ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-461/2022 от 24.01.2022 Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0006-01-2021-006218-24

2а-461/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 24 января 2022 года

Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе судьи Агафоновой А. Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Спирину А. И. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени по страховым взносам, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Спирину А. И. о восстановлении срока и взыскании задолженности в размере 12 151 рубля 72 копеек, в том числе по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС за 2017 год в размере 4 425 рублей 45 копеек, пени – 1 325 рублей 97 копеек, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ за 2017, 2018 годы в размере 6 349 рублей 83 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 рублей 54 копеек, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 17 рублей 89 копеек, пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2015, 2016, 2017 годы в размере 25 рублей 04 копеек, указав, что Спирин А. И. в период с 26.11.2004 по 19.04.2019 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоял на налоговом учете в Инспекции. По данным Инспекции, Спирин А. И. имеет задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2020 год в размере 4 590 рублей. В связи с неуплатой задолженности Инспекцией должнику заказным письмом было направлено требование от 05.02.2018 со сроком уплаты до 26.02.2018. 07.02.2021 в рамках исполнительного производства в счет погашения задолженности взыскана сумма в размере 164 рублей 55 копеек, в связи с чем сумма задолженности составляет 4 425 рублей 45 копеек.

Спирин А. И. имеет в собственности земельный участок по адресу: Свердловская область, < адрес >, дата регистрации права 09.07.2015, в связи с чем является плательщиком земельного налога. За 2015, 2016, 2017 годы исчислен земельный налог в размере 136 рублей, 65 рублей и 65 рублей соответственно, ответчику были направлены налоговые уведомления. Недоимка по земельному налогу за 2015-2016 годы уплачена налогоплательщиком 02.07.2017 в сумме 201 рубль, недоимка по земельному налогу за 2017 год уплачена налогоплательщиком 03.12.2018 в сумме 65 рублей. В связи с несвоевременной уплатой налога должнику направлено требование от 17.09.2020 об уплате пени в размере 24 рублей 96 копеек в срок до 19.10.2020.

Также Инспекцией исчислен земельный налог за 2019 год в размере 65 рублей.

Также Спирин А. И. является плательщиком транспортного налога, поскольку на него зарегистрированы транспортные средства - автомобиль легковой марка/модель Тойота Лэнд Круйзер, государственный регистрационный знак < № >, дата регистрации права 28.03.2011; автомобиль легковой марка/модель Тойота Hulux, государственный регистрационный знак < № >, дата регистрации права 12.11.2014. Инспекцией исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 14 036 рублей.

Также Спирин А. И. имеет в собственности квартиры по адресам: Свердловская область, < адрес >; < адрес >, в связи с чем является плательщиком налога на имущество физических лиц. Инспекцией исчислен налог на имущество за 2019 год в размере 5 914 рублей.

Ответчику посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» было направлено налоговое уведомление об уплате вышеназванных налогов за 2019 год. В указанный в уведомлении срок налоги уплачены не были. Недоимка по налогам была уплачена 10.12.2020. В связи с несвоевременной уплатой налогов должнику посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» было направлено требование от 07.03.2021 об уплате до 07.04.2021 пеней по земельному налогу в размере 08 копеек, по налогу на имущество в размере 7 рублей 54 копеек, по транспортному налогу в размере 17 рублей 89 копеек, а также пеней по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018 годы в размере 1 325 рублей 97 копеек, пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017, 2018 годы в размере 6 349 рублей 83 копеек.

Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи от 20.05.2021 судебный приказ от 30.04.2021 отменен.

Пропуск срока имел место в связи с модернизацией программного комплекса АИС «Налог-3», проводимой в соответствии с Приказом ФНС России от 22.03.2016 №ММВ-7-6/153@ «О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения подсистемы «Централизованный учет налогоплательщиков» АИС «Налог-3»...», по окончанию проведения которой Инспекция обратилась в суд о принудительном взыскании налога с должника.

В установленном порядке сторонам было направлено определение о принятии административного искового заявления к производству и рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства (л. д. 80, 92).

На основании определения от 19.11.2021, вынесенного с учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола, в отсутствие лиц, участвующих в деле.

В установленный срок административным ответчиком Спириным А. И. представлены в суд возражения, где просит в удовлетворении заявленных требований отказать, указав, что административным истцом пропущен срок на подачу административного искового заявления по всем требованиям. Ни налоговых уведомлений, ни требований об оплате задолженности не получал. Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для взыскания недоимки в порядке искового производства. Несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении заявления. Объективных причин, препятствующих своевременному обращению административного истца с заявлением о взыскании задолженности в суд, в материалы дела не представлено. Возможность восстановления пропущенного срока подачи заявления о выдаче судебного приказа закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки. Своевременность подачи заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими обращение в суд в срок, установленный законом. Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, налоговым органом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

Административным истцом утрачено право на взыскание пени. Не представлены доказательства взыскания в судебном порядке сумм налога, в отношении которых предъявлены требования о взыскании пени. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и не является самостоятельной, не предполагает возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Поскольку исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, поэтому в случае утраты налоговым органом возможности принудительного взыскания суммы недоимки по налогу, на которую начислены пени, пени с налогоплательщика не могут быть взысканы (л. д. 81-85).

Исследовав материалы административных дел, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно абз. 1, 3, 4 п. 1, п. 2, абз. 2, 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в юридически значимый период), в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В материалах дела содержатся представленные административным истцом требования:

< № > по состоянию на 05.02.2018 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 год в размере 4 590 рублей со сроком исполнения 26.02.2018 (л. д. 30). В подтверждение направления административному ответчику данного требования Инспекцией представлен реестр документов от 26.02.2018, которым факт направления Спирину А. И. указанного требования не подтверждается, поскольку не содержит сведения ни о способе его передачи, ни адресе направления, ни данных почтового идентификатора или электронной формы (л. д. 31);

< № > по состоянию на 17.09.2020 об уплате пени по земельному налогу за 2015-2017 годы в размере 24 рублей 96 копеек со сроком исполнения до 19.10.2020 (л. д. 36, 38-40). Данное требование направлено Инспекцией ответчику посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» и получено им 17.09.2020 (л. д. 37);

< № > по состоянию на 07.03.2021 об уплате пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 рублей 89 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 рублей 54 копеек, пени по земельному налогу за 2019 год в размере 8 копеек, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017, 2018 годы в размере 6 349 рублей 83 копеек, пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017, 2018 годы в размере 1 325 рублей 97 копеек со сроком исполнения до 07.04.2021 (л. д. 47, 49-53). Данное требование направлено Инспекцией ответчику посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» и получено им 08.03.2021 (л. д. 48).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 23.06.2021, Спирин А. И. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 01.10.1998 по 19.04.2019 (л. д. 26-29).

Как установлено, Спирин А. И. до 19.04.2019 являлся индивидуальным предпринимателем. Порядок и сроки взыскания недоимки с индивидуального предпринимателя отличны от порядка и сроков взыскания недоимки с физического лица и регламентированы не ст. 48, а ст. ст. 46, 47 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым заявление может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения соответственно срока исполнения требования об уплате налога, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса (абз. 3 п. 1 ст. 47).

В требовании < № > установлен срок исполнения 26.02.2018, следовательно, заявление о взыскании указанной в нем недоимки должно было быть подано не позднее 19.04.2019 (срок взыскания как с физического лица – 26.08.2018);

поскольку в указанный срок с заявлением о взыскании задолженности Инспекция не обратилась, на момент истечения 19.10.2020 срока исполнения требования < № > общая сумма недоимки и пеней, подлежащая взысканию с ответчика, превышала 3 000 рублей, следовательно, заявление о взыскании указанных в данном требовании пеней должно было быть подано не позднее 19.04.2021;

в требовании < № > установлен срок исполнения 07.04.2021, следовательно, заявление о взыскании указанных в нем пеней должно было быть подано не позднее 07.10.2021.

Заявление о вынесении судебного приказа о взыскании со Спирина А. И. задолженности по страховым взносам и пеням, как следует из отметки на заявлении, было направлено мировому судье 26.04.2021, то есть с пропуском установленного срока по требованиям < № > от 05.02.2018 и < № > от 17.09.2020 и в пределах установленного шестимесячного срока по требованию < № > от 07.03.2021;

30.04.2021 мировым судьей судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга был вынесен судебный приказ;

определением мирового судьи судебного участка №4 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга от 20.05.2021 судебный приказ от 30.04.2021 отменен (л. д. 16);

настоящее административное исковое заявление подано в суд 16.11.2021 (л. д. 5-15), однако обращение с административным исковым заявлением в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа не свидетельствует о соблюдении административным истцом установленных законом сроков для принудительного взыскания, связанных с обращением в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, и не освобождает Инспекцию от соблюдения указанных сроков.

Уважительными причинами пропуска срока для подачи административного искового заявления в суд признаются обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка взыскания.

