ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-4662/17 от 02.02.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Дело № 2а-75/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 февраля 2018 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Е.П. Глебовой,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием: представителя административного ответчика Службы государственного строительного надзора Иркутской области ФИО1, представителя административного ответчика администрации г. Иркутска ФИО2, представителя заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью Инвестиционной компания «ПарапетСтрой» - ФИО3, представителя заинтересованного лица ЗАО «ПРИНЦЭПС» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-75/2018 по иску ФИО5, ФИО6 к Службе государственного строительного надзора Иркутской области, к администрации г. Иркутска о признании незаконными заключения от Дата, распоряжения об утверждении заключения, акта проверки от Дата, разрешения от Дата на ввод объекта в эксплуатацию, о признании незаконными действий Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, об обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

в обоснование административного искового заявления с учетом дополнений указано, что администрацией г.Иркутска выдано застройщику ООО ИК «ПарапетСтрой» разрешение от Дата, разрешение от Дата с внесенными изменениями. Служба государственного строительного надзора Иркутской области вынесла Дата акт проверки о выдаче заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства от Дата, заключение от Дата о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Администрация г.Иркутска выдала застройщику разрешение от Дата на ввод объекта в эксплуатацию. Приобретённые административными истцами квартиры имеют существенные недостатки, в квартирах имеется деформационный шов. Наличие деформационного шва в квартирах является недопустимым и влечет признание жилых помещений непригодным для проживания. Соответственно, выданное Службой государственного строительного надзора Иркутской области застройщику заключение от Дата о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации является недействительным и противоречит Федеральному закону от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Дата ФИО5, ФИО6 направили в Службу государственного строительного надзора Иркутской области требование. До настоящего времени Службой никаких проверок по заявлениям ФИО5, ФИО6 не производилось, что является недопустимым и нарушает законные права и интересы потребителей ФИО5, ФИО6

Административные истцы с учетом уточнений просили суд признать незаконными заключение Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата, распоряжение об утверждении заключения, акт проверки от Дата, разрешение от Дата на ввод объекта в эксплуатацию, признать незаконными действия Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, обязать Службу государственного жилищного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения, прав, свобод и законных интересов.

Административные истцы ФИО5, ФИО6, представители заинтересованных лиц ООО ПТАМ «Парк», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области, прокуратуры Иркутского области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили.

Ранее представителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области был представлен отзыв на административное исковое заявление.

Представитель административного ответчика Службы государственного строительного надзора Иркутской области ФИО1 в судебном заседании требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, поддержал доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, из которых следует, что в результате проведенной проверки законченного строительством объекта капитального строительства нарушений требований технических регламентов, строительным нормам и правилам установлено не было. На данный момент объект капитального строительства «1 очередь строительства группы жилых домов в микрорайоне Адрес. 3 пусковой комплекс. 3 этап строительства. Многоквартирный жилой дом - блок-секция , , , », расположенный по адресу: Адрес, в установленном законом порядке введен в эксплуатацию.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г. Иркутска ФИО2 требования не признала по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление и дополнениях к нему, согласно которым Дата в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска поступило заявление ООО ИК «ПарапетСтрой» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Застрой 1 очереди строительства группы жилых домов в м-не Адрес, 3, пусковой комплекс. 3 этап. Многоквартирный жилой дом - блок-секции , , , », расположенного по адресу: Адрес. Застройщиком был представлен полный пакет документов, предусмотренных ст. 55 ГрК. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовали. С заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщиком было представлено заключение Службы государственного тельного надзора Иркутской области, утвержденное распоряжением от Дата, о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от Дата- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», проектной документации. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию было выдано органом местного самоуправления г. Иркутска законно и обоснованно. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО Инвестиционная компания «ПарапетСтрой» ФИО3 в судебном заседании указала, что требования заявлены необоснованно и удовлетворению не подлежат, ранее представила возражения на административное исковое заявление и дополнения к ним, из которых следует, административными истцами пропущен срок для обращения в суд с заявленными требованиями, поскольку о наличии «деформационного шва», как о факте нарушения прав и законных интересов, им стало известно в момент осмотра объектов долевого участия (ФИО7 А.Н., Дата и Дата - ФИО6). Административными истцами доказательств факта нарушения строительных норм при строительстве объекта капитального строительства - жилого дома, не представлено. Все доводы о не соответствии объекта голословны, не подтверждаются документами.

Представитель заинтересованного лица ЗАО «ПРИНЦЭПС» ФИО4 поддержал доводы, изложенные в возражениях на административное исковое заявление, указал, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся истцов, представителя административных истцов, представителей заинтересованных лиц в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 указанной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела судом установлено, что ООО Инвестиционная компания «ПарапетСтрой» являлось застройщиком группы жилых домов в м-не Лисиха, 3 пусковой комплекс, 1 очередь строительства (3 этап строительства, 11-этажны блок-секции 3-1, 19, 19-1, 19-2).

Между административными истцами и ООО Инвестиционная компания «ПарапетСтрой» были заключены договоры участия в долевом строительстве.

Строительство осуществлялось ООО Инвестиционная компания «ПарапетСтрой» на основании разрешения на строительство , выданного отделом выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска с учетом внесения изменений от Дата.

Согласно справкам ООО Инвестиционная компания «ПарапетСтрой», построенный объект соответствует требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности, требованиям оснащенности приборам учета используемых энергетических ресурсов и требованиям технических регламентов.

Энергоснабжение объекта выполнено согласно техническим условиям, строительные сети водопровода и канализации соответствуют условиям подключения, технические условия, выданные на проектирование и строительство сетей наружного освещения группы жилых домов в границах улиц Адрес, выполнены в полном объеме, что подтверждается справками филиала ОАО «........» «Южные ........» от Дата, МУП «........» Адрес от Дата, комитета городского обустройства администрации г. Иркутска.

Согласно справке ПАО «........» от Дата, работы по телефонизации строящегося жилого объекта выполнены в полном объеме.

Условия на отвод линейных вод застройщиком выполнены, что следует из справки МУП г. Адрес «........» от Дата.

Как установлено судом, распоряжением Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата на основании поступившего от застройщика извещения об окончании строительства определено провести в отношении ООО ИК «ПарапетСтрой» проверку выполнения требований ч. 2, 3 ст. 52 ГрК РФ.

В ходе проверки ООО ИК «ПарапетСтрой» представлены положительные заключения негосударственных экспертиз, подготовленные ЗАО «Прибайкальский исследовательский научный центр экспертиз и проектирования в строительстве», от Дата, от Дата, от Дата, от Дата о соответствии результатов инженерных изысканий на объект капитального строительства техническим регламентам, заданиям на производство инженерных изысканий, о соответствии проектной документации техническим регламентам.

По результатам проведенной проверки Службой государственного строительного надзора Иркутской области составлен акт от Дата, согласно которому в ходе проведения проверки нарушений не обнаружено.

Застройщиком ООО ИК «ПарапетСтрой» получено заключение Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Данное заключение подготовлено на основании акта проверки от Дата, обращения застройщика.

Указанное заключение утверждено распоряжением Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата.

Дата в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска поступило заявление ООО ИК «ПарапетСтрой» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию.

Дата ООО Инвестиционной компания «ПарапетСтрой» выдано разрешение -ru на ввод объекта в эксплуатацию объекта капитального строительства «Застрой 1 очереди строительства группы жилых домов в м-не Адрес, 3, пусковой комплекс. 3 этап. Многоквартирный жилой дом - блок-секции , , , », расположенного по адресу: Адрес.

В судебном заседании был допрошен свидетель А., из показаний которого следует, что он присутствовал при осмотре квартир ФИО5, ФИО6 Были обнаружены несоответствия обязательным требованиям технического регламента, а именно: определение энергоэффективности, было установлено, что на объекте установлены обыкновенные стеклопакеты; им было определено несоответствие шумоизоляции. В одной из комнат имеется деформационный шов. В межсекционной стене имеется просвет, перилоограждения шатаются, отсутствуют маркировки на окнах, один из радиаторов находится в деформационной шве. Штукатурка везде треснутая, торцы проёма не проштукатурены, в подвале дома сделана автостоянка, отсутствуют монолитные включения. При осмотре квартиры он специальные приборы не использовал, у него имеются специальные познания как инженера-строителя.

Рассматривая требование административных истцов о признании незаконным акта проверки от Дата, суд исходит из следующего.

