ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-460/20 от 29.10.2020 Островского городского суда (Псковская область)

Дело № 2а-460/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Остров Псковской области *** 2020 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующей судьи Мучициной Н.О.,

при секретаре Андреевой И.И.,

с участием: старшего помощника Островского межрайпрокурора ФИО1,

представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области ФИО2, действующего на основании доверенности от ***.2020, сроком действия 1 год,

административного ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Тучака ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО3, освобождаемого из мест лишения свободы, указав в обоснование заявленных требований, что последний приговором Новосокольнического районного суда Псковской области от ***2016 признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ (в ред. ФЗ № 162-ФЗ от ***.2003) к наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. С учетом произведенного зачета в срок лишения свободы времени содержания под стражей, начало срока отбывания наказания – ***.2016, конец срока - ***.2021.

В иске отмечается, что за период отбытия наказания осужденный зарекомендовал себя следующим образом: имеет поощрения, вместе с тем неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, не трудоустроен в связи с увольнением за нарушение Правил внутреннего распорядка, освоил программу профессионального обучения, из проводимых с ним воспитательных мероприятий не всегда делает правильные выводы.

Поскольку осужденный имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего лица, административный истец со ссылкой на положения части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок погашения судимости, то есть на 6 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы избранного места жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал по основаниям, указанным в иске.

Административный ответчик ФИО3 по иску возражал, полагая заявленные требования неправомерными.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что ФИО3 осужден ***.2016 приговором Новосокольнического районного суда Псковской области по п. «д» ч. 2 ст. 131 УК РФ (2 эпизода) (в ред. Федерального закона № 162-ФЗ от 08.12.2003) к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. (л.д. 14-19)

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы - ***.2021.

Таким образом, освобождаемый из мест лишения свободы по приговору суда от ***.2016 ФИО3 на момент подачи и рассмотрения административного иска имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (часть 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

В статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ закреплены виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Установление судом административных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Исходя из вышеизложенного, в отношении ответчика подлежат установлению указанные выше административные ограничения в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ.

С целью обеспечения контроля за поднадзорным лицом, суд полагает необходимым установить периодичность явки осужденного в ОВД 1 раз в месяц, а поскольку он является жителем Псковской области, установить ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории данного субъекта РФ.

Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273, 298 ч.5 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении Тучака ФИО8 – удовлетворить.

Установить в отношении Тучака ФИО9, <данные изъяты>, административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО3 административные ограничения при административном надзоре в виде запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации – Псковской области по избранному поднадзорным месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.

Обязать ФИО3 являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО3 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья Н.О. Мучицина