ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4632/20 от 26.11.2020 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№2а-4632/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснодар 26 ноября 2020 г.

Советский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего судьи Грекова Ф.А.

при секретаре Керимовой Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарская таможня обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 таможенных платежей в размере 2 041 607 руб. 89 коп., пени за несвоевременную оплату таможенных платежей по состоянию на 13.05.2020г. в размере 454 019 руб.55 коп.

В обоснование требований ссылается на то, что 07.07.2018г. на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни ФИО1 в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства, принадлежащего ООО «Форвард Плюс», ИНН - <данные изъяты>, был осуществлен ввоз транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) - тип транспортного средства - легковой, марка - TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , государственный регистрационный знак - с целью осуществления международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа на таможенной территории. ФИО1 8.07.2018г. была подана таможенная декларация, которой был присвоен регистрационный с установленным сроком временного ввоза до 04.09.2018. Как выяснилось позднее, ФИО1 при декларировании ТСМП от имени юридического лица - ООО «Форвард Плюс» таможенному органу были представлены недействительные документы. В результате служебной деятельности таможни появились обстоятельства, согласно которым юридическое лицо ООО «Форвард Плюс», зарегистрированное в Республике Абхазия, исключено из ЕГРЮЛ 26 октября 2017 г. Таможенным постом было отказано в выпуске, в связи с принятием решения о назначении идентификационной таможенной экспертизы на основании рамочного профиля риска для исследования вопросов: изменялось ли первоначальное содержание идентификационного номера и номера двигателя автомобиля. В настоящее время указанное транспортное средство находится в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Адлер.

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, просил требования удовлетворить. Ходатайствовала о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд, признав причину пропуска срока уважительной.

В соответствии с п.3 приказа Федеральной таможенной службы России от 27.03.2020г. №331 «О реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен» с 01.10.2020г. Сочинская и Краснодарская таможни реорганизовались в форме присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможне. Процессуальным правопреемником по настоящему делу административного истца Сочинской таможни является Краснодарская таможня.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя ФИО3, который также не явился в судебное заседание, был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе и документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию.

Согласно статье 111 ТК ЕАЭС одним из оснований, по которым таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации является то, что таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 278 ТК ЕАЭС декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик.

От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться иными лицами, действующими по поручению перевозчика.

Таможенное декларирование транспортного средства международной перевозки осуществлялось с использованием декларации на транспортное средство.

ФИО1 8.07.2018г. была подана ТДТС, которой был присвоен регистрационный с установленным сроком временного ввоза до 04.09.2018.

Согласно предоставленным сведениям, ФИО1 был принят на работу на должность водителя ООО «Форвард Плюс» (трудовой договор от №01.05.2018г. №05), зарегистрированного на территории Республики Абхазия.

07.07.2018г. ФИО1 получил от ООО «Форвард Плюс» командировочное удостоверение № 017, согласно которому должен был проехать в Российскую Федерацию, а именно в г. Москву с целью международной перевозки пассажиров, грузов и (или багажа) на таможенной территории на 60 календарных дней в период с 07.07.2018 по 07.09.2018.

Согласно сведениям, содержащимся в ТДТС , а также документам, представленным в таможенный орган при совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства - легкового автомобиля марки TOYOTA CROWN MAJESTA, данное транспортное средство зарегистрировано в ГАИ Республики Абхазии (свидетельство о регистрации ТС от 13.09.2017 серия АА ).

Владельцем транспортного средства является ФИО4, которая передала в аренду ООО «Форвард Плюс» по договору аренды транспортного средства без экипажа (с физическим лицом) от 01.05.2018 № 05.

Фактическое управление данным транспортным средством, равно как и совершение таможенных операций, направленных на его временный ввоз осуществлялось гражданином ФИО1

В установленный таможенным органом срок (07.09.2018) транспортное средство за пределы Российской Федерации не вывезено.

08.09.2019г. ФИО1 прибыл на транспортном средстве TOYOTA CROWN MAJESTA на таможенный пост МАПП Адлер для осуществления вывоза с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенного указанного ТСМП.

В результате анализа сведений, предоставленных оперативно-розыскным отделом Сочинской таможни, установлено, что в отношении временно ввезенного транспортного средства TOYOTA CROWN MAJESTA, при подаче ТДТС представлены недействительные документы, подтверждающие право пользования и владения транспортным средством. В связи с представлением таможенному органу недействительных документов при временном ввозе транспортного средства международной перевозки, решения о регистрации и о выпуске таможенной декларации на транспортное средство , принятые таможенным постом МАПП Адлер Сочинской таможни, являются не соответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и подлежащими отмене.

