ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-45/2022 от 20.05.2022 Псковского гарнизонного военного суда (Псковская область)

Дело № 2а – 45/2022

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2022 года)

12 мая 2022 года

г. Псков

Псковский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Зайцева Ф.А.,

при секретаре судебного заседания Поляковой Т.А.,

с участием административного истца Золотаревой Л.Е., её представителя Дробышева А.В., представителя административного ответчика – командира в/ч <данные изъяты> – Бумагина А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> Золотаревой Л.Е. об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с обеспечением денежным довольствием и исключением из списков личного состава воинской части,

УСТАНОВИЛ:

Золотарева Л.С. обратилась в военный суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом последующих уточнений, фактически просит:

- признать незаконными приказы командира в/ч <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) в части установления ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20% оклада по воинской должности, возложив обязанность на указанное должностное лицо издать приказ об установлении названной надбавки на 2019 и 2020 годы в размере 25% оклада по воинской должности, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение;

- признать незаконным приказ командира в/ч <данные изъяты> от 11 января 2021 года (по строевой части) в части указания об отсутствии оснований для установления с 1 января по 31 декабря 2021 года ежемесячных и иных дополнительных выплат, возложив обязанность на указанное должностное лицо издать приказ об установлении на 2021 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение;

- признать незаконным бездействие командира в/ч <данные изъяты>, выразившееся в не издании приказа об установлении на 2022 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, возложив обязанность на указанное должностное лицо издать такой приказ, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение;

- признать незаконным бездействие командира в/ч <данные изъяты>, выразившееся в не издании приказа о сохранении выплаты с 1 ноября 2021 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса», возложив обязанность на указанное должностное лицо издать названный приказ, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение;

- признать незаконным бездействие командира в/ч <данные изъяты>, выразившееся в не выплате за период с 1 по 15 января 2022 года премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей, возложив обязанность на указанное должностное лицо выплатить названную премию;

- признать незаконным приказ командира в/ч <данные изъяты> от 3 декабря 2021 года (по строевой части) в части исключения из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с 15 января 2022 года, возложив обязанность на указанное должностное лицо изменить дату исключения из списков личного состава с 15 января на 4 февраля 2022 года в названном приказе.

Определением суда от 12 мая 2022 года производство по административным исковым требованиям Золотаревой Л.Е. о признании незаконным бездействия командира в/ч <данные изъяты>, выразившегося в не выплате за период с 1 по 15 января 2022 года премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей и возложении обязанности на указанное должностное лицо выплатить названную премию на основании пункта 3 части 1 статьи 194 КАС РФ прекращено.

Административный истец и его представитель Дробышев А.В. указали, что Золотарева Л.Е. без её согласия в нарушение требований пункта 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 (далее – Положение о порядке прохождения военной службы), была исключена из списков личного состава воинской части без обеспечения положенным денежным довольствием, что она считает незаконным. Также Дробышев А.В. указал, что Золотарева Л.Е. не имела возможности участвовать в испытаниях для подтверждения классной квалификации, вместе с тем командиром в/ч <данные изъяты> не был издан приказ о сохранении последней выплаты надбавки за классную квалификацию, что административный истец считает незаконным. В заключение Дробышев А.В. указал, что Золотарева Л.Е. имела документально подтверждённый доступ на законных основаниях к сведениям, имеющим степень секретности «особой важности», однако ежемесячная надбавка ей выплачивалась за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно», что последняя считает незаконным.

Представитель административного ответчика Бумагин А.Ф. просил оставить административный иск без удовлетворения ввиду пропуска Золотаревой Л.Е. срока на обращение в суд, а также в связи с тем, что она не знакомилась со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности». В заключение Бумагин А.Ф. пояснил, что Золотарева Л.Е. не обращалась к командиру в/ч 32515 с рапортом о сохранении выплаты надбавки за классную квалификацию ввиду невозможности участвовать в испытаниях для её подтверждения.

Административные ответчики – Федеральные казённые учреждения «Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее – ФКУ ЕРЦ) и «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» (далее – ФКУ УФО), надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания, своих представителей не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия.

В возражениях от 20 апреля 2022 года представитель ФКУ ЕРЦ Бирюкова О.В. указала, что на основании сведений введённых в СПО «Алушта» установленным положенным денежным довольствием по день исключения из списков личного состава в/ч <данные изъяты> Золотарева Л.Е. обеспечена 4 февраля 2022 года.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что истцом не пропущен предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячный процессуальный срок обращения с административным иском в суд с требованиями об оспаривании приказа командира в/ч <данные изъяты> от 3 декабря 2021 года (по строевой части) и бездействия этого же должностного лица, выразившегося в не издании приказа о сохранении выплаты с 1 ноября 2021 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса».

Из материалов дела следует, что приказами командира в/ч <данные изъяты> от 27 апреля 2020 года № 38 (по личному составу) (в редакции приказа от 25 марта 2022 года ) и командира в/ч <данные изъяты> от 3 декабря 2021 года (по строевой части) (в редакции приказа от 13 апреля 2022 года ) Золотарева Л.Е. уволена с военной службы в отставку по состоянию здоровья с воинской должности и 15 января 2022 года исключена из списков личного состава в/ч <данные изъяты>. В соответствии с последним приказом Золотаревой Л.Е. полагается к выплате премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей за период с 1 по 15 января 2022 года в размере 25% оклада денежного содержания.

Приказом командира в/ч <данные изъяты> от 29 октября 2019 года Золотаревой Л.Е. с 1 ноября 2019 года по 31 октября 2021 года установлена ежемесячная надбавка за классную квалификацию «Специалист 3 класса» в размере 5% оклада по воинской должности.

Согласно пункту 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.

Из расчётного листка за февраль 2022 года установлено, что Золотарева Л.Е. денежным довольствием по день исключения из списков личного состава в/ч <данные изъяты> была обеспечена 4 февраля 2022 года путём перечисления денег в банк.

В нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ административными ответчиками не были представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что Золотарева Л.Е. была согласна на исключение из списков личного состава воинской части без обеспечения установленным денежным довольствием.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что был нарушен порядок исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава части без обеспечения установленным денежным довольствием.

Согласно пункту 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» в соответствии с пунктом 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчётов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается. В случае если нарушение прав военнослужащего может быть устранено без восстановления его на военной службе или в списке личного состава воинской части, судом выносится решение только об устранении допущенного нарушения.

С учётом вышеизложенного приказ командира в/ч <данные изъяты> от 3 декабря 2021 года (по строевой части) в части исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава с 15 января 2022 года законным считаться не может и нарушает права административного истца, поскольку последняя была обеспечена установленным денежным довольствием только 4 февраля 2022 года, а своего согласия на исключение из списков личного состава воинской части без обеспечения им не давала, в связи с чем в целях восстановления нарушенных прав административного истца с учётом соразмерности допущенного нарушения, суд считает необходимым и достаточным обязать командира в/ч <данные изъяты> внести изменения в этот приказ в части указания на 4 февраля 2022 года как на дату исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава части.

Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы.

Поскольку суд пришёл к выводу о возложении на командира в/ч <данные изъяты> обязанности изменить дату исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава с 15 января на 4 февраля 2022 года, то она в силу вышеуказанных нормативных правовых актов имеет право на вознаграждение за труд за указанный период. Следовательно, на ФКУ ЕРЦ должна быть возложена обязанность обеспечить Золотарева Л.Е. установленным денежным довольствием с 16 января по 4 февраля 2022 года включительно.

Согласно пунктам 40, 43 и 44 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утверждённого приказом Минобороны России от 6 декабря 2019 года № 727, военнослужащим по контракту, которым присвоена классная квалификация «Специалист 3 класса», выплачивается ежемесячная надбавка в размере 5% оклада по воинской должности. Надбавка за квалификацию выплачивается со дня присвоения военнослужащим по контракту классной квалификации, оформленного приказом соответствующего командира, и по день окончания срока, на который присвоена классная квалификация.

Надбавка за квалификацию также выплачивается военнослужащим по контракту в случае невозможности участия в испытаниях для присвоения классной квалификации (нахождение в отпуске, командировке, на лечении и по другим уважительным причинам) - по истечении срока, на который присвоена (не изменена) классная квалификация, но не более чем в течение шести месяцев со дня прекращения оснований, препятствующих участию в испытаниях. Выплата надбавки за квалификацию сохраняется на основании приказа соответствующего командира.

Поскольку у Золотаревой Л.Е. 1 ноября 2021 года истек срок присвоения классной квалификации, а в период с 24 мая по 26 ноября 2021 года она находилась на стационарном лечении и с 29 ноября 2021 года по 14 января 2022 года – в основном отпуске, то суд приходит к выводу о том, что она по уважительным причинам не имела возможности участвовать в испытаниях для присвоения классной квалификации. Следовательно, суд приходит к выводу о том, что на командире в/ч <данные изъяты> лежала обязанность по изданию приказа о сохранении выплаты Золотаревой Л.Е. ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса».

С учётом вышеизложенного бездействие командира в/ч <данные изъяты>, выразившееся в не издании приказа о сохранении Золотаревой Л.Е. выплаты с 1 ноября 2021 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса» законным считаться не может и нарушает права административного истца.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым и достаточным обязать командира в/ч <данные изъяты> издать приказ о сохранении выплаты Золотаревой Л.Е. с 1 ноября 2021 года по 4 февраля 2022 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса» в размере 5% оклада по воинской должности, внеся об этом сведения в специальное программное обеспечение, а на ФКУ ЕРЦ – выплатить названную надбавку за указанный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ГК РФ и частью 1 статьи 4 КАС РФ граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, включая право на обращение в суд.

В соответствии с частями 1, 5 и 8 статьи 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным иском в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трёхмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии административного иска. Причины пропуска этого срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии с пунктом 51 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждённого приказом Минобороны России от 30 декабря 2011 года, и пунктом 47 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат, утверждённого приказом Минобороны России от 6 декабря 2019 года № 727, приказ командира о выплате ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, является ежегодным.

Судом установлено, что приказами командира в/ч <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) Золотаревой Л.Е. установлена ежемесячная надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности «совершенно секретно» в размере 20% оклада по воинской должности.

Из выписки из приказа командира в/ч <данные изъяты> от 11 января 2021 года (по строевой части) следует, что Золотаревой Л.Е. на 2021 год отсутствуют основания для установления ей ежемесячных и иных дополнительных выплат, а на 2022 год командиром в/ч <данные изъяты> приказ в отношении неё вообще не издавался.

Из объяснений Золотаревой Л.Е. установлено, что в 2019 – 2020 года ей было известно о том, что ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивалась в размере 20% оклада по воинской должности. Также из её объяснений установлено, что у неё имелся доступ к личному кабинету, в котором отражался состав выплаченного денежного довольствия. Вместе с тем, она полагала, что узнала о нарушении своих прав уже после исключения из списков личного состава в/ч <данные изъяты> при обращении к юристу.

Эти обстоятельства также установлены из исследованных расчётных листков за 2019 – 2022 годы.

Содержание исследованных доказательств со всей очевидностью свидетельствуют о том, что о предполагаемом нарушении своих прав по выплате ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за 2019 год Золотарева Л.Е. узнала 1 января 2020 года, за 2020 год – 1 января 2021 года, за 2021 год – 1 января 2022 года, за 2022 год – 15 января 2022 года, то есть в день исключения из списков личного состава в/ч <данные изъяты>.

