дело № № РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 9 апреля 2020 г. г. Чистополь Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.В. Карпова, при секретаре судебного заседания Э.В. Утиной, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам, установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам. В обосновании заявленных требований указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности. ФИО1 являлась плательщиком страховых взносов, однако в добровольном порядке не исполняла обязанности по их уплате, в связи с чем, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> были приняты меры по взысканию в принудительном порядке задолженности. Мировым судьей судебного участка № по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ вынесены судебные приказы о взыскании суммы задолженности. ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших возражений относительно исполнения судебных приказов мировым судьей вынесены определения об отмене судебных приказов. Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам в сумме 13533,66 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2009,28 руб., в том числе налог – 1680,34 руб., пени – 328,94 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 9524,38 руб., в том числе налог – 7889,76 руб., пени – 1634,62 руб., налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 2000 руб. Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала, просила удовлетворить по изложенным в иске основаниям, также пояснила, что отсутствие свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя у административного ответчика не является основанием для неоплаты начисленных налогов. До судебного заседания представитель административного истца представил письменные пояснения по делу, в котором указала, что сумма административного иска составляет 13533,66 руб. с учетом оплаты должником задолженности в размере 55,44 руб., а также суммы, взысканной службой судебных приставов. На последующие судебные заседания не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело без участия представителя административного истца. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, административный иск не признала, пояснила, что в марте 2017 года подавала документы в налоговую инспекцию для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для работы торговым представителем. При обращении в Многофункциональный центр для получения свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, ФИО1 был дан устный ответ, что свидетельства нет, следовательно, в качестве индивидуального предпринимателя она не зарегистрирована. О том, что имеется задолженность по налогам, ФИО1 узнала в личном кабинете на портале государственных услуг в марте 2018 года. С 17 апреля 2018 года ведение предпринимательской деятельности прекращено, о чем сделана соответствующая запись в ЕГРИП. Часть задолженности была ею оплачена. На последующие судебные заседания не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещалась надлежащим образом. До начала судебного заседания от административного ответчика поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия. Суд, исследовав письменные доказательства, считает иск о взыскании страховых взносов подлежащим удовлетворению, в связи со следующим. Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 НК РФ. В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации. В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели. Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 313-ФЗ) плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года. Частью 8 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов. В силу с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно части 1 статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, являлась плательщиком страховых взносов. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем внесена запись в ЕГРИП. ФИО1 несвоевременно представила налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2017 года. В связи с чем была привлечена к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ. В ходе рассмотрения материалов проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> установлены обстоятельства, смягчающие налоговую ответственность (на момент оформления материалов камеральной налоговой проверки, налогоплательщик индивидуальным предпринимателем не является, руководствуясь статьей 114 НК РФ, штраф подлежащий взысканию уменьшен в два раза и составляет 500 руб. за каждое допущенное нарушение). На основании проведенной камеральной налоговой проверки были вынесены решения № от ДД.ММ.ГГГГ. Вследствие оставления решений без исполнения образовалась задолженность по налоговым санкциям на общую сумму 2000 руб. В связи с неуплатой страховых взносов в добровольном порядке ФИО1 налоговым органом сформировано и направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, с установлением срока для его исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 не исполнила обязательства по уплате страховых взносов и штрафов. Определениями мирового судьи судебного участка № по Чистопольскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебные приказы по административному делу № 2а-325/2018 от ДД.ММ.ГГГГ, № 2а-69/2019 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени отменены, в связи с представленным административным ответчиком возражением. Таким образом, срок, установленный статьей 48 НК РФ для обращения в суд с административным иском, административным истцом не пропущен. Согласно сведениям, предоставленным Чистопольским РОСП УФССП по <адрес>, возбуждены исполнительные производства на основании судебных приказов № 2а-325/2018 от ДД.ММ.ГГГГ и № 2а-69/2019 от ДД.ММ.ГГГГ, которые в настоящее время прекращены в связи с отменой судебных приказов. Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона. Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет». Приказом Федеральной налоговой службы России №ММВ-7-14/481@ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ свидетельство о постановке на учет в налоговом органе российской организации или физического лица, а также свидетельства об аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц оформляются без использования типографских бланков. Доводы административного ответчика об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в виду неполучения соответствующего свидетельства, суд считает необоснованными, поскольку выдача свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не предусмотрена, соответствующая запись регистрирующим органом произведена, доказательств об отказе во внесении записи в ЕГРИП административным ответчиком не представлено. Налоговым органом соблюдены установленные законом требования к процедуре взимания страховых взносов, в том числе требования к уведомлению административного ответчика о наличии задолженности и направлению требования о погашении задолженности. Поскольку ответчик не представил доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов и пени, исходя из представленного административным истцом расчета, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени и штрафам на общую сумму 13533,66 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2009,28 руб., в том числе налог – 1680,34 руб., пени – 328,94 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 9524,38 руб., в том числе налог – 7889,76 руб., пени – 1634,62 руб., налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 2000 руб. В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 541,35 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в местный бюджет. Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил: административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам, пени и штрафам, удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, в доход государства задолженность по страховым взносам в сумме 13533,66 руб., в том числе: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 2009,28 руб., в том числе налог – 1680,34 руб., пени – 328,94 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 9524,38 руб., в том числе налог – 7889,76 руб., пени – 1634,62 руб., налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: штраф в размере 2000 руб. Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 541,35 руб. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья /подпись/ |