ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/2021 от 11.01.2021 Добринского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-45/2021 (УИД: 48RS0008-01-2020-001101-86)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2021 года п.Добринка Липецкой области

Добринский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Наставшевой О.А.,

при секретаре Черновой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-45/2021 по административному иску прокурора Добринского района Липецкой области к администрации сельского поселения Талицкий сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Добринского района Липецкой области обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Талицкий сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района в порядке надзора проведена проверка соблюдения администрацией с/п Талицкий с/с требований Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». По результатам проверки установлено, что административным ответчиком допускаются нарушения действующего законодательства. Так, в соответствии с ч.3 ст.12.1 Закона №101-ФЗ, орган местного самоуправления составляет два списка, отличных по основаниям признания долей невостребованными (не распоряжение паем и отсутствие собственника), при этом во второй список должны войти земельные доли, являющиеся невостребованными также по двум основаниям: изначально отсутствие собственника; отсутствие собственника ввиду его смерти и отсутствии наследников (выморочное имущество). Работа по инвентаризации земельных долей должна носить периодический характер, списки актуализироваться. Административным ответчиком работа по определению невостребованных долей, составлению списков лиц, земельные доли которых могли быть признаны невостребованными проводилась однажды в 2011-2012 годах, когда соответствующий список был опубликован в «Липецкой газете» №223/24101 от 22.11.2011г., «Добринские вести» №11 (10858) от 28.01.2012г., утвержден постановлением администрации сельского поселения №49/1 от 01.08.2012г. Данный список включал данные о 118 умерших дольщиках, сведения о наследниках которых были неизвестны. После 2011-2012 годов иные невостребованные доли органом местного самоуправления не определялись и списки не составлялись, имеющийся не актуализировался. Однако, проведенной прокуратурой района проверкой, уста­новлены факты, указывающие на наличие долей общей площадью более одной тысячи гектар, в отношении которых администрацией сельского поселения ра­бота не проводилась и которые могут быть отнесены к невостребованным. Так, из письма администрации сельского поселения Талицкий сельсовет от 16.09.2019 №251 следует, что за весь период работы с невостребованными долями орган местного самоуправления обращался в суд с 82 исковыми заявле­ниями о признании права муниципальной собственности на невостребованные доли общей площадью ..., судом удовлетворено требований по 49 искам за ..., на которые в последующем зарегистрировано право муниципаль­ной собственности. Судом отказано в удовлетворении исковых требований по 32 искам в отношении ... по причине наличия наследников умерших соб­ственников. В настоящее время, как следует из письма, иных невостребованных долей на территории поселения нет. Между тем, из представленных администрацией Добринского муници­пального района сведений (письмо №3067 от 06.09.2019, приложение № 4) следует, что администрацией района заключены соглашения об использовании невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначе­ния, расположенных на территории сельского поселения Талицкий сельсовет, общей площадью ... с 8 хозяйствующими субъектами (с ООО «Добрыня» в отношении ..., ИП Киньшин С.И. - ..., СПССК «Березка» - ..., ИП Жданов А.В. - ..., ИП Соболев А.Т. - ..., СПССК «Никольский» - ..., ООО «КФХ Аренда» - ..., КФХ «Глория» - ...). Факт заключения данными хозяйствующими субъектами обозначенных соглашений свидетельствует о подтверждении ими наличия на обрабатываемых ими земельных участках сельскохозяйственного назначения земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными. Приведенные обстоятельства указывают на непринятие органом местного самоуправления сельского поселения мер к качественному, объективному, пра­вильному выявлению невостребованных земельных долей, мер по формиро­ванию списка в отношении невостребованных земельных долей. Прокуратурой района 19.09.2019г. за в адми­нистрацию сельского поселения Талицкий сельсовет внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, в котором указано на необходимость обеспечить формирование списка земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными земельными долями, в соответствии с установленным ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101 -ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» порядком признания ука­занных долей невостребованными и оформлению в муниципальную собствен­ность земельных долей, признанных невостребованными. В 2020г. в прокуратуру района администрация сельского поселения вновь сообщила об отсутствии в границах поселения невостребованных