Утверждение Золотаревой Л.Е. и её представителя об обратном является голословным и противоречит исследованным письменным доказательствам.

По смыслу статьи 219 КАС РФ предъявление военнослужащим в суд административного искового заявления об оспаривании решений, действий или бездействия органов военного управления и воинских должностных лиц обусловлено исключительно его волеизъявлением, вытекающим из личного представления о характере сложившихся правоотношений вне зависимости от того, нарушались ли в действительности права и свободы.

В связи с этим, мнение Золотаревой Л.Е. и её представителя о необходимости исчисления срока на обращение с административным исковым заявлением необходимо исчислять после даты исключения из списков личного состава в/ч <данные изъяты>, в данном случае правового значения для дела не имеет, поскольку не опровергает факт очевидной осведомлённости первой о том, что ей не выплачивается ежемесячная надбавка за работу со сведениями, имеющими степень секретности «особой важности» в размере 25% оклада по воинской должности.

Таким образом, суд полагает, что течение процессуального срока по требованиям об оспаривании приказов командира в/ч <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) началось с момента, когда Золотаревой Л.Е. стало известно о нарушении её прав, а именно 1 января 2020 года и 1 января 2021 года соответственно, и закончилось 1 апреля 2020 года и 1 апреля 2021 года соответственно.

Из оттиска календарного штемпеля следует, что настоящее административное исковое заявление сдано в организацию почтовой связи 25 марта 2022 года.

При таких обстоятельствах суд считает установленным факт пропуска административным истцом установленного частью 1 статьи 219 КАС РФ процессуального срока обращения в суд с заявлением об оспаривании приказов командира в/ч <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) в части установления ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20% оклада по воинской должности.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству Золотаревой Л.Е. разъяснялось о необходимости представления в суд доказательств уважительности пропуска срока на обращение с административным иском в суд.

Какие-либо причины уважительности пропуска срока Золотаревой Л.Е. в административном исковом заявлении не указаны, не установлены таковые и в ходе судебного заседания в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административным истцом пропущен срок на обращение в суд без уважительных причин.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 8 статьи 219 КАС РФ судом должно быть отказано без исследования фактических обстоятельств по делу в удовлетворении требований Золотаревой Л.Е. о признании незаконными приказов командира в/ч <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) в части установления ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20% оклада по воинской должности, возложив обязанность на указанное должностной лицо издать приказ об установлении названной надбавки на 2019 и 2020 годы в размере 25% оклада по воинской должности, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение.

Оценивая законность и обоснованность приказа командира в/ч <данные изъяты> от 11 января 2021 года (по строевой части) в части указания об отсутствии оснований для установления Золотаревой Л.Е. с 1 января по 31 декабря 2021 года ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также бездействия этого же должностного лиц, выразившееся в не издании приказа об установлении последней на 2022 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, суд исходит из следующего.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Закон о воинской обязанности и военной службе) военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу пункта 1 статьи 43 Закона о воинской обязанности и военной службе осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Закона о воинской обязанности и военной службе и Положения о прохождении военной службы приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 года № 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно пункту 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

Из изложенного следует, что прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и о зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности. Указанный вывод полностью соответствует правовой позиции, изложенной в «Обзоре практики рассмотрения военными судами административных и гражданских дел, связанных с соблюдением должностными лицами органов военного управления требований законодательства Российской Федерации о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», утверждённым 19 сентября 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ, а также «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)», утверждённом 26 декабря 2018 года Президиумом Верховного Суда РФ.

Поскольку Золотарева Л.Е. в 2021 и 2022 годах имела документально подтверждённый доступ на законных основаниях к сведениям, имеющим степень секретности «особой важности» и ей не прекращался доступ как к государственной тайне так и к сведениям, составляющими государственную тайну, то приказ командира в/ч <данные изъяты> от 11 января 2021 года (по строевой части) в части указания об отсутствии оснований для установления с 1 января по 31 декабря 2021 года ежемесячных и иных дополнительных выплат, а также бездействие этого же должностного лиц, выразившееся в не издании приказа об установлении ей на 2022 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, законными считаться не могут и нарушают права административного истца, поскольку она в установленном порядке от воинской должности не освобождалась и в распоряжение командира не зачислялась.

