ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-463/19 от 25.04.2019 Костромского районного суда (Костромская область)

44RS0028-01-2019-000351-02

Дело № 2а-463/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2019 года г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области об обязании устранить нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в медицинской части исправительного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

Костромской прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Костромской области об обязании устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в медицинской части исправительного учреждения. Требования мотивированы тем, что в исправительных учреждениях проведена проверка санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации кабинетов помещения медицинской части учреждения: кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а так же помещения общего коридора медицинской части ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области.

В ходе проверки ФКУ ИК-3 УФСИН России до Костромской области установлено, что кабинет стоматолога, кабинет терапевта, кабинет фельдшерского приема, кабинет УЗИ, помещение выдачи лекарственных препаратов, а так же помещение общего коридора медицинской части (литер Б, <...>) исправительного учреждения не соответствует требованиям действующего законодательства. Состояние помещений медицинской части учреждения: кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а так же помещения общего коридора медицинской части (литер Б, <...>), используемые медицинским персоналом учреждения для оказания квалифицированной медицинской помощи осужденным, не соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку находятся в неудовлетворительном состоянии. Так, на момент проверки имели место дефекты покрытия стен, потолка, пола, протечки, грибковые поражения стен, часть половых перекрытий и напольное покрытие требует замены (ввиду провала), вентиляция в указанных помещениях неисправна.

На основании изложенного, со ссылками на ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения, постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 года № 554 «Об утверждении Положения о государственно - санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании, постановлении ФИО1 от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении правил и норм технического состояния жилищного фонда», ст.3 УИК РФ, ч.1 ст.45 ГПК РФ, просит обязать ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении коридора медицинской части, кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а именно: произвести ремонт системы вентиляции, устранить дефекты покрытия стен, потолка, пола, протечек, грибковых поражений стен, произвести замену половых перекрытий и напольного покрытия в указанных помещениях (литер Б, ул. Мира, д.1, пос. Прибрежный, Костромского района и области) в срок до 31 декабря 2019 года.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФИО2 поддержал исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК - 3 УФСИН России по Костромской области ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные административные исковые требования не признала. Пояснила, что в 2019 году из бюджетного финансирования было выделено 300 000 рублей на ремонт медицинской части учреждения. В настоящее время ведется закупка строительных и материалов согласно Федеральному закону № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ремонтные работы будут произведены собственными силами. Дополнила, что в настоящее время указанные в административном иске нарушения не устранены.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области ФИО4 действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Представил суду отзыв, в котором указал, что в настоящее время учреждением ведется работа по подготовке к ремонту. Процедуры по закупке товаров предполагают необходимость соблюдения сроков, указанных в Федеральном законе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ. Таким образом, работа по устранению нарушений ведется в плановом порядке, в связи с чем отсутствует необходимость возложения обязанностей по устранению нарушений в порядке административного производства.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно- эпидемиологическом нормировании» утверждены санитарно –эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», согласно которым на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технического состояния жилищного фонда» разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.99 N 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

Суду представлена выписка из реестра федерального имущества, согласно которой нежилое здание (сан часть, общежитие - мед часть) общей площадью 693,55 кв.м., инв. № 10926, лит Б., расположенное по адресу: Костромской район, Сущевское сельское поселение, <...>, принадлежит на праве оперативного управления ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области на основании договора о передаче Учреждению ФБУ ИК-3 УФСИН по Костромской области федерального имущества в оперативное управление от 30.05.2002 г. № 29-03.

Из справки по результатам проверки соблюдения администрацией ФКУ ИК -3 УФСИН России по Костромской области требований уголовно - исполнительного законодательства от 21 февраля 2019 года, представленной Костромской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждений, имеющейся в материалах дела, усматривается, что помещения медицинских кабинетов, коридор, лестничная клетка учреждения не отвечают требованиям санитарно - эпидемиологического законодательства, требуют капитального ремонта.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт того, что кабинет стоматолога, кабинет терапевта, кабинет фельдшерского приема, кабинет УЗИ, помещение выдачи лекарственных препаратов, а так же помещение общего коридора медицинской части (литер Б, <...>) исправительного учреждения не соответствует требованиям действующего законодательства. Состояние помещений медицинской части учреждения: кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а так же помещения общего коридора медицинской части, используемые медицинским персоналом учреждения для оказания квалифицированной медицинской помощи осужденным, не соответствуют требованиям действующего законодательства.

На основании изложенного, в учетом пояснений представителя ответчика, что на момент рассмотрения дела указанные нарушения не устранены, суд приходит к выводу, что требования Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях об обязании ФКУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении коридора медицинской части, кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а именно: произвести ремонт системы вентиляции, устранить дефекты покрытия стен, потолка, пола, протечек, грибковых поражений стен, произвести замену половых перекрытий и напольного покрытия в указанных помещениях (литер Б, ул. Мира, д.1, пос. Прибрежный Костромского района Костромской области) в срок до 31 декабря 2019 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Костромского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Костромской области устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в помещении коридора медицинской части, кабинета стоматолога, кабинета терапевта, кабинета фельдшерского приема, кабинета УЗИ, помещения выдачи лекарственных препаратов, а именно: произвести ремонт системы вентиляции, устранить дефекты покрытия стен, потолка, пола, протечек, грибковых поражений стен, произвести замену половых перекрытий и напольного покрытия в указанных помещениях (литер Б, ул. Мира, д.1, пос. Прибрежный Костромского района Костромской области) в срок до 31 декабря 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья М.Ю. Соболева

Решение изготовлено в мотивированном виде 29 апреля 2019 года.