зе­мельных долей. При этом в письме от 26.11.2020 №517 указываются данные, свидетельствующие о том, администрация сельского поселения ситуацией в сфере оборота общедолевой земли не владеет. В письме указывается, что орган местного самоуправления данными об общем количестве долей, их общей площади, включенных на территории поселения в паевой фонд (коллективно­долевая собственность) при перераспределении земель 1992-1993 годов, не располагает, и приводятся сведения о площади долей, в отношении которых в установленном порядке зарегистрировано право частной или муниципальной собственности, а также о площади долей, которыми граждане пользуются без оформления права собственности в установленном порядке, которые в сумме превышают все документально подтвержденные данные об общей площади сельскохозяйственных угодий, переданных в коллективно-долевую собствен­ность, в границах поселения. Так, согласно письму администрации сельского поселения Талицкий сельсовет №517 от 26.11.2020г. зарегистрировано право частной и муниципаль­ной собственности в отношении долей общей площадью ..., а общая площадь долей, которыми граждане пользуются без оформления права соб­ственности на них в установленном порядке, - ..., что в сумме равняет­ся .... Между тем, указанные сведения не соответствуют документально под­твержденным сведения о площади сельскохозяйственных угодий, переданных в коллективно-долевую собственность на территории поселения <адрес>). Согласно приложению к решению Малого Со­вета Добринского районного совета народных депутатов Липецкой области №33 от 09.03.1993 за <адрес> закреплено в собственность ... сельскохозяйственных угодий, переданных в последствии согласно постанов­лению главы администрации Добринского района №569 от 15.11.1994 в соб­ственность граждан в качестве земельных паев. При этом, согласно спискам выдачи свидетельств о праве коллективно-долевой собственности на земельные участки при реорганизации <адрес> включены в списки около 1389 лиц в отношении долей общей площадью около .... В территори­альном землеустройстве с. установлением границ земельных участков общедо­левой собственности и фонда перераспределения на территории бывшего <адрес> от 2007 года кон­статировано наличие на момент составления проекта землеустройства 1222 зе­мельных долей общей площадью 5106,93га, а также выходцев с паями на об­щей площади ... что в сумме равняется .... Данные обстоятельства (неосведомленность о количестве и площади до­лей, переданных в коллективно-долевую собственность при реформах 1993 - 1994г.г.; недостоверность и необоснованность сведений органа местного са­моуправления о площади сельскохозяйственных угодий, находившихся и нахо­дящихся в общедолевой собственности) указывают на то, что администрацией сельского поселения Талицкий сельсовет по-прежнему мер к качественному, объективному, правильному выявлению невостребованных земельных долей, мер по формированию списка в отношении невостребованных земельных долей не предпринято. В 2020 году администрацией Добринского района вновь за­ключены соглашения об использовании невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории сель­ского поселения Талицкий сельсовет, общей площадью ..., в отношении большей части из которых ни администрация района, ни хозяйствующие субъ­екты не располагают сведениями о лицах, которым эта земля предоставлялась в коллективно-долевую собственность, а также об их наследниках. Изложенное указывает на возможный статус таких земель как долей, сведения о собствен­никах которых не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федераль­ного закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий. Непринятие администрацией сельского поселения надлежащих мер по осуществлению своих полномочий в указанной сфере может привести к фактам самовольного занятия и использования земельных участков указанной катего­рии, а также свидетельствует о ненадлежащей реализации администрацией полномочий, предоставленных ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Кроме того, бездействие органа местного самоуправления не отвечает интересам муниципального образования, так как с даты признания права соб­ственности муниципального образования на земельные доли они становятся элементом имущественной основы формирования бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального образования. Администрацией сельского поселения не прини­мается мер к включению в установленном земельным законодательством по­рядке долей в хозяйственный оборот. Не проведение работы по установлению невостребованных земельных до­лей, с последующим признанием права муниципальной собственности на них, оформлением права муниципальной собственности на земельные участки, сформированные из таких долей, влечет их бесконтрольное использование в нарушение требований ч.1 ст.25 ЗК РФ без регистрации права пользования в установленном законном порядке, а также нарушает права неопределенного круга лиц на получение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в пользование в соответствии с требованиями главы V.1 ЗК РФ.

