ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/18 от 27.11.2018 Усть-енисейского районного суда (Красноярский край)

84RS0002-01-2018-000067-52

Решение

Именем Российской Федерации

от 27.11.2018 года г.Дудинка

Судья Усть-Енисейского районного суда Красноярского края Гуськова Л.Я.
с участием прокуроров Таймырского района Красноярского края Пересторонина И.В., Матюхиной М.В.,

при секретаре Иващенко В.Ю., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании материалы по административному делу по административному иску Яр Вынса Нахаливича к административным ответчикам участковой избирательной комиссии № 2220, участковой избирательной комиссии № 2221, избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул», заинтересованные лица: Караульский сельский Совет депутатов, депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, избирательное объединение Таймырское Долгано-Ненецкое районное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 163, 168 « О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 170 « Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на территории муниципального образования « Сельское поселение Караул» о признании результатов выборов 09.09.2018 года депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому избирательному округу № 4 недействительными, о признании недействительными всех бюллетеней голосования в Караульском сельском Совете по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, полученных участковой избирательной комиссией № 2220 в количестве 996 шт, участковой избирательной комиссией № 2221 в количестве 69 шт, о признании недействительным и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 09.09.2018 года об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому избирательному округу № 4, о признании не действительным и отмене протокола избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 10.09.2018 года о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 ( уточняющие требования).

у с т а н о в и л:

Административный истец Яр Вынса Нахаливич обратился в суд к административным ответчикам участковой избирательной комиссии № 2220, участковой избирательной комиссии № 2221, избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул», заинтересованные лица: Караульский сельский Совет депутатов, депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, избирательное объединение Таймырское Долгано-Ненецкое районное отделение Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 163, 168 « О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 170 « Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на территории муниципального образования « Сельское поселение Караул» о признании результатов выборов 09.09.2018 года депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому избирательному округу № 4 недействительными, о признании недействительными всех бюллетеней голосования в Караульском сельском Совете по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, полученных участковой избирательной комиссией № 2220 в количестве 996 шт, участковой избирательной комиссией № 2221 в количестве 69 шт, о признании недействительным и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 09.09.2018 года об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому избирательному округу № 4, о признании не действительным и отмене протокола избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 10.09.2018 года о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 ( уточняющие требования).

В обосновании иска указано, что 30 июня 2018 года Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 112 назначены выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов на 9 сентября 2018года.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» №131 от 31 июля 2018 года он зарегистрирован кандидатом в депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4.

Согласно ст. 19 Устава муниципального образования «Сельское поселение Караул», Караульский сельский Совет депутатов является представительным органом поселения, состоящим из 10 депутатов, избираемым на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы по избирательным округам при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.

Решением Караульского сельского Совета депутатов № 485 от 28.11.2012 утверждены избирательные округа для проведения выборов Караульского сельского Совета депутатов:

1.Воронцовский одномандатный избирательный округ № 1

2. Усть-Портовский одномандатный избирательный округ №2

3. Караульский двухмандатный избирательный округ № 3

4. Носковский четырехмандатный избирательный округ №4

5. Тухардский двухмандатный избирательный округ № 5.

На территории Носковского четырехмандатного избирательного округа №4 образованы избирательные участки №2220, №2221 (п. Байкаловск).

Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии Красноярского края от 06.06.2018 №49/270 сформированы участковые избирательные комиссии №2220, участковая избирательная комиссия №2221, осуществляющие полномочия на территории Носковского четырехмандатного избирательного округа №4.

Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии Красноярского края от 06.06.2018 №49/269 от 06.06.2018 года председателями участковых избирательных комиссий №2220 назначена ФИО5, №2221 ФИО6.

Согласно ст. 38 Устав муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района избирательная комиссия поселения осуществляет полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 года № 13-6401 « О референдумах в Красноярском крае»

9 сентября 2018 года состоялись выборы депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва.

Протоколы участковых избирательных комиссий №2220, №2221 об итогах голосования в Караульском сельском Совете депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 опубликованы на официальном портале ГАС «Выборы» 11.09.2018 года.

Решением избирательной комиссии сельского поселения Караул № 163 от 11.09.2018 «О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу № 4» результаты выборов утверждены.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 168 от 11 сентября 2018 выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу № 4 признаны состоявшимися и действительными. Депутатами Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу №4 избраны ФИО1; ФИО2; ФИО3; ФИО4.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» №170 от 11 сентября 2018 года «Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул», выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул» признаны состоявшимися и действительными.

С Решениями Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» №№ 163, 168, 170 от 11 сентября 2018 года о том, что выборы состоялись, истец не согласен, поскольку считает, что нарушены требования п. 1 ст. 3 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 2 октября 2003 года №8-1411, п.2 ст. 5 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», согласно которым гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании, и считает выборы незаконными и подлежавшими отмене. Из протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221, по итогам голосования по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4, из 741 действительных бюллетеней, за кандидатов отдано 1178 голосов, что на 437 голосов больше, чем количество бюллетеней. Выборы проводятся по одному многомандатному избирательному округу, каждый избиратель имеет количество голосов, равное числу мандатов. Если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов. Председателями участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 было разрешено избирателям голосовать одновременно за кандидатов больше одного числа и признать действительными бюллетени, что является нарушением п.2 ст. 5 № 67 –ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».Протоколы участковых избирательных комиссий № 2220,№ 2221 от 09 сентября 2018 года не достоверны. Из портала Г АС «Выборы» следует, что на один депутатский мандат Носковского четырехмандатного избирательного округа в среднем приходится 272 чел., что соответствует норме отклонения. Решение Избирательной комиссии о порядке голосования по числу мандатов привело к увеличению нормы представительства избирателей Носковского четырехмандатного избирательного округа №4 до 1088 чел., то есть за каждого из 4 избранных депутатов могли проголосовать 1088 избирателей, а не 230.

Согласно Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 2 октября 2003 года №8-1411, где решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 152 от 14 августа 2018 года разрешено с 19 августа 2018 года по 8 сентября 2018 года досрочное голосование на выборах депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва в значительно удалённых от помещения для голосования местах избирательных комиссий №2220, №2221. Информация о количестве переносных ящиков для досрочного голосования участковыми избирательными комиссиями №2220, №2221 до сведения участников избирательных комиссий не доводилась. Переносные ящики для досрочного голосования находились в отдельном кабинете, в котором периодически находились в разное время члены участковой избирательной комиссии, а также ФИО7, что является нарушением порядка досрочного голосования. Участковые избирательные комиссии №2220 определили досрочно проголосовавших в количестве 417 человек, №2221 в количестве 3 человек, всего досрочно проголосовало 420 избирателей.

В подсчете бюллетеней досрочного голосования принял участие ФИО8, не являющийся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. После подсчета голосов, выяснилось, что количество бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках, оказалось больше, чем количество заявлений, поступивших в участковую избирательную комиссию. Некоторые члены участковой избирательной комиссии позволили себе уйти домой, что является нарушением порядка подсчета голосов и определения итогов голосования. Нарушен подсчет голосов.

Кроме того, участковая комиссия оформляет решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума.

При проверке контрольного соотношения чисел протокола об итогах голосования участковых избирательных комиссий №2220, №2221 обнаружено несоответствие суммы строк, контрольное соотношение протоколов участковых избирательных комиссий №2220,№2221 выборов в Караульский сельский Совет депутатов не выполнено.

Протоколы избирательных комиссий №2220,№2221 не могут считаться действительными, следовательно, не могут считаться действительными результаты выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4.

Решение №163 Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 11 сентября 2018 года «О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4» было принято на основании Протокола от «10» сентября 2018 года о результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, при этом муниципальная избирательная комиссия не обратила внимания на расхождения контрольного соотношения чисел протоколов участковых избирательных комиссий №2220,№ 2221.

13 августа 2018 года Решением Избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Караул» №151 утверждена форма, текст, количество и требования к изготовлению избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Совета сельского поселения Караул, в том числе по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 порядок голосования, где разрешено голосовать не за одного кандидата, а за четырёх. Просит суд исковые требования удовлетворить.

