ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/2021 от 02.09.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №2а-45/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2021 года город Симферополь

Верховный Суд Республики Крым в составе:

судьи Верховного Суда Республики Крым - Кучеренко Н.В.,

при секретаре – Налисник Е.В.,

с участием представителя административного истца – Овсянкина Д.В.,

представителя заинтересованного лица – Янушкевич Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Комина Андрея Анатольевича к Совету Министров Республики Крым, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, заинтересованные лица Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки», Администрация города Евпатории Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление ФНС России по Республике Крым об установлении в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость,

установил:

В производстве Верховного Суда Республики Крым находилось административное дело по административному иску Коминой Снежанны Леонтьевны, Комина Андрея Анатольевича, Агапова Олега Юрьевича об установлении кадастровой стоимости ряда объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости.

Определением Верховного Суда Республики Крым от 27 января 2021 года административные исковые требования Комина А.А. выделены для рассмотрения в отдельное производство.

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником объектов недвижимости – нежилых помещений с кадастровыми номерами: , площадью 903 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 8,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 487,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 374,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пом. 7; , площадью 78,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 76,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 11,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 9,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>; , площадью 33,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Кадастровая стоимость вышеперечисленных объектов по результатам государственной кадастровой оценки значительно превышает их рыночную стоимость, в связи с чем, административный истец, воспользовавшись своим правом, обратился с настоящим иском в суд с целью установления их кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждении которой представил отчёт об оценке от 20 ноября 2020 года №ОО2020А-154 Общества с ограниченной ответственностью «Оптимал групп».

Определениями судьи Верховного Суда Республики Крым от 28 января 2021 года, от 26 августа 2021 года к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Администрация города Евпатории Республики Крым, Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки», Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление ФНС России по Республике Крым.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – Овсянкин Д.В. подал заявление об уточнении предмета административного иска в части установления размера рыночной стоимости заявленных объектов недвижимости исходя из заключения проведённой по административному делу судебной оценочной экспертизы. Требования административного иска, с учётом их уточнений, поддержал, просил удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» по доверенности - Янушкевич Н.Н. просила суд принять законное и обоснованное решение, в соответствии с изложенными обстоятельствами и пояснениями эксперта.

Иные лица, участвующие в административном деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав представителей административного истца и заинтересованного лица, пояснения эксперта, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Кадастровая стоимость определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ).

В соответствии с положениями частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ, государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации). Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее - бюджетное учреждение).

В силу части 1 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ, полномочиями бюджетных учреждений в сфере государственной кадастровой оценки являются: определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки; определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик; предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости; рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости; сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения; рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним; иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

15 ноября 2018 года Советом министров Республики Крым принято постановление №544 «О проведении государственной кадастровой оценки на территории Республики Крым и о внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года №157».

Пунктом 2 постановления Совета министров Республики Крым от 15.11.2018 №554 предусмотрено, что Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым по осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», за исключением принятия решения об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Согласно пункту 2 приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 26.11.2018 №2888 «О проведении в Республике Крым государственной кадастровой оценки», Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр землеустройства и кадастровой оценки» наделено полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости: зданий, помещений, расположенных на территории Республики Крым.

14 октября 2019 года Советом министров Республики Крым принято распоряжение №1253-р «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости - зданий, помещений, расположенных на территории Республики Крым», в соответствии с которым определена кадастровая стоимость, в том числе, вышеуказанного земельного участка.

Положения части 1 статьи 14 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ предусматривают, что определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Согласно пункту 1.2 Методических указаний о государственной кадастровой оценке, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 мая 2017 года №226, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект.

Определение кадастровой стоимости предполагает расчет вероятной суммы типичных для рынка затрат, необходимых для приобретения объекта недвижимости на открытом и конкурентном рынке.

В силу пункта 1.3 указанных Рекомендаций, при определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки, при которых осуществляется построение единых для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики, моделей определения кадастровой стоимости. При невозможности применения методов массовой оценки определение кадастровой стоимости осуществляется индивидуально в отношении объектов недвижимости в соответствии с пунктом 8.1 Указаний. Для моделирования стоимости может быть использована методология любого из подходов к оценке (совокупность методов (последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта недвижимости в рамках одного из подходов к оценке), объединенных общей методологией): затратного, сравнительного или доходного. Выбор подхода или обоснованный отказ от его использования осуществляется исходя из особенностей вида разрешенного использования, назначения объектов недвижимости, а также достаточности и достоверности располагаемой рыночной информации, которые определяются по итогам анализа рынка недвижимости. Выбор подходов и методов, используемых для определения кадастровой стоимости, моделей массовой оценки должен быть обоснован. Применение методов массовой оценки для целей Указаний предполагает определение кадастровой стоимости путем группирования объектов недвижимости. При проведении массовой оценки используются сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке. Под индивидуальной оценкой для целей Указаний понимается процесс определения кадастровой стоимости индивидуально в отношении объекта недвижимости на основе подходов к оценке (сравнительный, и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Комин А.А. является собственником нежилых помещений, с кадастровыми номерами:

