ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4623/201 от 23.09.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2а-4623/201

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2019 года город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Корольковой А.А.

с участием административного истца Девятерикова К.А., его представителя Баранова С.М.

представителя административного ответчика Шардаковой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Девятерикова К.А. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании решения незаконным, возложении обязанности по устранению допущенного нарушения права

у с т а н о в и л :

Девятериков К.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным решения Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что на основании договора аренды в пользовании административного истца имеется земельный участок с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>. В отношении указанного земельного участка в ДД.ММ.ГГГГ году получен градостроительный план, в соответствии с которым одним из видом разрешенного использования земельного участка является для размещения физкультурно-оздоровительных организаций.

После подготовки проектной документации, административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство отказано. В обоснование отказа указано на несоответствие проектной документации СП . Свод правил. Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 24.05.2018 № 305/пр).

С указанным решением административный истец выражает несогласие, поскольку указанный Свод правил не может быть применен к возникшим правоотношениям.

Административный истец, его представитель в судебном заседании на заявленных требованиях настаивали в полном объеме.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав стороны, их представителей, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч.2).

Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях, а также в случае несоответствия проектной документации объектов капитального строительства ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории (ч.3).

В случае, если земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду для комплексного освоения территории, выдача разрешения на строительство объектов капитального строительства - многоквартирных домов в границах данной территории допускается только после образования земельных участков из такого земельного участка в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории (ч.3.1).

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. (ч.4)

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 настоящего Кодекса;

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

4) положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.2) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 настоящего Кодекса;

4.3) подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

10) копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.(ч.7).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.(ч.11).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В случае, предусмотренном частью 11.1 настоящей статьи, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является также поступившее от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство также является отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).(ч.13).

Согласно ч. ч. 1-3 ст. 56, ч. 7 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; 2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; 3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности; 4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для охранных зон (ч. ч. 1-3 ст. 56).

В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель (ч. 7 ст. 93).

Согласно п. 3.2.1.10 Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, утвержденном Решением Пермской городской Думы от 27.09.2011 г. № 193, Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: … принимает решение о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства…

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством установления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров зданий и сооружений и качественных характеристик в течение всего жизненного цикла здания или сооружения, реализации указанных значений и характеристик в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее также - строительство) и поддержания состояния таких параметров и характеристик на требуемом уровне в процессе эксплуатации, консервации и сноса.

Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Частями 1 и 4 ст. 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого Закона.

Национальные стандарты и своды правил, включенные в перечень, указанный в части 1 названной статьи, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Приказом Росстандарта от 17.04.2019 № 831 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в пункт 446, указанного перечня включен СП «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования».

В судебном заседании установлено, что Девятерикову К.А. на основании договора аренды принадлежит на праве аренды земельный участок с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса восточнее жилого дома по <Адрес> (л.д.6-14).

Из градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес> следует, что площадь земельного участка га, расположен в зоне Ж1, многоэтажной жилой зстройки 4 этажа и выше и в качестве основного вида разрешенного использования земельного участка, в числе прочих, имеет физкультурно-оздоровительные организации, в качестве назначения объекта капитального строительства указано: строительств: физкультурно-оздоровительного комплекса восточнее жилого дома по <Адрес> ( л.д.15-22).

ДД.ММ.ГГГГ Девятериков К.А. обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, с приложением документов, в том числе, проектной документации.

ДД.ММ.ГГГГ решением Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, отказано.

В качестве оснований для отказа указано, что проектная документация не соответствует СП . Свод правил. Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования, в частности, в нарушение п.11.1 Свода правил в составе помещений проектируемого объекта не предусмотрены залы ОФП, из сведений 1.3 о функциональном назначении объекта капитального строительства раздела проектной документации «Пояснительная записка» в состав проектируемого объекта входит зал, предназначенный для проведения йоги, данный зал не поименован в классификаторе спортивных зон приложения «А» Свода правил; представленная документация не содержит информацию о выполнении мероприятий, указанных в п.п. 5.11, 5.15 Свода Правил о тои, что предусмотрено наличие не менее двух транспортных въездов/выездов и входов/выходов посетителей, огораживание территории ФОК стационарным просматриваемым ограждением; в нарушение положений п. 5.7 Свода правил площадь земельного участка для размещение ФОК менее размеров указанных в таблице 5.1 Свода правил.