В судебное заседание административный истец Яр В.Н. не явился, судом извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца ФИО9, действующая по доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, согласно изложенного иска и просила суд заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика избирательной комиссии муниципального района «Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ФИО10, в судебном заседании не согласился с предъявленным иском, суду пояснил, что из пояснительной записки председателя участковой избирательной комиссии ФИО5 следует, что все неиспользованные бюллетени голосования после закрытия участка незамедлительно погашены и находились в зале для голосования, а запечатанные и опломбированные ящики для досрочного голосования находились в другом кабинете. Заявлении граждане проживающие в трудно доступных местах и голосующие досрочно писали. В данное время они находятся на хранении в Таймырской избирательной комиссии. Избирательная комиссия работала без перерыва, никто из комиссии не покидал участок. Количество бюллетеней содержащих в переносных ящиках и количество голосов отошло, что было отражено в протоколе. После подсчета голосов были составлены протоколы об итогах голосования, заполнена сводная таблица и переданы в вышестоящую комиссию, контрольное соотношение протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, 2221 выполнено, несоответствия суммы строк это надуманность истца, поскольку сводная таблица заполнялась и несоответствия суммы строк не было. 09.09.2018 ФИО5 в присутствии кандидатов, их доверенных лиц и наблюдателей озвучила, сколько избирателей включено в список, сколько бюллетеней поступило, а также количество проголосовавших досрочно 417 избирателей. Замечаний и жалоб на участки избирательных комиссий не поступало. В 20 часов избирательный участок №2220 был закрыт. Приступили к подсчету голосов и к погашению неиспользованных избирательных бюллетеней. Погашенные бюллетени упаковали и отправили в территориальную избирательную комиссию. После этого приступили внесению на каждую страницу списка избирателей суммированных данных: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям для голосования в помещении в день голосования по числу подписей избирателей; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования по числу отметок: голосовал вне помещения для голосования; число избирателей, проголосовавших досрочно. В работе находилось три списка избирателей: по выборам Губернатора Красноярского края -1041 избирателей, по дополнительным выборам в Законодательное Собрание Красноярского края-1019 избирателей, по выборам в органы местного самоуправления - 1019 избирателей. Подсчитывали итоги по компьютеру. Перерыва в работе не было. Режим работы в день голосования начался с 7 часов утра 9.09.2018 года и закончился в 06 часов 10.09.2018 года. В присутствии кандидатов, их доверенных лиц и наблюдателей вскрывали переносные ящики. При подсчете было 417 голосов. В подсчете голосов участвовал член участковой избирательной комиссии ФИО8 назначенный из резерва решением № 78/446 от 21.08.2018 года. Считает, что волеизъявления граждан на выборах не было нарушено. О том, что голосовали не за одного кандидата а более, это не является нарушением, поскольку решением № 151 от 13.08.2018 года была определена форма голосования согласно Федерального закона и Закона Красноярского края о выборах. Жалоб не поступало и решение не обжаловалось и не отменялось, бюллетени не могут признаны незаконными и подлежащими отмене, поскольку решение № 151 от 13.08.2018 года не обжаловалось, также Закон Красноярского края никто не отменял., отклонений голосования не было, решении 163,168,170 не могут быть отменены, а также протоколы участковых избирательных комиссий № 2220,2221,протокол от 10.09.2018 года, выборы проводилось согласно требованиям Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Закона Красноярского края о выборах. Искажений и нарушений закона по выборам не допускалось. Просит суд отказать в исковых требованиях в полном объеме.

Представитель ответчика Избирательной комиссии Сельское поселение Караул ФИО11, действующий согласно доверенности, суду пояснил, что с заявленным требованием не согласен в полном объеме. В соответствии со ст. 67 Федерального закона № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», участковая избирательная комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке. Результаты выборов определены Избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Караул» путем суммирования данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий №№ 2220, 2221 об итогах голосования после предварительной проверки правильности составления этих протоколов. Результаты выборов и сводная таблица об итогах голосования административным истцом не оспаривались, жалобы и замечания не поступали. Нарушен срок обращения в суд, который может быть подан в течение десяти дней. Заявителем оспаривается правильность применения Избирательной комиссией муниципального образования «Сельское поселение Караул» положений части 6 ст. 2 Закона Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», если на выборах в представительный орган муниципального образования несколько многомандатных избирательных округов с равным числом мандатов либо выборы проводятся по одному многомандатному избирательному округу, каждый избиратель имеет количество голосов, равное числу мандатов, если на выборах в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшем числом мандатов. Равенство голосов нарушено не было, так как каждый избиратель имел равное с другими избирателями число голосов, которое не превышало число мандатов, установленных в избирательном округе. Каждый избиратель имел четыре голоса в четырехмандатном избирательном округе. Всем гражданам было предоставлено одинаковое число голосов в избирательном округе. В данном случае отсутствуют нарушения законодательства РФ о выборах, которые бы не позволяли выявлять действительную волю избирателей. Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 22 апреля 2013 года № 8-П указал, что судебная защита активного избирательного права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра результатов выборов как состоявшегося акта прямого волеизлияния населения может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права, поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судов на соответствующей территории. ФИО8 являлся членом участковой избирательной комиссии №2220. В исковых требованиях административному истцу отказать в полном объеме.

