ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-464/17 от 05.04.2017 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2а-464/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года г. Джанкой

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Подобедовой М.И.,

при секретаре Ястребенко И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> таможни к ФИО3 ФИО2 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц таможенных платежей,

у с т а н о в и л :

<данные изъяты> таможня (далее – административный истец) обратилась в суд с административным иском к ФИО3 ФИО2, в котором просит взыскать с ФИО3 ФИО2 (далее – административный ответчик) <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки таможенный платеж и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за временно ввезеный на таможенную территорию ЕАЭС союза автомобиль марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>

Исковые требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ в постоянную зону таможенного контроля многостороннего автомобильного пункта пропуска «Джанкой» Джанкойского таможенного поста <данные изъяты> таможни в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС прибыл автомобиль марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты> см3, под управление гражданина Украины ФИО1. Согласно пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ гражданской Украины ФИО3 ФИО2 был ввезен на таможенную территорию ЕАЭС союза автомобиль марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска. Опрошенный в рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 Таможенного кодекса Таможенного союза ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ его жена – ФИО3 ФИО2 вывезла автомобиль по декларации на его имя, а потом ввезла, заполнил при этом декларацию на себя. При этом он находился в больнице с поломанной ногой. Жена оставила автомобиль в поселке <данные изъяты> у родственников. Позже они выехали в Украину в город <данные изъяты> и до ДД.ММ.ГГГГ он находился в Украине. ДД.ММ.ГГГГ он приехал в Крым, чтобы забрать автомобиль в Украину. ДД.ММ.ГГГГ он сел за руль автомобиля и направился в Украину через МАПП Джанкой. О том, что он заберет автомобиль его жена также знала. О том, что она не имеет права передавать ему право пользования автомобилем она не знала, он также об этом не знал. В связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля<данные изъяты> таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, на которого в соответствии с ТК ТС, Соглашением возложена обязанность по уплате таможенных платежей, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признана гражданка Украины ФИО3 ФИО2 Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей. В соответствии с ч. 6 ст. 152 Закона № 311 – ФЗ был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, письмо возвращено обратно отправителю, в установленный ст. 152 Закона № 311-ФЗ срок требование исполнено не было.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 ФИО14., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административные исковые требования поддержал, просит их удовлетворить, подтвердил доводы и обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении.

В судебное заседание административный ответчик ФИО3 ФИО2 не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по месту регистрации на территории Украины, поскольку ответчик регистрации на территории Российской Федерации не имеет, ей в соответствии со ст. 54 КАС РФ был назначен адвокат Швец ФИО7., действующий на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО7, действующий в судебном заседании на основании ордера, исковые требования не признал, полагает, что административным истцом пропущен срок обращения в суд.

В соответствии с ч. 4 ст. 54, ч.2 ст.289 КАС РФ дело рассмотрено без участия административного ответчика.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы административного дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд считает необходимым требования Крымской таможни к ФИО3 ФИО2 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц таможенных платежей удовлетворить на основании нижеследующего.

Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей (пункт 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза, далее - ТК ТС). Пунктом 3 статьи 358 ТК ТС установлено, что передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории ЕАЭС допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

ДД.ММ.ГГГГ в постоянную зону таможенного контроля многостороннего автомобильного пункта пропуска «<данные изъяты> таможенного поста <данные изъяты> таможни в целях убытия с таможенной территории ЕАЭС прибыл автомобиль марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты> см3, под управление гражданина Украины ФИО1.

Согласно пассажирской таможенной декларации от ДД.ММ.ГГГГ гражданской Украины ФИО3 ФИО2 был ввезен на таможенную территорию ЕАЭС союза автомобиль марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска.

Опрошенный в рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 113 Таможенного кодекса Таможенного союза ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ его жена – ФИО3 ФИО2 вывезла автомобиль по декларации на его имя, а потом ввезла, заполнил при этом декларацию на себя. При этом он находился в больнице с поломанной ногой. Жена оставила автомобиль в поселке <данные изъяты> у родственников. Позже они выехали в Украину в город <данные изъяты> и до ДД.ММ.ГГГГ он находился в Украине. ДД.ММ.ГГГГ он приехал в Крым, чтобы забрать автомобиль в Украину. ДД.ММ.ГГГГ он сел за руль автомобиля и направился в Украину через МАПП <данные изъяты>. О том, что он заберет автомобиль его жена также знала. О том, что она не имеет права передавать ему право пользования автомобилем она не знала, он также об этом не знал.

В ходе таможенного контроля должностными лицами таможенного поста было установлено, что гражданка Украины ФИО3 ФИО2. нарушил требования пункта 3 статьи 358 ТК ТС. По данному факту <данные изъяты> таможенным постом <данные изъяты> таможни возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.24 КоАП Российской Федерации. Позднее материалы дела переданы в отдел административных расследований Крымской таможни.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС, а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее - Соглашение).

Пунктом 2 статьи 358 ТК ТС и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению предусмотрена возможность временного ввоза иностранным физическим лицом на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, для личного пользования на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

В соответствии с положениями подпункта 4 пункта 2 статьи 355 ТК ТС временно ввозимые транспортные средства для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме. Согласно положениям пункта 1 статьи 8 Соглашения и пункта 3 статьи 355 ТК ТС декларирование товаров и транспортных средств для личного пользования в письменной форме производится декларантом с применением пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД). Форма ПТД и порядок ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.