В соответствии со статьей 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке ведомственного контроля Сочинской таможней принято решение от 24.09.2019 -р/2019, в соответствии с которым решение о регистрации таможенной декларации на транспортное средство и решение о выпуске транспортного средства международной перевозки марка - TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) государственный регистрационный знак - , признаны не соответствующими требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (неправомерными) и отменены.

Таким образом, ФИО1 08.07.2018 при совершении таможенных операций по временному ввозу ТСМП использовались документы, сформированные от имени ООО «Форвард Плюс» с реквизитами , в то время как данное юридическое лицо с указанными реквизитами было исключено из ЕГРЮЛ Республики Абхазия 26.10.2017. Данное обстоятельство позволяет исключить совершение таможенных операций от имени вновь созданного лица с идентичным наименованием.

Осуществление таможенных операций с использованием комплекта документов, указанных выше, прилагаемых к ТДТС, подписанных от имени уполномоченного лица, фактически их не визирующего, может свидетельствовать об использовании поддельных документов в целях таможенного декларирования.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что гражданин ФИО1 при совершении таможенных операций в отношении транспортного средства международной перевозки - автомобиля марки TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, представил таможенному органу недействительные (поддельные) документы: трудовой договор от 01.05.2018 № 05, командировочное удостоверение от 07.07.2018, № 017, путевой лист юридического лица от 07.07.2018 № 017.

Согласно пп. 25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, либо с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС - также лица, которое приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов лицами, незаконно перемещающими товары.

В соответствии с п. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

В соответствии с п. 5 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 30.12.2015 № 2722 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее – Приказ ФТС России № 2722) 18.10.2019 вынесено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования /НП-10.

В соответствии с п. 7 ст. 56 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Евразийского экономического союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.

Для незаконно перемещенного через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства в соответствии с п.8 ст.56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.

Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен административным истцом в соответствии со ст. 264, 268 ТК ЕАЭС и положениями ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Ввозная таможенная пошлина (по ставке 3,2 евро за 1 куб.см, объема двигателя) = 1 089 741,13 руб.

(расчет по формуле: объем двигателя х ставка ввозной таможенной пошлины х курс евро на дату перемещения транспортного средства:

4608 см3 х 3,2 евро/смЗ х 73,9028 руб./евро (курс по состоянию на 08.07.2018))

КБК 15 (Ввозная таможенная пошлина)

Акциз (по ставке 1218 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)) = 422 646,00 руб.

(расчет по формуле: мощность транспортного средства х ставка: 347 л.с. х 1218 руб.)

КБК 15 (Акциз на автомобили легковые)

НДС (по ставке 18%) = 529 220,76 руб.

(расчет по формуле: (таможенная стоимость + ввозная таможенная пошлина + акциз) х 18%

(1 427 728,19 руб. + 1 089 741,13 руб. + 422 646,00 руб.) х 18%)

КБК 15 (Налог на добавленную стоимость)

Расчет подлежащих уплате сумм пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов произведен в соответствии с ч.ч. 10, 11 ст.72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 10 ст. 72 Федерального закона РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) подлежат уплате пени за период с 09.07.2018 по дату направления уведомления - 25.10.2019 (ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения: (сумма недоимки х ключевая ставка ЦБ РФ х количество календарных дней периода)/360):

Пени по ввозной таможенной пошлине в размере 107 430,30 руб.

((1 089 741,13 х 7,25% х 70)7360) + (1 089 741,13 х 7,5% х 91)7360)

+ (1 089 741,13 х 7,75% х 182)7360)+ (1 089 741,13 х 7,5% х 42)7360)

+ (1 089 741,13 х 7,25% х 42)7360)+ (1 089 741,13 х 7% х 47)7360)= 107430,30руб.)

Пени по акцизу в размере 41 665,84 руб.

((422 646,00 х 7,25% х 70)7360) + (422 646,00 х 7,5% х 91)7360)

+ (422 646,00х 7,75%х 182)7360)+ (422 646,00 х 7,5%х 42)7360)

+ (422 646,00 х 7,25%х 42)7360)+ (422 646,00 х 7%х 47)7360)= 41665,84руб.)

Пени по НДС в размере 52 172,34 руб.