Представитель ответчика Избирательной комиссии Сельское поселение Караул ФИО12, действующий согласно доверенности, суду пояснил, что с заявленным требованием не согласен в полном объеме и поддерживает высказанное административным ответчиком, что выборы в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 состоялись, что они проходили без нарушения требований, установленных ФЗ РФ и Законом Красноярского края; он не видит нарушений и в том, что избиратели голосовали не за одного кандидата, а более. В исковых требованиях истцу отказать в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО5 в судебном заседании пояснила, что не согласна с административном иском. Она являлась председателем участковой избирательной комиссии № 2220. Голосование на участке было начато 09.09.2018 года с 8 часов утра и подсчет голосов закончили 10.09.2018 года около 5 часов 30 минут. Голосование проходило в помещении Дома культуры п. Носок. На местах находились все члены избирательной комиссии, никто никуда не уходил. На бюллетенях был указан текст о том, что избиратели за одного кандидата могут отдать от одного до четырех голосов. Она сама лично проголосовала за двух кандидатов. Яптунай Чоли являлся членом избирательной комиссии. Подсчет бюллетеней проводился по спискам, итоги подводились, и результаты голосования доводилось до членов избирательной комиссии, наблюдателей и доверенных лиц. 298 бюллетеней погасили. Переносных ящиков было 14 штук. В труднодоступные поселки летали вертолетом, прежде чем голосовать, избиратели писали все заявления, таких 417 избирателей и столько же заявлений, которые опечатаны и сданы в Таймырскую избирательную комиссию. Во время голосования ни замечаний, ни жалоб не поступало. Выборы считает состоявшими, поскольку проходили согласно требованию законов о выборах. Подсчет голосов досрочного голосования также проводился в присутствии членов избирательной комиссии. Компьютер и переносные ящики находились в этом же здании в Доме культуры, где и проходили выборы. Просит суд в исковых требованиях истцу отказать в полном объеме.

Заинтересованные лица :

Представитель Караульского сельского Совета депутатов ФИО13, ФИО3 не согласны с иском истца в полном объеме, поскольку считают, что выборы проходили согласно требованию Федерального закона и Закона Красноярского края. Нарушений, жалоб ни от истца, не от свидетелей не поступало. Кроме того сама форма бюллетеней и решение № 151 от 13.08.2018 года не обжаловалась и решение не отменено. Бюллетени были изготовлены согласно требованию федерального закона и Красноярского закона о выборах.

ФИО1, ФИО2, ФИО4, представитель избирательного объединения Таймырского Долгано-Ненецкого районного местного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии « Единая Россия» в судебное заседание не явились, судом извещены надлежащим образом.

Свидетели ФИО14, Яр Д.Я., ФИО15, ФИО16 подтвердили в судебном заседании, что переносные ящики досрочного голосования находились в отдельной комнате помещения, что участие при подсчете бюллетеней досрочного голосования принял Яптунай Чоли не являлся членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и находился при подсчете голосов, что члены избирательной комиссии уходили домой и что председателем избирательной комиссии ФИО5 избирателям было сказано, чтобы там, где один кандидат, то голосовали за четверых, и они сами голосовали за четверых кандидатов вместо одного.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она является руководителем территориального отделения администрации поселения в п. Носок, на избирательный участок пришла в Дом культуры п.Носок 09.09.2018 года в 8 часов утра и находилась там до 10.09.2018 года до 5 часов 30 минут, как руководитель обязана была уточнять, все ли имеется у членов избирательной комиссии для голосования, чтобы был свет, работал компьютер и другое. Сама проголосовала за двух кандидатов. Считает, что нарушений на избирательном участке в том, что проголосовала за двух лиц с ее стороны не было.

Выслушав стороны, старшего помощника прокурора Таймырского района Матюхину М.В., полагавшую в заявленных требованиях административному истцу отказать, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

Согласно ст.5 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если на выборах в законодательный ( представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо один голос.

В силу ст. 18 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов.

В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.

В силу подп. «е» п.2 ст.77 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов в случае установления нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявлять действительную волю избирателей.

В силу ст.64 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», голосование проводится путем внесения избирателем участником референдума в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату или списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор, либо на выборах в органы местного самоуправления к позиции против всех кандидатов, а в бюллетень для голосования на референдуме или в бюллетень для голосования по одной кандидатуре в соответствии с п.35 ст.38 настоящего Федерального закона- любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизьявления, в отношении которого сделан выбор.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при проведении выборов по многомандатным избирательным округам и в наличии у избирателей более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных на каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащие в бюллетени, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень и суммируются.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по мнгомандатном избирательным округам, в которых избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов в избирательном округе, кандидат, считается не избранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее число голосов, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается не избранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, менее чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех избирателей.