Прокурор Добринского района просит суд признать бездействие администрации сельского поселения Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области по реализации полномочий, предусмотренных ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» незаконным; возложить на администрацию сельского поселения Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области обязанность в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу – обеспечить формирование списка невостребованных земельных долей и опубликование его для утверждения на общем собрании участников долевой собственности, либо в порядке ч.7 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» утвердить список невостребованных земельных долей на территории сельского поселения Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, а также обратиться в суд с требованием о признании прав муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном Федеральным законом от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» порядке невостребованными.

В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Добринского района Липецкой области Казельская В.Н. поддержала заявленные требования в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила суд административный иск удовлетворить.

В судебное заседание административный ответчик – представитель администрации сельского поселения Талицкий сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области не явился; о дате, месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом. Причины неявки суду не известны.

Суд, в отсутствие возражений административного истца, рассмотрел административное дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав объяснение помощника прокурора, изучив материалы административного дела, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту неопределенного круга лиц.

Правоотношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, регламентированы Федеральным законом № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», который устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с положениями статьи 12.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (ч.1).

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (ч.2).

Согласно части 3 статьи 12.1 указанного Федерального закона, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей).

В силу части 4 данной статьи орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (ч.6 ст.12.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.

В силу ч.1 статьи 3.3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Федерального закона № 101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» если до 1 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 1 июля 2013 года обязан провести общие собрания с внесением в повестки дня этих собраний вопросов, указанных в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Одним из таких вопросов в соответствии с п.п. 5 ч.3 ст.14 Федерального закона №101-ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», является утверждение списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными.

В части 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Согласно части 2 статьи 80 Земельного кодекса Российской Федерации фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Добринского района Липецкой области на основании решения от 17.11.2020г. №123 проведена проверка исполнения законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения в деятельности муниципального образования Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так, согласно ответа административного ответчика от 16.09.2019г. №251 на запрос прокуратуры, количество исков о признании права собственности на невостребованные земельные доли, направленные в суд – ...., на общую площадь ...; из них удовлетворенных исков – 49шт., площадь ...; из них площадь на которую зарегистрировано право собственности ответчика - 49шт., площадь ...; в удовлетворении 32 исков на общую площадь ..., судом было отказано. В графе «Площадь невостребованных долей по состоянию на 1.09.2019г., по которым администрация в суд не обращалась», стоит прочерк. В настоящее время не оформлена в собственность одна земельная доля площадью ... по причине отзыва искового заявления администрации для устранения несоответствий в поданных документах.

Однако, из письма администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 06.09.2019г. №3067, а также имеющихся в материалах административного дела иных документов: ответов арендаторов, копий соглашений об аренде следует, что администрацией района заключены соглашения об использовании невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначе­ния, расположенных на территории сельского поселения Талицкий сельсовет, общей площадью ... с 8 хозяйствующими субъектами: с ООО «Добрыня» в отношении ..., ИП Киньшин С.И. - ..., СПССК «Березка» - ..., ИП Жданов А.В. - ..., ИП Соболев А.Т. - ..., СПССК «Никольский» - ..., ООО «КФХ Аренда» - ..., КФХ «Глория» - ...

Из указанного усматривается, что в нарушение вышеприведенных норм закона орган местного самоуправления муниципального образования Талицкий сельсовет, не обладает информацией о земельных долях из состава земель сельскохозяйственного назначения, явившихся объектом соглашения.

19.09.2019г. прокуратурой Добринского района Липецкой области в адрес главы администрации Талицкого сельского совета внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства в части положений о невостребованных земельных долях, с требованием безотлагательно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих.

Согласно ответа административного ответчика от 24.10.2019г. за исх.№327 на представление прокуратуры, администрация сельского поселения Талицкий сельсовет приняла следующие меры: изучено законодательство, проводится информационная работа по выверке списка невостребованных земельных долей.

В последующем административным истцом в адрес администрации сельского поселения Талицкий сельсовет 17.02.2020г. за исх.№20-502в-2019 был направлен запрос о принятых мерах по ранее указанным в представлении нарушениям.

