ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4629/20 от 13.07.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

11RS0001-01-2020-006272-31

Дело № 2а-4629/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Алексеевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре

13 июля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению заместителя Председателя Правительства Республики Коми - министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ФИО1 к заместителю главного государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО2, Отделу надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми о признании незаконным представления об устранении причин и условий. способствующих совершению ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» административного правонарушения в области пожарной безопасности от ** ** ** № 272-4-10-19,

установил:

заместитель Председателя Правительства Республики Коми - министр труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ФИО1 братился в суд с административным исковым заявлением к заместителю главного государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО2, Отделу надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ заместителю главного государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО2, МЧС России по Республике Коми, просил представление об устранении причин и условий. способствующих совершению ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» административного правонарушения в области пожарной безопасности от ** ** ** № 272-4-10-19 признать незаконным и отменить.

В обоснование административного искового заявления указано, что обжалуемым представлением на административного истца незаконно возложена обязанность по принятию необходимых мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения должностным лицом иного юридического лица.

Определением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ РК «Центр занятости населения города Ухта».

В судебном заседании представитель административного истца на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.

Административные ответчики в судебное заседание не явились.

Заинтересованное лицо ГУ РК «Центр занятости населения г. Ухта» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

На основании ст. 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (ч. 1). Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление (ч. 2).

Как установлено судом, в рамках проверки, проведенной в феврале 2020Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты, по адресу: ... выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно:

1. Декларация пожарной безопасности не зарегистрирована органом ГПК МЧС России (нарушены ч. 5 ст. 6, ч. 1, 5 ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ от ** ** ** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12 Приказа МЧС РФ от ** ** ** № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»);

2. Расстояние от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм. (фактически оповещатель установлен вплотную к потолку) помещение №4 II этажа технического паспорта инв. № 87:425:005:000001450:0100 от ** ** **) (нарушено требование ч. 4 ст. 4, ст. 6, ч. 1 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ от ** ** ** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.17 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

3. Расстояния от потолка до верхней части оповещателя менее 150 мм. (фактически установлено вплотную к потолку) помещение №2 («Кабинет парикмахера») 1 этажа технического паспорта инв. № 87:425:005:000001450:0100 от ** ** **) (нарушено требование ч. 4 ст. 4, ст. 6, ч. 1 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ от ** ** ** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.17 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»; п.33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

4. Не обозначено направление движения к пожарному гидранту, являющимся источником противопожарного водоснабжения (нарушено требование п. 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);

5. На объекте защиты в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, отсутствует аварийное освещение (нарушено требование ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от ** ** ** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 7.74 СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»; п. 7.105 СП 52.13130.2011 «Естественное и искусственное освещение»; п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);6. Система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организацией (ч. 7 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от ** ** ** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

В связи с изложенными обстоятельствами, ** ** ** в отношении ГУ РК «ЦЗН г. Ухты» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом надзорного органа было установлено, что нарушения требований пожарной безопасности допущены Учреждением ввиду отсутствия финансовых средств.

** ** ** Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты Министру труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ФИО1 направлено предписание, в рамках которого на последнего возложена обязанность в течение одного месяца:

1. Рассмотреть вопрос о выделении денежных средств для приведения объекта защиты в противопожарное состояние;

2. Взять под особый контроль выполнение нарушений требований пожарной безопасности на объекте защиты.

Выводы об отсутствии надлежащего финансирования и контроля сделаны надзорным органом исходя из количества выявленных нарушений обязательных требований в деятельности Учреждения, характер которых свидетельствует о необходимости значительных финансовых средств для соблюдения предусмотренных требований законодательства и недопущения тех нарушений, которые были выявлены в ходе проверки.

В обоснование несогласия с вынесенным надзорным органом представлением административным истцом указано, что ГУ РК «ЦЗН г. Ухты» является самостоятельным учреждением, самостоятельно несущим ответственность за нарушение требований противопожарной безопасности. Однако, данное утверждение административного истца опровергается в силу следующего.

На основании п. 1 Положением о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми", утвержденного Постановлением Правительства РК от ** ** ** N 519, министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (ФИО3) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, координирующим в этих областях (сферах) деятельность иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Пунктом 5 Положения установлено, что Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми, определенных Правительством Республики Коми (далее - государственные учреждения Республики Коми).

В соответствии с п. 11.6 Положения к функциям Министерства отнесено: исполнение функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми, обеспечение финансирования государственных учреждений Республики Коми (п.п. 20); организация осуществления мер пожарной безопасности государственными учреждениями Республики Коми (п.п. 29).

В свою очередь Министр, назначаемый на должность Главой Республики Коми по предложению Председателя Правительства Республики Коми и освобождаемый от должности Главой Республики Коми, возглавляет Министерство (п. 14 Положения о Министерстве труда, занятости и социальной защиты Республики Коми).

В своей деятельности Министр: руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций (п.п. 1 п. 15 Положения); согласовывает структуру и штатные расписания государственных учреждений Республики Коми, утверждает в установленном порядке бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Коми (планы с учетом изменений) и сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению Республики Коми (п.п. 6 п. 15 Положения).

На основании изложенного, в обязанности министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми входит контроль за исполнением руководителем ГУ РК «ЦЗН г. Ухты» непосредственных должностных обязанностей, а также вопросы финансирования данного государственного учреждения.

Распоряжением Главы Республики Коми от ** ** ** № 296-р на должность заместителя Председателя Правительства Республики Коми - министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми назначен ФИО1.

При указанных обстоятельствах, предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ухты отвечает требованиям закона, вынесено в отношении надлежащего лица, к компетенции которого отнесены изложенные в предписании вопросы, в том числе о дополнительном финансировании для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления заместителя Председателя Правительства Республики Коми - министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми ФИО1 к заместителю главного государственного инспектора г. Ухты по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми ФИО2, Отделу надзорной деятельности и профилактической деятельности ГУ МЧС России по Республике Коми о признании незаконным представления об устранении причин и условий. способствующих совершению ГУ РК «Центр занятости населения города Ухты» административного правонарушения в области пожарной безопасности от ** ** ** № 272-4-10-19, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Р.В. Куриленко

Мотивированно решение составлено 10 августа 2020 года.

Копия верна: судья -