Дело № 2а-4583/2019
24RS0013-01-2016-003600-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Адиканко Л.Г.
при секретаре Нихау Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании решения незаконным, обязании совершения действий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Элитовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края (л.д. 13), в котором просил признать незаконным отказ административного ответчика в формировании земельного участка, путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории; просил обязать административного ответчика принять решение об утверждении схемы КПТ в кадастровом квартале №, согласно ранее поданного ФИО1 заявления.
Требования административного иска мотивированы тем, что, являясь многодетным отцом, ФИО7 обратился в администрацию Элитовского сельсовета с заявлением о принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка в кадастровом квартале №. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ№ заявителю сообщено, что в заявленном местоположении участка имеется ранее принятое решение о предоставлении земельного участка, при этом не представлено доказательств невозможности сформировать земельный участок в кадастровом квартале №.
В судебном заседании административный истец ФИО7 и его представитель ФИО8 требования административного иска поддержали.
Представитель администрации Элитовского сельсовета ФИО4 против требований административного истца возражала, суду пояснила, что обращение ФИО5 о предварительном согласовании предоставления земельного участка поступило в администрацию Элитовского сельсовета ранее, чем с заявлением обратился ФИО7, поэтому оснований для согласования по обращению ФИО1 участка, ранее согласованного ФИО5, не имелось.
Привлеченные к участию в деле ФИО5 и представитель администрации Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещались заблаговременно и надлежащим образом.
Выслушав явившихся участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований поименованных в данной статье, в том числе, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 16 ст. 11.0 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Согласно ст. 11.10 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент обращения ФИО1 в орган местного самоуправления, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года (п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ).
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГФИО7 в лице представителя ФИО8 обратился в администрацию Элитовского сельсовета Емельяновского района, просил о принятии решения об утверждении (предварительном согласовании, путем образования земельного участка) и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного ориентировочно: <адрес>, кадастровый квартал №, согласно п.п. 15 п. 2 ст. 39.6, ст. 39.14, ст. 39.18 земельного кодекса РФ, ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", площадью <данные изъяты> кв.м.
Данным заявлением ФИО6 просил утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте территории в предполагаемых координатах точка <адрес>
По результатам рассмотрения заявления ответом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Элитовского сельсовета сообщила заявителю об отказе в согласовании земельного участка, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок ранее согласован по заявлению ФИО5, как многодетной семье, о чем ДД.ММ.ГГГГ издано постановление № «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» (л.д. 5).
Из исследованного в судебном заседании постановления администрации Элитовского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ФИО5 было согласовано предоставление земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> вид разрешенного использования – животноводство, категория земель – земли населенных пунктов; территориальная зона – СХ2.
Заявление ФИО5 о предварительном согласовании предоставления земельного участка было подано в администрацию Элитовского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42), то есть, ранее, чем с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в администрацию Элитовского сельсовета обратился ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ).
На момент рассмотрения заявления ФИО1, органом местного самоуправления, в пределах его компетенции, было принято решение в виде постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка ФИО5
Из представленной в дело схемы (л.д. 38) следует, что границы участка, заявленного к согласованию ФИО1, пересекали границы земельного участка, согласованного к предоставлению ФИО5; на момент рассмотрения обращения ФИО1 постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено не было; двухлетний срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, установленный п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ, не истек.
Согласно материалам дела, земельный участок, согласованный ФИО5, был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ с присвоением кадастрового номера №, что следует из кадастровой выписки о земельном участке (л.д. 6-7).
На момент рассмотрения административным ответчиком обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и направления ему ответа от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером № с кадастрового учета не снят.
При таких обстоятельствах, исходя из того, что на момент рассмотрения обращения ФИО1 постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ отменено не было и двухлетний срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка ФИО5, установленный п. 15 ст. 11.10 ЗК РФ, не истек, суд находит правомерным отказ администрации Элитовского сельсовета в утверждении схемы расположения земельного участка в заявленных административным ответчиком координатах.
Доводы представителя административного истца о том, что на момент рассмотрения обращения ФИО1 земельный участок, согласованный ФИО5, не был предоставлен последнему на каком-либо праве, не имеют правового значения при разрешении вопроса, связанного с притязаниями ФИО1 на земельный участок, сформированный иному лицу, по ранее поступившему заявлению.
Не имеющими правового значения суд находит и обстоятельства, связанные со снятием земельного участка с кадастровым номером 24:11:0140103:574 с кадастрового учета, поскольку такие действия совершены ДД.ММ.ГГГГ; на момент рассмотрения заявления ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ участок был сформирован как объект права, что позволяло определить наложение испрашиваемого ФИО1 участка на ранее поставленный по заявлению ФИО5 на кадастровый учет земельный участок.
Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, исследовав представленные доказательства, с учетом норм правового регулирования спорной ситуации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий административного ответчика, выраженных в оспариваемом административным истцом ответе от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования административного искового заявления ФИО1 к администрации Элитовского селтсовета Емельяновского района Красноярского края о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в формировании границ земельного участка, обязании принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко