ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4581/19 от 28.10.2019 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

28 октября 2019 г. <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-4581/19 по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Старикову В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать со Старикова В. Н. (место жительства – <адрес>) в доход бюджета <адрес> сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 150 087 рублей.

Взыскать со Старикова В. Н. в доход бюджета городского округа Самара сумму недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 4 205 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 67 копеек и государственную пошлину в размере 4 286 рублей 11 копеек.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-4581/19 по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к Старикову В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России по по <адрес> обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с иском к Старикову В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу. В обоснование иска указывает, что ответчику принадлежат некие транспортные средства и земля. В адрес ответчика направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ. Впоследствии часть недоимки была сторнирована. Просит взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 532 468 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 088 рублей 15 копеек, по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 4 205 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 67 копеек.

В ходе разбирательства дела истец уменьшил размер заявленных требований, просил взыскать задолженность по уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 150 087 рублей, по уплате земельного налога за 2017 г. в размере 4 205 рублей и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 67 копеек.

В судебном заседании представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГАхмадуллина С.В. заявленные требования поддержала.

Ответчик в судебном заседании иск не признал, пояснив, что уплатил задолженность по налогу.

Изучив материалы дела, заслушав ответчика, суд приходит к следующему.

<адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории <адрес> введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно данным налогового учёта (л.д. 14), на имя ответчика в 2017 г. были зарегистрированы теплоходы с регистрационными номерами В05-1209, мощность двигателя 150,00 л.с., В14-4371, мощность двигателя 150,00 л.с., В11-3343, мощность двигателя 300,00 л.с., В11-3345, мощность двигателя 300,00 л.с., В11-3344, мощность двигателя 300,00 л.с., грузовые автомобили КамАЗ 55102, государственный регистрационный знак В406АО 163, мощность двигателя 209,00 л.с., 278813, государственный регистрационный знак У005СВ 63, мощность двигателя 139,90 л.с., Газсаз 3507, государственный регистрационный знак Р688СЕ 63, мощность двигателя 92,00 л.с., Cat 320DL, государственный регистрационный знак 0673СА63, мощность двигателя 142,04 л.с., легковые автомобили Тойота Ландкруизер 100, государственный регистрационный знак О717ВВ 163, мощность двигателя 233,00 л.с., Lexus LX570, государственный регистрационный знак Е777КМ 163, мощность двигателя 366,80 л.с., Lexus LX 570, государственный регистрационный знак М777ВВ 63, мощность двигателя 366,80 л.с., которые в силу ст.358 НК РФ признаются объектами налогообложения. Кроме того, по данным налогового учёта ответчику принадлежат моторная лодка неизвестной модели, государственный регистрационный знак Р23-60КЭ, мощность двигателя 215,00 л.с., теплоход с регистрационным номером А001АА30, мощность двигателя 1 541,81 л.с., и неясное транспортное средство с регистрационным номером 22-101-98, мощность двигателя 1 082,00 л.с.

Статьей <адрес> «О транспортном налоге на территории <адрес>» (в действовавшей в соответствующий период времени редакции) было определено, что налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 л.с. до 250 л.с. включительно составляла 75 рублей, свыше 250 л.с. – 150 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – 24 рубля, от 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 40 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 65 рублей, для водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л.с. – 100 рублей.

Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (п.2 ст.362 НК РФ). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

Информацией РЭО ГИБДД УМВД по <адрес> (л.д. 58-60) подтверждаются данные о наличии у ответчика в 2017 г. указанных выше автомобилей.

Информацией ФБУ «Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей» (л.д. 51) подтверждаются данные о наличии у ответчика в 2017 г. указанных выше теплоходов, за исключением теплохода с регистрационным номером А001АА30.

Не подтверждено также наличие в собственности ответчика транспортного средства с регистрационным номером 22-101-98, относящегося, судя по при меняемой истцом налоговой ставке, к водным транспортным средствам.

Истцом не указано, на каком водном бассейне зарегистрированы эти суда, что лишает суд возможности проверить данные налогового учёта по данным государственной регистрации прав.

Моторную лодку, государственный регистрационный знак Р23-60КЭ, сам истец из расчёта исключил.

Следовательно, размер транспортного налога за 2017 год, за вычетом моторной лодки и не подтверждённых документально теплоходов, составляет 270087 рублей.

Истец просит взыскать часть этой суммы в размере 150 087 рублей.

Согласно п.3 ст.363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления. Инспекцией ФНС РФ по <адрес> направлено налоговое уведомление ответчику на уплату транспортного налога за 2017 год (л.д. 16-17).