Осуществление регионального государственного строительного надзора относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности (п. 4 ст. 7 ГрК РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст. 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

На основании части 4 статьи 54 Кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 утверждено Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (далее - Положение), которое устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 54 Кодекса и пункта 4 Положения предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Кодекса.

В соответствии с пунктом 8 Положения государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Кодекса извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок (пункт 9 Положения).

При строительстве проверке подлежит соблюдение требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования. На это указывает пункт 10 Положения N 54.

После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения (п. 16).

Орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (п. 17).

Орган государственного строительного надзора отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (п. 18).

В силу п.п. а п. 2 ч. 5 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок: проверки проводятся на основании поступивших в орган государственного строительного надзора: извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства;

Порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц закреплен в главе 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с требованиями статьи 16 названного Федерального закона, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

В акте должны быть указаны сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала (пункт 8 части 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 утвержден и введен в действие Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации (РД-11-04-2006) (далее - Порядок проведения проверок).

Согласно пункту 25 Порядка проведения проверок итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

При проведении итоговый проверки должно учитываться следующее: визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия); проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля (п. 26).

Согласно п. 27 Порядка результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по образцу, приведенному в Приложении N 7 к настоящему Порядку. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В соответствии с п. 28 Порядка орган государственного строительного надзора в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика, указанного в пункте 29 настоящего Порядка, выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а при отсутствии оснований для выдачи заключения принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17 - 20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.

Заключение о соответствии (приложение N 10 к настоящему Порядку), или решение об отказе в выдаче такого заключения (приложение N 11 к настоящему Порядку), выдается должностным лицом органа государственного строительного надзора застройщику или техническому заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения (пункт 29).

Анализируя установленные по делу обстоятельства, оценив представленные доказательства, приходит к выводу, что оспариваемый акт составлен по результатам проверки, проведенной службой государственного строительного надзора по Иркутской области в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных органу полномочий.

Материалами дела подтверждается, что государственный строительный надзор в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: Адрес осуществлялся Службой, положения Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129, а также Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации при проведении проверки были соблюдены, каких-либо нарушений службой не выявлено.

Доказательств, подтверждающих несоответствие построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, строительных норм и правил, административными истцами в материалы дела не предоставлено.

При этом суд не принимает во внимание показания допрошенного свидетеля А. в качестве доказательств обоснования требования истцов, поскольку он был допрошен судом в качестве свидетеля, статусом специалиста не обладает, документов, подтверждающих его квалификацию в области строительства не предоставлено.

Ссылка административных истцов на решение Адрес районного суда Адрес от Дата не принимается судом во внимание, поскольку данное решение на момент рассмотрения дела в законную силу не вступило, преюдициального значения не имеет. Кроме того, при рассмотрении дела судом исследовались обстоятельства о наличии либо отсутствии многочисленных недостатков, осуществлении строительства квартиры с нарушением строительных норм и правил, проектной документации только в отношении квартиры, принадлежащей ФИО5 Вопрос в отношении квартиры ФИО6 в рамках этого дела судом не исследовался.

Кроме того, суд отмечает, что наличие в квартире ФИО5 несоответствий соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, при отсутствии доказательств несоответствий указанным требованиям в иных квартирах и при отсутствии указания на нарушения прав иных дольщиков, достоверно не свидетельствует о нарушении застройщиком указанных требований при строительства всего объекта в целом.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания акта проверки от Дата незаконным судом не установлено, в удовлетворении данного требования надлежит отказать.

Из совокупности норм Положения об осуществлении государственного строительного надзора и Порядка проведения проверок следует, что после получения извещения застройщика об окончании строительства объекта назначается итоговая проверка, по результатам которой оформляется акт, являющийся основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации.

Поскольку каких-либо нарушений при проведении Службой государственного строительного надзора Иркутской области проверки в отношении застройщика после получения извещения застройщика об окончании строительства объекта судом не установлено, нарушений застройщиком при строительстве объекта требований технических регламентов и проектной документации не выявлено, акт проверки от Дата признан судом законным, оснований ставить под сомнение законность заключения Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата и распоряжения о его утверждении у суда не имеется.

Доводы административных истцов о несоответствии объекта капитального строительства установленным требованиям не принимаются судом во внимание по изложенным выше мотивам.

