ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-459/19 от 05.02.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 2а-459/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года г.Черкесск

Черкесский городской суд в составе судьи М.А.Аслануковой, при секретаре судебного заседания Кишмаховой Л.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Черкесского городского суда, административный иск Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики к Жилищному кооперативу «Виктория» о его ликвидации,

установил:

Административный истец обратился в суд и просит ликвидировать Жилищный кооператив «Виктория», зарегистрированный по адресу: <адрес> ОГРН . Административный иск мотивирован тем, что 19.06.2018г. через портал «Решено.Онлайн» в адрес Управления государственного жилищного надзора КЧР поступила жалоба по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома(нерабочее состояние лифта) по адресу: <адрес>одъезд-3. 09.07.2018г. на основании распоряжения и.о. начальника Управления от 02.07.2018г. была начата внеплановая проверка в отношении ЖК «Виктория» по фактам, изложенным в жалобе. О проверке была уведомлена председатель ЖК «Виктория» Хакунова М.Б. За все время проведения проверки(с 05.07.2018г. по 24.07.2018г.) председатель ЖК «Виктория» Хакунова М.Б. не обеспечила свою явку либо явку представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в проводимой проверке, не представила протокол общего собрания жильцов с приложениями листов голосования, договор на обслуживание лифта, письменная информация по существу фактов, изложенных в жалобе, в связи с чем провести проверку по поступившей жалобе не представилось возможным, о чем составлен соответствующий акт. от 23.07.2018г. По результатам проверки в отношении председателя ЖК «Виктория» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля. 20.08.2018г. на основании распоряжения начальника Управления госжилнадзора КЧР от 07.08.2018г. проведена внеплановая проверка в отношении ЖК «Виктория» с целью проверки фактов, изложенных в обращении Кумуковой З.М., проживающей в <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома(течь канализации). О данной проверке была также уведомлена председатель ЖК «Виктория» Хакунова М.Б., которая не обеспечила свою явку или явку другого лица для принятия участия в проверке и не представила необходимую информацию. Более того, ею были созданы препятствия для изучения документов. Также по распоряжению начальника Управления госжилнадзора КЧР от 14.08.2018г. проведена внеплановая проверка ЖК на предмет соблюдения обязательных требований ФЗ от 21.07.2014г. №209-ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». О проверке представитель ЖК «Виктория» Хакунова М.Б. была уведомлена. По факту выявленных нарушений, связанных с неразмещением в системе www.dom.gosuslugi.ru информации, предусмотренной пунктами 1, 2, 6, 7, 21-25, 28-33, 35-40 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в нарушение ч. 18 ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», направлено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 25.09.2018г. Проверкой установлено, что ЖК предписание не выполнило. В ходе инспекционной проверки не представлены следующие документы:

-протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> о выборе способа управления, с листами голосования;

-документы, подтверждающие права ЖК «Виктория» на имущество, отражаемое на балансе;

-копии протоколов общего собрания членов ЖК об утверждении отчета ревизора о финансовой деятельности;

-реестр членов ЖК «Виктория».

Управление государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики, считает, что, в соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для ликвидации ЖК «Виктория», так как им деятельность по управлению МКД не осуществляется, что противоречит уставным целям такой организации.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не прибыл, хотя по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, судебные извещения направлялись неоднократно. Направленные судебные извещения возвращены с отметками «истёк срок хранения».

В силу п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в пунктах 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой "по истечении срока хранения" не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.

Суд считает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие сторон и иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания.

Исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему выводу.

 Согласно ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (введенным Федеральным законом от 21.07.2014 №. 263-ФЗ), а также частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно ч. 1 ст. б Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе, в том числе, должны размещаться:

1) информация о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

2) информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;

6) информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние;

7) информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ;

информация о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, с указанием использованного порядка расчета их стоимости, а также расчет такой стоимости и соответствующие договоры на поставки таких ресурсов и оказание таких услуг;

информация о приборах учета, используемых для определения объема (количества) ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, жилые дома, а также объема коммунальных услуг, предо

 ставленных собственникам и пользователям помещений в многоквартирных до

мах и жилых домов, и об использовании показаний этих приборов при расчете

стоимости таких услуг;

24) информация о соблюдении установленных параметров качества товаров, выполненных работ, оказанных услуг организациями, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставляющими коммунальные услуги, а также лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе информация о фактах и количественных значениях отклонений от параметров качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

25) информация о проведении ремонта, в том числе планово- предупредительного ремонта, и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе связанных с ограничением или приостановкой предоставления коммунальных услуг;

информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;

информация о ценах на услуги по управлению в многоквартирном доме;

информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

информация о состоянии расчетов лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, или лица, уполномоченного в установленном жилищным законодательством порядке представлять в отношениях с третьими лицами интересы собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление этим домом, с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, с размещением заключенных договоров и соответствующих актов сдачи-приемки результатов оказанных услуг и (или) выполненных работ;

информация о состоянии расчетов потребителей с лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, с лицами, осуществляющими предоставление коммунальных услуг, с лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;

35) информация об установленных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также о сроках представления платежных документов, на основании которых вносится такая плата;

36) информация о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товариществ собственников жилья, общего собрания членов жилищного кооператива, общего собрания членов жилищно-строительного кооператива или иных специализированных потребительских кооперативов, а также решения таких собраний по вопросам, поставленным на голосование, и итоги такого голосования;

37) информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;

38) условия договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном

порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора;

договоры о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о лицах, заключивших такие договоры от имени собственников помещений в многоквартирном доме, а также документы, подтверждающие полномочия указанных лиц заключать такие договоры;

40) информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно- коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.

Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 16;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

В соответствии с Положением об Управлении государственного жилищного надзора КЧР, утвержденного Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики №59 от 24.04.2015г., задачами Управления в том числе является осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами(п.2.1).

Управление государственного жилищного надзора КЧР имеет право обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья…(п.4.11 Положения).

В силу части 1 статьи 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения.

Судом установлены следующие обстоятельства.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 06.09.2018г. ЖК «Виктория» создано в 2003 году. Видом деятельности указано - управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.

Юридическим адресом места нахождения ЖК «Виктория» согласно указанной выписке – <адрес>. Председателем ЖК «Виктория» с 19.11.2013г. является Хакунова М.Б.

02.07.2018г. на основании распоряжения Управления государственного жилищного надзора КЧР проведена внеплановая проверка в отношении ЖК «Виктория» с целью проверки фактов, изложенных в обращении жителя МКД, находящегося по адресу: <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома(нерабочее состояние лифта 3-го подъезда).

Председатель ЖК «Виктория» была уведомлена о внеплановой документарной проверке 09.07.2018г. в 11-00 и предложено представить информацию по существу фактов, изложенных в обращении.

Однако, председатель ЖК «Виктория» к указанному времени не явилась, в связи с чем произвести внеплановую документарную проверку не удалось.

В отношении председателя ЖК «Виктория» составлен протокол от 30.07.2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля по проведению проверок.

Своим распоряжением за от 07.08.2018г. Управление государственного жилищного надзора КЧР назначило внеплановую проверку в отношении ЖК «Виктория» с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки Кумуковой З.М. по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома(течь канализации).

Председателю ЖК «Виктория» направлено уведомление о необходимости 20.08.2018г. в 16-00 явиться по адресу: <адрес> для участия в проверке и предложено представить необходимую информацию по существу фактов, изложенных в обращении Кумуковой З.М. Однако, председатель ЖК «Виктория» к указанному времени не явилась, в связи с чем произвести внеплановую документарную проверку не удалось.

Согласно Акта проверки Управления госжилнадзора КЧР от 23.08.2018г. председателем ЖК «Виктория» Хакуновой М.Б. не размещена информация на сайте www.dom.gosuslugi.ru.

23.08.2018г. в отношении ЖК «Виктория» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 25.09.2018г., которое вручено председателю ЖК «Виктория». Выявленные нарушения к указанному сроку не устранены.

В отношении председателя ЖК «Виктория» составлен протокол от 03.09.2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, за воспрепятствование законной деятельности органа государственного контроля по проведению проверок.

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства», с 01.07.2017 ТСЖ и другие лица, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны

зарегистрироваться в системе и начать полноценную работу в ней.

На момент проверки установлено, что ЖК «Виктория» на официальном сайте vvww.dom.gosuslugi.ru не размещена полная информация, предусмотренная ч. 18. ст. 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21.07,2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», с 01.07.2017 ТСЖ и другие лица, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны зарегистрироваться в системе и начать полноценную работу в ней.

В Уставе ЖК «Виктория» указано(п.2.1), что целью Кооператива является удовлетворение граждан жилой площадью и эксплуатации жилого дома на собственные средства.

В соответствии с п.6.2 Устава руководство текущей деятельности Кооператива осуществляется председателем правления Кооператива, избираемым общим собранием.

Согласно ст. 123 ЖК РФ, жилищный кооператив может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Грубым является в том числе нарушение, которое создает реальную угрозу или повлекло причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку и безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, общества и государства.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", оценка того, является ли допущенное объединением граждан нарушение закона грубым и влекущим ликвидацию либо запрет деятельности объединения граждан, осуществляется судом.

Таким образом основания для ликвидации ЖК "Виктория" истцом указаны; доказательства, подтверждающие грубые нарушения закона при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, представлены.

Анализируя изложенное, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из вышеперечисленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований, так как представленные доказательства свидетельствуют о нарушении ЖК «Виктория» норм законодательства, регулирующего его деятельность, что влечет к ликвидации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 262 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.

Ликвидировать Жилищный кооператив «Виктория», зарегистрированный по адресу: <адрес>, ОГРН

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения, начиная с 19 февраля 2019 года.

Судья Асланукова М.А.