, общей площадью 903 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 8,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 487,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 374,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 78,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 76,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 11,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 9,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>;

, общей площадью 33,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости, установлена кадастровая стоимость объектов недвижимости:

- по состоянию на 01 января 2019 года с кадастровыми номерами: - 38620 948,8 рублей; - 367 818,56 рублей; - 3348 859,68 рублей; - 470 465,60 рублей; - 406 311,20 рублей; , , – по 384926,40 рублей каждого; - 419142,08 рублей;

- по состоянию на 19 июля 2020 года с кадастровыми номерами: - 19614 747,31 рублей; -15058882,47 рублей; - 3088 176,70 рублей; - 2 694 112,48 рублей; - 1 359 119,43 рублей (т. 1 л.д. 18, 32, 33, 34, 35, 39, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 66, 67).

В силу положений части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 22 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

Таким образом, в силу положений статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации, обращение административного истца обусловлено уплатой налога на имущество, налоговая база для исчисления которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости.

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что с заявлением, административным исковым заявлением (далее - заявление) о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

При таких обстоятельствах Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца, являющегося плательщиком налога на имущество физических лиц в соответствующем налоговом периоде, размер которого определяется исходя из его кадастровой. Изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании установления его рыночной стоимости по решению суда учитывается для целей налогообложения в порядке, установленном статьёй 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим, Верховный Суд Республики Крым считает, что административный истец вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости на основании установления в отношении их рыночной стоимости.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

В соответствии с положениями статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки по основанию установления в отношении объекта оценки его рыночной стоимости одним из допустимых письменных доказательств является отчет независимого оценщика.

Административный истец Комин А.А. в обоснование заявленных требований предоставил отчёт об оценке рыночной стоимости объектов недвижимости Общества с ограниченной ответственностью «Оптимал групп» №ОО2020А-154 от 20.11.2020, составленный оценщиком Смирновым С.С.

Исходя из разъяснений пунктов 20, 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статьи 1, 20 Закона об оценочной деятельности). В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении (статьи 79, 80 ГПК РФ, статьи 77, 78 КАС РФ).

С учётом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости и включать проверку отчета на соответствие требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Для установления обоснованности либо необоснованности заявленных исковых требований и проверки поступивших возражений, а также с учётом письменного ходатайства представителя административного истца о назначении по делу судебной оценочной экспертизы, определением Верховного Суда Республики Крым от 24 февраля 2021 года по административному делу назначена судебная оценочная экспертиза.

Согласно выводам, содержащимся в заключении эксперта судебной оценочной экспертизы №578 от 05 августа 2021 года, проведенной во исполнение определения Верховного Суда Республики Крым от 24.02.2021, в результате исследования отчёта от 20.11.2020 №ОО2020А-154, выполненного ООО «Оптимал групп», установлено, данный документ формально соответствует статье 11 Федерального закона от 03 июля 2016 года №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», однако, при выполнении оценки нарушены требования Федеральных стандартов оценочной деятельности: пунктов 5, 8, 11 ФСО №3, пунктов 10, 22 ФСО №7, в связи с чем, результат, определенный Оценщиком, не может быть использован для целей установления кадастровой стоимости в размере рыночной.

Экспертом установлена рыночная стоимость вышеперечисленных объектов недвижимости:

1) по состоянию на 01 января 2019 года с кадастровыми номерами:

общей площадью 903 кв.м., в размере 21382000 рублей;

общей площадью 8,6 кв.м., в размере 184000 рублей;

общей площадью 78,3 кв.м., в размере 2204000 рублей;

общей площадью 11 кв.м., в размере 428000 рублей;

общей площадью 9,5 кв.м., в размере 369000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9 кв.м., в размере 350000 рублей;

общей площадью 9,8 кв.м., в размере 381000 рублей;

2) по состоянию на 19 июля 2020 года с кадастровыми номерами:

общей площадью 487,8 кв.м., в размере 12528000 рублей;

общей площадью 374,5 кв.м., в размере 11446000 рублей;

общей площадью 76,8 кв.м., в размере 1382000 рублей;

общей площадью 67 кв.м., в размере 1205000 рублей;

общей площадью 33,8 кв.м., в размере 608000 рублей.

Суд, приходит к выводу, что вышеуказанное заключение эксперта является объективным и достоверным доказательством по делу.