Учитывая, что оспариваемые административными истцами заключение от Дата, распоряжение об утверждении заключения, акт проверки от Дата признаны законными, принимая во внимание отсутствие нарушений со стороны Службы государственного строительного надзора Иркутской области при проведении проверки в отношении ООО ИК «ПарапетСтрой», основания для удовлетворения требования о признании незаконными действий Службы государственного жилищного надзора Иркутской области и о возложении обязанности устранить нарушения не имеется.

Рассматривая требование о признании разрешения от Дата на ввод объекта в эксплуатацию незаконным, суд исходит из следующего.

Право использования объекта капитального строительства, согласно статье 55 Градостроительного кодекса РФ, возникает после ввода объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, выдавшее разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Частью 3 ст. 55 ГрК РФ определен перечень документов, необходимых для подачи заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Пунктом 5 ч. 3 ст. 55 ГрК РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо предъявить документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются:

В соответствии с частью 6 статьи 55 ГрК РФ основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является: отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи; несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства; несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

Исследовав представленные в обоснование заявленных требований и возражений доказательства, оценив их по правилам статьи 62 Кодекса, суд установил, что оспариваемое разрешение принято в соответствии с требованиями градостроительного законодательства и в рамках установленной компетенции. Уполномоченным органом соблюден установленный законом порядок принятия решений о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Поскольку Дата в отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска поступило заявление ООО ИК «ПарапетСтрой» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, к заявлению застройщиком был представлен полный пакет документов, предусмотренный ст. 55 ГрК, а также застройщиком было представлено заключение Службы государственного строительного надзора Иркутской области, утвержденное распоряжением от Дата, о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», проектной документации, которые ранее признаны судом законными, у администрации г. Иркутска имелись законные основания для выдачи ООО ИК «ПарапетСтрой» оспариваемого разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Доказательства, способные повлиять на вывод суда о законности оспариваемого разрешения, материалы дела не содержат.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством является в том числе наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов.

Обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Вопреки требованиям части 11 статьи 226 КАС РФ административными истцами в нарушение ст. 62 КАС РФ не доказан факт нарушения прав, свобод либо законных интересов вынесением оспариваемых актов, совершением административными ответчиками действий, свидетельствующих о нарушении прав, свобод либо законных интересов ФИО5, ФИО6

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в частности, соблюдены ли сроки обращения в суд.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Представителем заинтересованного лица ООО ИК «ПарапетСтрой» ФИО3 указано о пропуске административными истца срока для обращения в суд с заявленными требованиями.

Разрешая вопрос, соблюдены ли истцами сроки обращения в суд с заявленными требованиями, суд полагает следующее.

Так, оспариваемые административными истцами заключение, распоряжения об утверждении заключения акт проверки вынесены Службой государственного строительного надзора Иркутской области Дата, Дата.

Оспариваемые акты Службы государственного строительного надзора Иркутской области административным истцам не выдавались и не направлялись, в связи с чем достоверно установить дату, когда им стало известно о данных документах, не представляться возможным. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административными истцами срок обращения в суд по требованиям о признании незаконными заключения Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата, распоряжения об утверждении заключения, акта проверки от Дата, о признании незаконными действий Службы государственного жилищного надзора Иркутской области не пропущен.

Суд также приходит к выводу о том, что по требованию об оспаривании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию срок обращения в суд административными истцами не пропущен, поскольку разрешение выдавалось непосредственно застройщику. Сведений о направлении указанного разрешения административным истцам или об ином их ознакомлении с данным документом в материалах дела не имеется.

Ссылка представителя заинтересованного лица на то, что о факте нарушения прав и законных интересов им стало известно в момент осмотра объектов долевого участия (ФИО7 А.Н., Дата и Дата - ФИО6), судом во внимание не принимается, поскольку доказательств того, что застройщик при осмотре квартир ознакомил административных истцов с оспариваемыми документами не имеется.

Руководствуясь ст.175 – 180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административные исковые требования ФИО5, ФИО6 к Службе государственного строительного надзора Иркутской области, к администрации г. Иркутска о признании незаконными заключения Службы государственного строительного надзора Иркутской области от Дата, распоряжения об утверждении заключения, акта проверки от Дата, разрешения от Дата на ввод объекта в эксплуатацию, о признании незаконными действий Службы государственного жилищного надзора Иркутской области, об обязании устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 07 февраля 2018 года.

Судья Е.П. Глебова