Дело №2а-465/2022 г. 37RS0023-01-2022-000341-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2022 года город Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Щепеткова В.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никоноровой Н.П.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к ФИО3 о взыскании задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Ивановской области обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения. Заявленные требования обоснованы тем, что, на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 3 по Ивановской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО3, ИНН …., дата рождения: ….., место рождения: …., адрес постоянного места жительства: …., СНИЛС …. ФИО3, имея статус индивидуального предпринимателя с 31.03.2015. по 05.05.2017, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, являлась плательщиком торгового сбора. В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога от 18.09.2019. №…, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени (копия требования прилагается). До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Сумма неуплаченного торгового сбора составляет: 21000 руб. за 4 квартал 2016 года по сроку уплаты 25.01.2017; 21000 руб. за 1 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.04.2017; 21000 руб. за 2 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.07.2017. Итого недоимка 63000 руб. На суммы недоимки на основании статьи 75 НК РФ начислены пени: за 4 квартал 2016 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 5437,95 руб.; за 1 квартал 2017 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 4813,20 руб.; за 2 квартал 2017 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 4228,35 руб. Итого пени 14479,50 руб. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по торговому сбору пени. Определением от 15.12.2021. судебный приказ в отношении ФИО3 был отменен по причине поступления возражений. ФИО3 являлась плательщиком торгового сбора на территории г.Москвы. Следовательно, до централизации карточек расчетов с бюджетом взыскателем налога на имущество являлась ИФНС России №33 по г.Москве (код 7733). При централизации карточек расчетов с бюджетом налоговые обязательства ФИО3 по торговому сбору были приняты Межрайонной ФНС России №3 по Ивановской области 22.02.2021. (скриншот КРСБ прилагается). Соответственно, до этой даты у инспекции отсутствовали основания для выявления задолженности и проведения мероприятий по ее взысканию. Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области были проведены мероприятия по выявлению задолженности, в том числе переписка с ИФНС России №33 по г.Москве (письма ….. от 27.04.2021, №… от 10.06.2021, №06-… от 09.08.2021, №… от 07.09.2021, №.. от 13.10.2021, №… от 25.10.2021, №…. от 08.11.2021, №… от 03.11.2021). Установив наличие задолженности, Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа №.. от 15.11.2021. Заявление направлено в судебные органы -17.11.2021. Административный истец просит восстановить пропущенный по уважительной причине процессуальный срок для подачи административного искового заявления. Взыскать с ФИО3, ИНН <***> недоимки по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: сбор за 4 квартал 2016г., 1 и 2 квартал 2017г. в размере 63000 руб., пеня за указанные периоды по состоянию на 17.09.2019. в размере 14479.50 руб. на общую сумму 77479.50 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №3 по Ивановской области ФИО1 просила административные исковые требования удовлетворить в полном объеме. В письменных пояснениях, представленных 15 марта 2022 года дополнительно указала. Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.12.2016. №62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности, срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа. В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ). Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка. Таким образом, поскольку судебный приказ имел место, то при обращении в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ в силу части 6 статьи 289 КАС РФ подлежит проверке, в частности, соблюдение срока обращения в суд, предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ; правомерность выдачи судебного приказа после его отмены при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ предметом проверки являться не может. В настоящем деле судебный приказ по делу №2а-1959/2021 о взыскании с ФИО3 торгового сбора и пени был вынесен мировым судьей судебного участка №2 Шуйского судебного района 22.11.2021. Впоследствии, 15.12.2021., данный судебный приказ был отменен по причине поступления возражений. Таким образом, в силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании данной задолженности составляет шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть истекает 15.06.2022. Административное исковое заявление №…от 27.01.2022. было направлено в Шуйский городской суд 07.02.2022., в пределах установленного срока. Также инспекция обращает внимание суда на то, что судебным приказом по делу №2а-1959/2021 от 22.11.2021. с ФИО3 была взыскана недоимка в сумме 306600 руб. и пени в размере 30851,11 руб., всего 337451,11 руб. ИФНС России №33 по г.Москве 06.12.2021. сумма торгового сбора и пени была уменьшена. Таким образом, сумма административных исковых требований составляет 77479,50 руб. (недоимка по торговому сбору 63 000 руб. и пени в размерен 479,50 руб.)
