Дело № 2а-4588/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2017 года город Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Капкиной А.Н.,
с участием административного истца,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Департаменту социальной политики администрации г. Перми о признании действия незаконным, возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав,
у с т а н о в и л:
ФИО1 к. обратилась в суд с административным иском к Департаменту социальной политики администрации г. Перми (далее по тексту – Департамент), с требованиями о признании действия, выразившегося в отказе постановки на учет, путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, незаконным; возложении обязанности устранить допущенное нарушение прав, поставив на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков.
В обоснование своих требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Департамент с заявлением о постановке на учет, путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков. Письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ отказано в постановке на учет, в связи с тем, что она (ФИО1 к.) зарегистрирована на территории Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. С указанным отказом, не согласна, считает его вынесенным с нарушением положений действующего законодательства, в частности положений Закона Пермского края от 01.12.2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». Так, Законом Пермского края от 01.12.2011 г. № 871-ПК предусмотрено право на предоставление земельного участка, если супруги или одинокая мать проживают в Пермском крае не менее пяти лет. Административный истец к своему заявлению прилагала договор найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, а также иные документы, свидетельствующие о непрерывном проживании на территории Пермского края более пяти лет. На основании изложенного, просит заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании административный истец на доводах и требованиях, изложенных в административном иске, настаивала в полном объеме.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представителя для участия в судебном заседании не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие /л.д.30/. Ранее административным ответчиком были представлены письменные возражения относительно административного иска /л.д.25-26/, в соответствии с которыми с предъявленными требования Департамент не согласен. Условием бесплатного предоставления земельных участков многодетным семьям в соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона Пермского края от 01.12.2011 г. № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» является, в том числе, условие о проживании супругов либо одинокой матери (одинокого отца) на дату подачи заявления в Пермском крае не менее пяти лет, при этом допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев. Согласно предоставленным заявителем в Департамент документам, на дату подачи заявления перерыв в регистрации ФИО1 к. на территории Пермского края составил более шести месяцев – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Этот факт не отрицается и в административном иске. В связи с несоответствием заявителя этому условию предоставления земельных участков многодетным семьям согласно Закону было направлено оспариваемое решение. На основании изложенного, а также в связи с тем, что Департамент не наделен полномочиями по установлению юридических фактов (факта проживания заявителя в Пермском крае), просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав пояснения административного истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления, в силу следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 1, ч. 2, п. 5 ч. 2 ст. 3, п. 3 ч. 6 ст. 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», условием предоставления многодетной семье земельных участков в соответствии с настоящим Законом является в том числе, то, что супруги либо одинокая мать (одинокий отец) на дату подачи заявления проживают в Пермском крае не менее пяти лет (допускается совокупный перерыв в регистрации не более шести месяцев) (ч. 3 ст. 1).
Учет многодетных семей в целях предоставления земельных участков осуществляется по их месту жительства на основании заявления многодетной семьи о предоставлении в собственность земельного участка в орган местного самоуправления Пермского края. Порядок ведения учета многодетных семей в соответствии с настоящим Законом определяется органами местного самоуправления Пермского края (ч. 2 ст. 3).
К заявлению о предоставлении в собственность земельного участка прилагается, в том числе выписка из домовой или похозяйственной книги, или справка о регистрации членов многодетной семьи по месту жительства, или решение суда об установлении факта проживания в Пермском крае (п. 5 ч. 2 ст. 3).
Основанием для отказа в предоставлении земельного участка является несоответствие многодетной семьи требованиям и условиям, указанным в статье 1 настоящего Закона (п. 3 ч. 6 ст. 3).
Согласно п. 3.1.6 Положения о Департаменте социальной политики администрации г. Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 221, п. 2 Постановления администрации г. Перми от 28.04.2012 г. № 198 «Об утверждении Порядка ведения учета многодетных семей в г. Перми в целях предоставления земельных участков», Департамент является уполномоченным органом по организации ведения учета многодетных семей, подавших заявление о предоставлении в собственность земельного участка.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 к. обратилась в Департамент социальной политики администрации г. Перми с заявлением о постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, что сторонами не оспаривается.
По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления ФИО1 к., Департаментом принято решение от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.4-5/ об отказе в постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, на основании п. 3 ч. 6 ст. 3 Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае». Согласно представленным к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ документам, ФИО1 к. зарегистрирована на территории Пермского края (города Перми) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. На дату подачи заявления перерыв в регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Пермского края составляет 5 лет 6 месяцев 16 дней. Таким образом, на дату подачи заявления не соблюдено условие о совокупном перерыве в регистрации на территории Пермского края не более 6 (шести) месяцев.
Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов административного иска ФИО1 к. о незаконности оспариваемого действия, поскольку из установленных в судебном заседании обстоятельств, следует, что действие, выразившееся в вынесении решения об отказе в постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, принято должностным лицом Департамента в пределах его полномочий, предусмотренных Положением о Департаменте социальной политики администрации г. Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 г. № 221, а также в соответствии с положениями Закона Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае».
В связи с тем, что административным истцом не представлено надлежащих доказательств свидетельствующих о проживании ФИО1 к. на территории Пермского края не менее 5 (пяти) лет, Департаментом правомерно отказано в постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков.
При этом суд также учитывает то обстоятельство, что Департамент социальной политики администрации г. Перми не наделен полномочиями по установлению юридических фактов. Установление юридических фактов, в том числе факта проживания административного истца в Пермском крае, возможно в судебном порядке.
На основании изложенного, доводы административного истца о предоставлении в Департамент необходимых документов, свидетельствующих о непрерывном проживании заявителя на территории Пермского края более пяти лет, являются несостоятельными, а также не свидетельствуют о незаконности оспариваемого действия административного ответчика.
Таким образом, в удовлетворении административного иска ФИО1 к. к Департаменту социальной политики администрации г. Перми о признании действия, выразившегося в отказе постановки на учет, путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, незаконным; возложении обязанности по постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, следует отказать.
В связи с отказом в удовлетворении административного иска, законных оснований для возмещения судебных расходов в силу ст. ст. 111, 112 КАС РФ, также не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Департаменту социальной политики администрации г. Перми о признании действия, выразившегося в отказе постановки на учет, путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, незаконным; возложении обязанности по постановке на учет путем включения в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Председательствующий (подпись) Н.В. Подгайная
<данные изъяты>