ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4602/20 от 23.12.2020 Центрального районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 декабря 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Серикова В.А.

при секретаре Гарькавой А.А.,

при участии представителя административного истца Исламова А.Ш., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика Даниеляна Д.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4602/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 19 по Самарской области к Турцову А.Ю. о взыскании задолженности по пени,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Турцову А.Ю. о взыскании недоимки по пени по налогу по УСН за 2015 год в сумме 5776,72 руб.

В обоснование заявленного требования административный истец указал, что согласно выписки из ЕГРИП Турцов А.Ю. являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Турцов А.Ю. представил в налоговый орган декларацию по УСН за 2015 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 20583 руб.

Срок по уплате налога по УСН в соответствии со ст. 346.19 НК РФДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неоплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 20583 руб. и пени в размере 262,28 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что требование от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено, налоговым органом было вынесено решение о взыскании недоимки и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непоступлением оплаты указанных сумм недоимки налоговым органом было вынесено постановление о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма недоимки по налогу не была оплачена, налоговым органом на сумму недоимки начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5776,72 руб., которые выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с налогоплательщика пени в сумме 5776,72 руб. Такой судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения. Сумма пени до настоящего времени не оплачена.

На основании изложенного административный истец просил удовлетворить заявленное им требование.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал заявленное требование по вышеизложенным основаниям.

Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленного требования возражал, ссылаясь на то, что с июля 2016 года Турцов А.Ю. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, ввиду чего не может нести ответственность по оплате пени за несвоевременную уплату налога по УСН, кроме того указал, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП Турцов А.Ю. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества должника. Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества должника завершена и Турцов А.Ю. освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества должника. Налоговый орган с требованием о включении пени по УСН за 2015 год в конкурсную массу не обращался. На основании изложенного просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное административным истцом требование удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ст. 346.21 Налогового кодекса РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.

В силу ст. 346.23 Налогового кодекса РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации - не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи);

2) индивидуальные предприниматели - не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи).

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 настоящего Кодекса он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно частям 4 и 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Материалами дела установлено, что согласно выписки из ЕГРИП Турцов А.Ю. являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Турцов А.Ю. представил в налоговый орган декларацию по налогу по УСН за 2015 год, согласно которой сумма налога к уплате составила 20583 руб.

Срок по уплате налога по УСН в соответствии со ст. 346.19 НК РФДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неоплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в сумме 20583 руб. и пени в размере 262,28 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что требование от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено, налоговым органом было вынесено решение о взыскании недоимки и пени от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с непоступлением оплаты указанных сумм недоимки налоговым органом было вынесено постановление о взыскании недоимки за счет имущества налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ.

Так как сумма недоимки по налогу не была оплачена, налоговым органом на сумму недоимки начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5776,72 руб., которые выставлены в требование от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку требование от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с налогоплательщика пени в сумме 5776,72 руб. Такой судебный приказ был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, однако впоследствии отменен ввиду поступивших от должника возражений относительно его исполнения. Сумма пени до настоящего времени не оплачена.

На основании изложенного административный истец просил взыскать с Турцова А.Ю. пени, начисленные на сумму недоимки по налогу по УСН за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5776,72 руб.

Между тем, судом установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ИП Турцов А.Ю. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура реализации имущества должника. Определением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ процедура реализации имущества должника завершена и Турцов А.Ю. освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества должника. Налоговый орган с требованием о включении недоимки УСН за 2015 год в конкурсную массу не обращался.

В соответствии со ст. 213.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с даты утверждения арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина наступают следующие последствия:

требования кредиторов, включенные в указанный план, могут быть предъявлены к гражданину только в порядке и на условиях, которые предусмотрены указанным планом;

требования кредиторов, не включенные в указанный план, могут быть предъявлены к гражданину в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой;

кредиторы не вправе предъявлять требования о возмещении убытков, понесенных ими в связи с утверждением указанного плана;

прекращение денежных обязательств гражданина путем зачета встречного однородного требования не допускается, за исключением случаев, если это предусмотрено указанным планом;

неустойки (штрафы, пени) и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, требования об уплате которых включены в указанный план, а также подлежащие уплате проценты за такое неисполнение или ненадлежащее исполнение не начисляются, за исключением текущих платежей;

гражданин обязан уведомить в письменной форме конкурсных кредиторов и уполномоченный орган о существенном изменении своего имущественного положения в течение пятнадцати дней с даты наступления такого изменения в порядке, установленном планом реструктуризации долгов гражданина. Критерии существенного изменения имущественного положения гражданина устанавливаются в плане реструктуризации его долгов.

