ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4611/2023 от 08.02.2024 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 2а-661/2024

УИД 090001-01-2023-006192-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2024 года г. Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Джанибекова Р.М.,

при секретаре судебного заседания Казиевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управление Министерства юстиции РФ по КЧР к Карачаево-Черкесской региональной общественной организации «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа» о признании ее прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по КЧР обратилось в Черкесский городской суд с административным исковым заявлением к региональной общественной организации «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа» о признании ее прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование административного иска указано, что по результатам проведенной проверки в отношении Карачаево-Черкесской региональной общественной организации «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа» установлены основания для признания данной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

11 августа 2023 г. Управлением Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике в отношении данной организации завершена плановая документарная проверка.

Организацией на проверку документы не представлены.

Из письма от 01.08.2023 в адрес электронной почты Управления от руководителя Организации поступило сообщение, содержащий пояснение об отсутствии возможности предъявить на проверку документы. Указанное объяснение руководитель Организации также предоставил по телефонной связи.

Документы, исследованные в ходе проверки: выписка из ЕГРЮЛ на сайте ФНС России и материалы учетного дела, государственные информационные ресурсы (Единый реестр иностранных агентов, Банк данных исполнительных производств, КАД Арбитр, ГАС Правосудие, ГИР БО, Федресурс, ФИАС, УНРО, Вестник государственной регистрации. Реестр дисквалифицированных лиц, Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность, Данные бухгалтерской отчетности на сайте гос.статистики и др.), ответы на запросы из иных государственных органов.

Также от руководителя Организации поступило повторное обращение, в котором он поясняет обстоятельства фактического прекращения деятельности, просит исключить Организацию из ЕГРЮЛ в судебном порядке.

Таким образом, установлено, что Организация фактически прекратила деятельность.

Административный истец просит суд:

Признать Карачаево-Черкесской региональной общественной организации по развитию межнациональных отношений «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа», ОГРН: 1170900000424, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Карачаево-Черкесскую региональную общественную организацию по развитию межнациональных отношений «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа», ОГРН: 1170900000424, из единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие и удовлетворить административные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился.

Руководствуясь ст.150, ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 11 августа 2023 г. Управлением Минюста России по Карачаево- Черкесской Республике (далее - Управление) в отношении Организации завершена плановая документарная проверка.

Организацией на проверку документы не представлены.

Из письма от 01.08.2023 в адрес электронной почты Управления от руководителя Организации поступило сообщение, содержащий пояснение об отсутствии возможности предъявить на проверку документы. Указанное объяснение руководитель Организации также предоставил по телефонной связи.

Документы, исследованные в ходе проверки: выписка из ЕГРЮЛ на сайте ФНС России и материалы учетного дела, государственные информационные ресурсы (Единый реестр иностранных агентов, Банк данных исполнительных производств, КАД Арбитр, ГАС Правосудие, ГИР БО, Федресурс, ФИАС, УНРО, Вестник государственной регистрации. Реестр дисквалифицированных лиц, Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность, Данные бухгалтерской отчетности на сайте гос.статистики и др.), ответы на запросы из иных государственных органов.

Решение о регистрации Организации принято Распоряжением от 21.12.2017 № 478-Р Управления Минюста России по Карачаево-Черкесской Республике.

Запись об Организации внесена в ведомственный реестр 29.12.2017, учетный номер - 0912010387, сведения об Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) 29.12.2017 за основным государственным регистрационным номером - 1170900000424.

В ЕГРЮЛ внесены сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: код по ОКВЭД 94.99 - деятельность прочих общественных организаций и некоммерческих организаций, кроме религиозных и политических организаций.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ адрес (место нахождения) Организации - 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. о. Черкесский, <адрес>,.пл. Кирова, <адрес>.

По результатам проверки адреса Организации с помощью федеральной информационной адресной системы (ФИАС - https://fias.nalog.ru) по адресу 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. о. Черкесский, <адрес>, пл. Кирова, <адрес> установлено соответствие адреса данным ФИАС.

Полное наименование Организации - Карачаево-Черкесская региональная общественная организация по развитию межнациональных отношений «Всемирная ассамблея Карачаево-Балкарского народа».

Сокращенное наименование - КЧРОО по развитию межнациональных отношений «Всемирная ассамблея Карачаево-Балкарского народа».

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное наименование общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

Исходя из указанной нормы закона, наименование Организации соответствует вышеуказанным требованиям.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях), некоммерческая организация имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке, некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.

На оттиске печати Организация используется символику в виде силуэта гор.

О нарушении положений ст. 24 Федерального закона от 19.05.1995 № 82- ФЗ «Об общественных объединениях» при использовании Организацией символики не выявлено.

Однако согласно ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в случае использования общественным объединением символики общественного объединения ее описание должно содержаться в уставе общественного объединения.

Описание символики в Уставе не установлено.

В ЕГРЮЛ внесены сведения о следующем лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (Председатель) - Пиляров Алий Джамбулатович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ИНН 090101390611.

Руководитель Организации избран решением Общего собрания 01.11.2017 г. согласно протоколу №1.

Согласно пункту 4.3. Устава Организации Председатель Организации избирается сроком на 3 года.

В соответствии с п. 4.3.3 Устава Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Организации, права и обязанности Председателя должны быть отражены в трудовом договоре.

В материалах учетного дела отсутствует трудовой договор с руководителем Организации, к проверке не представлен.

Таким образом, срок полномочий Руководителя Организации истек, сведения о переизбрании не представлены, в материалах учетного дела отсутствуют, информация о заключении трудового договора отсутствует.

Деятельность Организации осуществляется в соответствии с Уставом, принятым решением Общего собрания учредителей 14.09.2017.

Согласно п. 1.1. Устава Организация является корпоративной общественной организацией основанной на членстве, созданной путем добровольного объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения не противоречащих закону целей.

Данное уставное определение Организации соответствует положениям ст. 123.1 ГК РФ.

В соответствии с п. 2.1. Устава предметом деятельности Организации является укрепление и совершенствование демократических преобразований Карачаево-Балкарского народа, сохранение самобытности, языков, традиций, обычаев, культуры, науки.

Для реализации поставленных целей Организация осуществляет (п. 2.2. Устава):

содействует предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов между народами разных национальностей и религиозных конфессий;

содействует укреплению мира и дружбы между народами;

содействует созданию условий для дальнейшего расширения связей с международными диаспорами, проживающими за пределами Карачаево- Черкесской Республики в регионах России, а также за рубежом;

содействует возрождению и развитию культурного и духовного наследия сохранение его национальной самобытности;

оказывает социальную поддержку и защиту граждан, в том числе инвалидов и их семей, социального сиротства, материнства и детства;

оказывает всемерное содействие и поддержку развития спорта, национальных видов спорта, туризма.

Организация вправе иметь обособленные подразделения, а также филиалы и представительства (п. 3.1. Устава).

Сведения об обособленных подразделениях, а также филиалах и представительствах не установлены, к проверке не представлены.

Структуру Организации составляют городские и сельские отделения, действующие без образования юридического лица на основании Положения о структурном подразделении Организации (п. 3.2., 3.3. Устава). Структурные подразделения создаются строго по территориальному принципу в рамках границ городских и сельских поселений Карачаево- Черкесской Республики в местах компактного проживания.

Высшим органом управления Организации является конференция членов Организации, а случае количество членов составляет менее 100 человек - Общее собрание (п. 4.1. У става).

Заседание высшего органа управления проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (п. 4.1.14 Устава).

Сведения о соблюдении уставной нормы о периодичности проведении заседаний Общего собрания не представлены, в материалах дела отсутствуют, последнее заседание - 01 октября 2017.

В Организации действует коллегиальный исполнительный орган — Совет, который в период между заседаниями конференций руководит деятельностью Организации (п. 4.2 Устава).

Количественный состав Совета определяется на конференции (Общем собрании), избираются сроком на 3 года.

Заседание Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считаются правомочными при участии в них более половины членов Совета (п. 4.2.6 Устава).

Сведения о соблюдении уставной нормы о периодичности проведении заседаний Совета и избрании членов Совета не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Контрольно-ревизионным органом Организации является Контрольно-ревизионная комиссия, избираемая сроком на три года (п. 4.5 Устава).

Сведения о формировании в Организации Контрольно-ревизионной комиссии отсутствуют, к проверке не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей (п. 6.8 Устава).

Право вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность предусмотрено абз. 1 ст. 31 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с пунктом 4 статьи 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

В этом случае на некоммерческую организацию в части осуществления приносящей доход деятельности распространяются положения законодательства, применимые к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность ( абз 3 п. 21 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ответу на запрос Управления от 03.07.2023 из ФНС РФ у Организации отсутствуют банковские счета, транспортные средства и недвижимое имущество.

Посредством проверки Организации в Банке данных исполнительных производств также установлено, что в отношении Организации окончено исполнительное производство о взыскании денежных средств в пользу Управления ФНС РФ по КЧР от 25.11.2022 -ИП в связи с невозможностью установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях.

В соответствии со сведениями из Государственного информационного ресурса, бухгалтерской (финансовой) отчетности у Организации отсутствует имущество на балансе за проверяемый период.

Таким образом, Организация не отвечает признакам юридического лица, не может нести гражданские права и обязанности.

Согласно судебному приказу от 13.02.2023 по делу № А25-426/2023 Организация имеет задолженность по финансовым санкциям за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2021 года, за февраль 2021 года, март 2021 года, за апрель 2021 года, май 2021 года, за июль 2021 года, август 2021 года - всего в сумме 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей.

Сведения о погашении указанной задолженности перед УФК по Карачаево-Черкесской Республике (Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике) не установлены, в материалах учетного дела отсутствуют, к проверке не представлены.

Организация в нарушение положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приказа Минюста России от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» не предоставила отчетность за 2022 год, а также в нарушение порядка предоставления отчетности сдала отчетность за 2020 год в августе 2020 года.

При проверке специального портала Минюста России Организация не публиковала отчетность.

Сведения о публикации отчетности за проверяемый период или размещении на специальном портале Минюста России отсутствуют.

Некоммерческие организации в организационно-правовой форме общественных объединений обязаны:

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать о продолжении своей деятельности;

- ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников (форма отчетности ОНОООЗ).

Отчетность сдается одним из следующих способов:

- на специальном портале Минюста России (Портал НКО Минюста России) через страницу http://unro.minjust.ru (при этом публикация отчета в сети Интернет или СМИ не требуется);

- в виде почтового отправления с описью вложения (публикация отчета в сети Интернет или СМИ требуется);

- лично или через представителя (публикация отчета в сети Интернет или СМИ требуется).

Если отчет сдан в электронном виде на специальном портале Минюста России, дублировать его в бумажном виде не нужно.

До 1 января 2025 года действие требований п. 3.2 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части обязанности некоммерческих организаций размещать в сети «Интернет» информацию о продолжении деятельности (отчетность в упрощенной форме) приостановлено (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 14.07.2022 № 326-ФЗ).

Таким образом, некоммерческим организациям информацию о продолжении деятельности необходимо представлять на бумажном носителе с последующим опубликованием в СМИ или обнародовать информацию о продолжении деятельности на специальном портале Минюста России.

Размещение некоммерческой организацией ежегодной отчетности на специальном портале Минюста России исключает необходимость ее представления на бумажном носителе и опубликования в СМИ.

Руководителем Организации направлялась в адрес электронной почты Управления скан-копия письменного объяснения от 02.08.2023 по вопросу отчетности, содержащее пояснение о невозможности предоставить отчетность в связи с тем, что активная работа не ведется, документооборот не ведется.

В адрес Организации Управлением неоднократно направлялись информационные письма о необходимости предоставления отчетности - информационные письма от 06.10.2021 № 09/04-2495 и от 29.06.2023 №09/04- 1368.

Указанная корреспонденция с информационными письмами возвращена в адрес Управления почтовой службой АО Почта России в связи с неполучением адресатом.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Аналогичная норма отражена в Уставе Организации в пункте 1.14.1.

Данные о нарушении Организацией законодательства о противодействии экстремисткой деятельности и законодательства об иностранных агентах на момент составления акта проверки отсутствуют.

В соответствии с представленными сведениями из Территориального отдела по Карачаево-Черкесской Республике Управления Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Организация не является учредителем зарегистрированных средств массовой информации; сведения о распространении от имени Организации, руководителем Организации информации, предназначенных для неограниченного круга лиц отсутствуют.

Журнал учета проверок Организации, проводимых органами государственного контроля для внесения записи о проверке в соответствии с пп. 8 п. 2 ст. 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на проверку не представлен.

Таким образом, установлено, что Организация фактически прекратила деятельность.

В целях обеспечения достоверности сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, поддержание доверия к этим сведениям со стороны третьих лиц, предотвращения недобросовестного использования фактически недействующих юридических лиц и тем самым - на обеспечение стабильности гражданского оборота Управление находит следующие основания для исключения Организации из ЕГРЮЛ.

В результате вышеуказанной проверки в деятельности Организации выявлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации:

- в нарушение ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в Уставе Организации отсутствует описание символики, используемой на оттиске печати Организации;

- в нарушение п. 4.3. Устава Организации Председатель Организации действует без соблюдения порядка об его переизбрании;

- в нарушение п. 4.3.3. Устава Организации отсутствует трудовой договор с Председателем Организации;

- в нарушение п. 4.1.14 Устава Организации заседания Общего собрания Организации не проводятся;

- в нарушение п. 4.2, 4.2.6 Устава Организации не проводятся заседания Совета Организации, члены Совета не избираются;

- в нарушение п. 4.5 Устава Организации Контрольно-ревизионная комиссия при Организации не сформирована;

- в нарушение положений п. 4 ст. 50 ГК РФ Организация не имеет никакого обособленного имущества;

- в нарушение положений ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» Организация не предпринимает мер для погашения задолженности перед государством по финансовым санкциям за несвоевременное предоставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2021 года, за февраль 2021 года, март 2021 года, за апрель 2021 года, май 2021 года, за июль 2021 года, август 2021 года - всего в сумме 3 500 (три тысячи пятьсот) рублей;

- Организация в нарушение положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» не предоставила отчетность за 2022 год, а также в нарушение порядка предоставления отчетности сдала отчетность за 2020 год в августе 2020 года, за проверяемый период Организация не обеспечила доступность для ознакомления с отчетностью.

Также от руководителя Организации поступило повторное обращение, в котором он поясняет обстоятельства фактического прекращения деятельности, просит исключить Организацию из ЕГРЮЛ в судебном порядке.

На основании совокупности норм, вытекающих из положений ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Приказа Минюста России от 30.09.2021 № 185 «О формах и сроках представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций» некоммерческие организации в организационно¬правовой форме общественных объединений обязаны:

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать о продолжении своей деятельности;

- ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников (форма отчетности ОН0003).

Согласно 12 абз. ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» непредставление общественным объединением в установленный срок вышеуказанных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 262 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о ликвидации общественного объединения может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом.

Согласно статье 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 38 федерального закона от 19.05.1995 № 82- ФЗ «Об общественных объединениях», п. 3 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» Минюст России и его территориальные органы осуществляют федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Таким образом, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Управление Министерства юстиции РФ по КЧР к Карачаево-Черкесской региональной общественной организации «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа» о признании ее прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать Карачаево-Черкесской региональной общественной организации по развитию межнациональных отношений «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа», ОГРН: 1170900000424, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Карачаево-Черкесскую региональную общественную организацию по развитию межнациональных отношений «Всемирная Ассамблея Карачаево-Балкарского Народа», ОГРН: 1170900000424, из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 22.02.2024 года.

Судья Черкесского городского суда Р.М.Джанибеков