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 задолженность по налогам и пени за 2015-2017г.г. в размере 2373,16 руб., в т.ч.:
- транспортный налог в размере 2359 руб., пени в размере 14,16 руб.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования «город Черемхово» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Черемховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Шуняева Н.А.