РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2020 года город Плавск Тульская область
Плавский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Сидорина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аничкиной С.И.,
с участием
представителя административного истца - помощника прокурора Плавского района Тульской области Королева В.А.,
представителя административного ответчика – Администрации муниципального образования Пригородное Плавского района, заместителя главы администрации по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Плавского районного суда Тульской области административное дело №2а-464/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Плавского района Тульской области Ноздрачевой М.А. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области об обязании разместить сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования,
установил:
заместитель прокурора Плавского района Тульской области Ноздрачева М.А. обратилась в суд в порядке ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области об обязании разместить сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, указывая в обоснование на следующее. Прокуратурой Плавского района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части размещения информации об автомобильных дорогах местного значения в общедоступную информационную Систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее – СКДФ) в администрации муниципального образования Пригородное. В ходе проведенной проверки установлено, что действующее законодательство в сфере об автомобильных дорогах и дорожной деятельности администрацией муниципального образования Пригородное должным образом не соблюдается. В органы местных самоуправлений Тульской области из министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области 05.08.2019 направлено поручение, согласно которому в срок до 20.08.2019 внести в СКДФ сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований (протяженность, идентификационный номер, учетный номер, площадь покрытия презжей части, класс, проектная пропускная способность, максимальная скорость по проектной документации, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, остаточная стоимость, платность). Прокурорской проверкой установлено, что администрацией муниципального образования Пригородное Плавского района проверка достоверности внесенных данных в информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов в отношении дорог общего пользования местного значения не проводилась. Вышеуказанные нарушения закона стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами администрации МО Пригородное и отсутствия должного контроля со стороны руководства администрации МО Пригородное.
21.04.2020 прокуратурой в адрес администрации МО Пригородное Плавского района внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, которые до настоящего времени не устранены. В этой связи заместитель прокурора, ссылаясь на положения Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит обязать административного ответчика внести в полном объеме, сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них в СКДФ в срок до 31.12.2020.
В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Плавского района Тульской области Королев В.А. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем обстоятельствам, просил удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности – Администрации муниципального образования Пригородное Плавского района, заместитель главы администрации ФИО1, признала исковые требования в полном объеме, не возражая против их удовлетворения. При этом пояснила, что в настоящее время администрация получила доступ (логин и пароль) к сайту СКДФ и все нарушения в ближайшее время будут устранены.
Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п.6 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в соответствии с п.5 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с решением собрания депутатов МО Пригородное от 27.12.2019 №26/77 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления МО Плавский район органами местного самоуправления МО Пригородное» полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселений, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, переданы от администрации муниципального образования Плавский район в администрацию муниципального образования Пригородное Плавского района.
Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселений, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значения муниципального образования Пригородное Плавского района.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.
07.05.2018 принят Указ Президента РФ «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В соответствии с п. 8-6 4, Правительству РФ при разработке национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, необходимо обеспечить в том числе, внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожного фонда всех уровней (в 2019 году).
На основании п.8-6 4 Указ Президента РФ «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и п.6 паспорта федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году должна быть внедрена общедоступная информационная система дорожных фондов на всех уровнях.
В соответствии с Планом реализации мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», одним из результатов реализации задачи «Внедрение в 2019 году общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ)» является внесение в СКДФ информации о 100% автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации.
Для достижения указанного результата Росавтодор, ГК «Автодор», органы исполнительной власти субъектов РФ, должны реализовать мероприятия по проверке полноты и достоверности информации об автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, содержащейся в СКДФ.
В связи с чем, в органы местного самоуправлений Тульской области из министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области 05.08.2019 направлено поручение, согласно которому в срок до 20.08.2019 внести в СКДФ сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований (протяженность, идентификационный номер, учетный номер, площадь покрытия проезжей части, класс, проектная пропускная способность, максимальная скорость по проектной документации, дата ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, остаточная стоимость, платность).
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Пригородное Плавского района проверка достоверности внесенных данных в информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов в отношении дорог общего пользования местного значения не проводилась.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ, Указа Президента РФ «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Плана реализации мероприятий федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», администрацией муниципального образования Пригородное нарушены сроки по проверке достоверности внесенных данных в информационную систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ), работа выполнена не в полном объеме, что является недопустимым.
Вышеуказанные нарушения закона стали возможны вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей должностными лицами администрации МО Пригородное и отсутствия должного контроля со стороны руководства администрации МО Пригородное.
21.04.2020 в адрес главы администрации муниципального образования Пригородное ФИО2 прокуратурой Плавского района внесено представление об устранении допущенных нарушений.
Согласно информации администрации от 28.09.2020 до настоящего времени допущенные нарушения не устранены в связи с невозможностью внесения данных из-за загруженности сайта СКДФ.
Доказательств и объективных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнить заявленные административным истцом требования в указанный в иске срок, стороной административного ответчика не представлено.
При установленных выше данных, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности во взаимосвязи с приведенными выше нормами действующего законодательства, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пп.9, 19 п.1 ст.333.36 НК РФ административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по административным делам в качестве административного истца или административного ответчика, соответственно.
При таких данных государственная пошлина при подаче рассмотренного судом административного искового заявления не может быть взыскана с какой-либо из сторон по настоящему делу.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
обязать администрацию муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области до 31 декабря 2020 года внести в СКДФ в полном объеме сведения об автомобильных дорогах общего и необщего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Плавский районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Сидорин А.Ю.