На основании вышеизложенного административным ответчиком сделан вывод о том, что проектная документация не отражает в полной мере сведений о строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса, по своим параметрам и характеристикам запланированный объект не представляется возможным отнести к физкультурно-оздоровительному комплексу, что противоречит цели представления земельного участка и разрешенному использованию земельного участка, указанному в договоре аренды. (л.д. 23-26).

По смыслу ст. ст. 30, 41 - 46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка представляет собой выписку из документации по планировке территории, правил землепользования и застройки и других информационных источников и в том числе содержит информацию о градостроительном регламенте с указанием всех предусмотренных видов разрешенного использования земельного участка (п. 4 ч. 2 ст. 44 ГрК РФ).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 мая 2018 г. № 305/пр, утвержден свод правил «Комплексы физкультурно-оздоровительные, правила проектирования».

Приказом Росстандарта от 17.04.2019 № 831, утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в который включен СП 383.1325800.2018 «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования».

В соответствии с положениями п. 4.1 СП «Комплексы физкультурно-оздоровительные. Правила проектирования», требования настоящего свода правил распространяются на следующие типы ФОК, предназначенных для физкультурно-оздоровительных занятий [4], [8]:

ФОК, включающий ледовую арену, плавательный бассейн и универсальный спортивный зал;

ФОК, включающий ледовую арену и плавательный бассейн;

ФОК, включающий плавательный бассейн и универсальный спортивный зал;

ФОК, включающий универсальный спортивный зал;

ФОК, включающий специализированные залы.

Из проектной документации, представленной истцом, следует, что функциональное назначение объекта капитального строительства физкультурно-оздоровительного комплекса- которого специализированного объекта, в состав которого входит зал, предназначенный для проведения йоги, который ни в одном их перечисленных в СП 383.1325800.2018, типов ФОК, не поименован.

При этом выводы административного ответчика о том, что проектная документация не отражает в полной мере сведений о строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса, по своим параметрам и характеристикам запланированный объект не представляется возможным отнести к физкультурно-оздоровительному комплексу, являются несостоятельными, поскольку отсутствие в СП ссылки на иные виды спорта, занятий, направленных на оздоровление населения, в том числе йогу, которой применяются физические практики, нацеленные на управление психическими и физиологическими функциями организма, направленных на оздоровление, с бесспорностью не свидетельствует о том, что проектная документация не отражает в полной мере сведения о строительстве физкультурно-оздоровительного комплекса.

Также в нарушение положения ч.11 ст. 226 КАС РФ, административным ответчиком не представлено доказательств, что представленный проект физкультурно-оздоровительного комплекса, разработан без учета обязательных требований стандартов и сводов правил, включенных в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», перечней, или требований специальных технических условий.

Оценив представленные сторонами доказательства в совокупности, по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об обоснованности доводов административного иска о незаконности оспариваемого решения, поскольку суду не представлены бесспорные доказательства, подтверждающие, что запланированный объект не представляется возможным отнести к физкультурно-оздоровительному комплексу, что противоречит цели представления земельного участка и разрешенному использованию земельного участка.

На основании вышеизложенного, основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, предусмотренные ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у административного ответчика отсутствовали.

В силу изложенного, требования Девятерикова К.А. к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения прав Девятерикова К.А., путем повторного рассмотрения его заявления о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ, следует возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми обязанность сообщить административному истцу и Ленинскому районному суду г. Перми об исполнении настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 4 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.

На основании положений ч.8 ст. 226 и ч.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, в части, которая оспаривается.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

решение Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>, признать незаконным.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми повторно рассмотреть заявление Девятерикова К.А. о выдаче разрешения на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса на земельном участке с кадастровым номером расположенного восточнее жилого дома по <Адрес>

Департаменту градостроительства и архитектуры администрации города Перми в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду, а также административному истцу об исполнении настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий подпись Н.В. Подгайная

Копия верна, судья

Подлинник настоящего судебного акта находится в материалах дела Ленинского районного суда г. Перми № 2а-4623/2019.