Дело № 2а- 463/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2016 года
Шарьинский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Гуманец О.В.
при секретаре Долгодворовой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) к К.Р.Н. о взыскании финансовых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) обратилось в суд с административным иском к К.Р.Н. о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 4000 рублей.
В обоснование заявленного требования указано, что в соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» страхователи обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
При этом к плательщикам страховых взносов в соответствии со ст. 5 Федерального закона №212-ФЗ относятся индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
К.Р.Н. согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с 13.07.2009 года по 12.08.2015 года была зарегистрирована индивидуальным предпринимателем, а значит выступала страхователем по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года № 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальный орган страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с п.1 ч.9 ст. 15 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Являясь индивидуальным предпринимателем-работодателем, а значит страхователем, К.Р.Н. обязана была представить в УПФР в г. Шарье Костромской области (межрайонное) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 2 квартал 2014 года не позднее 15.08.2014 года, за 3 квартал 2014 года не позднее 15.11.2014 года, за 4 квартал 2014 года не позднее 15.08.2015 года, за 1 квартал 2015 года не позднее 20.05.2015 года.
Административным ответчиком расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за периоды 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года были представлены только 04 августа 2015 года, что подтверждается формами РСВ-ПФР.
В связи с нарушением пенсионного законодательства в отношении индивидуального предпринимателя К.Р.Н. были составлены Акты камеральных проверок об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования №054С0З150000235 от 10.08.2015 года, №054С03150000236 от 10.08.2015 года, №054С03150000237 от 10.08.2015 года, №054С03150000238 о 10.08.2015 года.
10.08.2015 года составлено уведомление №05402415РМ0000237 о вызове плательщика страховых взносов на рассмотрение материалов камеральной проверки 09.09.2015 года.
Акты и уведомление направлены нарушителю в адрес указанный в выписке из ЕГРИП заказной почтой, что подтверждается почтовой квитанцией № 00366 от 10.08.2015 года. Возражений на Акты от административного ответчика в Управление не поступило. На рассмотрение результатов проверки К.Р.Н. не явилась, своего представителя не направила.
9 сентября 2015 года заместителем начальника Управления были вынесены Решения о привлечении К.Р.Н. к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах № 054С04150000183, № 054С04150000184, № 054С04150000185, № 054С04150000186, которые также были направлены ответчику заказным письмом (почтовая квитанция №00804 от 09.09.2015 года).
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона №212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
На основании представленных К.Р.Н. расчетов (РСВ-1) она обязана была уплатить: 1) за 2 квартал 2014 г.: в ПФР - 0 руб.; в ФФОМС - 0 руб., сумма штрафа за непредставление в срок РСВ-1 за 2 квартал 2014 составит 1000 руб.; 2) за 3 квартал 2014 г.: в ПФР - 0 руб.; в ФФОМС - 0 руб., сумма штрафа за непредставление в срок РСВ-1 за 3 квартал 2014 составит 1000 руб.; 3) за 4 квартал 2014 г.: в ПФР - 0 руб.; в ФФОМС - 0 руб., сумма штрафа за непредставление в срок РСВ-1 за 4 квартал 2014 составит 1000 руб.; 4) за 1 квартал 2015 г.: в ПФР - 0 руб.; в ФФОМС - 0 руб., сумма штрафа за непредставление в срок РСВ-1 за 1 квартал 2015 г составит 1000 руб.
Направленные 02.10.2015 года заказным письмом в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ административному ответчику требования №054801150012966 от 02.10.2015 года, в добровольном порядке в установленный в требовании срок до 20.10.2015 года не исполнено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» взыскание сумм финансовых санкций производится органами Пенсионного фонда в судебном порядке.
В соответствии со ст. 21 Закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица.
На основании части 2 ст. 289 КАС РФ дело рассматривалось в отсутствие административного истца, просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя Пенсионного фонда.
Дело также рассматривалось в отсутствии административного ответчика К.Р.Н., в отношении которой судом предпринимались меры к надлежащему извещению, отказавшейся принять судебную повестку, и в соответствии с ч.2 ст. 100 КАС РФ считающейся извещённой о времени и месте судебного разбирательства (л.д.23, 24).
Изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) к К.Р.Н. подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» регистрация в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда РФ зависит от государственной регистрации гражданина как предпринимателя, подтверждением которой является выписка из единого государственного реестра индивидуального предпринимателя.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Как усматривается из материалов дела, К.Р.Н. являлась индивидуальным предпринимателем с 13.07.2009 года по 12.08.2015 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 12.08.2015 года (л.д. 8-9).
В соответствии ч. ч. 1, 9 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В силу ч. 2 ст. 10 приведенного Федерального закона отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Таким образом, К.Р.Н. обязана была представить в УПФР в г. Шарье Костромской области (межрайонное) расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: за 2 квартал 2014 года не позднее 15.08.2014 года, за 3 квартал 2014 года не позднее 15.11.2014 года, за 4 квартал 2014 года не позднее 15.08.2015 года, а за 1 квартал 2015 года не позднее 20.05.2015 года (в редакции закона от 31.12.2014 года).
Согласно представленным суду расчётам по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2, 3, 4 кварталы 2014 года и 1 квартал 2015 года, расчёты были представлены К.Р.Н. только 4 августа 2015 года (л.д.11-18).
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗнепредставление плательщиком страховых взносов в установленный настоящим Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.
В результате установления факта нарушения плательщиком установленного законом срока предоставления расчета, 10.08.2015 года УПФ РФ (ГУ) в г.Шарье Костромской области (межрайонное) были составлены акты камеральной проверки №054С0З150000235, №054С03150000236, №054С03150000237, №054С03150000238 (л.д.19-22).
09.09.2015 года заместителем начальника УПФ РФ (ГУ) в г.Шарье Костромской области (межрайонное) были вынесены решения №054С04150000183, №054С04150000184, №054С04150000185, №054С04150000186 о привлечении К.Р.Н. к ответственности по ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа по 1000 рублей, за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах (л.д. 28-35).
В соответствии с положениями ст.22 ФЗ от 24.07.2009 года №212-ФЗ органом контроля за уплатой страховых взносов плательщику страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.
02.10.2015 года ответчику были направлены требования №054S01150012966, №054S01150012967, №054S01150012968, №054S01150012969 об уплате штрафов в размере по 1000 рублей за нарушение срока представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам со сроком оплаты до 20.10.2015 года (л.д.37-41).
В соответствии с ч.1 ст.21 ФЗ от 24.07.2009 года №212-ФЗ, в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч.1.1. ст.21 заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд.
В соответствии с ч. 1.2 ст.21 заявление о взыскании подается органом контроля за уплатой страховых взносов в суд, если общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 500 рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.
Частью 2 ст.21 регламентировано, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Часть 9 ст.21 указывает, что положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На момент рассмотрения дела судом требования не исполнены, что подтверждается реестром поступления платежей от страхователя за период с 28.10.2015 года по 14.01.2016 года (л.д.43).
Из представленных административным истцом расчетов пени по страховым взносам следует, что общая сумма задолженности К.Р.Н. по уплате штрафа составляет 4000 рублей.
Все требования об уплате штрафов были направлено ответчику 02.10.2015 года, срок исполнения требования до 20.10.2015 года года, сумма подлежащая взысканию с К.Р.Н. составляет 4000 рублей, следовательно, срок предъявления требования истекает 20 апреля 2016 года.
Таким образом, процессуальный срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
Доказательств погашения задолженности по штрафам К.Р.Н. суду не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Управление Пенсионного фонда Российской федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд. Государственная пошлина от уплаты, которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с К.Р.Н. и подлежит зачислению в доход федерального бюджета. В соответствии с п. 1 ст. 333.19. НК РФ размер госпошлины составляет 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-189, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) удовлетворить полностью.
Взыскать с К.Р.Н., проживающей по адресу _____, в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Шарье Костромской области (межрайонное) сумму финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Денежные средства подлежат перечислению на счет Управления ПФ РФ по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Костромской области (ГУ-ОПФР по Костромской области); Код ОКТМО: 34730000 КПП: 440101001 ИНН: <***>; номер счета получателя платежа: 40101810700000010006 в Отделение Кострома г. Кострома; БИК: 043469001 КБК 392 116 20010 06 6000140.
Взыскать с К.Р.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Костромского областного суда через Шарьинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Гуманец О.В.
Решение вступило в законную силу ______.