ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-458/2016 от 12.02.2016 Петушинского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-458/2016 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 февраля 2016 года г. Покров

Петушинский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи М.Е. Барановой,

при секретаре судебного заседания О.А. Фиш,

помощника прокурора ФИО 3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Покрове, в здании * административное дело по административному исковому заявлению ФИО 1 к ФИО 2 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО 1 обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО 2 на срок * года после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации * раза в месяц в дни, установленные этим органом, запрещения выезда за пределы района места жительства или пребывания, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в ночное время в период с * часов до * часов утра.

В обосновании административного иска указано, что датаФИО 2* осужден по * УК РФ к * годам лишения свободы. На основании ч. * УК РФ по совокупности приговоров путём частичного присоединения неотбытый части наказания по приговору от дата, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на * лет с отбыванием в ИК * режима. Постановлением * от дата приговор * от дата переквалифицированы действия ФИО 2 (в ред. УК РФ от 07.03.2011 г.) и окончательно назначено наказание в виде лишении свободы на срок *

Также указано, что датаФИО 2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО 1ФИО 4поддержал административные требования об установлении административного надзора в отношении ФИО 2, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ФИО 2 в судебном заседании своих возражений, относительно заявленных требований ФИО 1 не высказал.

Выслушав представителя административного истцаФИО 4,административного ответчика ФИО 2, заключение помощника прокурора Петушинского района Владимирской области ФИО 3, полагавшего административное исковое заявление ФИО 1 об установлении административного надзора в отношении ФИО 2 подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64 - ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого или тяжкого преступления в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что приговором * от датаФИО 2 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. * У РФ. В соответствии с ч. * УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения наказаний, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на * лет. В соответствии с ч. * УК РФ отменено условное осуждение по приговору * от дата В соответствии со ст. * УК РФ по совокупности приговоров путём частичного присоединения неотбытой части наказания по приговору * от дата окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на * лет с отбыванием в исправительной колонии * режима.

Начало срока наказания - дата.

Согласно распоряжению об исполнении вступившего в законную силу приговора, приговор * от дата в отношении ФИО 2, дата года рождения, вступил в законную силу дата.

Постановлением * от дата переквалифицированы действия осужденного ФИО 5 по приговору * от дата с ч. * УК РФ (в ред. УК РФ от 08.12.2003 г.) на ч. * УК РФ (вред УК РФ от 07.03.2011 г.) и назначено по приговору * от дата по ч. * УК РФ (в ред. УК РФ 07.03.2011 г.) наказание в виде лишения свободы сроком на *. На основании ч. * УК РФ по совокупности преступлений путём частичного сложения назначенных наказаний, ФИО 2 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на *. В соовтествии со ст. * УК РФ по совокупности приговоров путём частичного присоединения к наказанию, назначенному по приговору дата, не отбытой части наказания по приговору * от дата, ФИО 2 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок *

Постановлением * от дата осужденный ФИО 2 для дальнейшего отбывания наказания в виде лишения свободы переведен из исправительной колонии * режима в колонию поселение.

Постановлением * от дата представление * о замене осужденному ФИО 2 вида исправительного учреждения с * на колонию * режима - удовлетворено.

ФИО 2 направлен в исправительную колонию * режима для отбытия оставшейся части наказания, назначенного приговором * от дата.

Постановлением * от дата приговор * от дата в отношении ФИО 2 изменён, переквалифицированы действия: - с ч. * УК РФ (преступление от дата) на ч. * УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *; - с ч. * УК РФ (преступление от дата) на ч. * УК РФ, по которой назначить наказание в виде лишения свободы на срок *; - с ч. * УК РФ (преступление от дата) на ч. * УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *; - с * УК РФ (преступление от дата) на ч. * УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *; - с * УК РФ (преступление от дата) на ч. * УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *; - с * УК РФ (преступление эпизод от дата) на ч. 3 * УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *; - с ч. * УК РФ (преступление от дата) на ч. *.5УК РФ, по которой назначено наказание в виде лишения свободы на срок *. На основании ч. * УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний ФИО 2 определено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на *

В остальной части указанный приговор оставлен без изменения.

