ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4625/2021 от 05.12.2021 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело №2а-4625/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Махачкала 15 декабря 2021 г.

Советский районный суд г.Махачкалы РД в составе:

председательствующего - судьи Токаевой З.М.,

при секретаре судебного заседания Маликовой А.З.,

с участием представителя административного истца Дагестанской таможни по доверенности Кулиевой С.А.,

представителя административного ответчика Гаджиева А.Б. по доверенности Сотавова Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дагестанской таможни к Гаджиеву М о взыскании сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 34 121 401,50 рублей, в том числе таможенные платежи в размере 27 259 186,13 рублей и пени 6 862 215,37 рублей,

Установил:

Дагестанская таможня обратилась в суд к Гаджиеву М о взыскании с него суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 34 121 401,50 рублей, в том числе таможенные платежи в размере 27 259 186,13 рублей и пени 6 862 215,37 рублей, мотивируя свои требования тем, что в результате камеральной таможенной проверки, проведенной Новороссийской таможней в отношении ответчика, были выявлены факты недостоверного заявления таможенной стоимости товара в декларациях на товары (далее - ДТ) , 10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635;10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460, составлен акт камеральной таможенной проверки от 27.04.2020. Гаджиевым А.Б. во исполнение обязательств по внешнеторговым контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) и помещены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ , 10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635,10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460 товар: плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ЛАМИНАТ).

В ходе таможенной проверки установлено, что ИП Гаджиевым А.Б. при заявлении таможенной стоимости товаров по ДТ , 10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635;10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460 нарушено требование пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС, выявлено занижение уровня таможенной стоимости с имеющимися в распоряжении таможенного органа данными о стоимости идентичных (однородных) товаров, также в соответствии с положениями указанной выше статьи, декларант обязан подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемою и документально подтвержденную информацию. У ФИО1 затребованы дополнительные документы и сведения, которые могли бы обосновать правомерность заявленной стоимости и факт ее занижения, однако дополнительно затребованные документы представлены не были

Стоимость товаров по ДТ , 10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635;10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460 заявлены декларантом согласно методу 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами), в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС.

Новороссийской таможней по результатам камеральной проверки по указанным ДТ вынесено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары в части корректировки сведений по таможенной стоимости на основании имеющейся у таможенного органа ценовой информации.

Решения направлены в адрес Гаджиева А.Б.: РД, <адрес> (по месту регистрации), однако декларантом корректировка деклараций в таможенный орган не представлена, в связи с чем, у ФИО1 образовалась перед Новороссийской таможней задолженность по уплате таможенных платежей.

Приговором Ленинского райсуда г. Новороссийска от 23.11.2020 Гаджиев А.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.194 УК РФ, за уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в особо крупном размере, выразившееся в заявлении недостоверных сведения о стоимости товара, повлекшее за собой неуплату таможенных платежей.

Обязанность по уплате таможенных платежей в добровольном порядке Гаджиевым А.Б. не исполнена. Административным истцом соблюден порядок взыскания задолженности в порядке судебного приказа. Поскольку задолженность налогоплательщиком так и не погашена, истец обратился за принудительным взысканием в суд.

Определением суда от 01.10.2021 к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечена Новороссийская таможня.

Административный ответчик Гаджиев А.Б., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

Представитель заинтересованного лица Новороссийской таможни, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, не явился, об уважительности причин неявки не сообщил, ходатайства об отложении за представил.

В судебном заседании представитель административного истца Дагестанской таможни по доверенности Кулиева С.А. поддержала административное исковое заявление и просила его удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Доводы представителя административного истца, изложенные в возражениях, просила признать не состоятельными, поскольку нормы, на которые он ссылается, утратили свою силу и к данным правоотношениям применены быть не могут. Срок по выставленным Дагестанской таможней требованиям о взыскании таможенных платежей исчисляется со дня выявления нарушений проведенной камеральной проверкой.

Представитель административного ответчика Гаджиева А.Б. по доверенности Сотавов Х.Н. исковые требования признал в части. Дал пояснения, аналогичные содержанию письменных возражений, представленных суду. Пояснил, что Дагестанская таможня обратилась в суд за принудительным взысканием с Гаджиева А.Б. задолженности по уведомлениям /У2020/000050 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000051 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000052 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000053 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000054 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000055 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000056 от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законом трехлетнего пресекательного срока, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований таможни на сумму 12 862 020,50 рублей.

Выслушав представителей административного истца и ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 34 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании таможенных платежей подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Как следует из материалов дела, во исполнение обязательств по внешнеторговым контрактам, заключенными ИП Гаджиевым А.Б., выступающим в качестве декларанта, получателя и лица, ответственного за финансовое регулирование, от ДД.ММ.ГГГГ с компанией «CHANGZHOU BOSHENGA DECORATIVE MATERIALS CO LTD», ДД.ММ.ГГГГ «CHANGZHOU DONGJIA DECORATIVE MATERIALS CO LTD» и ДД.ММ.ГГГГ, заключенными с компанией «CHANGZHOU KAIER FLOOR CO LTD» (Китай), ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и помещены под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» по ДТ №, 10317120/061118/0009466, 10317100/200617/0013363, 10317100/180717/0015319, 10317100/020817/0016341, 10317100/080817/0016635; 10317100/260917/0019542, 10317100/061017/0020048, 10317100/121217/0025477,

10317100/200318/0005575, 10317100/100418/0007198, 10317100/230518/0010266,

10317100/050618/0011037, 10317100/080818/0015753, 10317100/280818/0017065,

10317120/061118/0009460 товар: плиты древесно-волокнистые для напольного покрытия (ЛАМИНАТ).