В соответствии со статьей 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами любым способом, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год, могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Согласно пункту 3 статьи 358 ТК ТС передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории ЕАЭС допускается при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных платежей в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 11 Соглашения транспортные средства для личного пользования могут использоваться на таможенной территории ЕАЭС физическими лицами, осуществившими их ввоз. Передача права пользования и (или) распоряжения такими транспортными средствами для личного пользования иным лицам допускается только при условии их таможенного декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов по ставкам, предусмотренным пунктами 10-12 раздела IV Приложения 5 к Соглашению.

На основании пункта 4 статьи 14 Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

На основании пункта 6 статьи 14 Соглашения сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа считается день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 14 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, прекращается в случаях, установленных в пункте 2 статьи 13 Соглашения.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 Соглашения установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311 -ФЗ) обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля, <данные изъяты> таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ. Лицом, на которого в соответствии с ТК ТС, Соглашением возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признана гражданка Украины ФИО3 ФИО2. (л.д. 29-30).

Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей. При этом, день передачи транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении .

Согласно подпунктам 3,7 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV Приложения № 5 к Соглашению, и в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 Соглашения, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС.

Также согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС).

В соответствии со статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Закона № 311-ФЗ плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не осуществлялись.

В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов ЕАЭС.

Законодательством государств - членов ЕАЭС могут быть установлены иные возможности взыскания таможенных пошлин, налогов, в том числе за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (статья 91 ТК ТС).

Согласно положениям статей 150, 157 Закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. В случаях, предусмотренных Законом № 311-ФЗ, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 Закона № 311-ФЗ.

До применения мер по принудительному взысканию в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 1 статьи 152 Закона № 311-ФЗ)

В соответствии с частью 16 статьи 152 Закона №311-ФЗ требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) может быть передано руководителю или иному уполномоченному представителю организации или физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения требования. Если указанные лица уклоняются от получения указанного требования, оно направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате таможенных платежей (уточненное требование об уплате таможенных платежей) считается полученным по истечении шести дней со дня отправления заказного письма.

Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Закона № 311-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица.

В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ был составлен акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ и ответчику было выставлено требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ, (направлено заказным письмом в адрес ФИО2). (л.д. 20-22).

При этом, почтовое отправление, направленное по адресу: <адрес>, выслано обратно отправителю, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <данные изъяты> таким образом в установленный статьей 152 Закона № 311-ФЗ срок требование исполнено не было.

Пунктом 17 статьи 152 Закона № 311-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона № 311-ФЗ.

Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки «<данные изъяты>», <данные изъяты> года выпуска, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, номер кузова <данные изъяты>, объем двигателя <данные изъяты> см3:

Курс евро по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: <данные изъяты> руб.,

Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: <данные изъяты>

Единая ставка: 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя,

Сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единой ставке: <данные изъяты> руб.

Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленная административным истцом проверена и судом и признана обоснованной и верной в размере <данные изъяты> руб.

Статья 14 Соглашения предусматривает возникновение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения.

Совокупность представленных в деле доказательств подтверждает факт того, что у административного ответчика образовалась задолженность по уплате таможенных платежей.

Административный ответчик на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих наличие неисполненных им обязательств по уплате таможенных платежей, не представил.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что административное судопроизводство осуществляется в соответствии с принципом состязательности сторон, суд считает доказанным факт наличия у ответчика задолженности по уплате таможенных платежей

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при передаче временно ввезенных транспортных средств другим лицам без разрешения таможенного органа - день передачи, а если этот день не установлен - день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной для выпуска для личного пользования с целью временного нахождения.

Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ. Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона № 311-ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 13.09.2012 № 2873-У «О размере ставки рефинансирования Банка России» начиная с 14 сентября 2012 года ставка рефинансирования Банка России, устанавливается в размере 8,25 процента годовых.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. С 1 января 2016 года Банком России не устанавливается самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

Административным истцом в просительной части указана сумма пени, подлежащая взыскания с административного ответчика в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, однако в описательной части искового заявления исчислена сумма пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Проанализировав представленный в дело административным истцом расчет пеней, суд считает, что расчет, представленный в иске арифметически не верен, по мнению суда, расчет выглядит следующим образом:

Период

Кол-во дней

Ставка рефинансирования ЦБ РФ

Сумма недоимки

Сумма пени

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Итого

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Исходя из изложенного, учитывая, что обстоятельств, исключающих возможность применения к ответчику штрафных санкций в виде пеней за несвоевременную уплату таможенных платежей не установлено, суд считает необходимым требования Крымской таможни в данной части удовлетворить, взыскав с административного ответчика пени в размере <данные изъяты> рублей.

Относительно соблюдения истцом срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам, суд указывает следующее.

Право на обращение в суд закреплено в статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Закона № 311-ФЗ). Требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ не получено ФИО3 ФИО2., конверт вернулся в адрес отправителя ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, истец обратился в суд с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, при указанных обстоятельствах суд считает, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку настоящие исковые требования удовлетворены с ФИО3 ФИО2 в бюджет Республики Крым подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление <данные изъяты> таможни к ФИО3 ФИО2 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц таможенных платежей удовлетворить.

Взыскать с ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Крымской таможни <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки в качестве таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего взыскать <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Взыскать с ФИО3 ФИО2 в бюджет Республики Крым государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения через Джанкойский районный суд Республики Крым.

Решение в окончательном виде изготовлено 05 апреля 2017 года.

Председательствующий судья: М.И. Подобедова