Согласно п.1 ст.363 НК РФ (в действовавшей в соответствующий период времени редакции), транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, у ответчика имелась обязанность по уплате транспортного налога за 2017 г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (с учётом календаря выходных дней), которая им не исполнена.

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Межрайонной инспекцией ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялось требование об уплате транспортного налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 13).

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, срок направления ответчику требования по уплате налога за 2017 г., установленный ст.70 НК РФ, истцом соблюдён.

В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено тем же законом.

Следовательно, срок на обращение в суд для взыскания со Старикова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок истёк ДД.ММ.ГГГГ (с учётом календаря выходных дней).

Из материалов дела следует, что истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой недоимки в феврале 2019 г., т.е. с соблюдением указанного срока.

Определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи с наличием спора о праве (л.д. 6-9).

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявителем указанный срок соблюдён.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога возникает, в силу п.1 ст.44 НК РФ, при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таким образом, требование истца о взыскании со Старикова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год правомерно и подлежит удовлетворению. Заявитель просит взыскать часть суммы налога в размере 150 087 рублей, что является его правом.

В соответствии с п.1 ст.56 БК РФ, доходы от транспортного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А55-14087/2017 в отношении Старикова В.Н. введена процедура реструктуризации долгов.

Требования о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017 г. относятся в силу ст.5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к текущим платежам, т.к. срок исполнения налоговой обязанности наступил после принятия к производству заявления о несостоятельности (ДД.ММ.ГГГГ).

Следовательно, требование о взыскании указанной налоговой недоимки подлежит рассмотрению вне рамок производства по делу о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии со ст.387 НК РФ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектами налогообложения являются расположенные в пределах муниципального образования земельные участки (ст.389 НК РФ). Плательщиками налога являются лица, обладающие этими земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (ст.388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (ст.390, 391 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст.397 НК РФ).

Согласно данным налогового учёта ответчику в течение 2017 г. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 63:01:0411005:1259, который в силу ст.389 НК РФ признаётся объектом налогообложения.

Согласно п.1 ст.391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.5 постановления Самарской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога» в 2017 г. ставка налога в отношении земельных участков, земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства, составляла 0,3%.

Соответственно, размер земельного налога за 2017 год, подлежавшего уплате по принадлежащему ответчику земельному участку, составлял 4 205 рублей.

Согласно п.4 ст.397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Истцом через личный кабинет налогоплательщика было направлено ответчику налоговое уведомление на уплату земельного налога за 2017 год (л.д. 14-15).

Согласно ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Истцом ДД.ММ.ГГГГ ответчику направлялось требование об уплате земельного налога за 2017 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, 13). Требование направлялось в электронном виде через личный кабинет налогоплательщика, что допускается п.6 ст.69 НК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, срок направления ответчику требования по уплате налога за 2017 г., установленный ст.70 НК РФ, истцом соблюдён.

В силу п.2 ст.48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено тем же законом.

Следовательно, срок на обращение в суд для взыскания со Старикова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ Указанный срок истёк ДД.ММ.ГГГГ (с учётом календаря выходных дней).

Из материалов дела следует, что истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании налоговой недоимки в феврале 2019 г., т.е. с соблюдением указанного срока.

Определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления о вынесении судебного приказа отказано в связи с наличием спора о праве (л.д. 6-9).

Согласно п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Заявителем указанный срок соблюдён.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога возникает, в силу п.1 ст.44 НК РФ, при наличии оснований, установленных названным кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таким образом, требование истца о взыскании со Старикова В.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год правомерно и подлежит удовлетворению.

Требования о взыскании недоимки по земельному налогу за 2017 г. относятся в силу ст.5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» к текущим платежам, т.к. срок исполнения налоговой обязанности наступил после принятия к производству заявления о несостоятельности (ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ст.75 НК РФ в случае несвоевременной уплаты суммы налога налогоплательщик обязан выплатить пеню в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка принимается равной одной трёхсотой действующей в соответствующий период ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Следовательно, требование налогового органа о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога подлежит удовлетворению. Истец просит взыскать пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является его правом. Размер пени за просрочку уплаты налога за указанный период недоимки составляет 13 рублей 67 копеек.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.175, 178-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать со Старикова В. Н. (место жительства – <адрес>) в доход бюджета <адрес> сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 150 087 рублей.

Взыскать со Старикова В. Н. в доход бюджета городского округа Самара сумму недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 4 205 рублей, пени за просрочку его уплаты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 рублей 67 копеек и государственную пошлину в размере 4 286 рублей 11 копеек.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья