Дело №2а-4587/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кетовой Л.С.
при секретаре Сониной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по г. Красногорску Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным выше административным иском к административному ответчику, мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не производит уплату, указанную в налоговом уведомлении сумму налогов и сборов физических лиц, в связи с чем истец просит взыскать с ФИО1: недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 10 781 руб., пени за период с 03.02.2018г. по 14.02.2018г. в размере 33.16 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016г. в размере 5 066 руб., пени за период с 02.12.2017г. по 21.02.2018г. в размере 108,24 руб., а всего 15 988 руб. 40 коп.
Представитель МИФНС России по г. Красногорску по Московской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, просил применить срок исковой давности, указал о необоснованности взыскания налога за 2014,2015гг., также пояснил, что в настоящее время проживает на территории Одинцовского г.о. Московской области, требования и налоговые уведомления об уплате налога не получал, в уведомлении неверно указан номер войсковой части. Ранее он проходил службу в войсковой части на территории Красногорска.
Суд, с учетом мнения административного ответчика, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
Признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Суд установил, что ответчик в спорный период являлся собственником транспортных средств КИА ЦЕРАТО, г.р.з. № и ССАНГ ЕНГ АКШЕН, г.р.з. №, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по г. Красногорск МО в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на 22.02.2018г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 5066 руб. и пени в размере 108,24 коп., срок для добровольного исполнения до 17.04.2018г.; требование № по состоянию на 15.02.2018г. об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 10781 руб., пени в размере 33,16 коп., срок для добровольного исполнения до 10.04.2018г.
Расчет суммы налога и пени сторонами не оспаривается и является математически верным, указанные суммы недоимки и пени подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца.
Сроки на обращение в суд административным истцом не нарушены, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № Красногорского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу (л.д. 6-7).
В суд с иском административный истец обратился согласно штампу на конверте 28.12.2020г. (л.д. 33).
Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченной суммы налога. Отмена судебного приказа 22.09.2020г. позволяла налоговому органу предъявить исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены приказа.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
При этом транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая, что задолженность по уплате транспортного налога за 2014 год возникает после 01 октября 2015 года, то положения ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 года N 436-ФЗ не подлежат применению в данном случае.
Согласно ст. 84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета: физического лица (в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора) по месту жительства, месту нахождения воздушного транспортного средства, месту нахождения транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса, - в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Налоговое уведомление и требование направлялись Межрайонной ИФНС России по г. Красногорску по последнему известному адресу административного ответчика, что не ставит под сомнение право налогового органа на обращение в суд за взысканием недоимки.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что поскольку ФИО1 является плательщиком транспортного налога, не исполнившим обязательство по уплате налога, и в нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств, опровергающих требования истца, ответчик суду не представил, заявленные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 639 руб. 53 коп.
Руководствуясь ст. 177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по г. Красногорску Московской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца АДРЕС, проживающего по адресу: АДРЕС недоимку по транспортному налогу за 2014,2015г. в размере 10781,00 руб., пени за период с 03.02.2018г. по 14.02.2018г. в размере 33,16 руб., недоимку по транспортному налогу за 2016г. в размере 5 066,00 руб., пени за период с 02.12.2017г. по 21.02.2018г. в размере 108,24 руб., а всего взыскать в 15988, 40 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход государства государственную пошлину в размере 639 руб. 53 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья Л.С. Кетова