В соответствии с п.39 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 31.03.2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», основанием для отмены судом решения соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования о результатах выборов, референдума являются нарушения, перечисленные в подп. «б» в.г п.1 п.3 и 4 ст. 77 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67- ФЗ при условии, что они не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Судом установлено, что согласно ст. 38 Устава муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, избирательная комиссия поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 года № 8-1411 « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 года (л.д.176-177).

Согласно решения Караульского сельского совета депутатов от 09.04.2014 года № 594 назначены члены избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул».

Решением избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района № 02 от 21.04.2014 года, председателем избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул»- назначен ФИО10 ( л.д.109).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 112 были назначены выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов на 9 сентября 2018года (л.д. 36,135)

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» №131 от 31 июля 2018 года Яр В.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4. ( л.д.13,136).

Согласно ст. 19 Устава муниципального образования «Сельское поселение Караул», Караульский сельский Совет депутатов является представительным органом поселения, состоящим из 10 депутатов, избираемым на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет на основе мажоритарной избирательной системы по избирательным округам.

Решением Караульского сельского Совета депутатов №485 от 28.11.2012 утверждены избирательные округа для проведения выборов Караульского сельского Совета депутатов:

1.Воронцовский одномандатный избирательный округ № 1

2. Усть-Портовский одномандатный избирательный округ №2

3. Караульский двухмандатный избирательный округ № 3

4. Носковский четырехмандатный избирательный округ №4

5. Тухардский двухмандатный избирательный округ № 5.

На территории Носковского четырехмандатиого избирательного округа №4 образованы избирательный участок №2220 и, согласно схеме избирательных округов, по средней норме представительства, избирательный участок №2221 (п. Байкаловск). ( л.д.14-31),

Решением Таймырской Долгано- Ненецкой территориальной избирательной комиссии Красноярского края от 06.06.2018 №49/269 от 06.06.2018 года о формировании участковых избирательных комиссий, избирательных участков председателем участковой избирательной комиссии №2220 назначена ФИО5, председателем участковой избирательной комиссии №2221 назначена ФИО6. ( л.д.15-34,116-132).

Протоколы участковых избирательных комиссий №2220, №2221 об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу №4 опубликованы на официальном портале ГАС « Выборы».

Решением избирательной комиссии сельского поселения Караул № 163 от 11.09.2018 «О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу № 4» были утверждены следующие результаты:

число избирателей, внесенных в списки на момент окончания голосования 1088(одна тысяча восемьдесят восемь);

число избирателей, принявших участие в голосовании 758 (семьсот пятьдесят восемь);

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО17 получил 87 (восемьдесят семь) голосов избирателей, что составляет 11,4 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО1 получил 132 (сто тридцать два) голоса избирателей, что составляет 17,4 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО2 получил 152 (сто пятьдесят два) голоса избирателей, что составляет 20,0 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО3 получил 13 1 (сто тридцать один) голос избирателей, что составляет 17,2 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО18 получил 92 (девяносто два) голоса избирателей, что составляет 12,1 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО19 получил 78 (семьдесят восемь) голосов избирателей, что составляет 10,2 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО4 получил 127 (сто двадцать семь) голосов избирателей, что составляет 16,7 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - ФИО20 получил 120 (сто двадцать) голосов избирателей, что составляет 15,8 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - Яр Вынса Нахаливич получил 124 (сто двадцать четыре) голоса избирателей, что составляет 16,3 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

зарегистрированный кандидат в депутаты - Яр Денис Ячивич получил 91 (девяносто один) голос избирателей, что составляет 12,0 % от числа избирателей, принявших участие в голосовании.( л.д.11-12, 39-62,76-78,138).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 168 от 11 сентября 2018 выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу № 4 были признаны состоявшимися и действительными. Избирательная комиссия муниципального образования «Сельское поселение Караул» посчитала избранными депутатами Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва по Носковскому четырёхмандатному избирательному округу № 4 ФИО1; ФИО2; ФИО3; ФИО4. (л.д.37,139).

Решением Избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» №170 от 11 сентября 2018 «Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул», выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвёртого созыва на территории муниципального образования «Сельское поселение Караул» были признаны состоявшимися и действительными. ( л.д.35,140).

