№2а-4632/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснодар 26 ноября 2020 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе:
Председательствующего судьи Грекова Ф.А.
при секретаре Керимовой Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей, пени,
УСТАНОВИЛ:
Краснодарская таможня обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1 таможенных платежей в размере 2 041 607 руб. 89 коп., пени за несвоевременную оплату таможенных платежей по состоянию на 13.05.2020г. в размере 454 019 руб.55 коп.
В обоснование требований ссылается на то, что 07.07.2018г. на таможенную территорию ЕАЭС через таможенный пост МАПП Адлер Сочинской таможни ФИО1 в качестве лица, ответственного за использование транспортного средства, принадлежащего ООО «Форвард Плюс», ИНН - <данные изъяты>, был осуществлен ввоз транспортного средства международной перевозки (далее - ТСМП) - тип транспортного средства - легковой, марка - TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) №, государственный регистрационный знак - № с целью осуществления международной перевозки пассажиров, грузов и (или) багажа на таможенной территории. ФИО1 8.07.2018г. была подана таможенная декларация, которой был присвоен регистрационный № с установленным сроком временного ввоза до 04.09.2018. Как выяснилось позднее, ФИО1 при декларировании ТСМП от имени юридического лица - ООО «Форвард Плюс» таможенному органу были представлены недействительные документы. В результате служебной деятельности таможни появились обстоятельства, согласно которым юридическое лицо ООО «Форвард Плюс», зарегистрированное в Республике Абхазия, исключено из ЕГРЮЛ 26 октября 2017 г. Таможенным постом было отказано в выпуске, в связи с принятием решения о назначении идентификационной таможенной экспертизы на основании рамочного профиля риска № для исследования вопросов: изменялось ли первоначальное содержание идентификационного номера и номера двигателя автомобиля. В настоящее время указанное транспортное средство находится в зоне таможенного контроля таможенного поста МАПП Адлер.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, просил требования удовлетворить. Ходатайствовала о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд, признав причину пропуска срока уважительной.
В соответствии с п.3 приказа Федеральной таможенной службы России от 27.03.2020г. №331 «О реорганизации Сочинской и Краснодарской таможен» с 01.10.2020г. Сочинская и Краснодарская таможни реорганизовались в форме присоединения Сочинской таможни к Краснодарской таможне. Процессуальным правопреемником по настоящему делу административного истца Сочинской таможни является Краснодарская таможня.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя ФИО3, который также не явился в судебное заседание, был извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской, имеющейся в материалах дела.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно подпункту 32 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе и документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию.
Согласно статье 111 ТК ЕАЭС одним из оснований, по которым таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации является то, что таможенная декларация подана неуполномоченным лицом и (или) не подписана либо не удостоверена надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 278 ТК ЕАЭС декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик.
От имени перевозчика таможенные операции, связанные с таможенным декларированием транспортных средств международной перевозки, могут совершаться иными лицами, действующими по поручению перевозчика.
Таможенное декларирование транспортного средства международной перевозки осуществлялось с использованием декларации на транспортное средство.
ФИО1 8.07.2018г. была подана ТДТС, которой был присвоен регистрационный № с установленным сроком временного ввоза до 04.09.2018.
Согласно предоставленным сведениям, ФИО1 был принят на работу на должность водителя ООО «Форвард Плюс» (трудовой договор от №01.05.2018г. №05), зарегистрированного на территории Республики Абхазия.
07.07.2018г. ФИО1 получил от ООО «Форвард Плюс» командировочное удостоверение № 017, согласно которому должен был проехать в Российскую Федерацию, а именно в г. Москву с целью международной перевозки пассажиров, грузов и (или багажа) на таможенной территории на 60 календарных дней в период с 07.07.2018 по 07.09.2018.
Согласно сведениям, содержащимся в ТДТС №, а также документам, представленным в таможенный орган при совершении таможенных операций по таможенному декларированию транспортного средства - легкового автомобиля марки TOYOTA CROWN MAJESTA, данное транспортное средство зарегистрировано в ГАИ Республики Абхазии (свидетельство о регистрации ТС от 13.09.2017 серия АА №).
Владельцем транспортного средства является ФИО4, которая передала в аренду ООО «Форвард Плюс» по договору аренды транспортного средства без экипажа (с физическим лицом) от 01.05.2018 № 05.
Фактическое управление данным транспортным средством, равно как и совершение таможенных операций, направленных на его временный ввоз осуществлялось гражданином ФИО1
В установленный таможенным органом срок (07.09.2018) транспортное средство за пределы Российской Федерации не вывезено.
08.09.2019г. ФИО1 прибыл на транспортном средстве TOYOTA CROWN MAJESTA на таможенный пост МАПП Адлер для осуществления вывоза с таможенной территории ЕАЭС временно ввезенного указанного ТСМП.
