ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-465/20 от 29.07.2020 Зейского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0008-01-2020-000685-88

Дело №2а-465/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2020 года г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к ФИО1, просит взыскать с него транспортный налог за 2018 года в сумме 34560 рублей и пеню в сумме 154 руб. 94 коп., в обоснование иска указав, что административный ответчик является собственником легкового автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и грузового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в обоснование иска указав, что 06 марта 2020 года мировой судья вынес судебный приказ о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 34560 руб. 07 коп. и пени в сумме 154 руб. 94 коп. 26 марта 2020 года указанный судебный приказ отменён на основании определения и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку. Административный ответчик, являясь плательщиком транспортного налога, в нарушение ст.19, п.1 ст.23 НК РФ не исполнил возложенную на него законом обязанность по уплате указанного налога, в связи с чем, инспекция направила в его адрес налоговое уведомление и требование об оплате транспортного налога и пени за 2018 год. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. По сведениям Управления ГИБДД УМВД Амурской области указанные автомобили состоят на учёте, зарегистрированы за ответчиком. Пунктом 1 ст.362 НК РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимости от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым Кодексом в случае снятия с учёта транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога, (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Из возражений административного ответчика на названное административное исковое заявление следует, что он с административными исковыми требованиями согласен частично. Указал, что налоговый орган обратился с иском на основании отменённого 26 марта 2020 года мировым судьёй судебного приказа от 06 марта 2020 года по делу №2а-632/2020 и просит взыскать транспортный налог с 2 автомобилей и пеню за 2018 год, вместе с тем, начиная с 2016 года ему постоянно начисляют транспортный налог на грузовой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, год выпуска 1994, дата регистрации права 15.10.2013 года, которого не существует с 2015 года, а снять его в ГАИ с регистрационного учёта, не представляется возможным в силу того, что службой судебных приставов, в том числе на данный автомобиль, с 09 октября 2015 года наложен запрет на совершение регистрационных действий и действий по исключению из госреестра в отношении транспортных средств. Также ОСП 09 ноября 2018 года наложен арест на данный автомобиль и запрет на совершение действий по распоряжению и регистрационных действий. В связи с тем, что ему не представляется возможным решить данный вопрос: отказывает ГАИ и судебный пристав, при этом автомобиля не существует, то в силу коллизии в законодательстве, считает, что транспортный налог за 2018 года на автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, он не должен платить в сумме 28560 рублей. Против требований о взыскании транспортного налога за 2018 год в сумме 6000 рублей и пени не возражает.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

На основании ст.ст.360, 363 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно п.2 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником легкового автомобиля <данные изъяты> 1994 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 15.10.2013 и грузового автомобиля марки <данные изъяты>, 2007 года выпуска, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 29.05.2012.

Принадлежность указанных транспортных средств административному ответчику подтверждена сведениями, полученными из РЭО ГИБДД МО МВД России «Зейский».

В связи с начислением налога, налоговая инспекция направила в адрес административного ответчика налоговое уведомление №52526966 от 25 июля 2019 года об уплате транспортного налога в сумме 34560 рублей со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года.

Поскольку административный ответчик не выполнил обязанность по уплате транспортного налога в срок, установленный законодательством, налоговый орган направил ему требование №14776 об уплате транспортного налога в сумме 34560 рублей и пени в сумме 154 руб. 94 коп. со сроком уплаты до 04 февраля 2020 года.

Факт направления налоговым органом заказных писем с уведомлением и требованием об уплате налога и пени подтверждён списками внутренних почтовых отправлений, имеющихся в материалах дела.

Поскольку своевременно в добровольном порядке административный ответчик оплату начисленного транспортного налога и пени не произвёл, административный истец в порядке ст.48 НК РФ обратился в Зейский районный суд с настоящим административным иском.

В соответствии со ст.48 НК РФ:

1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

2. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пунктом 3 настоящей статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ от 06 марта 2020 года о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу и пени отменён определением и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому районному судебному участку от 26 марта 2020 года, с настоящим иском административный истец обратился в суд 22 мая 2020 года.

Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требования об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Административный истец просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 34560 рублей: 6000 рублей транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> и 28560 рублей за грузового автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и пеню в сумме 154 руб. 94 коп.

Административный ответчик исковые требования признал частично, в сумме 6000 рублей, при этом не согласен с начислением налога на автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> поскольку указанного автомобиля не существует с 2015 года, при этом снять транспортное средство в ГАИ с регистрационного учёта не представляется возможным в силу того, что службой судебных приставов на данный автомобиль с 09 октября 2015 года наложен запрет на совершение регистрационных действий и действий по исключению из госреестра в отношении транспортных средств, в связи с чем, считает, что не должен платить транспортный налог на указанное транспортное средство в сумме 28560 рублей.

Данные доводы ответчика суд считает несостоятельными, материалами дела установлено, что административный ответчик является собственником грузового автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> и на основании ст.357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога.

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика.

Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом только в случае снятия транспортного средства с учёта в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) Налоговым кодексом не установлено.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по транспортному налогу за 2018 год и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомление и требование, которые в полном объёме не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогу и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.

При этом, согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании изложенного требования МИ ФНС России №4 по Амурской области о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год подлежат удовлетворению в полном объёме на сумму 34560 рублей.

Кроме того, поскольку обязанность по уплате транспортного налога в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию пеня по налогу за период с 03 декабря 2019 года по 23 декабря 2019 года в сумме 154 руб. 94 коп.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 1241 рубль.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, 34714 рублей 94 копейки, в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2018 год в сумме 34560 рублей, пеню в сумме 154 рубля 94 копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1241 рубль.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья С.Н. Куприянова