Решениями избирательной комиссии муниципального образования Сельское поселение Караул №175,176,177,178 от 11.09.2018 года зарегистрированы депутаты ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 (л.д.64-67).

Решением о проведении досрочного голосовании от 14.08.2018г № 152 в отдаленных районах, установлено проведение досрочных выборов ( л.д.38,137).

В сведениях избирательного объединения Таймырского Долгано-Ненецкого районного отделения Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия № 40 от 09.10.2018 года признано, что выборы состоялись и действительны ( л.д.99),

Из протокола организационного заседания избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 1 от 21.04.2014 года следует, что избран председатель избирательной комиссии ФИО10 ( л.д.105-108).

Протоколом заседания избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 30.06.2018 года назначены выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на 09.09.2018 года ( л.д.110), из протокола заседания Избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 31.07.2018 года следует, что Яр В.Н. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета сельского поселения Караул четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному округу № 4 (л.д.111), протоколом заседания избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» от 14.08.2018 года разрешено досрочное голосование в труднодоступных посёлках с 19.08. 2018 года по 08.09.2018 года (решение № 152. от 14.08.2018 года ( л.д.112), протоколом организационного заседания Избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 11.09.2018 выборы признаны состоявшими на основании протоколов участковых избирательных комиссий № 2220,2221; число избирателей, внесенных в список голосования, составило 1088, число избирателей, принявших участие в голосовании - 758, об итогах голосования в Караульский совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4- решение № 163 ( л.д.113 ), из протокола организационного заседания Избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул», выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному округу №4 признаны состоявшими -решение №168 от 11.09.2018 года (л.д.114); протокол организационного заседания Избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» выборы депутатов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному округу состоявшими и действительными- решение №170 от 11.09.2018 года ( л.д.115); решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края о назначении из резерва членами избирательных участков № 78/466 от 21.08.2018 года, из которого следует, что членом избирательной комиссии избирательного участка № 2220 являлся ФИО8, решением избирательной комиссии муниципального образования «Сельское поселение Караул» № 151 от 13.08.2018 года, по которому утверждены форма и текст избирательного бюллетеня для голосования и разрешено ставить отметки в бюллетенях не более чем по четырём кандидатам ( л.д.219-221), решением Таймырской Долгано-Ненецкой территориальной избирательной комиссии № 1 Красноярского края № 77/460 от 20.08.2018 года увеличено количество членов участковых избирательных комиссий ( л.д.141); из акта передачи избирательных бюллетеней для голосования на выборах депутатов Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального районного Совета депутатов четвертого созыва по общеизбирательному округу от 23.08.2018 года, следует, что избирательная комиссия Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района передала участковой избирательной комиссии избирательного участка № 2220- 996 бюллетеней; из акта передачи первого экземпляра списков избирателей на выборах депутатов Таймырского Долгано -Ненецкого районного Совета депутатов четвертого созыва Караульского сельского Совета депутатов от 23.08.2018 года следует, что число избирателей составляет 995 человек ( л.д. 230-231); из акта передачи первого экземпляра списков избирателей на выборах депутатов Таймырского Долгано- Ненецкого районного Совета, депутатов четвертого созыва Караульского сельского Совета депутатов от 23.08.2018 года избирательной комиссии избирательного участка № 2221 следует, что число избирателей составило 63 человек, количество избирательных бюллетеней -65.(л.д.228-229), из протокола № 1 от 09.09.2018 года избирательного участка 2220 следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент голосования 1019, число бюллетеней, полученных участковой комиссией -996, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно 417, число бюллетеней, не учтенных при получении - ноль, жалоб не поступило. ( Т.2 л.д.42-44), из протокола № 1 участковой избирательного участка № 2221 от 09.09.2018 года, следует, что число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования- 69, число бюллетеней, полученных участковой комиссией-65, число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно -3,жалоб не поступило ( 45-54), решением избирательной комиссии от 22.04.2015 года № 146/1282-6 от 22.04.2015 года определен порядок хранения документов, связанных с проведением выборов. ( л.д.55-62), из протоколов заседания участковых избирательных комиссий избирательных участков 2220,2221 № 18 от 10.09.2018 года следует, что жалоб и обращений на избирательные участки от граждан не поступало.

