ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4590/19 от 18.12.2019 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Административное дело № 2а-4590/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2019 года город Выборг

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 18 декабря 2019 г.

Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2019 г.

Выборгский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Гришина Д.Ю.,

при секретаре Андреевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области к Муниципальному фонду поддержки сельского развития и малого предпринимательства Муниципального образования Выборгский район Ленинградской области о ликвидации фонда поддержки сельского развития и малого предпринимательства,

УСТАНОВИЛ:

истец обратился в суд с административным иском к Муниципальному фонду поддержки сельского развития и малого предпринимательства Муниципального образования Выборгский район Ленинградской области о ликвидации фонда поддержки сельского развития и малого предпринимательства.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 3.1 Устава Муниципальный фонд поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области создан и действует с целью повышения уровня благосостояния сельского населения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, повышение уровня его доходов и занятости, комплексному развитию сельской местности, а также поддержку малого предпринимательства в сельской местности.

Местом регистрации Фонда является: <адрес>. Фонд создан без ограничения срока действия. Административный истец является учредителем Фонда и заинтересованным лицом в ликвидации Фонда.

Основным предметом деятельности Фонда являлась финансовая поддержка сельского хозяйства через предоставляемые займы.

Основанием для принятия решения о ликвидации Фонда послужило наличие в деятельности фонда и в целях его создания противоречий статье 2 Федерального закона РФ от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в которой указано, что право на осуществление микрофинансовой деятельности имеет юридическое лицо, обладающее статусом микрофинансовой организации и внесённое в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В настоящее время Фонд не имеет статуса микрофинансовой организации и не имеет права выдавать кредиты, то есть заниматься микрофинансированием.

В соответствии с уставом, Фонд является не имеющей членства, некоммерческой организацией, преследующей социальные, благотворительные, образовательные и иные общественно-полезные цели. Оснований для изменения целей деятельности Фонда на осуществление микрофинансовой деятельности, учредитель Фонда в лице администрации не усматривает. В настоящее время Фонд фактически не осуществляет деятельность предусмотренную Уставом, а именно, не принимает мер, направленных на повышение уровня благосостояния сельского населения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, повышение уровня его доходов и занятости, комплексному развитию сельской местности, а также поддержку малого предпринимательства в сельской местности, что подтверждается документами финансовой отчётности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Фонд практически не осуществляет свою деятельность, установленные уставом цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены, учредитель считает необходимым ликвидировать Муниципальный фонд поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

На основании изложенного истец просит суд принять решение о ликвидации Муниципального фонда поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области по причине уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом.

В судебном заседании представитель административного истца Сорокина С.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Ответчик в лице директора Фонда Подосеновой Л.Д. в судебном заседании поддержала заявленные требования, пояснила, что Фонд в связи с новым законодательством не может осуществлять цели и задачи, в связи с чем подлежит ликвидации.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст.ст. 59, 60, 61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от Дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 3.1 Устава Муниципальный фонд поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «<адрес>» <адрес> создан и действует с целью повышения уровня благосостояния сельского населения муниципального образования «<адрес>» <адрес>, повышение уровня его доходов и занятости, комплексному развитию сельской местности, а также поддержку малого предпринимательства в сельской местности.

Местом регистрации Фонда является <адрес>. Фонд создан без ограничения срока действия. Административный истец является учредителем Фонда и заинтересованным лицом в ликвидации Фонда.

Основным предметом деятельности Фонда являлась финансовая поддержка сельского хозяйства через предоставляемые займы.

Основанием для принятия решения о ликвидации Фонда послужило наличие в деятельности фонда и в целях его создания противоречий статье 2 Федерального закона РФ от 02.07.2010 № 151 -ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», в которой указано, что право на осуществление микрофинансовой деятельности имеет юридическое лицо, обладающее статусом микрофинансовой организации и внесённое в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В настоящее время Фонд не имеет статуса микрофинансовой организации и не имеет права выдавать кредиты, то есть заниматься микрофинансированием.

В соответствии с уставом, Фонд является не имеющей членства, некоммерческой организацией, преследующей социальные, благотворительные, образовательные и иные общественно-полезные цели. Оснований для изменения целей деятельности Фонда на осуществление микрофинансовой деятельности, учредитель Фонда в лице администрации не усматривает. В настоящее время Фонд фактически не осуществляет деятельность предусмотренную Уставом, а именно не принимает мер направленных на повышение уровня благосостояния сельского населения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, повышение уровня его доходов и занятости, комплексному развитию сельской местности, а также поддержку малого предпринимательства в сельской местности, что подтверждается документами финансовой отчётности.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что Фонд практически не осуществляет свою деятельность, установленные уставом цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены, учредитель считает необходимым ликвидировать Муниципальный фонд поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области.

Согласно протоколу № 1 заседания Попечительского совета Муниципального фонда поддержки сельского развития и малого предпринимательства МО «Выборгский район» Ленинградской области от 25.01.2019 принято решение о ликвидации Фонда. Председателем ликвидационной комиссии назначили Подосенову Л.Д.

Согласно представленным в материалы дела бухгалтерским документам, деятельность Фонда является убыточной, выдача займов прекращена.

Сведений о наличии недвижимого имущества Фонда в материалах дела отсутствует. Сведений о наличии имущественных споров в материалы дела также не представлено.

Согласно п. 12.4.2 Устава Фонда – Фонд может быть ликвидирован, если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

В ч. 3 ст. 61 ГК РФ указано, что юридическое лицо ликвидируется по решению суда, по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется.

В соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Таким образом суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области к Муниципальному фонду поддержки сельского развития и малого предпринимательства Муниципального образования Выборгский район Ленинградской области о ликвидации фонда поддержки сельского развития и малого предпринимательства удовлетворить.

Ликвидировать Муниципальный фонд поддержки сельского развития и малого предпринимательства муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области по причине уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом.

На решение суда в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Выборгский городской суд Ленинградской области.

Судья Д.Ю. Гришин