В силу пункта 3 статьи 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (далее - освобождение гражданина от обязательств).

Освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи, а также на требования, о наличии которых кредиторы не знали и не должны были знать к моменту принятия определения о завершении реализации имущества гражданина.

В соответствии с пунктом 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве освобождение гражданина от обязательств не допускается в случае, если доказано, что при возникновении или исполнении обязательства, на котором конкурсный кредитор или уполномоченный орган основывал свое требование в деле о банкротстве гражданина, гражданин действовал незаконно, в том числе совершил мошенничество, злостно уклонился от погашения кредиторской задолженности, уклонился от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица, предоставил кредитору заведомо ложные сведения при получении кредита, скрыл или умышленно уничтожил имущество.

Требования кредиторов по текущим платежам, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о выплате заработной платы и выходного пособия, о возмещении морального вреда, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 213.28 Закона о банкротстве).

В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что исходя из положений абзаца пятого пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 5 и пункта 3 статьи 63 Закона о банкротстве в редакции Закона N 296-ФЗ <*> (далее - новая редакция Закона) текущими являются только денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после возбуждения дела о банкротстве. В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Если денежное обязательство или обязательный платеж возникли до возбуждения дела о банкротстве, но срок их исполнения должен был наступить после введения наблюдения, то такие требования по своему правовому режиму аналогичны требованиям, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, поэтому на них распространяются положения новой редакции Закона о требованиях, подлежащих включению в реестр.

Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Закона, а в случае предъявления иска о взыскании соответствующей задолженности в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения на основании части 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В пункте 3 того же Постановления Пленума ВАС РФ разъяснено, что кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

Сумма налога по УСН за 2015 год не относится к текущим платежам, поскольку обязанность по ее уплате возникла до введения в отношении Турцова А.Ю. процедуры реализации имущества должника. Указанная недоимка полежала взысканию в рамках процедуры банкротства, однако с данным требованием налоговый орган в арбитражный суд не обращался. В настоящее время процедура реализации имущества ИП Турцова А.Ю. завершена и он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества должника, включая недоимку по УСН за 2015 год. Материалы дела не содержат доказательств недобросовестного поведения административного ответчика в рамках процедуры банкротства, о наличии процедуры банкротства ИП Турцова А.Ю. административному истцу было известно о чем свидетельствует определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о включении требования Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> об уплате недоимки по страховым взносам в размере 8 918,77 руб. в реестр требований кредиторов.

Кроме того, административным истцом не представлено суду доказательств достоверно подтверждающих, что на основании постановления налогового органа о взыскании с ИП Турцова А.Ю. недоимки по УСН за 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено исполнительное производство. В настоящее время срок предъявления указанного постановления к принудительному исполнению истек в силу ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Оснований для восстановления такого срока судом не установлено.

Таким образом, в административным истцом утрачена возможность взыскания с административного ответчика недоимки по налогу по УСН за 2015 год.

Пунктом 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П, изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В силу п.п. 5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном ст. 46-48 Налогового кодекса РФ.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 57 Постановления от 30.07.2013 N 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм права, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям НК РФ.

В связи с вышеизложенным, ввиду утраты права на взыскание недоимки по налогу по УСН за 2015 год, начисленные на указанную недоимку пени, не могут более обеспечивать принудительное исполнение данных обязательств и не подлежат взысканию.

Согласно п. 1 ст. 59 Налогового кодекса РФ безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и залоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в том числе: в случая принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам (п.п. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ).

Согласно положению, закрепленному в абз. 4 п. 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57, а также в Обзоре судебной практики Верховного суда № 4 (2016), утвержденной Президиумом Верховного суда РФ 20.12.2016 года, вывод об утрате налоговым органом возможности взыскания налогов, пеней, штрафов в связи с истечением установленного срока их взыскания может содержаться в судебном акте по любому налоговому делу, в том числе и в мотивировочной части акта. Соответствующие записи должны быть исключены налоговым органом из лицевого счета налогоплательщика немедленно после вступления такого судебного акта в силу.

В силу положений п.п.4 п.1 ст. 59 Налогового кодекса РФ указанную задолженность по уплате пени по налогу по УСН за 2015 год по требованию от ДД.ММ.ГГГГ следует признать безнадежными к взысканию.

руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> о взыскании с Турцова Александра Юрьевича задолженности по пени по УСН за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 776,72 руб. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 29 декабря 2020 года.

Председательствующий: