ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-460/19 от 08.07.2019 Рамонского районного суда (Воронежская область)

УИД 36RS0032-01-2019-000570-12

Дело № 2а-460/2019

Строка № 022а

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Рамонь 08 июля 2019г.

Рамонский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Ваулина А.Б.,

при секретаре Колесниковой Е.Д.,

с участием представителей административного истца ФИО1 и заинтересованного лица ФИО2 по доверенности ФИО3 и ФИО4

представителя административного ответчика ФИО5,

представителя заинтересованного лица ФИО6 по доверенности ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ФИО1 к администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий главы администрации сельского поселения по вынесению постановлений, признании незаконными постановлений

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий главы администрации сельского поселения по вынесению постановлений, признании незаконными постановлений. В обоснование требований административный истец указал, что он является собственником земельного участка с кадастровым №..., расположенного по адресу <.......>. Исходным земельным участком для его образования являлся земельный участок с кадастровым №... площадью 54600 кв.м., расположенный по адресу <.......>. Постановлением администрации Рамонского муниципального района Воронежской области от 11 октября 2010г. за № 2811 «Об утверждении границ и размеров земельных участков, принадлежащих на праве общей долевой собственности ФИО8 и ФИО9.» были утверждены границы и размеры земельных участков, образованных при разделе участка с кадастровым №.... 07 ноября 2012г. в соответствии с генеральным планом Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области администрацией сельского поселения было принято постановление № 306 «Об образовании новых улиц в д. Новоподклетное Рамонского района Воронежской области». Одновременно с этим постановлением № 307 от 07 ноября 2012г. были присвоены почтовые адреса 403 земельным участкам, образованным в результате раздела исходного участка. 17 декабря 2013г. администрация Яменского сельского поселения, рассмотрев проект планировки территории и результаты публичных слушаний, вынесла постановление № 392 «Об утверждении планировки территории, расположенной в 1000м. на запад от ориентира «Поселок Березки Подгоренского лесничества Семилукского лесхоза» в Рамонском района Воронежской области. В настоящее время все 403 участка поставлены на государственный кадастровый учет и приобретены различными лицами, право собственности которых зарегистрировано в установленном законом порядке. 15 декабря 2017г. администрацией Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области вынесено постановление № 624 «Об отмене постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» от 07 ноября 2012г. № 306», а также постановление № 625 «Об отмене постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области» от 07 ноября 2012г. № 307». В качестве оснований для вынесения вышеуказанных постановлений указаны ст. 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», апелляционное определение Воронежского областного суда от 14 ноября 2017г., апелляционное определение Воронежского областного суда от 08 октября 2013г., постановление № 284 от 04 августа 2010г. «Об образовании улиц и переулков в д. Новоподклетное Рамонского района Воронежской области». Однако по мнению административного истца административный ответчик не имел никаких оснований для отмены указанных постановление № 306 и № 307 от 07 ноября 2012г. Данные постановления являлись подготовительной документацией по планировке территории и предшествовали постановлению от 17 декабря 2013г. № 392 «Об утверждении планировки территории, расположенной в 1000 м на запад от ориентира «Поселок Березки Подгоренского лесничества Семилукского лесхоза» в Рамонском районе Воронежской области», которое впоследствии было вынесено по результатам публичных слушаний административным ответчиком. Оспариваемые постановления не были опубликованы, как и не имеется судебного акта о признании постановлений № 306 и № 307 от 07 ноября 2012г. недействительными или об их отмене. Основания, перечисленные в постановлениях № 624 и № 625 от 15 декабря 2017г. не являются обоснованными и противоречат действующему законодательству. Права ФИО1, являющегося собственником земельного участка, которому отмененным постановлением присвоен почтовый адрес и который располагается на улице, образованной на основании отмененного постановления, существенно нарушены. ФИО1 не лишен права собственности в установленном законом порядке. При таких обстоятельствах административный истец просил признать незаконными действия главы администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области по вынесению постановлений № 624 от 15 декабря 2017г. и № 625 от 15 декабря 2017г. и признать незаконными указанные постановления администрации сельского поселения.

Определением Рамонского районного суда Воронежской области от 11 июня 2019г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица на стороне административного истца был привлечен ФИО2 (том 1 л.д. 114, 196).

Представители административного истца ФИО1 и заинтересованного лица ФИО2 по доверенности ФИО3 и ФИО4 (л.д. 9-10, 33-36) поддержали заявленные административные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Полагали что основания, перечисленные в постановлениях административного ответчика № 624 от 15 декабря 2017г. и № 625 от 15 декабря 2017г. для отмены постановлений № 306 и № 307 от 07 ноября 2012г. являются надуманными. В судебных актах, на которые имеется ссылка в обжалуемых постановлениях, отсутствуют выводы о признании постановлений незаконными либо их отмене. Наличие неотмененного постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 284 от 04 августа 2010г. «Об образовании улиц и переулков в д. Новоподклетное Рамонского района Воронежской области» никакой правовой неопределенности не создает, так как нет никаких доказательств, что улицы и переулки в д. Новоподклетное, образованные на основании указанного постановления, располагаются на территории земельного массива, где образованы улицы и присвоены почтовые адреса земельным участкам на основании постановлений администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 306 и № 307 от 07 ноября 2012г.

Представитель административного ответчика ФИО5 (том 1 л.д. 31, 218) против удовлетворения заявленного административного иска возражал, указав, что обжалуемые постановления вынесены уполномоченным органом в рамках компетенции и при наличии к тому оснований, в частности вступивших в законную силу судебных решений.

Представитель заинтересованного лица ФИО6 по доверенности ФИО7 (том 1 л.д. 40, 248-249) против удовлетворения заявленного административного иска возражала и суду пояснила, что обжалуемые постановления не затрагивают прав ФИО1, так как принадлежащий ему земельный участок с имеющейся площадью в них не фигурирует. Кроме того указанные постановления в случае если они буду действующими, создадут ситуацию правовой неопределенности, т.к. постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 284 от 04 августа 2010г. «Об образовании улиц и переулков в д. <.......>» является действующим, а значит иные улицы на месте данного земельного массива, образованы быть не могут.

Изучив заявленное административное исковое заявления, заслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 9 и частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями административный истец обязан доказать нарушены ли оспариваемыми действиями его права, свободы и законные интересы, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.

Административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу <.......> (том 1 л.д. 12-14).

Улица Рождественская д. Новоподклетное Рамонского района Воронежской области образована на основании постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 306 (том 1 л.д. 138).

Почтовый адрес участку истца присвоен на основании постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 307 (том 1 л.д. 139-173).

Доводы представителей заинтересованного лица ФИО6 относительно того, что указанные постановления не затрагивают интересов административного истца ФИО1, т.к. площадь земельного участка, указанного в постановлении администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 307 не соответствует площади принадлежащего ФИО1 земельного участка в настоящий момент, судом отвергаются. Образование улицы с таким названием и участка под таким порядковым номером достоверно подтверждается содержанием вышеуказанных постановлений. Несоответствие площади земельного участка, указанной в постановлении и имеющейся в настоящий момент, существенного значения не имеет. Кроме того стороной административного истца представлены доказательства, что имело место перераспределение площадей земельных участков, в результате чего они отличаются от первоначальных (том 1 л.д. 177-182, 207-217).

Постановлением администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 624 от 15 декабря 2017г. постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 306 отменено (том 1 л.д. 116).

Постановлением администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 625 от 15 декабря 2017г. постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 307 отменено (том 1 л.д. 125-126).

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 14 мая 2019г. отменено решение Рамонского районного суда Воронежской области от 19 февраля 2019г. об отказе в удовлетворении административного иска ФИО6 о признании незаконными постановлений администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области. Постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 21 марта 2018г. № 492 об отмене постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 624 от 15 декабря 2017г. и постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 21 марта 2018г. № 491 об отмене постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области № 625 от 15 декабря 2017г. признаны незаконными (том 1 л.д. 186-190).

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГг. оспариваемые постановления № 624 и № 625 от 15 декабря 2017г. вновь являются действующими, а значит суд считает, что административный иск по их оспариванию подан административным истцом с соблюдением трехмесячного срока, установленного законом

Как указано административным истцом в поданном им административном иске постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 306 и № 307 были подготовительной документацией, на основании которой администрацией Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области было принято постановление № 392 от 17 декабря 2013г. «Об утверждении планировки территории, расположенной в 1000м на запад от ориентира «Поселок Березки Подгоренского лесничества Семилукского лесхоза» в Рамонском районе Воронежской области».

Законность постановления администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской № 392 от 17 декабря 2013г. «Об утверждении планировки территории, расположенной в 1000м на запад от ориентира «Поселок Березки Подгоренского лесничества Семилукского лесхоза» была проверена в ходе рассмотрения административного иска ФИО10 и ФИО11, которые оспаривали указанное постановление органа местного самоуправления и просили признать его незаконным. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Воронежского областного суда от 28 марта 2019г. решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении административного иска ФИО10 и ФИО11 отказано (том 1 л.д. 241-247).

В силу части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В этой связи можно сделать вывод, что постановление администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской №... от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении планировки территории, расположенной в 1000м на запад от ориентира «Поселок Березки Подгоренского лесничества Семилукского лесхоза» подвергнуто судебной проверке и признано законным.

Из представленных административным истцом и заинтересованным лицом ФИО2 выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении принадлежащих им земельных участков, расположенных на улицах и согласно почтовым адресам, которые впервые были впервые указаны в постановлениях администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 306 и № 307, данные земельные участки поставлены на государственный кадастровый учет в конкретных границах, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (том 1 л.д. 12-14, 183-185).

Земельный участок заинтересованного лица ФИО6 установленных границ не имеет и его местоположение в настоящее время на основании предусмотренных законом сведений Единого государственного реестра недвижимости определено быть не может.

В соответствии с частью 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Частью 4 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ определены виды документации по планировке территории, к которым относятся:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Согласно ч.1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

В силу части 3 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ основная часть проекта планировки территории включает в себя:

1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются:

а) красные линии. Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;

б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 настоящей статьи, с учетом особенностей, указанных в части 5.1 настоящей статьи.

В силу части 17 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические и юридические лица вправе оспорить в судебном порядке документацию по планировке территории.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что отмена постановлений администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 07 ноября 2012г. № 306 и № 307 не нарушает прав и законных интересов административного истца ФИО1, поскольку в настоящее время улица, где расположен принадлежащий ему земельный участок, а также почтовый адрес земельного участка закреплены не указанными постановлениями, а проектом планировки территории и в дальнейшем генеральным планом с. Ямное. Административный истец при отмене указанных постановлений администрации Яменского сельского поселения обжалуемыми постановлениями не лишается права собственности на принадлежащий ему земельный участок, улица Рождественская д. Новоподклетное не исключается из генерального плана с. Ямное, почтовый адрес земельного участка ФИО1 не аннулируется. При таких обстоятельствах факт отмены постановлений сельской администрации № 306 и № 307 от 07 ноября 2012г. постановлениями № 624 от 15 декабря 2017г. и № 625 от 15 декабря 2017г. прав истца не затрагивает и не нарушает. Вынесение обжалуемых постановлений не изменяет содержания проекта планировки территории, на основании которого организована в том числе уличная сеть в населенном пункте, где располагается земельный участок административного истца, не приводит к аннулированию его почтового адреса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации Яменского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области о признании незаконными действий главы администрации сельского поселения по вынесению постановлений № 624 от 15 декабря 2017г. и № 625 от 15 декабря 2017г. признании незаконными постановлений № 624 от 15 декабря 2017г. и № 625 от 15 декабря 2017г. - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского суда в апелляционном порядке, через суд, принявший решение, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.Б. Ваулин

В окончательной форме

решение суда принято 15 июля 2019г.