Исходя из обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что пропуск шестимесячного срока для обращения в суд по требованию < № > от 05.02.2018 до 19.04.2019 был обусловлен вышеуказанными объективными обстоятельствами, связанными с наличием в соответствующий период у Спирина А. И. статуса индивидуального предпринимателя, однако и после того, как 19.04.2019 Спирин А. И. утратил статус индивидуального предпринимателя, налоговый орган в течение более двух лет не обращался к мировому судье с заявлением о взыскании недоимки.

В административном исковом заявлении Инспекцией заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления, вместе с тем, каких-либо доказательств уважительности причин пропуска срока для обращения в суд в материалах дела не имеется.

Довод Инспекции о том, что пропуск срока имел место в связи с модернизацией программного комплекса АИС «Налог-3», сам по себе не свидетельствует об уважительности причин пропуска административным истцом срока для подачи заявления о взыскании, поскольку не освобождает административного истца от обязанности соблюдать вышеприведенные требования закона. При этом, исходя из вышеизложенных обстоятельств и представленных доказательств, незначительным период пропуска срока, который составляет более двух лет и семь дней соответственно, не является.

При таких обстоятельствах оснований для восстановления срока для подачи административного искового заявления в указанной части суд не усматривает.

В случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств (ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Таким образом, в связи с пропуском срока для обращения в суд и отсутствием оснований для его восстановления, заявленные требования в указанной части удовлетворению не подлежат.

Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации, исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п. п. 1, 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Порядок исполнения обязанности по уплате земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц налогоплательщиком-физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (ст. ст. 45, 52, абз. 1 п. 3 ст. 363, п. 3 ст. 396, п. 1 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принудительное взыскание земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц по общему правилу возможно лишь в судебном порядке в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17.02.2015 №422-О, данные законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

При таких обстоятельствах при предъявлении требований о взыскании пени налоговый орган должен доказать, взыскана ли недоимка, на которую начислены пени, не утрачена ли возможность ее взыскания, что административному истцу было разъяснено в определении суда о подготовке дела к судебному разбирательству от 19.11.2021, полученном Инспекцией в декабре 2021 года (л. д. 1-4, 92).

На основании ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как установлено выше, требование о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год удовлетворению не подлежит. Поскольку возможность взыскания данной недоимки со Спирина А. И. налоговым органом утрачена, следовательно, начисленные на данную недоимку пени взысканию не подлежат.

Из материалов дела следует, что страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2018 год и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017, 2018 годы не уплачены (л. д. 32, 49-53), данная недоимка в установленном законом порядке не взыскана, и доказательств обратного административным истцом в нарушение ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено, в связи с чем оснований для взыскания начисленных на данную недоимку пеней также не имеется.

Между тем, в материалах дела представлено налоговое уведомление < № > от 03.08.2020 об уплате в установленный законом срок транспортного налога за 2019 год в размере 14 036 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 65 рублей и 59 828 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 5 633 рублей и 281 рубля (л. д. 44-45).Данное налоговое уведомление направлено Инспекцией ответчику посредством сервиса «личный кабинет налогоплательщика» и получено им 25.09.2020 (л. д. 46).

Как следует из карточек расчетов с бюджетом по земельному налогу, транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, указанные налоги за 2019 год, на которые начислены пени, уплачены 10.12.2020 (л. д. 41-43, 54-56, 57-58), в связи с чем Инспекцией обоснованно начислены пени за период с 02.12.2020 по 10.12.2020.

Ставка рефинансирования с 02.12.2020 по 10.12.2020 составляла 4,25% годовых.

Пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 составили 00 рублей 08 копеек,

пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 составили 7 рублей 54 копейки,

пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 02.12.2020 по 10.12.2020 составили 17 рублей 89 копеек.

Представленный истцом расчет задолженности по пеням судом проверен и признан обоснованным, доказательств полной либо частичной уплаты пеней, контррасчеты ответчиком суду не предоставлены, в связи с чем суммы указанных пеней подлежат взысканию с ответчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая, что исковые требования удовлетворены частично (0,21%), с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 рубля 02 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180, 289, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Спирину А. И. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени по страховым взносам, пени по земельному налогу отказать.

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области к Спирину А. И. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени по страховым взносам, пени по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу удовлетворить частично.

Взыскать со Спирина А. И., проживающего по адресу: < адрес >, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №32 по Свердловской области сумму в размере 25 рублей 51 копейки, в том числе пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 7 рублей 54 копеек, пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 рублей 89 копеек, пени по земельному налогу за 2019 год в размере 00 рублей 08 копеек, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать со Спирина А. И., проживающего по адресу: < адрес >, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 рубля 02 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья А. Е. Агафонова