Дело № 2а-461/2022 25RS0029-01-2021-011412-59
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2022 года г. Уссурийск
Уссурийский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к начальнику Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Стефаненко М. А., администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным решения начальника Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Стефаненко М. А. от ДД.ММ.ГГXXXX об отказе ФИО1 в опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, о возложении обязанности по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с указанным иском к ответчикам о признании незаконным решения начальника Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Стефаненко М. А. от ДД.ММ.ГГXXXX об отказе ФИО1 в опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, о возложении обязанности по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, мотивируя свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.
ДД.ММ.ГГ истцу был дан обжалуемый отказ, согласно которому испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в собственность истцу, поскольку, истец не обладает правом собственности на здание, расположенное на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем истец не имеет права на предоставление земельного участка без проведения торгов.
Административный истец просил суд признать данный отказ незаконным, нарушающим право на получение земли в собственность поскольку, земельный участок испрашивался в целях индивидуального жилищного строительства и ответчик был обязан опубликовать извещение о предоставлении земельного участка в сроки установленные законом.
Представитель административного ответчика администрации Уссурийского городского округа ФИО4 в судебном заседании с иском не согласилась и пояснила, что в соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX(опубликованным ДД.ММ.ГГ) в Генеральный план Уссурийского городского округа были внесены изменения, изложенные в Приложении XXXX в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок, ранее находившийся в территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства был отнесен к функциональной зоне городских лесов общего пользования, где не предусмотрено жилищное строительство. Обстоятельства нарушения сроков опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства представитель ответчика не оспаривала.
Ответчик начальник Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Стефаненко М.А., извещенный о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа: земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
- обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления и предварительного согласования предоставления земельных участков в собственность без проведения торгов. А также указан исчерпывающий перечень оснований отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
В соответствии с подпунктом 3 пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
В соответствии с частью 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Судом установлено и подтверждается документально, что ДД.ММ.ГГ истец обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность без проведения торгов земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX.
ДД.ММ.ГГ истцу был дан обжалуемый отказ, согласно которому испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен в собственность истцу, поскольку, истец не обладает правом собственности на здание, расположенное на испрашиваемом земельном участке, в связи с чем истец не имеет права на предоставление земельного участка без проведения торгов.
Решением Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX(опубликованным ДД.ММ.ГГ) в Генеральный план Уссурийского городского округа были внесены изменения, изложенные в Приложении XXXX в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок, ранее находившийся в территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства был отнесен к функциональной зоне городских лесов общего пользования, где не предусмотрено жилищное строительство.
Учитывая, названные законоположения и установленные обстоятельства
суд приходит к выводу о незаконности действий должностного лица при вынесении обжалуемого решения, поскольку, ответчиком должностным лицом был нарушен 30-дневный срок рассмотрения заявления административного истца в течении которого не было обеспечено опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей. Основание обжалуемого отказа также является незаконным, поскольку, истец в своем заявлении о предварительном согласовании ссылался на пункт 10 части 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, а не на то, что он является собственником какого либо здания, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
При таких обстоятельствах, обжалуемый отказ является незаконным по сроку, основаниям его принятия, повлекшим бездействие должностного лица, выразившееся в не обеспечении опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей в течение 30 дней.
Вместе с тем, требование административного искового заявления о возложении на ответчика администрацию Уссурийского городского округа обязанности по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка, заявленное в порядке восстановления нарушенного права не подлежит удовлетворению, поскольку, этому препятствует решение Думы Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX(опубликованное ДД.ММ.ГГ) о внесении в Генеральный план Уссурийского городского округа изменений, изложенных в Приложении XXXX в соответствии с которыми испрашиваемый земельный участок, ранее находившийся в территориальной зоне для индивидуального жилищного строительства был отнесен к функциональной зоне городских лесов общего пользования, где не предусмотрено жилищное строительство.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-189, 227,228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение начальника Управления градостроительства администрации Уссурийского городского округа Стефаненко М. А. от ДД.ММ.ГГXXXX об отказе ФИО1 в опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного примерно в 40 метрах от ориентира по направлению на юг, почтовый адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, XXXX, – признать незаконным.
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО1 о возложении на ответчика администрацию Уссурийского городского округа обязанности по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Рогалев Е.В.
Мотивированное решение изготовлено 18.01.2022 г.