ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-463/2018 от 13.02.2018 Ставропольского районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Шишкина А.Г.

с участием:

представителя истца Вафина В.В. – Горяниной И.А. по доверенности,

третьего лица Калининой Т.З.

при секретаре Пашкевич А.С.

рассмотрев материалы административного дела № 2а-463/18 по административному исковому заявлению Вафина Васыла Вазыховича к администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконными действий выразившихся в нарушении процедуры рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в правила землепользования и застройки с.п. Приморский, п. Приморский в части изменения зоны Ж1 на зону Ж2 земельных участков,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд Ставропольского района Самарской области с вышеуказанным административным иском. С учетом измененных в ходе рассмотрения административного дела просит признать незаконными действия Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области выразившиеся в нарушении процедуры рассмотрения заявления Вафина Васыла Вазыховича от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила Землепользования Застройки (ПЗЗ) с.п.Приморский, п.Приморский, м.р. Ставропольский и Генеральный План с.п.Приморский, п.Приморский, м.р. Ставропольский в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 (многоквартирная жилая застройка) в отношении земельных участков:

- площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

- площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

- площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) , и установлении зоны ж-2 (многоквартирная жилая застройка) по границам земельных участков: <адрес> кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес> кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес>, кадастровый , <адрес> кадастровый , а именно не соблюдение требований, предусмотренных ч. 5 ст. 33 Градостроительиого кодекса РФ (не своевременное вынесение решения (Постановления) по результатам заключения комиссии и не своевременное направление копии такого решения заявителю.

Заявленные требования мотивированы тем, что Вафин В.В. является собственником земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области были выданы разрешения на строительство автономных жилых блоков блокированных жилых домов в <адрес>. В период с апреля 2017 года по ноябрь 2017 года осуществлялось строительство автономных жилых блоков блокированного жилого дома, которые в настоящее время полностью построены с возведением всей необходимой коммуникацией. В ходе проводимых проверок со стороны Министерства строительства Самарской области было установлено, что строительство осуществлено в зоне Ж1, в связи с чем администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. разрешение на строительство администрацией выдано в зоне застройки Ж2, а земельный участок в действительности находится в зоне застройки Ж1. С целью осуществления надлежащей процедуры внесения изменений в правила землепользования и застройки, Вафин В.В. обратился к главе с.п. Приморский с заявлением о внесении изменений в ПЗЗ в части изменения зоны Ж1 на зону Ж2 земельных участков. В ответ на обращение Вафина В.А. администрация вынесла заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки с.п. Приморский по результатам рассмотрения предложений инициативной группы жителей с.п. Приморский, в соответствии с которым по результатам рассмотрения комиссия решила отклонить предложение Вафина В.В. Возможность утверждения представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур и наличии указанных законе оснований. Между тем, в адрес истца ответчиком направлена лишь выкопировка из заключения комиссии, соответственно решения (Постановления) об отклонении предложения истца о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения вынесено Администрацией п. Приморский и направлено в адрес истца не было. Вынесение Постановления об отклонении предложения истца о внесении изменения в иные правила с указанием причин отклонения тпредусмотрено ст. 17 Правил землепользования и застройки, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ. Не вынесение данного постановления Главой администрации об отклонении предложения истца о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения препятствует истцу осуществлении своих прав и нарушает права истца по законному рассмотрению поданного в соответствии с законом заявления, поскольку оформление комиссией результата рассмотрения проса не является соответствующим решением по заявлению истца, которое может быть обжаловано надлежащим образом и носит лишь рекомендательный характер.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования с учетом последующих изменений поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика - администрация с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, в судебное заседание представил отзыв по существу заявленных требований согласно которого не возражал относительно удовлетворения исковых требований, поскольку администрацией с.п. Приморский действительно была нарушена процедура рассмотрения заявления Вафина В.В. о внесения изменений в ПЗЗ с.п. Приморский, п. Приморский и Генеральный план в части изменения зоны Ж1 на зону Ж2.