В результате анализа сведений, предоставленных оперативно-розыскным отделом Сочинской таможни, установлено, что в отношении временно ввезенного транспортного средства TOYOTA CROWN MAJESTA, при подаче ТДТС представлены недействительные документы, подтверждающие право пользования и владения транспортным средством. В связи с представлением таможенному органу недействительных документов при временном ввозе транспортного средства международной перевозки, решения о регистрации и о выпуске таможенной декларации на транспортное средство №, принятые таможенным постом МАПП Адлер Сочинской таможни, являются не соответствующими требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и подлежащими отмене.
В соответствии со статьей 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в порядке ведомственного контроля Сочинской таможней принято решение от 24.09.2019 №-р/2019, в соответствии с которым решение о регистрации таможенной декларации на транспортное средство № и решение о выпуске транспортного средства международной перевозки марка - TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) № государственный регистрационный знак - №, признаны не соответствующими требованиям регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (неправомерными) и отменены.
Таким образом, ФИО1 08.07.2018 при совершении таможенных операций по временному ввозу ТСМП использовались документы, сформированные от имени ООО «Форвард Плюс» с реквизитами №, в то время как данное юридическое лицо с указанными реквизитами было исключено из ЕГРЮЛ Республики Абхазия 26.10.2017. Данное обстоятельство позволяет исключить совершение таможенных операций от имени вновь созданного лица с идентичным наименованием.
Осуществление таможенных операций с использованием комплекта документов, указанных выше, прилагаемых к ТДТС, подписанных от имени уполномоченного лица, фактически их не визирующего, может свидетельствовать об использовании поддельных документов в целях таможенного декларирования.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что гражданин ФИО1 при совершении таможенных операций в отношении транспортного средства международной перевозки - автомобиля марки TOYOTA CROWN MAJESTA, 2010 года выпуска, представил таможенному органу недействительные (поддельные) документы: трудовой договор от 01.05.2018 № 05, командировочное удостоверение от 07.07.2018, № 017, путевой лист юридического лица от 07.07.2018 № 017.
Согласно пп. 25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС под незаконным перемещением товаров через таможенную границу понимается перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, с недостоверным декларированием или не декларированием товаров, с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, либо с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
В соответствии с п. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС - также лица, которое приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов лицами, незаконно перемещающими товары.
В соответствии с п. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы ЕАЭС, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.
В соответствии с п. 5 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС под таможенную процедуру «выпуска для внутреннего потребления» без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с требованиями приказа ФТС России от 30.12.2015 № 2722 «Об утверждении Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах и временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее – Приказ ФТС России № 2722) 18.10.2019 вынесено Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования №/НП-10.
В соответствии с п. 7 ст. 56 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Евразийского экономического союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Для незаконно перемещенного через таможенную границу ЕАЭС транспортного средства в соответствии с п.8 ст.56 ТК ЕАЭС в случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений.
Расчет подлежащих уплате сумм таможенных платежей произведен административным истцом в соответствии со ст. 264, 268 ТК ЕАЭС и положениями ст. 14 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Ввозная таможенная пошлина (по ставке 3,2 евро за 1 куб.см, объема двигателя) = 1 089 741,13 руб.
(расчет по формуле: объем двигателя х ставка ввозной таможенной пошлины х курс евро на дату перемещения транспортного средства:
4608 см3 х 3,2 евро/смЗ х 73,9028 руб./евро (курс по состоянию на 08.07.2018))
КБК 15№ (Ввозная таможенная пошлина)
Акциз (по ставке 1218 руб. за 0.75 кВт (1 л.с.)) = 422 646,00 руб.
(расчет по формуле: мощность транспортного средства х ставка: 347 л.с. х 1218 руб.)
КБК 15№ (Акциз на автомобили легковые)
НДС (по ставке 18%) = 529 220,76 руб.
(расчет по формуле: (таможенная стоимость + ввозная таможенная пошлина + акциз) х 18%
(1 427 728,19 руб. + 1 089 741,13 руб. + 422 646,00 руб.) х 18%)
КБК 15№ (Налог на добавленную стоимость)
Расчет подлежащих уплате сумм пеней за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов произведен в соответствии с ч.ч. 10, 11 ст.72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с ч. 10 ст. 72 Федерального закона РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) подлежат уплате пени за период с 09.07.2018 по дату направления уведомления - 25.10.2019 (ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения: (сумма недоимки х ключевая ставка ЦБ РФ х количество календарных дней периода)/360):
Пени по ввозной таможенной пошлине в размере 107 430,30 руб.
((1 089 741,13 х 7,25% х 70)7360) + (1 089 741,13 х 7,5% х 91)7360)
+ (1 089 741,13 х 7,75% х 182)7360)+ (1 089 741,13 х 7,5% х 42)7360)
+ (1 089 741,13 х 7,25% х 42)7360)+ (1 089 741,13 х 7% х 47)7360)= 107430,30руб.)
Пени по акцизу в размере 41 665,84 руб.