В судебное заседание административный ответчик ФИО3, уведомленная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явилась.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО2 полагала что административные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области (далее - Инспекция) обратилась с требованием о взыскании с ФИО3 недоимки по торговому сбору, уплачиваемому на территории городов федерального значения за 4 квартал 2016г., 1 и 2 квартал 2017г. в размере 63 000 руб., пени за указанные периоды по состоянию на 17.09.2019 г. в размере 14479,50 руб. В исковом заявлении также содержится ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с данным заявлением. Налоговый орган указал, что предусмотренный пунктом 2 статьи 48 НК РФ шестимесячный срок пропущен по причине отсутствия централизованных карточек расчетов с бюджетом (далее - РСБ) по месту нахождения плательщика до появления программного обеспечения АИС «Налог-3», что не позволяло выявить задолженность и провести мероприятия по ее взысканию до 22.02.2021г. Данное обстоятельство, по мнению Инспекции, является уважительной причиной для восстановления срока на подачу искового заявления. Как следует из обстоятельств дела, ФИО3 являлась плательщиком торгового сбора на территории г.Москвы, имея статус индивидуального предпринимателя с 31.03.2015г. по 05.05.2017г., что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Инспекцией ФНС №33 по г.Москве было выставлено требование №…. от 18.09.2019г., которым ФИО3 предложено в срок до 20.01.2020г. уплатить в бюджет торговый сбор и пени, в том числе: 21 000 руб. за 4 квартал 2016 года по сроку уплаты 25.01.2017г.; 21 000 руб. за 1 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.04.2017г.; 21 000 руб. за 2 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.07.2017г.; итого: 63000 руб. На данную недоимку начислены пени в порядке ст.75 НК РФ: за 4 квартал 2016 г. - пени за период с 26.01.2017г. по 17.09.2019г. в размере 5 437,95 руб.; за 1 квартал 2017 г. - пени за период с 26.04.2017г. по 17.09.2019г. в размере 4 813,20 руб.; за 2 квартал 2017 г. - пени за период с 26.07.2017г. по 17.09.2019г. в размере 4 228,35 руб. Итого: 14 479,50 руб. В связи с неисполнением ответчиком требования №…. от 18.09.2019г. в добровольном порядке Инспекция обратилась в суд с рассматриваемым иском. Учитывая, что ФИО3 была поставлена на учет как плательщик торгового сбора в Инспекции ФНС №33 по г.Москве по месту нахождения объекта недвижимого имущества, требование №…. от 18.09.2019г. было направлено в ее адрес в порядке ст.ст.48, 69, 70 НК РФ так же Инспекцией ФНС №33 по г.Москве. На основании изложенного считает, что в силу пункта 2 статьи 48 НК РФ у Инспекции ФНС №33 по г.Москве имелось право на взыскание налога и пеней в судебном порядке в течение шести месяцев (до 09.07.2020г.) после истечения срока исполнения требования установленного до 09.01.2020г. С учетом положений ст.48 НК РФ именно Инспекции ФНС №33 по г.Москве и должна была реализовывать право на судебный порядок взыскания задолженности с ФИО3 как орган, направивший требование и/или после снятия ФИО3 с учета направить карточки РСБ с указанием сальдо расчетов в Инспекцию по месту ее жительства (Приказу ФНС России от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9@ "Об утверждении Единых требований к порядку ведения карточки "Расчетов с бюджетом"; Письмо ФНС России от 26.06.2015 N ГД-4- 3/11229@ «О торговом сборе»), но опять же с соблюдением Инспекцией по месту жительства сроков, предусмотренных ст.48 НК РФ. Ссылка Инспекции на получение сведений о задолженности только с появлениям программного обеспечения АИС «Налог-3» не соответствует положениям законодательства, регламентирующим до 22.02.2021г. (до централизации ведения карточек РСБ) порядок взаимодействия инспекций и направление карточек РСБ при снятии налогоплательщика с учета и направления карточек по месту жительства. Таким образом, ненадлежащее исполнение обязанностей Инспекции ФНС №33 по г.Москве не может являться уважительной причиной (организационная причина) для восстановления срока на обращение в суд Инспекции по месту жительства. При этом уже на 22.02.2021г. срок для обращения в суд в соответствии со ст.48 НК РФ так же был пропущен (обращение до 09.07.2020г.), исходя из срока добровольного исполнения требования — до 09.01.2020г. В соответствии со ст.62 КАС РФ, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока, административным истцом к заявлению не представлено и оснований для восстановления срока не имеется. С заявлением о взыскании с ответчика спорных сумм налога, пеней налоговый орган обратился в суд в феврале 2022г. Учитывая, указанные фактические обстоятельства, представитель административного ответчика считает, что отсутствуют основания для признания причины пропуска срока уважительными, поскольку у Инспекции не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности. Отдельно необходимо отметить, что ранее Инспекция обращалась с заявлением о выдаче судебного так же за пределами 6-ти месячного срока, установленного ст.48 НК РФ. Мировым судьей по заявлению Инспекции был вынесен судебный приказ от 22.11.2021г. о взыскании с ФИО3 испрашиваемой по настоящему делу недоимки по торговому сбору и пени. 15.12.2021г. судебный приказ отменен мировым судьей. Как отмечено в Определение КС от 26.10.2017 №2465-0 при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с Заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены. Применение Определения КС от 26.10.2017 N 2465-0 подтверждается судебной практикой: Решение Моршанского райсуда Тамбовской области от 08.07.2020 №2а-558/2020; Решение Московского райсуда г. Калининграда от 27.07.2020 №2а-1725/2020. При таких обстоятельствах учитывая, что уполномоченным органом пропущен срок для взыскания налога, пени, следует, что возможность принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по торговому сбору, пени утрачена, ввиду чего требования Инспекции удовлетворению не подлежат.