Представитель заинтересованного лица – Министерство строительства Самарской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Калинина Т.З. с заявленными требованиями Вафина В.В. не согласилась, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что срок для обращения в суд не пропущен.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Материалами дела установлено, что Вафин В.В. является собственником земельных участков: площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ; площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ; площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ; площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ; площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ; площадью 205 кв.м., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ; площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) , что подтверждается выписками из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ Вафин В.В. получил разрешение на строительство автономных жилых блоков блокированного жилого дома.

В настоящее время строительство завершено. В ходе проверок со стороны Министерства строительства Самарской области выяснилось, что разрешение на строительство администрацией муниципального района Ставропольский Самарской области выдано в зоне Ж2, а земельные участки находятся в действительности в зоне застройки Ж1.

ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления надлежащей процедуры внесения изменений в правила землепользования и застройки, Вафин В.В. обратился к главе с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о внесении изменений в правила Землепользования и застройки с.п. Приморский, п. Приморский муниципального района Ставропольский и Генеральный План с.п. Приморский, п. Приморский в части изменения зоны Ж1 (индивидуальная жилая застройка) на зону Ж2 (многоквартирная жилая застройка) вышеуказанных земельных участков.

В ответ на обращение Вафина В.А. администрация с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области подготовила заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки с.п. Приморский по результатам рассмотрения предложений инициативной группы жителей с.п. Приморский, в соответствии с которым по результатам рассмотрения комиссия решила отклонить предложение Вафина В.В.

В соответствии с частями 1-5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждается главой местной администрации: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения; 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения; 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства (местного значения; 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях; 5) физическими ли юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения -правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением вменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении миссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Из приведенных выше норм следует, что утверждение представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур и наличии указанных законе оснований.

Основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, порядок рассмотрения предложений и инициатив по внесению изменений в Правила определен ст. 17 названных Правил.

Так, основания для рассмотрения Главой поселения вопроса о внесении изменений в Правила и перечень субъектов, уполномоченных на представление в Комиссию предложений о внесении изменений в Правила, устанавливаются статьей 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрение предложений о внесении изменений в Правила производится Комиссией в течение тридцати дней со дня их внесения.

По результатам рассмотрения предложения по внесению изменений в Правила Комиссией принимается заключение, содержащее одну из следующих рекомендаций:

-о принятии предложения по внесению изменений в Правила и о внесении соответствующих изменений в Правила;

-об отклонении предложения по внесению изменений в Правила, с указанием причин отклонения.

Комиссия направляет заключение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, Главе поселения, который в течение двадцати пяти дней со дня получения такого заключения с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, издает постановление Администрации поселения о подготовке проекта решения Собрания представителей поселения о внесении изменений в Правила (далее также – проект о внесении изменений в Правила) или об отклонении предложения о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения.

ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Приморский вынесено соответствующее постановление. Постановление вынесено и направлено заявителю после обращения административного истца в суд, в ходе рассмотрения административного иска, за пределами установленных сроков.

Поскольку Главой администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский решение об отклонении предложения истца о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения вынесено с нарушением сроков и в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что Главой Администрации с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области нарушен порядок рассмотрения заявления истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки с.п. Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что оспариваемые действия административного ответчика совершены с нарушением действующего законодательства, нарушают права административного истца, в связи с чем, требования Вафина В.В. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Вафина Васыла Вазыховича – удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации сельского поселения Приморский муниципального района Ставропольский Самарской области выразившиеся в нарушении процедуры рассмотрения заявления Вафина Васыла Вазыховича от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в Правила Землепользования Застройки (ПЗЗ) с.п.Приморский, п.Приморский, м.р. Ставропольский и Генеральный План с.п.Приморский, п.Приморский, м.р. Ставропольский в части изменения зоны ж-1 (индивидуальная жилая застройка) на зону ж-2 (многоквартирная жилая застройка) в отношении земельных участков:

-площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: <адрес>. Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу<адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу<адрес>. Кадастровый (или условный) ;

- площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

-площадью <данные изъяты>., назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ;

- площадью <данные изъяты> назначение: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: блокированная жилая застройка, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровый (или условный) ,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Судья А.Г. Шишкин

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года