Правила проведения выборов в представительный орган муниципального образования регулируются Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии со ст.18 данного Закона, если на выборах в законодательный (представительный) орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования образуются избирательные округа с разным числом мандатов, каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе. В избирательном округе, созданном в границах п. Носок и п. Байкаловск, было определено для избрания четыре мандата, и поэтому каждый избиратель имел четыре голоса.

На основании ст. 19 вышеназванного Закона, в которой сказано, что избирательные участки, участки референдума образуются.. .с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума, на территории п. Носок были образованы два избирательных участка: № 2220 и №2221.

Таким образом, было обеспечено право каждого избирателя на возможность волеизъявления.

Статья 64 ФЗ-67 устанавливает порядок голосования, согласно которому каждый избиратель реализует свое право на выбор кандидатов в орган местного самоуправления путем внесения избирателем, участником референдума в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор. Таким образом, он может сделать отметку не в единственном числе, а отметки по числу мандатов и по числу голосов, которыми он наделен. В данном случае каждый избиратель Носковского избирательного четырёхмандатного округа №4 имел по четыре голоса согласно числу мандатов на округе.

Статья 68 указанного Закона регулирует порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией. Данная статья устанавливает, что при проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются.

Таким образом, порядок голосования соответствует Федеральному Закону №67-ФЗ от 12 июня 2002 года, и результаты выборов, принятые решения о результатах выборов соответствуют всем требованиям, предъявленным к составлению данных документов ст.69 ФЗ от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, согласно п.2 которой итоги голосования устанавливаются соответствующей избирательной комиссией на основании первых экземпляров протоколов, поступивших непосредственно из нижестоящих комиссий.

Согласно вышеуказанным постановлениям Конституционного суда РФ, Пленума Верховного суда РФ, не любые нарушения законодательства могут повлиять на отмену результатов выборов, а именно только те, которые могли повлиять на результат волеизъявления избирателей. Яр В.Н. лично присутствовал при проведении результатов выборов, никаких жалоб с его стороны, со стороны членов комиссии с правом совещательного голоса не поступало. На действительность, правильность результата подсчетов и на результат волеизъявления избирателей его исковое заявление повлиять не может. Кроме того, истец не предоставил доказательств того, были ли нарушения при подсчетах результатов досрочного голосования. Таким образом, суд считает, что в заявленных требованиях об отмене решений, протоколов избирательных комиссий следует отказать, поскольку в материалах дела не выявлено обстоятельств, требующих, в соответствии со ст.77 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» отмены и признания их не действительными. Фактов нарушения правил составления списков избирателей, состава избирательных комиссий, порядка голосования и подсчета голосов, определения результатов выборов, других нарушений избирательного законодательства судом не установлено.

Процедура голосования при заполнении бюллетеней не была нарушена и соответствовала законодательству

Что касается других доводов заявителя Яр В.Н. и его представителя ФИО9, – о том, что голосовали избиратели не за одного кандидата, свободно передвигались по избирательным участкам, что Яптунай Чоли не являлся членом избирательной комиссии, нарушение по досрочному голосованию, переносным ящикам, заявлении не отбирались при досрочном голосовании, протоколы избирательных комиссий № 2220,2221 не действительны, решение избирательной комиссии о порядке голосования привело к увеличению, информация о переносных ящиках для досрочного голосования избирательными комиссиями до сведения участников избирательных комиссий не доводилось, переносные ящики находились в другом кабинете, при подсчете голосов досрочного голосования, что количество бюллетеней в переносных ящиках оказалось больше, чем количество заявлений, поступивших в избирательную комиссию., контрольное соотношение чисел протокола об итогах голосования участковых комиссий 2220,2221 несоответствие суммы строк, контрольное соотношение протоколов участковых избирательных комиссий № 2220,2221 не выполнено., протоколы избирательных комиссий № 2220,2221 не действительны, решение № 163 от 11.09.2018 года избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» было принято на основании протокола от 10.09.2018 года, где имеются расхождения контрольного соотношения чисел протоколов участковых избирательных комиссий № 2220,2221, данные утверждения не подтверждены доказательствами и не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Кроме того, суд считает, что изложенные обстоятельства никаким образом не могли бы повлиять на результат волеизъявления избирателей.

Также в судебном заседании было заявлено о применении последствий пропуска срока обращения в суд.

На основании п.3 ст. 78 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 ст. 240 КАС РФ, заявление об отмене решения избирательной комиссии об итогах голосования может быть подано в суд в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования. Указанный процессуальный срок восстановлению не подлежит. Заявленные требования Яр В.Н. об отмене протоколов об итогах голосований подлежат обжалованию в течение 10 дней со дня принятия решения об итогах голосования.