((422 646,00 х 7,25% х 70)7360) + (422 646,00 х 7,5% х 91)7360)
+ (422 646,00х 7,75%х 182)7360)+ (422 646,00 х 7,5%х 42)7360)
+ (422 646,00 х 7,25%х 42)7360)+ (422 646,00 х 7%х 47)7360)= 41665,84руб.)
Пени по НДС в размере 52 172,34 руб.
((529 220,76 х 7,25% х 70)7360) + (529 220,76 х 7,5% х 91)7360)
+ (529 220,76 х 7,75% х 182)7360)+ (529 220,76 х 7,5% х 42)7360)
+ (529 220,76 х 7,25% х 42)7360)+ (529 220,76 х 7% х 47)7360)= 52172,34руб.)
В соответствии с ч. 11 ст. 72 Закона № 289 - ФЗ подлежат уплате пени за период с 26.10.2019 по день расчета суммы иска - 13.05.2020 (расчет производится по ставке одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения: (сумма недоимки х ключевая ставка ЦБ РФ х количество календарных дней периода)/100):
Пени по ввозной таможенной пошлине в размере 134 909,96 руб.
((1 089 741,13 х 7% х 2)7100)+ (1 089 741,13 х 6,5% х 49)7100)
+ (1 089 741,13 х 6,25% х 56)7100) + (1 089 741,13 х6%х 77)7100)
+ (1 089 741,13 х 5,5% х 17)7100) = 134909,96 руб.))
Пени по акцизу в размере 52 323,58 руб.
((422 646,00 х 7% х 2)7100)+ (422 646,00 х 6,5% х 49)7100)
+ (422 646,00 х 6,25% х 56)7100) + (422 646,00 х 6% х 77)7100)
+ (422 646,00 х 5,5% х 17)7100)= 52323,58руб.)) "
Пени по НДС в размере 65 517,53 руб.
((529 220,76 х 7% х 2)7100)+ (529 220,76 х 6,5%> х 49)7100)
+ (529 220,76 х 6,25%> х 56)7100) + (529 220,76 х 6% х 77/100)
+ (529 220,76 х 5,5% х 17/100) = 65517,53 руб.))
КБК 15№ (Пени за просрочку уплаты ввозной таможенной пошлины)
КБК 15№ (Пени за просрочку уплаты акциза на автомобили легковые)
КБК 15№ (Пени за просрочку уплаты налога на добавленную стоимость).
При проверке расчета истца, суд счел их обоснованными, а требования подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя ходатайство административного истца о восстановлении срока для подачи административного искового заявления Краснодарской таможни о взыскании таможенных платежей суд принял во внимание следующее.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Согласно ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
На основании Приказ ФТС России от 30.10.2018 № 1752 «Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней» 25.10.2019 составлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин №.
Порядок направления Уведомления установлен ст. 55 ТК ЕАЭС, ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Уведомление № от 05.09.2019 на общую сумму 2 242 876,37 рублей было направлено заказной корреспонденцией от 25.10.2019 № в адрес ФИО1 - г. Краснодар, <адрес>
Задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов ФИО1 не погашена, в связи с чем, на основании ст.ст. 55-56 ТК ЕАЭС, ч.5 ст.71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Сочинская таможня принимает меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов.
В добровольном порядке уведомление исполнено не было, в связи с чем, в отношении ФИО1 мировому судье судебного участка № 37 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара Сочинской таможней было направлено заявление о вынесении судебного приказа от 12.12.2019 № 04-05/13994 (в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Мировым судьей судебного участка № 235 Карасунского внутригородского округа г. Краснодара 16.01.2020 был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в пользу Сочинской таможни таможенных пошлин и пени в общей сумме 2 306 778 руб. 70 коп..
ФИО1 обратился с возражениями относительно вынесенного судебного приказа, указав, что не согласен с судебным приказом, в связи с чем судебный приказ от 16.01.2020 отменен определением от 10.02.2020 по делу № 2а-48/2020. Определение поступило в адрес Сочинской таможни согласно штампу входящей корреспонденции 24.03.2020 (период объявленных нерабочих дней).
Уведомление об уплате таможенных платежей № от 05.09.2019 на общую сумму 2 242 876,37 рублей было направлено заказной корреспонденцией в адрес должника 25.10.2019. Однако в соответствии сп. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. Таможня направила заявление о вынесении судебного приказа 12.12.2019, то есть в рамках указанного шестимесячного срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 186КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить срок для подачи административного искового заявления Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей.
Административное исковое заявление Краснодарской таможни к ФИО1 о взыскании таможенных платежей – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Краснодарской таможни таможенные платежи в размере 2 041 607 (два миллиона сорок одна тысяча шестьсот сеть) рублей 89 коп., пени за несвоевременную оплату таможенных платежей по состоянию на 13.05.2020г. в размере 454 019 (четыреста пятьдесят четыре тысячи девятнадцать) рублей 55 коп.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда через Советский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.
Судья Советского районного
Суда г. Краснодара Греков Ф.А.
Мотивированное решение изготовлено 08.12.2020
Судья Советского районного
Суда г. Краснодара Греков Ф.А.