РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2017 года гор. Щелково Московской области
Щелковский городской суд в составе председательствующего судьи Торбика А.В., секретаря судебного заседания Бутовой А.Ю., с участием прокурора Соколова И.А., административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителей административного ответчика ФИО3, ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 4613/2017 по административному иску ФИО1 ФИО14 к ФИО5 ФИО15, Территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области об отмене регистрации кандидата на должность Главы городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области, обязании Территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области исключить сведения о ФИО5 ФИО16 из бюллетеней по выборам.
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с указанным иском мотивируя тем, что кандидат на должность Главы городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области ФИО6, будучи Главой городского поселения Монино, неоднократно использовал преимущества своего должностного или служебного положения, совершил подкуп избирателей, а также использовал фотографии объектов и сооружений, нарушающих законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Данные нарушения Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» были допущены кандидатом на должность Главы городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области ФИО6 19 августа 2017 года в ходе празднования «Дня города» городского поселения Монино, когда на всеобщее обозрение были выставлены стенды, содержащие отчет Главы г.п. Монино ФИО5 о проделанной работе за 2012-2017 годы. На стендах отсутствовала информация об их изготовлении из средств избирательного фонда кандидата ФИО6 Данные стенды до начала распространения в Территориальную избирательную комиссию представлены не были. По мнению административного истца, указанные материалы являются агитационными материалами, явно направленными на создание положительного отношения избирателей к участвующему в избирательной компании по выборам Главы городского поселения Монино кандидата ФИО6
Кроме того, кандидат ФИО6 на праздничных мероприятиях лично вручал подарки и цветы, что, по мнению административного истца, является подкупом избирателей.
Также в агитационных материалах кандидата ФИО6 использованы фотографии детских площадок, зданий, сооружений и памятников, автором которых ФИО6 не является.
На основании изложенного, руководствуясь п.п «в», «г», «д» п. 7 ст. 76 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», административный истец просит суд:
Отменить регистрацию кандидата на должность Главы городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области, обязать Территориальную избирательную комиссию Щелковского района Московской области исключить сведения о ФИО5 ФИО17 из бюллетеней по выборам.
В судебном заседании административный истец ФИО1, его представитель по доверенности ФИО2 доводы административного иска поддержали в полном объеме.
Административный ответчик ФИО6, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, не явился, с какими – либо ходатайствами к суду не обращался.
Представители административного ответчика по доверенности ФИО3 и ФИО4 в судебном заседании административный иск не признали, поддержали доводы письменных возражений, согласно которым на торжественных мероприятиях посвященных дню города Монино вопросы о предстоящих выборах не поднимался, агитационные материалы не раздавались. Вручение цветов и подарков осуществлялось ФИО6 как действующим Главой г.п. Монино. При этом, агитация не проводилась.
Автором фотографий дано разрешение ФИО6 использовать фотографии в своей агитационной деятельности.
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Щелковского района Московской области, будучи извещенным надлежащим образом в судебное заседание не явился, с какими-либо ходатайствами к суду не обращался.
Выслушав административного истца, его представителя, представителей административного ответчика, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Соколова И.А., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленного требования отказать, суд приходит к следующему.
В силу ч.ч.1,11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ (с изменениями и дополнениями) избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме. С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Решением Совета депутатов городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области № 77/37-ПА от 20.06.2017 выборы Главы городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области назначены на 10.09.2017. (л.д.144)
Решением Территориальной избирательной комиссии Щёлковского района Московской области от 04.08.2017г. № 55/2 ФИО1 ФИО18 зарегистрирован кандидатом на должность Главы городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области.
Решением Территориальной избирательной комиссии Щёлковского района Московской области от 01.08.2017г. № 53/1 ФИО5 ФИО19 зарегистрирован кандидатом на должность Главы городского поселения Монино Щёлковского муниципального района Московской области.
Таким образом, ФИО1 является лицом, имеющим в соответствии с ч. 11 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства РФ право обратиться в суд с иском об отмене регистрации кандидата ФИО6
В соответствии с п. 7 ст.76 Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:
в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;
д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 данного Закона, согласно которой запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
В силу правовой позиции, изложенной в п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной либо муниципальной службе или являющиеся иными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Перечень действий, которые могут рассматриваться в качестве использования преимуществ должностного или служебного положения при проведении избирательной кампании, кампании референдума, установлен пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ и не подлежит расширительному толкованию.
При решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий.
При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
В судебном заседании просмотрен представленный административным ответчиком ДВД-диск, содержащий видеозапись, распространенную в сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» на страничке «Типичное Монино». (л.д.13)
При просмотре данной видеозаписи установлено, что информационные стенды, на которые в обоснование своих доводов ссылается административный истец, не содержат признаков предвыборной агитации в соответствии с ч.2 ст.48 Федерального закона №67-ФЗ. <данные изъяты>
Представители административного ответчика пояснили в судебном заседании, что спорные информационные стенды изготовлены в качестве иллюстративных материалов к визиту Министра Жилищно-Коммунального Хозяйства Московской области ФИО7
Данные доводы административным истцом не опровергнуты.
Кроме того, на оспариваемых информационных стендах отсутствует прямое указание на то, что это отчет Главы городского поселения Монино.
Из представленной стороной административного истца видеозаписи и фотографий следует, что они содержат информацию об осуществленных в г.п. Монино за период времени с 2012 по 2107 годы изменениях. При этом, какая-либо личная заслуга в этом действующего Главы городского поселения Монино ФИО6 не отмечена.
Доводы административного истца о том, что на информационных стендах содержится информация, являющаяся отчетом Главы г.п. Монино ФИО6 о проделанной работе, распространенной от имени кандидата ФИО6 и не оплаченной из средств избирательного фонда, а также являющейся агитационным материалом, явно направленным на создание положительного отношения избирателей к участвующему в избирательной компании по выборам Главы городского поселения Монино кандидата ФИО8 носят предположительный, какими – либо бесспорными и объективными доказательствами не подтвержденный характер.
На основании вышеизложенного, суд отклоняет доводы административного истца о неоднократности использования кандидатом ФИО6 преимущества своего должностного или служебного положения Главы городского поселения Монино.
Нахождение ФИО6 в период с 16.08.2017 по 19.08.2017 при исполнении полномочий Главы городского поселения Монино не имеет правого значения при рассмотрении данного спора, поскольку факт неоднократности использования им преимущества своего должностного или служебного положения Главы городского поселения Монино в ходе судебного разбирательства установлен не был.