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица ИФНС России №33 по г.Москве уведомленное надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явился, просил рассмотреть в свое отсутствие, представил письменные пояснения в которых сообщает следующее. Согласно данным информационного ресурса Инспекций 22.02.2021 при централизации карточек расчетов с бюджетом налоговые; обязательства ФИО3 по торговому сбору были переданы в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области. П. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Согласно данным административного искового заявления №…, административный истец, в порядке ст.48 НК РФ, обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по торговому сбору, пени. Мировым судьей был вынесен судебный приказ. Оснований для возвращения заявления о вынесении судебного приказа или отказа в его принятии, установленных ст. 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), отсутствовали. В соответствии с ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный ч. 3 ст. 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения. 15.12.2021 судебный приказ был отменен по причине поступления возражений. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 08.02.2022 в Шуйский городской суд Ивановской области поступило административное исковое заявление №… в пределах срока, установленного п.3 ст.48 НК РФ.
Заслушав стороны, изучив материалы административного дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Законодательство в области торгового сбора регламентируется Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» № 62 (также Санкт-Петербурга и Севастополя), Главой 33 НК РФ, Приказом ФНС России от 22.06.2015 №ММВ-7-14/249@ «Об утверждении форм и форматов уведомлений о постановке на учет, снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении, которого установлен торговый сбор, а также порядка заполнения этих форм.
В соответствии с п.1 Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» № 62 с 1 июля 2015 г. на территории г. Москвы установлен торговый сбор. Ставки по торговому сбору регламентируются п.2 Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» № 62.
В соответствии с п.4 Закона г. Москвы от 17.12.2014 № 62 «О торговом сборе» № 62 Полномочия по сбору, обработке и передаче, налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики. (Департамент Экономической Политики и Развития г. Москвы - Далее ДЭПР).
В соответствии с п.1 ст.412 НК РФ Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор; 2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.
В соответствии со ст. 414 НК РФ Периодом обложения сбором признается квартал.
В соответствии со ст. 417 НК РФ сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.
Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.
В случае представления от уполномоченного органа информации о выявленных объектах обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения, налоговый орган направляет плательщику сбора требование об уплате сбора в срок не позднее 30 дней со дня поступления указанной информации.
В соответствии с п.4 ст. 31 НК РФ - в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (ч.1 ст. 4 НК РФ).
В случае отмены судебного приказа налоговый орган может обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей (3 000 руб. до 24.12.2020.), налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Подготовка данных для взыскания задолженности с физических лиц по статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации производится автоматически с использованием программного комплекса АИС «Налог-3». Иного способа определения лиц, имеющих задолженность по уплате налогов, кроме как с помощью имеющегося программного обеспечения, у налогового органа не имеется.
В соответствии с приказом ФНС России от 18.01.2021. №ЕД-7-12/18@ «О вводе в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС «Налог-3», реализующего автоматизацию технологического процесса 103.06.15.01.0020 «Ведение списка КРСБ налогоплательщика» в части обеспечения централизации ведения КРСБ по месту нахождения плательщика (месту жительства, месту учета как крупнейшего (основного) плательщика)» ведение карточек расчетов с бюджетом, а, соответственно, и взыскание соответствующей задолженности производится налоговым органом по месту жительства налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что на налоговом учете в Межрайонная ИФНС России № 3 по Ивановской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО3, ИНН …., дата рождения: …., место рождения: …., адрес постоянного места жительства: …., СНИЛС ….. ФИО3, имея статус индивидуального предпринимателя с 31.03.2015. по 05.05.2017, что подтверждается выпиской из ЕГРИП, являлась плательщиком торгового сбора.
