ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-464/2021 от 10.11.2021 Могочинского районного суда (Забайкальский край)

Дело №2а-464/2021

УИД 75RS0016-01-2021-000770-93

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Могоча 10 ноября 2021 года

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Солонина С.В.,

при секретаре – Лях С.С.,

с участием административного истца - представителя Могочинской межрайонной прокуроры Дукарт В.П.,

административного ответчика – представителя администрации муниципального района «Могочинский район» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального района «Могочинский район» о признании незаконным бездействия, понуждении к действию,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Могочинского района Забайкальского края обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определённых действий. Требования мотивированы тем, что Могочинской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства о пассажирских перевозках выявлены нарушения требований федерального законодательства, допущенные администрацией муниципального района «Могочинский район».

В ходе проверки установлено, что на территории муниципального района «Могочинский район» с административными центрами городских поселений «Давендинское» и «Ключевское» отсутствует транспортное сообщение, муниципальные маршруты регулярных перевозок с административными центрами вышеуказанных городских поселений не утверждены, однако на территории городского поселения «Давендинское» проживает 890 жителей, территории городского поселения «Ключевское» 1064 жителей. В ходе ранее проводимой проверки 25.03.2021 в адрес главы муниципального района «Могочинский район» внесено представление об устранении нарушений законодательства о пассажирских перевозках, в котором указано на необходимость принятия мер к устранению нарушений в рассматриваемой сфере. Вместе с тем, нарушения закона до настоящего времени не устранены.

Просят признать бездействие администрации муниципального района «Могочинский район», выразившиеся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания с административными центрам городских поселений «Давендинское» и «Ключевское» незаконным. Обязать администрацию муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края организовать транспортное обслуживание населения между г. Могоча и п. Ключевский и п. Давенда в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Представитель ответчика администрацию муниципального района «Могочинский район» в судебном заседании с исковыми требованиями согласился частично. Указала, что ими ведутся переговоры по заключению договора на перевозку населения. При этом маршрут будет единым г. Могоча и п.Давенда с промежуточной остановкой для граждан в п. Ключевский.

Заинтересованные лица, ГП «Ключевское» ГП «Давендинское» в судебное заседание не явились, извещены заблаговременно.

В соответствии со ст.150 КАС РФ препятствий для рассмотрения дела в отсутствие лица уведомлённых о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не имеется.

Выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Исходя из положений ч.2 ст.227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений, находящихся в границах одного муниципального района, устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, в границах которого находятся указанные поселения.

На основании ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона:

1) в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами;

2) в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст. 14, 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ к способам организации регулярных транспортных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам относятся: организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам путем проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ст. 6 Устава муниципального района «Могочинский район», принятого решением Совета муниципального района «Могочинский район» от 28.11.2014 №164 (далее – Устав), в состав территории муниципального района «Могочинский район» в соответствии с Законом Забайкальского края от 18.12.2009 № 317-ЗЗК «О границах сельских и городских поселений Забайкальского края» входят, в частности, городское поселение «Давендинское» с административным центром в поселке Давенда, включающее село Кудеча; городское поселение «Ключевское» с административным центром в поселке Ключевский.

В соответствии с п. 6 ст. 8 Устава к вопросам местного значения муниципального района «Могочинский район» относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Из материалов дела следует, что имеется сообщение в средствах массового информации о том, что отсутствует транспортное сообщение между Ключевском и Могоча (л.д.51-52).

Из ответа главы ГП «Давендинское» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что с 2019 г. не осуществляется междугородные пассажирские перевозки между Могоча-Давенда-Кудеча. Имеется многочисленные затруднения у населения в связи отсутствием транспортного сообщения (л.д.15).

Из предоставленных документов и переписки следует, что доводы, указанные в административном иске полностью нашли своё подтверждение.

Согласно Постановлению администрации муниципального района «Могочинский район» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, а также изменения расписаний движения транспортных средств по муниципальному маршруту регулярных перевозок в границах муниципального района «Могочинский район» и Порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Из п. 1.3 Порядка следует, что органом, уполномоченным на осуществление функций по установлению, изменению и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах МР «Могочинский район» является администрация муниципального района «Могочинский район», в лице отдела ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта и связи.

Ранее установленные нарушения по пассажирским перевозкам административным ответчиком не устранены.

Таким образом, допущение администрацией муниципального района «Могочинский район» нарушений перечисленных выше требований в сфере пассажирских перевозок, нарушает права жителей муниципального района на достойную жизнь, ограничивает их право свободного передвижения на территории Российской Федерации.

В нарушении ч.2 ст.62 и ч.11 ст.226 КАС РФ административный ответчик не предоставил доказательств, что нарушения указанные в иске устранены на данный момент.

Судом установлено и не опровергнуто административным ответчиком, что имеется бездействия ответчика, которые выразились в не организации пассажирских перевозок в границах муниципального района.

В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении требований и возложении на ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений.

Прокурор и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.176, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Могочинского межрайонного прокурора Забайкальского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального района «Могочинский район» о признании незаконным бездействия, понуждении к действию – удовлетворить полностью.

Признать бездействие администрации муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края выразившееся в непринятии мер по организации транспортного обслуживания с административными центрам городских поселений «Давендинское» и «Ключевское» незаконным.

Обязать администрацию муниципального района «Могочинский район» Забайкальского края организовать транспортное обслуживание населения между городским поселением «Могочинское» и городским поселением «Ключевское», городским поселением «Давендинское» в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд, апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 10 ноября 2021 г.

Председательствующий

судья С.В. Солонин