Таможенная стоимость товаров, задекларированных по указанным ДТ, определена и заявлена Гаджиевым А.Б, методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) согласно ст.39 ТК ЕАЭС

17 июня 2020 года Новороссийской таможней внесены изменения, дополнения в сведения, указанные в декларации на товар, на основании акта камеральной таможенной проверки /А000068/000, которой установлен факт не достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации.

Решение направлено в адрес Гаджиева А.Б., однако декларантом корректировка не представлена.

Отношения, связанные с ввозом товаров в Российскую Федерацию, вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин урегулированы Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Согласно ч.3 ст.23 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" таможенная стоимость товаров, ввозимых в Российскую Федерацию или вывозимых из Российской Федерации, определяется декларантом при декларировании товаров, за исключением случаев, если в соответствии с ТК ЕАЭС таможенная стоимость определяется таможенным органом.

В силу п.15 ст.38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС, применяемыми последовательно.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 ТК ЕАЭС в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41 - 44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.

Статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлен метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1). Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при выполнении определенных условий.

Таможенная стоимость декларируемого товара заявлена ИП Гаджиевым А.Б. в соответствии со ст.39 ТК ЕАЭС.

В процессе декларирования товара по ДТ № , 10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635;10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460 Новороссийской таможней выявлено недостаточное ее документальное обоснование, а также занижение уровня заявленной таможенной стоимости товара с имеющимися в их распоряжении данными о стоимости идентичных (однородных товаров), проведена камеральная проверка, по результатам которой Новороссийской таможней 27.04.2020 составлен акт /А000068/000. Принято решение о произведении перерасчетов таможенных пошлин, налогов по ДТ №,10317120/061118/0009466,10317100/200617/0013363,10317100/180717/0015319,10317100/020817/0016341,10317100/080817/0016635;10317100/260917/0019542,10317100/061017/0020048,10317100/121217/0025477,10317100/200318/0005575,10317100/100418/0007198,10317100/230518/0010266,10317100/050618/0011037,10317100/080818/0015753,10317100/280818/0017065,10317120/061118/0009460 с принятием мер по доначислению и взысканию таможенных пошлин, налогов.

В силу пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В соответствии с п. 17 ст.325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 13 указанного выше Постановления, основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.

В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.

Непредоставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 Таможенного кодекса решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.

Административным ответчиком Гаджиевым А.Б. не представлено каких-либо документов, обосновывающих причины низкой цены на оцениваемый товар по сравнению с ценами однородных товаров, таможенный орган правомерно скорректировал заявленную Гаджиевым А.Б. таможенную стоимость.

17 июня 2020 года Новороссийской таможней были приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары. Решения направлены Гаджиеву А.Б.

При несогласии с правомерностью применения метода определения таможенной стоимости товаров, административный ответчик не был лишен возможности обжаловать решения от 17 июня 2020 года. Данные решения административным ответчиком Гаджиевым А.Б. не обжалованы.

Напротив, вступившим в законную силу приговором Ленинского райсуда г.Новороссийска Краснодарского края от 23.11.2020 установлена вина Гаджиева А.Б. в уклонении от уплаты таможенных платежей при заключении контрактов от 20.06.2016 № 200616 с компанией «CHANGZHOU BOSHENGA DECORATIVE MATERIALS CO LTD», ДД.ММ.ГГГГ «CHANGZHOU DONGJIA DECORATIVE MATERIALS CO LTD» и ДД.ММ.ГГГГ, заключенными с компанией «CHANGZHOU KAIER FLOOR CO LTD», в занижении стоимости товаров по указанным контрактам.

Согласно ч.5 ст.15 КАС РФ при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное.

В соответствии с частью 1 статьи 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

Частью 2 статьи 150 Закона N 311-ФЗ было предусмотрено, что принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 названного Закона.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 упомянутого Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 названного Закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (часть 3 статьи 150 Закона N 311-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с разъяснениями пункта 22 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона N 311-ФЗ десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.

Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.

Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона N 311-ФЗ пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.

Таким образом, действовавшим в момент возникновения правоотношений законодательством предусматривался трехлетний пресекательный срок для взыскания недоимки по таможенным платежам, который распространяется и на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.

Судом установлено, что таможенный орган по уведомлениям о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней /У2020/000050 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000051 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000052 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000053 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000054 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000055 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000056 от ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд после истечения трехлетнего срока, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона № 311-ФЗ, при этом уведомления в адрес Гаджиева А.Б. /У2020/000050 от ДД.ММ.ГГГГ и /У2020/000051 Дагестанской таможней выставлены только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения трехлетнего срока.

С учетом изложенного, суд признает заявленные Дагестанской таможней исковые требования о взыскании таможенных платежей по уведомлениям /У2020/000050 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000051 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000052 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000053 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000054 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000055 от ДД.ММ.ГГГГ, /У2020/000056 от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащими удовлетворению.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить пени.

В связи с тем, что административный ответчик не исполнил обязанность по уплате таможенных платежей в установленный законом срок, то на сумму задолженности таможенный орган начислил пени, размер которых в соответствии с представленным административным истцом расчетом, составил 6 862 215,37 рублей. С учетом частичного удовлетворения требований административного истца в части взыскания таможенных платежей, взыскиваемая пеня подлежит уменьшению до 3956784,03 рублей.

Частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявление Дагестанской таможни удовлетворить частично.

Взыскать с Гаджиева М сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пени в размере 21 259 380,98 рублей, в том числе таможенные платежи в размере 17 302 596,95 рублей и пени 3 956 784,03 рублей.

Взыскать с Гаджиева М в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме через Советский районный суд <адрес>.

Судья З.М. Токаева

Мотивированное решение суда изготовлено 28 декабря 2021 года.