В целях восстановления нарушенных прав административного истца, суд считает необходимым и достаточным обязать командира в/ч <данные изъяты> издать приказ об установлении Золотаревой Л.Е. на период с 1 января 2021 года по 4 февраля 2022 года включительно ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, внеся об этом сведения в специальное программное обеспечение, а на ФКУ ЕРЦ - выплатить названную надбавку за указанный период.

В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая, что в/ч <данные изъяты> зачислена на финансово-экономическое обеспечение в ФКУ УФО, суд считает необходимым взыскать с названного административного ответчика в пользу Золотаревой Л.Е. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 226 и 227 КАС РФ, военный суд –

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Золотаревой Л.Е. удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ командира войсковой части <данные изъяты> от 3 декабря 2021 года (по строевой части) в части исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с 15 января 2022 года.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> изменить дату исключения Золотаревой Л.Е. из списков личного состава войсковой части <данные изъяты> с 15 января 2022 года на 4 февраля 2022 года в приказе от 3 декабря 2021 года (по строевой части), о чём в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и Золотаревой Л.Е.

Признать незаконными приказ командира войсковой части <данные изъяты> от 11 января 2021 года (по строевой части) в части указания об отсутствии оснований для установления Золотаревой Л.Е. с 1 января по 31 декабря 2021 года ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, выразившееся в не издании приказа об установлении Золотаревой Л.Е. на 2022 год ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности.

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказ об установлении Золотаревой Л.Е. на период с 1 января 2021 года по 4 февраля 2022 года включительно ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, внеся об этом сведения в специальное программное обеспечение, о чём в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и Золотаревой Л.Е.

Признать незаконным бездействие командира войсковой части <данные изъяты>, выразившееся в не издании приказа о сохранении Золотаревой Л.Е. выплаты с 1 ноября 2021 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса».

Обязать командира войсковой части <данные изъяты> издать приказ о сохранении выплаты Золотаревой Л.Е. с 1 ноября 2021 года по 4 февраля 2022 года ежемесячной надбавки за классную квалификацию «Специалист 3 класса» в размере 5% оклада по воинской должности, внеся об этом сведения в специальное программное обеспечение, о чём в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и Золотаревой Л.Е.

Обязать Федеральное казённое учреждение ««Единый расчётный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Золатаревой Л.Е. за период с 1 января 2021 года по 4 февраля 2022 года включительно ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 25% оклада по воинской должности, за период с 1 ноября 2021 года по 4 февраля 2022 года включительно ежемесячную надбавку за классную квалификацию «Специалист 3 класса» в размере 5% оклада по воинской должности, а также обеспечить Золотареву Л.Е. положенным денежным довольствием с 16 января по 4 февраля 2022 года включительно, о чём в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить в суд и Золотаревой Л.Е.

В удовлетворении требований Золотаревой Л.Е. о признании незаконными приказов командира войсковой части <данные изъяты> от 9 января 2019 года и от 9 января 2020 года (по строевой части) и (по строевой части) в части установления ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20% оклада по воинской должности, возложив обязанность на указанное должностной лицо издать приказ об установлении названной надбавки на 2019 и 2020 годы в размере 25% оклада по воинской должности, о чём внести сведения в специальное программное обеспечение, отказать.

В соответствии со статьёй 111 КАС РФ взыскать с Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Псковской и Новгородской областям» в пользу Золотаревой Л.Е. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в 1-й Западный окружной военный суд через Псковский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Ф.А. Зайцев

Копия верна

Заместитель председателя суда

Ф.А. Зайцев

Секретарь судебного заседания

Т.А. Полякова