Дело № 2а-458/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Михайловка 22 апреля 2019 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Шевляковой Н.В.,
при секретаре Маркиной М.А.,
с участием административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Нижегородской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указывая, что ФИО1 в налоговый период 2014-2015 гг. являлся владельцем транспортного средства и на основании ст. 357 НК РФ - плательщиком транспортного налога. В нарушение требований действующего законодательства, ответчик не выполнил свою обязанность по уплате налоговых платежей и санкций, в связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Нижегородской области обратилась к мировому судье судебного участка №2 Дзержинского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени. Дата мировым судьей был выдан соответствующий судебный приказ, который впоследствии, Дата, был отменен по заявлению ответчика.
Просит суд взыскать с ФИО1 недоимку и пеню по транспортному налогу в сумме 3 283, 68 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Нижегородской области не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что он не проживает и не зарегистрирован на территории Нижегородской области с 1991 года и не является плательщиком транспортного налога как ветеран боевых действий. В декабре 2014 года автомобиль ГАЗ-21 им продан. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав сторону административного ответчика, исследовав предоставленные доказательства, суд находит административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Нижегородской области не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статьи 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (пункт 3).
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в целях учета организаций и физических лиц в налоговых органах местом нахождения транспортных средств, не указанных в подпункте 1 названного пункта, признается место нахождения (жительства) собственника имущества.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня. Отсчет начинается со следующего дня за днем уплаты налога, установленного законодательством.
В соответствии с пунктом 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях изменения места жительства физического лица снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете. При этом налоговый орган осуществляет снятие с учета физического лица по месту жительства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 этого же Кодекса, - в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.
Снятие с учета в налоговом органе физического лица может также осуществляться этим налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.
Согласно пункту 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания) обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства, в течение 10 дней после дня регистрации указанных лиц.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Порядок оплаты, льготы по оплате и ставки транспортного налога установлены Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. № 71-3 «О транспортном налоге».
Истец, обращаясь в суд с иском, ссылается на то, что ответчик ФИО1, проживая на территории Нижегородской области, является собственником транспортного средства - грузового автомобиля марки ..., в установленный законом срок не оплатил недоимку по транспортному налогу за 2014 – 2015 годы в размере 2 700 руб. и ему были начислены пени по транспортному налогу на сумму 583,63 руб.
Согласно копии свидетельства серии Дата от Дата, ФИО1 имеет право на льготы, установленные Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.01.1983 N 59-27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям".
Согласно карточке учета транспортного средства ГАЗ-21 1965 года выпуска, р/з П1326 ГО, его собственником указан ФИО1
Как следует из учетных данных, представленных в суд административным истцом, ФИО1 документирован паспортом Номер Управлением внутренних дел Красноармейского района г. Волгограда, выданным Дата, адрес указан: Адрес, 91.
Между тем, согласно копии паспорта 18 03 Номер, выданного Дата Управлением внутренних дел Красноармейского района г. Волгограда, с Дата ответчик ФИО1 был зарегистрирован по адресу: б-р им. Энгельса, Адрес, а с Дата – по Адрес.
Таким образом, МИ ФНС России №2 по Нижегородской области обратилась в суд с требованиями об оплате транспортного налога, установленного на территории Нижегородской области, в отношении лица – ФИО1, который в Нижегородской области не был зарегистрирован в спорный налоговый период, и транспортное средство которого не подлежит налогообложению в соответствии со ставками регионального налога Нижегородской области.
При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения административного иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Апелляционные жалобы могут быть поданы в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области.
Решение в окончательной форме принято 26 апреля 2019 г.
Судья: Шевлякова Н.В.