ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-464/19 от 13.08.2019 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кяхта 13 августа 2019 года

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Тараевой И.А. единолично,

при секретаре Серпионовой М.Г.,

с участием представителя административного истца по доверенности – помощника прокурора Кяхтинского района РБ Нагуслаева А.Т.,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-464/2019 по административному исковому заявлению Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<адрес>» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями федерального законодательства и понуждении привести схемы водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованием закона,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском, мотивируя незаконностью бездействия ответчика. Так, Восточно-Байкальской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства при организации водоснабжения и водоотведения установлено непринятие администрацией муниципального образования «<адрес>» мер по надлежащей организации водоснабжения и водоотведения вследствие несоответствия схемы водоснабжения и водоотведения установленным требованиям. Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования городское поселение «<адрес>», утвержденные постановлением администрации муниципального образования городское поселение «<адрес>» от 01.04.2014 № 145, не соответствуют предъявляемым законом требованиям. Раздел 5 схемы водоснабжения «Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» фактически не содержит экологических аспектов мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов Централизованных систем водоснабжения, а содержит лишь сведения, касающиеся ООО «Теплоцентраль-1», оказывающего услуги по водоснабжению, и показатели замеров питьевой воды. При этом в указанном разделе отсутствуют сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод. В нарушение абз. 6 п.п. «г» п. 6, п. 9 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013г. № 782, схема водоснабжения не содержит описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении. Отсутствует карта (схема) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения. Структура схемы водоснабжения и водоотведения не соответствует вышеуказанным Требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 782. Согласно п. 8, 9 данных Требований актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения осуществляется при вводе в эксплуатацию построенных, реконструированных и модернизированных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. После ввода в эксплуатацию новых очистных сооружений 13.09.2017 и изменения фактической системы водоотведения актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения не производилась. В схеме водоотведения имеются сведения об очистных сооружениях ООО «Славянка» без учета ввода в эксплуатацию новых очистных сооружений. Администрацией поселения меры по внесению в схему водоснабжения и водоотведения, предусмотренных законодательством сведений, не приняты. Ненадлежащая разработка схемы водоснабжения и водоотведения свидетельствует о непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством. Природоохранной прокуратурой 31.05.2018 главе администрации муниципального образования «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений законодательства. Между тем до настоящего времени схема водоснабжения и водоотведения не приведена в соответствие с требованиями федерального законодательства. Изложенное нарушение природоохранного законодательства влечет угрозу нарушения гарантированного ст. 42 Конституции РФ права граждан на благоприятную окружающую среду, может повлечь за собой причинение ущерба окружающей среде, в том числе реке Селенга, а также уникальной экологической системе объекта Всемирного наследия Юнеско - озера Байкал. На основании изложенного прокурор просит признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями федерального законодательства вследствие несоответствия схем водоснабжения и водоотведения установленным требованиям. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести Схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» 01.04.2014 № 145, в соответствие с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782, включив в них: экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения, сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод, описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении, карту (схему) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

Представитель заинтересованного лица – Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, о его времени и месте уведомлен надлежаще.

В силу положений ст. 150 КАС РФ суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В судебном заседании представитель административного истца Нагуслаев исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО3 иск признал, представил соответствующее заявление.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений отнесено утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений.

Согласно ст. 38 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 11, 15 и 21 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013г. № 782, установлено содержание схем водоснабжения и водоотведения, включающее в себя существующее положение в сфере водоснабжения и водоотведения, предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения; экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоснабжения и водоотведения и др.

Раздел «Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» содержит сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод; на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.).

Схема водоснабжения <адрес> регламентирована приложением №1 к Постановлению Администрации МО «<адрес>» от 01.04.2014г. №145, схема водоотведения – приложением № 1 к Постановлению Администрации МО «<адрес>» от 01.04.2014г. №135. Данные схему вышеприведенным требованиям законодательства не соответствуют.

В соответствие со ст. 2 Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную окружающую среду - обязанность государства.

На основании ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Представление заместителя Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора ФИО1, в котором предлагалось безотлагательно его рассмотреть и принять конкретные меры для устранения выявленных нарушений законодательства и недопущения их впредь, решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом дисциплинарной ответственности, было направлено главе МО «<адрес>» 31.05.2018г. По результатам рассмотрения представления главой МО «<адрес>» ФИО2 было направлено сообщение от 29.06.2018г. об итогах рассмотрения представления, согласно которому было принято решение о принятии мер по приведению в соответствие с нормами действующего природоохранного законодательства схем водоснабжения и водоотведения на территории МО «<адрес>», виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

В судебном заседании имело место признание иска представителем ответчика, которое заявлено в рамках полномочий согласно ст.ст. 56, 57 КАС РФ, что не противоречит положениям КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права и законные интересы сторон и других лиц, в связи с чем подлежит принятию судом.

По приведенным основаниям иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление.

Признать незаконным бездействие Администрации МО «<адрес>», выразившегося в непринятии мер по организации водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями федерального законодательства вследствие несоответствия схем водоснабжения и водоотведения установленным требованиям.

Обязать Администрацию МО «<адрес>» в срок в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения суда в законную силу привести схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлениями Администрации МО «<адрес>» от 01.04.2014г. № 135, №145, в соответствие с Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013г. № 178, включив в них:

- экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения,

- сведения о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод,

- описание существующих технических и технологических проблем, возникающих при водоснабжении,

- карту (схему) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд РБ.

Судья И.А. Тараева