К делу № 2а-460/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Новопокровская 14 апреля 2021 г. Новопокровский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Сапега Н.Н.
при секретаре Кашкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 - об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Истец просит суд освободить администрацию Кубанского сельского поселения от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 р., вынесенного постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Белоглинскому и Новопокровскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО1
Представитель истца ФИО2 представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ответчика ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам УФССП по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в удовлетворении требований заявителя полагался на усмотрение суда.
По делу установлены следующие обстоятельства:
решением Новопокровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Кубанского сельского поселения возложена обязанность по проведению ремонта дорожного покрытия по <адрес> напротив домовладений №№, по <адрес> напротив домовладений №№, по оборудованию тротуаров (пешеходных дорожек) по <адрес> и <адрес>, приведению проезжей части дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» и оборудованию <адрес> на всём её протяжении в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходными дорожками (тротуарами);
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 на основании исполнительного листа, выданного ДД.ММ.ГГГГ Новопокровским районным судом <адрес> по гражданскому делу №, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника администрации Кубанского сельского поселения;
определением Новопокровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Кубанского сельского поселения была предоставлена отсрочка исполнения решения от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП - до ДД.ММ.ГГГГ;
определением Новопокровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Кубанского сельского поселения была предоставлена отсрочка исполнения решения от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП - до ДД.ММ.ГГГГ;
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника администрации Кубанского сельского поселения в размере 50000 р.;
в настоящее время администрацией Кубанского сельского поселения расширена и оборудована пешеходной дорожкой <адрес> (контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение строительномонтажных работ по объекту «Благоустройство <адрес>, строительство тротуара» на сумму 766620,50 р. и муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку и установку направляющих пешеходных ограждений на сумму 167079 р.);
ремонт дорожного покрытия и оборудование пешеходными дорожками <адрес> в настоящий момент является нецелесообразным в связи с тем, что администрацией Кубанского сельского поселения в 2018 г. проведены строительно-монтажные работы по объекту распределительные газопроводы низкого давления по <адрес>, проложен центральный газопровод. Собственники жилых домов данных улиц подключают к центральному газопроводу свои домовладения путем прокладывания подземного газопровода, то есть производят разрытие улиц;
ремонт дорожного покрытия и оборудование пешеходными дорожками <адрес> затрудняется отсутствием свободных денежных средств в бюджете Кубанского сельского поселения, так как бюджет является дефицитным, дотационным;
в настоящее время администрация Кубанского сельского поселения не имеет возможности выполнить вышеуказанные требования в установленный срок ввиду отсутствия денежных средств в бюджете Кубанского сельского поселения, так как при подведении фискальных итогов года установлено, что поступления налогов в консолидированный бюджет поселения по итогам года снизились на 30% в связи с пандемией и введенных в связи с ней ограничений и налоговых каникул (отсрочки по уплате налогов);
бюджет Кубанского сельского поселения <адрес> в 2020 г. был дефицитным и дотационным: собственные доходы бюджета составляют 22272,0т.р., общий доход бюджета - 27746,7т.р., дотации, субсидии и субвенции, поступаемые в бюджет, - 5474,7т.р., что составляет 20% от общего дохода бюджета, тогда как расходы бюджета составляют 32135,0т.р.;по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кредиторская задолженность составила 2764,5т.р.;
данные кассовые расходы влекут за собой превышение доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, что является грубым нарушением БК РФ;
формирование расходов бюджета Кубанского сельского поселения осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, утвержденными на очередной финансовый год, и не должны превышать сумму доходов того же финансового года, с учетом источников финансирования дефицита бюджета;
дополнительных резервов, изыскиваемых в ходе проводимыхмероприятий по наполняемости доходной части бюджета, развития сектора экономики и оптимизации расходов крайне недостаточно;
в целях выполнения решения суда администрация Кубанского сельского поселения <адрес> направляла пакет документов для участия в отборе муниципальных образований <адрес> для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований <адрес> на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории <адрес>» государственной программы <адрес> «Развитие сети автомобильных дорог <адрес>» по следующим объектам:
- ремонт <адрес> от ПК 0+00 (<адрес>) до ПК2+10, от ПК 2+17 до ПК 4+16, от ПК 4+25 до ПК 7+46 в <адрес> стоимостью 3655349 р. протяжённостью 0,730 км;
- ремонт <адрес> от <адрес> до <адрес> стоимостью 2565893 р. протяженностью 0,520 км;
- ремонт <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> стоимостью 1295142 р. протяженностью 0,352 км;
- ремонт <адрес> от <адрес> до <адрес> стоимостью 973666 т.р. протяженностью 0,205 км;
общий объем финансирования объектов составляет 8490050 т.р. протяженностью 1,807 км;
финансирование перечисленных объектов из средств местного бюджета в сумме 424502 т.р.;
вся информация об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП направлялась судебному приставу-исполнителю.
Исследовав материалы дела, суд считает исковое заявление администрации Кубанского сельского поселения подлежащим удовлетворению по следующим мотивам:
Частью 1 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно ч. 7 ст. 112 указанного закона при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Как следует из ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
По смыслу ст. 401 ГК РФ основанием для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора является отсутствие вины.
Следовательно, в силу прямого предписания в законе вопросы об имущественном положении должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
В судебном заседании установлено, что администрация Кубанского сельского поселения предприняла все меры для надлежащего исполнения обязательства по возможностям должника, а умысла и вины по своевременному исполнению решения суда не было.
В настоящее время бюджетный процесс организован таким образом, что выделение бюджетных средств осуществляется строго в соответствии со статьями экономической классификации расходов бюджета и на основании утвержденной сметы (т.е. исключительно в соответствии с планом); распределение ассигнований по экономическим статьям бюджетной классификации определяется, в первую очередь, необходимостью производить социально значимые выплаты работникам - заработную плату, включая разного рода доплаты и надбавки, выплаты компенсаций, а также на оплату ресурсов жизнеобеспечения, на капитальные вложения и капитальный ремонт, непредвиденные доходы и т.д.; финансирование носит строго целевой характер и осуществляется в меру выполнения установленных планов при условии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление администрации Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края удовлетворить.
Освободить администрацию Кубанского сельского поселения Новопокровского района Краснодарского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Белоглинскому и Новопокровскому районам УФССП России по Краснодарскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий