ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-460/20 от 30.09.2020 Саргатского районного суда (Омская область)

Дело № 2а-460/2020

Решение

Именем Российской Федерации

рп Саргатское «30» сентября 2020 года

Саргатский районный суд Омской области

в составе председательствующего Павловой Л.Р.

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к Майорову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017, 2018 гг, пеней,

УСТАНОВИЛ:

МежрайоннаяИФНС России №2 по Омской области обратилась в Саргатский суд с вышеуказанным иском.

В обоснование требований административный истец в административном исковом заявлении указал, что административный ответчик Майоров Н.В. является собственником транспортного средства ГАЗ 3102, г.н.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное.

Согласно ст.358 НК РФ транспортные средства признаются объектом налогообложения.

В силу ст.363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают его в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Неуплата налога либо не своевременная уплат налога является основанием для исчисления плательщику пеней и направления требования об уплате налога.

Межрайонной ИФНС №2 по Омской области в соответствии с действующим законодательством Майорову Н.В. начислялся транспортный налог за 2017 г в сумме 1 909,00 рублей, за 2018 г в сумме 1 958,00 рублей, в связи с чем налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №63764303 от 21.08.2018г, №10234265 от 04.07.2019. В установленные в них сроки сумма налога уплачена не была. В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику Майорову Н.В. направлялись требования №2573 от 28.01.2019 г, №4246 от 04.02.2020 г об уплате задолженности за 2017 г по транспортному налогу в сумме 1909 рублей с установлением срока оплаты до 11 марта 2019г, за 2019 г по налогу - 1958 рублей, пеней - 25,92 рублей с установлением срока погашения задолженности до 20 марта 2020 г. До настоящего времени ни одно из требований не исполнено.

Административный истец просит взыскать с Майорова Н.В.. в пользу регионального бюджета недоимку по уплате вышеуказанных налогов и пеней в общей сумме 3 892,92 рублей.

Поскольку указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, суд в силу положений ст.291 КАС РФ вправе рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства, при том, что от административного ответчика возражений о рассмотрении дела без проведения устного разбирательства не поступало.

Суд, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующему выводу:

Согласно п. 1 ст. 3, ст. 23 НК РФ, ст. 57 Конституции РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу п.п. 3-4 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В силу ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик Майоров Н.В. является собственником транспортного средства ГАЗ 3102, г.н.С099КУ 55.

В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрировано транспортное.

Согласно ст.358 НК РФ транспортные средства признаются объектом налогообложения.

В силу ст.363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают его в срок, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Неуплата налога либо не своевременная уплат налога является основанием для исчисления плательщику пеней и направления требования об уплате налога.

Межрайонной ИФНС №2 по Омской области в соответствии с действующим законодательством Майорову Н.В. начислялся транспортный налог за 2017 г в сумме 1 909,00 рублей, за 2018 г в сумме 1 958,00 рублей, в связи с чем налогоплательщику направлялись налоговые уведомления №63764303 от 21.08.2018г, №10234265 от 04.07.2019. В установленные в них сроки сумма налога уплачена не была. В целях досудебного порядка урегулирования вопроса с задолженностью налогоплательщику Майорову Н.В. направлялись требования №2573 от 28.01.2019 г, №4246 от 04.02.2020 г об уплате задолженности за 2017 г по транспортному налогу в сумме 1909 рублей с установлением срока оплаты до 11 марта 2019г, за 2019 г по налогу - 1958 рублей, пеней - 25,92 рублей с установлением срока погашения задолженности до 20 марта 2020 г. До настоящего времени ни одно из требований не исполнено.

Согласно ч.ч.1,2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Начисление пеней за неуплату транспортного налога, имущественного налога и земельного налога произведено административным истцом за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, исходя из предусмотренной нормативными правовыми актами ставки ЦБ России и недоимки по каждому из налогов.

Представленный административным истцом расчет задолженности по пеням за неуплату Майоровым Н.В.транспортного налога за 2017, 2018 гг, суд находит правильным, административным ответчиком данный расчет не оспорен.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Омской области к административному ответчику обоснованы административным истцом, подтверждены представленными письменными доказательствами и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден в силу п/п 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Омской области к Майорову Н.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017, 2018 гг, пеней удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Майорова Н.В., проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ИНН в пользу регионального бюджета

недоимку по транспортному налогу за 2017 г в сумме 1 909 (одна тысяча девятьсот девять) рублей, за 2018 г в сумме 1 958 (одна тысяча девятьсот пятьдесят восемь) рублей, пени за его неуплату в размере 25 (двадцать пять) рублей 92 копеек за период с 03.12.2016 г по 03.02.2020г, перечислив в УФК МФ РФ по Омской области на р/с 40101810100000010000, ИНН 5535006970, КПП 553501001, Отделение Омск, БИК 045209001, ОКТМО 52651151, КБК (транспортный налог) 1821060404012021000110, КБК (пени) 18210604012022100110.

Взыскать с Майорова Н.В. государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Саргатский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии.

Председательствующий Л.Р. Павлова