Адм. Дело 2А-4586/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2018 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре Ю.А. Фирсовой,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени
Иск мотивирован тем, что административный ответчик являлся налогоплательщиком транспортного налога, имеет задолженности по налогу в сумме 5690 руб., пеням за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 15,65 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, представил возражения на административный иск, согласно которым административным истцом неверно исчислен транспортный налог, свою обязанность по оплате налогов она исполняла по налоговой базе, соответствующей параметрам принадлежащего ей автомобиля VOLVO S40 регзнак №. Просила в иске отказать.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению сумм: налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления за взыскиваемый период.
Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 года, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (часть 1 статьи 3 Закона N 284-ФЗ).
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
Пункт 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ автомобили являются объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 358, 361 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Законодательным собранием Ульяновской области 30.08.2007 принят Закон Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области".
Как установлено в ходе рассмотрения дела, в собственности административного ответчика находится транспортное средство VOLVO S40 регзнак №.
Согласно ПТС указанного транспортного средства мощность двигателя составляет 99,96 л.с. или 73,5 кВт.
Из налоговых уведомлений и требований и расчета, приведенного в административном иске, следует, что транспортный налог в отношении автомобиля VOLVO S40 регзнак № исчислен из налоговой ставки применимой к мощности автомобиля 101, что не соответствует действительности.
Административный ответчик неоднократно обращался в налоговый орган с целью урегулирования разногласий.
Департамент налоговой и таможенной политики в письме от 28 мая 2018 г. N 03-05-05-04/35819 разъяснил, что в соответствии со статьей 359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Пунктом 4 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения. Таким образом, в случае представления регистрирующими органами в налоговые органы сведений о различных мощностях двигателя транспортного средства в зависимости от вида топлива (бензин и газ), по мнению Департамента, при расчете транспортного налога должна учитываться максимальная паспортная мощность двигателя.
Согласно сведениям УГИБДД Ульяновской области в ФИС ГИБДД-М некорректно отображается информация по транспортному средству VOLVO S40 регзнак Т 357АМ 73, указана мощность двигателя 101,л.с., по факту- 99,9, что требует корректировки.
В подтверждение параметров автомобиля УГИБДД Ульяновской области представлена карточка учета транспортного средства, согласно которой мощность двигателя составляет 99,9 л.с. Указанная карточка позволяет суду сделать вывод, что изменения в конструктивные особенности транспортного средства не вносились.
Статья 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области" предусматривает, что ставки транспортного налога устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: к автомобилям легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно применяются налоговые ставки - 12 руб., свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30 руб.
Таким образом, к автомобилю административного ответчика должна применяться иная налоговая база, чем указано в расчете административного истца и представленных налоговых уведомлениях.
Согласно представленных суду квитанций, административным ответчиком обязанность по оплате транспортного налога, исходя из положений ст. 2 Закона Ульяновской области от 06.09.2007 N 130-ЗО "О транспортном налоге в Ульяновской области" исполнена своевременно и в полном объеме.
В соответствии с частями 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Неверное начисление налога налоговым органом повлекло начисление пени.
В связи со своевременной оплатой налога, не имеется оснований для удовлетворения исковых требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Ульяновска к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Л. Грачева