Приговор * от дата в отношении ФИО 2 на основании ст. * УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по приговору * от дата, не отбытой части наказания по приговору * от дата, ФИО 2 назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок *

Окончание срока наказания - дата.

Из справки о поощрениях и взысканиях ФИО 2 от дата имеет * поощрений и * взысканий.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор назначается лицу, указанному в части 1 настоящей статьи, если оно признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно постановлению начальника колонии ИУ от дата, ФИО 2 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанное постановление не обжаловалось, незаконным не признавалось.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона № 64 - ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 (п. 3) ст. 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Таким образом, срок административного надзора, подлежащий установлению в отношении ФИО 2, соответствует требованиям, установленным ч.1 п. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ № 64 - ФЗ от 06.04.2011 г.

Вместе с тем, при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64 - ФЗ, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.

Кроме того, при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2013 № 22).

Срок административного наказания исчисляется в отношении таких лиц, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

С учетом изложенного, учитывая положения ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 86, 95 УК РФ, социальное положение ФИО 2, данные о его личности, обстоятельства совершенных им преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, а также срок окончательно назначенного наказание и его фактическое отбытие, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении ФИО 2 административного надзора на срок 1 год 9 месяцев.

При административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в части 1 статьи 4 Федерального закона.

В соответствии с частью 1 настоящей статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Таким образом, учитывая правовые основания, суд считает достаточным установить в отношении ФИО 2 административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, * раза в месяц.

Также, при установлении административного надзора, административный истец просил установить в отношении ФИО 2 административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы района места жительства или пребывания, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с * часов до * часов утра.

Данные виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона. При этом в соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

При установлении административных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ФИО 2 в общественных местах как в ночное, так и дневное время суток, тяжких преступлений, характеризующие данные о его личности, что приводит суд к выводу о необходимости установления в отношении ФИО 2, учитывая наличие несовершеннолетнего ребенка, административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключение образовательных учреждений, посещаемых несовершеннолетним ребенком, отцом которого является ФИО 2, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с * часов до * часов утра.

При этом суд учитывает, что установление этих видов административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вместе с тем, установление в отношении ФИО 2 административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы района места жительства или пребывания, суд считает нецелесообразным, поскольку каких - либо мотивированных доказательств необходимости установления в отношении ФИО 2 административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы района места жительства, материалы дела не содержат и административным истцом не представлено. Кроме того, суд учитывает, что преступления были совершены в пределах одного района, являющегося местом его жительства. При этом, информации о его противоправном или антиобщественном поведении, имевшем место за пределами * в деле не представлено, что в силу положений частью 2 статьи 272 КАС РФ, также является основанием для отказа в установлении данного административного ограничения.

Таким образом, суд полагает справедливым, в целях предупреждения совершения ФИО 2 преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия назначить ФИО 2 административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключение образовательных учреждений, посещаемых несовершеннолетним ребенком, отцом которого является ФИО 2, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с * часов до * часов утра.

При этом, суд учитывает, что указанные ограничения не умаляют достоинство административного ответчика, не являются категорическим запретом на реализацию права на свободу передвижения и иных его прав и свобод.

Согласно ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также с соблюдением ими административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Таким образом, при возникновении к тому оснований, ФИО 2 имеет право обратиться в районный суд с заявлением о частичной отмене ранее установленных административных ограничений и (или) о досрочном прекращении административного надзора в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 4 и ч. 2 ст. 9 Закона.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить частично административное исковое заявление ФИО 1 к ФИО 2 об установлении административного надзора.

Установить в отношении ФИО 2, дата года рождения, уроженца села * административный надзор на срок *, установив следующие виды административных ограничений:

- обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц в дни, установленные этим органом;

- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, за исключение образовательных учреждений, посещаемых несовершеннолетним ребенком, отцом которого является ФИО 2;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с * часов до * часов утра.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение десяти дней.

Председательствующий: подпись М.Е. Баранова

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2016 года

Верно. Судья

Судья Петушинского районного суда М.Е. Баранова