Из ответа администрации с/п Талицкий с/с от 17.03.2020г. следует, что администрацией был повторно проверен весь список земельных долей. В ходе проверки было выявлено, что все умершие собственники, земельные доли которых по каким-либо причинам были не оформлены и стали невостребованными земельными долями, были внесены в список, который был опубликован в газете 2012г. В настоящее время невостребованных земельных долей на территории сельского поселения – не выявлено.

Согласно письму администрации сельского поселения Талицкий сельсовет №517 от 26.11.2020г. зарегистрировано право частной и муниципаль­ной собственности в отношении долей общей площадью ..., а общая площадь долей, которыми граждане пользуются без оформления права соб­ственности на них в установленном порядке, - ..., т.е. в общей сумме - ....

Согласно приложению к решению Малого Со­вета Добринского районного совета народных депутатов Липецкой области №33 от 09.03.1993г., за <адрес> закреплено в собственность ... сельскохозяйственных угодий, переданных в последствии согласно постанов­лению главы администрации Добринского района №569 от 15.11.1994 в соб­ственность граждан в качестве земельных паев. При этом, согласно спискам выдачи свидетельств о праве коллективно-долевой собственности на земельные участки при реорганизации <адрес> включены в списки около 1389 лиц в отношении долей общей площадью около ....

В территори­альном землеустройстве с. установлением границ земельных участков общедо­левой собственности и фонда перераспределения на территории бывшего <адрес> от 2007 года установлено наличие на момент составления проекта землеустройства 1222 зе­мельных долей общей площадью ..., выходцев с паями на об­щей площади ..., т.е. в общей сумме ...

Однако, согласно представленных соглашений, в 2020 году администрацией Добринского муниципального района были за­ключены соглашения об использовании невостребованных земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории сель­ского поселения Талицкий сельсовет, общей площадью ... в отношении большей части из которых ни администрация района, ни хозяйствующие субъ­екты не располагают сведениями о лицах, которым эта земля предоставлялась в коллективно-долевую собственность, а также об их наследниках.

Таким образом, из установленного выше следует, что администрацией сельского поселения Талицкий сельсовет мер к качественному, объективному, правильному выявлению невостребованных земельных долей, мер по формированию списка в отношении невостребованных земельных долей не предпринято, что свидетельствует о бездействии административного ответчика, не отвечающего требованиям Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты. Кроме того, согласно письма административного ответчика № 517 от 26.11.2020 г., работа по составлению списка лиц, земельные доли которых могли быть признаны невостребованными, по основанию- сведения о собственнике земельной доли не содержаться в принятых до дня вступления с силу ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, не проводилась; список не актуализировался.

В силу статьи 62 КАС РФ: лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Оценив приведенные по делу доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и необходимости возложения на администрацию сельского поселения Талицкий сельсовет, как на орган, полномочный решать вопросы по принятию мер к признанию земельных участков невостребованными, обязанностей по принятию мер к признанию земельных долей невостребованными, предусмотренных статьей 12.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности по проведению комплекса мер, предусмотренных п.п. 3, 4, 5,7 ч.1 ст. 12.1 ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Суд не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности по обращению в суд в соответствии с п.8 ч.1 ст. 12.1 ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», поскольку обращение в суд с исковым заявлением является правом, при этом в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор наделен правом обращения в суд в защиту интересов муниципального образования, при установлении соответствующей необходимости.

Возлагая на административного ответчика обязанность по принятию соответствующих мер, суд устанавливает заявленный истцом срок исполнения – 1 год с момента вступления решения суда в законную силу. Данный срок для исполнения по убеждению суда являются разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон. Каких-либо возражений в данной части требований от административного ответчика не поступало.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Добринского района Липецкой области к администрации сельского поселения Талицкий сельский совет Добринского муниципального района Липецкой области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области по реализации полномочий, предусмотренных ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Талицкий сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области провести комплекс мер, предусмотренных п.п. 3, 4, 5,7 ч.1 ст. 12.1 ФЗ № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в течение 1 (одного) года с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области.

Председательствующий судья О.А. Наставшева

Мотивированное решение изготовлено 18.01.2021 г.