Судом установлено, что ФИО3 являлась плательщиком торгового сбора на территории г.Москвы. Следовательно, до централизации карточек расчетов с бюджетом взыскателем налога на имущество являлась ИФНС России №33 по г.Москве (код 7733). При централизации карточек расчетов с бюджетом налоговые обязательства ФИО3 по торговому сбору были приняты Межрайонной ФНС России №3 по Ивановской области 22.02.2021. Соответственно, до этой даты у инспекции отсутствовали основания для выявления задолженности и проведения мероприятий по ее взысканию. Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области были проведены мероприятия по выявлению задолженности, в том числе переписка с ИФНС России №33 по г.Москве (письма №…. от 27.04.2021, №…от 10.06.2021, №… от 09.08.2021, №… от 07.09.2021, №… от 13.10.2021, №… от 25.10.2021, №…. от 08.11.2021, №…. от 03.11.2021). Установив наличие задолженности, Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа №.. от 15.11.2021. Заявление направлено в судебные органы -17.11.2021. Как следует из материалов, представленных налоговым органом с административным исковым заявлением, срок исполнения требования №…. от 18.09.2019. - до 03.01.2020. (с учетом пункта 7 статьи 6.1 НК РФ - до 09.01.2020.). Следовательно, срок на обращение в суд с заявлением о вынесении судебного приказа - до 09.08.2020.
Как изложено выше, у инспекции не имелось оснований для обращения в суд в связи с отсутствием информации о состоянии расчетов с бюджетом по торговому сбору в тот период и, соответственно, о наличии недоимки по этому сбору.
В соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога от 18.09.2019. №… в котором сообщалось о наличии у нее задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В соответствии с п.4 ст. 31 НК РФ - в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика, датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика. Сумма неуплаченного торгового сбора составляет: 21000 руб. за 4 квартал 2016 года по сроку уплаты 25.01.2017; 21000 руб. за 1 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.04.2017; 21000 руб. за 2 квартал 2017 года по сроку уплаты 25.07.2017. Итого недоимка 63000 руб.
На суммы недоимки на основании статьи 75 НК РФ начислены пени: за 4 квартал 2016 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 5437,95 руб. за 1 квартал 2017 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 4813,20 руб. за 2 квартал 2017 года пени начислены на недоимку 21000 руб. в размере 4228,35 руб. Итого пени 14479,50 руб.
Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области обращалась к мировому судье судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 задолженности по недоимке по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области от 22 ноября 2021 г. был вынесен судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка №2 Шуйского судебного района в Ивановской области от 15.12.2021 г., судебный приказ от 22 ноября 2021 г. о взыскании с ФИО3 задолженности по недоимке по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения отменен по причине поступления возражений.
В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, срок на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании данной задолженности составляет шесть месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть истекает 15.06.2022.
Административное исковое заявление №…. от 27.01.2022 было направлено в Шуйский городской суд 07.02.2022., в пределах установленного срока. В связи с этим суд считает, что административным истцом срок на обращение в суд с настоящим исковым заявлением не пропущен.
Судебным приказом по делу №2а-1959/2021 от 22.11.2021. с ФИО3 была взыскана недоимка в сумме 306600 руб. и пени в размере 30851,11 руб., всего 337451,11 руб. ИФНС России №33 по г.Москве 06.12.2021. сумма торгового сбора и пени была уменьшена, сумма административных исковых требований составляет 77479,50 руб. (недоимка по торговому сбору 63 000 руб. и пени в размерен 479,50 руб.)
В связи с этим, суд считает доводы представителя административного истца о пропуске уполномоченным органом срока для взыскания налога, пени несостоятельными, поскольку Межрайонная ИФНС России №3 по Ивановской области обратилась в суд в пределах установленного шестимесячного срока после отмены судебного приказа, вынесенного мировым судьей, оценка действий которого, в компетенцию районного суда при разрешении настоящего спора не входит.
В силу ст. 75НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Суд учитывает, что в соответствии с п.2 ст.11 ч.1 НК РФ недоимка определяется как сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
Суд соглашается с расчетом пени, представленным административным истцом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные исковые требования по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к ФИО3 о взыскании задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения подлежат удовлетворению.
Учитывая факт удовлетворения требований истца, суд, руководствуясьст.114 КАС РФ взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика согласно п.п.1 п.1ст. 333.19НК РФ, 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.290 КАСРФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к ФИО3 о взыскании задолженности по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения - удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области с ФИО3 ИНН …, … года рождения, место рождения: СССР Ивановская область., г. Шуя: недоимку по торговому сбору, уплачиваемому на территориях городов федерального значения: сбор за 4 квартал 2016 года, 1 и 2 квартал 2017 года в размере 63000 рублей, пеня за указанные периоды по состоянию на 17.09.2019 года в размере 14479,50 рублей, а всего 77479 (семьдесят семь тысяч четыреста семьдесят девять) рублей 50 копеек.
Взыскать с ФИО3 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.В. Щепетков
Решение в окончательной форме изготовлено 15 апреля 2022 года