Так, в судебном заседании 02 сентября 2021 года эксперт АНО «Крымский республиканский центр «Судебная экспертиза» Терещенко Н.А. поддержала обоснование и выводы экспертного заключения. Обратила внимание на то, что Торговый центр «Максимум», в котором находятся оцениваемые объекты, относится по качеству строительства к высококлассным объектам, находится в непосредственном окружении жилых многоэтажных домов, в некоторых из которых имеются встроенно-пристроенные магазины. На территории соседнего домовладения расположен Торговый центр «Дом моделей». Торговый центр «Максимум» расположен в зоне влияния трех ТЦ (Капитал, Пассаж-1 и Пассаж-2), идентифицированных как районный и окружной ТЦ, имеющих лучшее расположение. ТЦ «Максимум» расположен в стороне от основных пешеходных потоков - между остановками. У торгового центра отсутствует необходимая организованная парковка, при том, что в окружении отсутствует необходимая для этого территория. Эти факторы обуславливают наличие внешнего износа, выраженного в снижении классности ТЦ с точки зрения рынка, что характеризуется низкой загрузкой, арендной платой ниже рыночной, а также сделками купли-продажи помещений в ТЦ по ценам ниже рыночных при ограниченном числе потенциальных покупателей. На первом этаже двухэтажного здания был организован крытый рынок, который из-за неудачного расположения ТЦ не заполняется: из 29 торговых мест с середины 2019 года сданы только 7 (возле входа). Часть объектов оценки – помещения по 9 кв.м. - это торговые места на рынке, часть которых на момент проведения экспертизы не выделена в отдельные помещения. При этом, часть других объектов фактически является местами общего пользования: коридоры на рынке, туалет, которые как отдельные объекты не продаются и могут рассматриваться только в составе торгового объекта в целом. Таким образом, для расчета стоимости помещений был применён не только сравнительный, но и доходный подход.

Имеющиеся у участников процесса сомнения и противоречия в заключении эксперта устранены судом путём получения пояснений эксперта в судебном заседании, ходатайств о назначении дополнительной или повторной экспертизы суду не поступило.

С учётом изложенного, Верховный Суд Республики Крым приходит к выводу, что рыночную стоимость объектов недвижимости надлежит установить с учётом выводов, изложенных в заключении судебной оценочной экспертизы.

Как установлено, кадастровая стоимость заявленных объектов недвижимости установлена по состоянию на 01 января 2019 года и по состоянию на 19 июля 2020 года.

Согласно абзацу 3 пункта 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.

В суд с настоящим заявлением административный истец обратился 17 декабря 2020 года, что следует из штампа почтового отделения, проставленного на конверте, в котором административное исковое заявление и приложенные к нему материалы были направлены в суд.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.

При этом, необходимо отметить, что именно выводы экспертного заключения положены судом в основу решения при установлении рыночной стоимости земельного участка, а не предоставленный административным истцом в качестве доказательства отчёт оценщика.

Руководствуясь статьями 20, 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административный иск Комина Андрея Анатольевича - удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объектов недвижимости - нежилых помещений:

1. с кадастровым номером , площадью 903 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 21382000 (двадцать один миллион триста восемьдесят две тысячи) рублей 00 копеек;

2. с кадастровым номером , площадью 8,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 184 000 (сто восемьдесят четыре тысячи) рублей 00 копеек;

3. с кадастровым номером , площадью 487,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2020 года в размере 12528 000 (двенадцать миллионов пятьсот двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек;

4. с кадастровым номером , площадью 374,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2020 года в размере 11446 000 (одиннадцать миллионов четыреста сорок шесть тысяч) рублей 00 копеек;

5. с кадастровым номером , площадью 78,3 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 2204 0000 (два миллиона двести четыре тысячи) рублей 00 копеек;

6. с кадастровым номером , площадью 76,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2020 года в размере 1382000 (один миллион триста восемьдесят две тысячи) рублей 00 копеек;

7. с кадастровым номером , площадью 11,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 428 000 (четыреста двадцать восемь тысяч) рублей 00 копеек;

8. с кадастровым номером , площадью 9,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 369 000 (триста шестьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек;

9. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

10. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

11. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

12. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

13. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

14. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

15. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

16. с кадастровым номером , площадью 9,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек;

17. с кадастровым номером , площадью 9,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2019 года в размере 381 000 (триста восемьдесят одна тысяча) рублей 00 копеек;

18. с кадастровым номером , площадью 67,0 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2020 года в размере 1205000 (один миллион двести пять тысяч) рублей 00 копеек;

19. с кадастровым номером , площадью 33,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 19 июля 2020 года в размере 608000 (шестьсот восемь тысяч) рублей 00 копеек.

Датой подачи заявления считать 17 декабря 2020 года.

Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости помещений.

Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции путём подачи апелляционной жалобы через Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

Решение суда составлено в окончательной форме 15 сентября 2021 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>