Решения о признании итогов голосования состоялись 11.09.2018 года. Заявитель обратился в суд с требованиями, оспаривающими итоги голосования, лишь 25.09.2018 года. Таким образом, он пропустил установленный законодательством срок на их обжалование. Восстановлению данный срок не подлежит, вне зависимости от каких-либо обстоятельств.

Поскольку срок обжалования итогов голосования истек, суд принимает это обстоятельство во внимание, в связи с чем приходит к выводу об отказе заявителю в удовлетворении его требований об отмене протоколов об итогах голосования участковой избирательной комиссии № 2220,2221.

Из указанных норм следует, что основанием к отмене решения об итогах голосования, о результатах выборов являются не любые нарушения избирательного законодательства, а лишь, такие, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей. Исключение составляет основание, указанное в подп. « а» п.2 ст. 77 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Приведенный перечень оснований, по которым решение избирательной комиссии по итогам выборов может быть отменено, является исчерпывающим.

Согласно п.6 ст.77 указанного Федерального закона отмена судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

Истец не предъявил доказательств того, что нарушены требования п.1 ст. 3, 5 № 67-ФЗ Федерального закона « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закона Красноярского края « О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» от 02 10.2003 года № 8-1411. Его утверждения, что нарушено волеизъявление при тайном голосовании, поскольку такие весомые нарушения присутствовали при организации выборов и при подведении итогов голосования, бездоказательны. Выборы проведены на законных основаниях и с соблюдением законодательства. Они признаны состоявшимися, и действительными. Результаты выборов опубликованы. Жалобы от граждан и свидетелей по делу не поступали, Решение избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 151 от 13.08.2018 года, в котором утверждена форма бюллетеней не обжаловано и не отменено. Суд считает, что доказательств, отвечающих ст.ст.59-61 КАС РФ, предоставлено не было.

Оснований для отмены соответствующих решений суд не обнаруживает.

Доводы административного истца Яр В.Н.и представителя истца ФИО9 не нашли подтверждения при рассмотрении письменных материалов дела, а также в судебном заседании, поэтому суд считает, что доводы не состоятельны, бездоказательны и не соответствуют нормам закона. К показаниям свидетелей суд относится критически, поскольку свидетели Яр Д.Я., ФИО15 являлись кандидатами в депутаты по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4 и не были выбраны в депутаты, а свидетель ФИО14 является родственницей кандидата, их показания суд не может признать правдивыми, поскольку являются заинтересованными лицами по данному спору. Показания свидетеля ФИО16 Не нашли подтверждения в материалах дела.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для признания незаконным и подлежащем отмене о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 163, 168 « О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 170 « Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на территории муниципального образования « Сельское поселение Караул» о признании результатов выборов 09.09.2018 года депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому избирательному округу № 4 недействительными, о признании недействительными всех бюллетеней голосования в Караульском сельском Совете по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, полученных участковой избирательной комиссией № 2220 в количестве 996 шт, участковой избирательной комиссией № 2221 в количестве 69 шт, о признании недействительным и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 09.09.2018 года об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому избирательному округу № 4, о признании не действительным и отмене протокола избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 10.09.2018 года о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,244 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Яр Вынса Нахаливича о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 163, 168 « О результатах выборов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, о признании незаконным и подлежащем отмене Решений Избирательных комиссий муниципального образования « Сельское поселение Караул» № 170 « Об установлении общих результатов выборов Караульского сельского Совета депутатов четвертого созыва на территории муниципального образования « Сельское поселение Караул» о признании результатов выборов 09.09.2018 года депутатов в Караульский сельский Совет депутатов четвертого созыва по Носковскому избирательному округу № 4 недействительными, о признании недействительными всех бюллетеней голосования в Караульском сельском Совете по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4, полученных участковой избирательной комиссией № 2220 в количестве 996 шт, участковой избирательной комиссией № 2221 в количестве 69 шт, о признании недействительным и отмене протоколов участковых избирательных комиссий № 2220, № 2221 от 09.09.2018 года об итогах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому избирательному округу № 4, о признании не действительным и отмене протокола избирательной комиссии муниципального образования « Сельское поселение Караул» от 10.09.2018 года о результатах голосования в Караульский сельский Совет депутатов по Носковскому четырехмандатному избирательному округу № 4. - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение пяти дней, через Усть-Енисейский районный суд.

Судья Л.Я. Гуськова