((529 220,76 х 7,25% х 70)7360) + (529 220,76 х 7,5% х 91)7360)

+ (529 220,76 х 7,75% х 182)7360)+ (529 220,76 х 7,5% х 42)7360)

+ (529 220,76 х 7,25% х 42)7360)+ (529 220,76 х 7% х 47)7360)= 52172,34руб.)

В соответствии с ч. 11 ст. 72 Закона № 289 - ФЗ подлежат уплате пени за период с 26.10.2019 по день расчета суммы иска - 13.05.2020 (расчет производится по ставке одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения: (сумма недоимки х ключевая ставка ЦБ РФ х количество календарных дней периода)/100):

Пени по ввозной таможенной пошлине в размере 134 909,96 руб.

((1 089 741,13 х 7% х 2)7100)+ (1 089 741,13 х 6,5% х 49)7100)

+ (1 089 741,13 х 6,25% х 56)7100) + (1 089 741,13 х6%х 77)7100)

+ (1 089 741,13 х 5,5% х 17)7100) = 134909,96 руб.))

Пени по акцизу в размере 52 323,58 руб.

((422 646,00 х 7% х 2)7100)+ (422 646,00 х 6,5% х 49)7100)

+ (422 646,00 х 6,25% х 56)7100) + (422 646,00 х 6% х 77)7100)

+ (422 646,00 х 5,5% х 17)7100)= 52323,58руб.)) "

Пени по НДС в размере 65 517,53 руб.

((529 220,76 х 7% х 2)7100)+ (529 220,76 х 6,5%> х 49)7100)

+ (529 220,76 х 6,25%> х 56)7100) + (529 220,76 х 6% х 77/100)

+ (529 220,76 х 5,5% х 17/100) = 65517,53 руб.))

КБК 15 (Пени за просрочку уплаты ввозной таможенной пошлины)

КБК 15 (Пени за просрочку уплаты акциза на автомобили легковые)

КБК 15 (Пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость).

При проверке расчета истца, суд счел их обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению.

Удовлетворяя ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи административного искового заявления Краснодарской таможни о взыскании таможенных платежей суд принял во внимание следующее.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).

Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

На основании Приказ ФТС России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней» 25.10.2019 составлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин .

Порядок направления Уведомления установлен ст. 55 ТК ЕАЭС, ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Уведомление от 05.09.2019 на общую сумму 2 242 876,37 рублей было направлено заказной корреспонденцией от 25.10.2019 в адрес ФИО1 - г. Краснодар, <адрес>

Задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов ФИО1 не погашена, в связи с чем, на основании ст.ст. 55-56 ТК ЕАЭС, ч.5 ст.71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сочинская таможня принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.

В добровольном порядке уведомление исполнено не было, в связи с чем, в отношении ФИО1 мировому судье судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара Сочинской таможней было направлено заявление о вынесении судебного приказа от 12.12.2019 № 04-05/13994 (в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Мировым судьей судебного участка № 235 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара 16.01.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Сочинской таможни таможенных пошлин и пени в общей сумме 2 306 778 руб. 70 коп..

ФИО1 обратился с возражениями относительно вынесенного судебного приказа, указав, что не согласен с судебным приказом, в связи с чем судебный приказ от 16.01.2020 отменен определением от 10.02.2020 по делу № 2а-48/2020. Определение поступило в адрес Сочинской таможни согласно штампу входящей корреспонденции 24.03.2020 (период объявленных нерабочих дней).

Уведомление об уплате таможенных платежей от 05.09.2019 на общую сумму 2 242 876,37 рублей было направлено заказной корреспонденцией в адрес должника 25.10.2019. Однако в соответствии сп. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. Таможня направила заявление о вынесении судебного приказа 12.12.2019, то есть в рамках указанного шестимесячного срока.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 186КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Восстановить срок для подачи административного искового заявления Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей.

Административное исковое заявление Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Краснодарской таможни таможенные платежи в размере 2 041 607 (два миллиона сорок одна тысяча шестьсот сеть) рублей 89 коп., пени за несвоевременную оплату таможенных платежей по состоянию на 13.05.2020г. в размере 454 019 (четыреста пятьдесят четыре тысячи девятнадцать) рублей 55 коп.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Судья Советского районного

Суда г. Краснодара Греков Ф.А.

Мотивированное решение изготовлено 08.12.2020

Судья Советского районного

Суда г. Краснодара Греков Ф.А.